Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Урок геометрии по теме "Теорема Вариньона. Решение задач". 8-й класс 2014

    Геометрия – один из самых сложных предметов в школе. Значительной траты времени требуют задачи на доказательство. В теме «Четырехугольники» эту проблему может решить теорема Вариньона, хотя изучение её не входит в курс школьной программы. Теорема Вариньона и следствие из нее упрощает и ускоряет решение задач. Сэкономленное время останется для решения задач повышенного уровня, что вызывает интерес к изучению предмета и вносит удовлетворение.

  • Специальные символы (по типу оригами) в подготовке детей к обучению грамоте 2014

    Дошкольный возраст наиболее благоприятен для исправления дефектов речевого развития и обучения детей грамоте. В методике "оригами" можно найти много достоинств, будут оказывать неоценимую помощь в обучении грамоте детей дошкольного возраста. Следует особенно обратить внимание на то, как совершенствуется мелкая моторика при складывании фигур и поделок оригами.

  • Семья и школа: грани сотрудничества в физическом воспитании школьников 2014

    В статье раскрывается понятие “семья”. Указываются основные функции семьи в воспитании ребенка. Показываются основные способы взаимодействия школы и семьи и задачи педагога во взаимодействии с родителями.

  • Познание и знание 2014

    Урок дает представление о структуре познавательного процесса, особенностях научного познания, истине и ее критериях. Цель урока: представление о познании, развивать умение работать в группе; уяснить, насколько сложен поиск истины. Основные понятия: "знание", "познание", "истина" (абсолютная, относительная).

  • "Великий сын Великой России" – 3-й этап интеллектуальной викторины, посвященной 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2014

    Сценарий интеллектуальной игры по теме с целью изучения жизни, научной деятельности, универсальности и энциклопедичности личности М.В. Ломоносова. Развиваются исследовательские, поисковые, творческие способности учащихся.

  • Урок повторения на тему "Мировой океан". 7-й класс 2014

    Обобщающее занятие закрепляет знания учащимися по теме «Мировой океан», развивает умения определять по картам атласа особенности природы морей, условия жизни людей на побережье, их хозяйственную деятельность и необходимость охраны.

  • Открытый урок окружающего мира на тему "Приручение огня" 2014

    На занятии рассматриваются такие вопросы, как значение и виды энергии, топлива, работа двигателей внешнего и внутреннего сгорания, роль огня в жизни человечества и т. п.


  • Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках физики 2014

    Обобщен педагогический опыт по формированию у учащихся устойчивых представлений о физической картине мира. Автор знакомит учащихся с методами исследования объектов и явлений природы.

  • Технология "Модерации и АМО" на уроке природоведения по теме "Внутреннее строение Земли. Горные породы". 5-й класс 2014

    Урок дает представление о внутреннем строении Земли, горных породах и минералах, слагающих земную кору.

  • Симметрия. Виды симметрии 2014

    Обобщающий урок по теме. Презентация может быть использована на уроках геометрии при изучении темы «Симметрия. Виды симметрии». Материал можно применять как частично (отдельные слайды), так и в полном объеме.

  • Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе "История возникновения Олимпийских игр" 2014

    Занятие создает у детей представление об Олимпийских играх как мирном соревновании, физическом совершенствовании людей, в котором участвуют народы всего мира; закрепляет знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

  • Урок по теме "Камчатка – страна огнедышащих гор" 2014

    Цель проекта: формирование у детей знаний о малой родине, отличительных особенностях Камчатского края. Содержание проекта имеет развивающий и воспитывающий характер. Наряду с общеобразовательными ставится задача по сохранению здоровья и формированию способностей выживать в экстремальных условиях.

  • Осенний праздник для детей подготовительной группы, приуроченный к 45-летию г. Вилючинска "Когда осенняя закружит карусель" 2014

    Праздник осени в подготовительной группе приурочен к 45-летию города Вилючинска. Осенний листочек, спустившийся с потолка, рассказал ребятам о том, что осень непременно придет к ним в гости, но только тогда, когда завертится осенняя карусель. На этом празднике было много тайн, загадок и неожиданностей. Он получился веселым и трогательным одновременно, вызвал эмоциональный отклик в душах детей и их родителей.

  • Внеклассное мероприятие к неделе математики для 8-х классов 2014

    Учащиеся читают стихи о математике, решают метаграммы – задачи, основанные на последовательном изменении в слове одной или нескольких букв, разгадывают ребусы.


  • Урок компьютерной графики. 8-й класс 2014

    Урок компьютерной графики знакомит с видами графики и сферой применения. Как правило, о компьютерной графики школьникам известно много, но далеко не все знакомы с тем, какие редакторы относятся к растровой и векторной графике.

  • Урок английского языка по теме "Урок здоровья". 3-й класс 2014

    Урок построен на материале УМК М.З. Биболетовой и др. Enjoy English, двадцать второй по счету с начала изучения темы “Happy green lessons”. Лексика знакома учащимся, совершенствуются навыки аудирования, чтения и произношения.

  • Тема урока: "В зоопарке". 5-й класс 2014

    Урок английского языка учит описывать животных и рассказывать о их жизни, совершенствует лексико-грамматические навыки.

  • Урок окружающего мира по теме "Дикорастущие и культурные растения". 1-й класс 2014

    Презентация подготовлена к уроку окружающего мира по учебнику А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой. Цель: изучение особенностей и различий культурных и дикорастущих растений.

  • Путешествие по Уралу 2014

    В занятии-путешествии раскрывается красота природы Уральского края. Дети знакомятся с озерами, горами, полезными ископаемыми, учатся любить свою малую родину.

  • "Происхождение государства и права". 10-й класс 2014

    Для работы на уроке необходима интерактивная доска. Можно использовать всю презентацию либо отдельные фрагменты.

  • "Мораль. Религия". 10-й класс 2014

    Материал рассчитан на базовый уровень. Для работы на уроке необходима интерактивная доска. Можно использовать всю презентацию либо отдельные фрагменты.


  • "Вот они – нашей дороги строители!" Власть и народ в стихотворении Н.А. Некрасова "Железная дорога". 6-й класс 2014

    Урок литературы показывает отношение Некрасова к людям труда и власти; ученики выразительно читают стихотворения; развивают умение находить художественные средства выразительности, речь, воображение.

  • Урок-игра обобщающего повторения и контроля знаний по теме "Тепловые явления" с ИКТ. 8-й класс 2014

    Урок имеет мировоззренческий и познавательный характер, соединяет знания, полученные на уроках естественно-научного цикла, показывает, что физика – не набор формул, а наука, дающая возможность увидеть всю красоту и богатства природы.

  • Интегрированный урок по теме "Значение опорно-двигательной системы. Строение, состав и свойства костей" 2014

    Цель урока: познакомить учащихся со значением опорно-двигательной системы, ростом, видами костей и типами их соединения, установить взаимосвязь: состав-строение-свойство кости. На уроке используются межпредметные связи с химией, ИКТ технологии.

  • Урок-практикум по теме "Октябрьская революция и ее последствия" 2014

    Занятия посвящено Октябрьской революции и ее последствия. Поэтапный практикум в качестве формы урока наиболее соответствует поставленным целям.

  • Светодиоды как элемент электронных приборов 2014

    В ходе урока применяются различные виды деятельности: компьютерное моделирование, сборка схемы, что разнообразит работу студентов и повысит интерес к теме.

  • Ровесники степных пирамид – дольмены 2014

    Цель урока: познакомить учащихся с особенностями дольменной археологической культуры, культурой дольменных погребений; формировать умения рассуждать, оперировать уже имеющимися знаниями; повысить интерес к истории родного края.

  • Урок космонавтики. 4-й класс 2014

    Урок космонавтики закрепляет и расширяет знания учащихся о космонавтике, ее основателях, первом пилотируемом полете в космос; воспитывает чувство патриотизма, гордости за нашу родину – великую космическую державу – и наших соотечественников. Может проводиться как классный час, урок истории в 4-м классе по программе «Школа-2100», как занятие по внеурочной деятельности.


  • Географическое положение и история исследования Африки 2014

    На уроке используются элементы информационных технологий в виде презентации. Презентация служит источником информации о географическом положении материка. Учащиеся знакомятся с историей открытия и исследования Африки, узнают о вкладе русских ученых в изучение природы материка. Учащимся прививаются навыки межличностного общения, умения анализировать географические карты и систематизировать изученный материал, умение работать с атласом и контурной картой.

  • Великие изобретения и открытия 2014

    Цель урока: введение и отработка новых лексических единиц по теме «World Great Inventions and Discoveries», расширение кругозора учащихся по теме.

  • Чтение с интерактивной доски в системе подготовки к ГИА по русскому языку в 9-м классе 2014

    Результативность обучения русскому языку повысится, если в учебном процессе будет осуществляться органическая взаимосвязь обучения разным компетенциям – языковой, лингвистической и речевой – на основе разных видов чтения и последующей работы с текстом. Текст должен использоваться не только на уроках развития речи, но и при изучении морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, лексики, фразеологии, орфографии и пунктуации.

  • "Город сегодня и завтра. Развитие архитектуры и дизайна". 7-й класс 2014

    Урок изучения нового материала с ИКТ-технологиями формирует представления о современных архитектурных стилях и развитии архитектуры. Знания закрепляют задания в технике "фотоколлаж".

  • "Измерение углов". 5-й класс 2014

    На уроке применяется интерактивная доска IQ BOARD. Ребята с удовольствием осваивают алгоритм измерения и построения углов с помощью чертежных инструментов, которые находятся в программах интерактивной доски. Наглядность решения задач на построение и измерение углов с помощью ИД – эффективное средство в объяснении и закреплении темы.

  • Урок ИЗО "Тема труда в искусстве ХХ века". 6-й класс 2014

    Цель урока: расширять кругозор учащихся о традициях и новаторстве в искусстве ХХ века; формировать у учащихся представления о теме сельского труда в произведениях художников ХХ века: З. Серебряковой, Н. Гончаровой, А. Пластова и других, умения и навыки в работе с эскизом, развитие образного и пространственного воображения, эстетического вкуса, умение описать и анализировать художественные произведения.

  • Практическая работа "Критерии вида" 2014

    На уроке учащиеся не только закрепляют знания о критериях вида, полученные на теоретическом занятии, но и вспоминают знания, полученные в курсе ботаники, и на примере гербариев растений учатся различать виды по морфологическому критерию. Для удобства работы им в помощь предлагается не бумажный, а краткий электронный определитель растений.


  • Занятие по звуковой культуре речи в средней группе. Тема: "Отработка правильного звукопроизношения (звук "щ")" 2014

    Цель: показать и объяснить правильную артикуляцию звука "щ"; тренировать в отчетливом произношении изолированного звука в слогах, словах, разговорной речи; развивать фонематический слух, силу голоса, интонационную выразительность речи; воспитывать внимательность на занятиях, умение отвечать на вопросы.

  • «Порядок и хаос», «Свойства бензола и его гомологов» 2014

    Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме, подвести к осознанию того, что свойства, признаки и знания необходимы для того, чтобы из хаоса выстроить порядок.

  • Пуантилизм 2014

    Если у младших школьников интерес к изобразительному творчеству велик, то у подростков он значительно ниже, и графические материалы вытесняют живописные, приходит искать способы, как активировать творческую деятельность учащихся, заинтересовать предметом. Автор соединила технику "пуантилизм" и фломастер, ватные палочки и краски. Получились оригинальные рисунки.

  • "Деятельность человека в необычных условиях". 8-й класс 2014

    Урок биологии по учебнику "Человек и его здоровье". Цель: раскрыть особенности деятельности человека в необычных условиях, познакомиться с понятием «экологическая физиология», отработать понятия «адаптация», «акклиматизация.

  • По следам элемента фосфора 2014

    В статье рассматривается опыт работы по формированию основных компетенций учащихся современными средствами обучения и Интернет-ресурсами. На уроке используются видеоопыты и модули из коллекции ЦОР.

  • Внеклассное занятие по теме «Царство грибов» 2014

    Внеклассное занятие посвящено знакомству с царством грибов. Цель занятия: дать представление о грибах как отдельном царстве природы. Ребята узнают, какие грибы съедобные, а какие – ядовитые, где могут расти грибы (в лесу, на лугу, в городе), почему нельзя собирать грибы вблизи города и вдоль дорог, какие правила сбора грибов необходимо знать. Ребятам предстоит отгадать загадки и ответить на вопросы Лесовичка.

  • Итоговый урок по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». «Размышляем над прочитанным…». 8-й класс 2014

    Цель урока: обобщить наблюдения над художественной формой и языком романа; закрепить умения работать по вариантам, ориентироваться в тексте, оперировать терминами, развивать речь; строить ответ на вопрос в устной и письменной форме.


  • Н.Я. Бичурин и памятные места села Бичурино 2014

    Занятие посвящено Н.Я. Бичурину, самому знаменитому уроженцу села Бичурино, выдающемуся ученому-востоковеду, обладающему громадными знаниями в области истории, этнографии и исторической географии народов Центральной и Средней Азии. История и культура родного края играют большую роль в воспитании и уважении к окружающим, родине.

  • Вычисление площадей плоских фигур с определенным интегралом 2014

    Обобщенный урок по теме показывает практическое применение теоретических знаний по теме, учащиеся защищают домашние работы. Проводится классификация задач на вычисление площадей плоских фигур с определенным интегралом. На интерактивной доске IQBOARD ребята наглядно демонстрируют чертежи геометрических фигур. Учащимся предлагается заполнить лист самооценки.

  • Интегрированное занятие «Чудесные превращения» (развитие речи, музыка, изодеятельность) 2014

    Занятие предназначено для старшего дошкольного возраста. Тема недели «Насекомые». Занятие формирует интерес к окружающему миру, дает представления о жизни бабочек, особенностях их развития и строения с помощью взаимосвязи природы, музыки и изобразительной деятельности.

  • Урок английского языка “The Alaskan Climate” по УМК “Spotlight”. 5-й класс. 2014

    Урок культуроведения страны изучаемого языка предлагает упражнения по формированию пяти базовых компетенций: социально-политической, информационной, коммуникативной, социокультурной, готовностью к образованию на протяжении всей жизни. Урок носит коммуникативную направленность и включает дифференцированный подход, педагогические технологии: игровые, проектную деятельность, ИКТ, развивающее обучение.

  • Урок литературного чтения по теме "А. Гайдар «Совесть»". 2-й класс 2014

    Главное на уроке – деятельность самих учащихся, их заинтересованность, желание работать, т. е. работа души ребенка: ума и чувств. Дети учатся творчески мыслить, пытаются сделать какое-то открытие для себя, пусть незначительное и для кого-то не новое. Цель урока: обучение совместному размышлению вслух, анализ художественного произведения.

  • "Имя существительное. Обобщение". 5-й класс 2014

    Урок подкреплен интерактивной презентацией. На уроке проводится два теста: безударные окончания имен существительных (с единой коллекцией ЦОР) и интерактивный тест «Имя существительное».

  • Афанасий Афанасьевич Фет. Особенности поэтической манеры 2014

    Своеобразие поэтической манеры А.А. Фета проявляется в сопоставлении его стихов с произведениями других авторов (А.С. Пушкина и самих учеников, выступивших неожиданно для себя соавторами Фета). На уроке сравниваются два «Узника». Ученики осмысливают понятие "импрессионизм" как в живописи, так и в поэзии Фета. Урок развивает критическое мышление.


  • "Английская буржуазная революция 1640–1660 гг." 10-й класс 2014

    Цель урока: изучить причины, ход, этапы, результат Английской буржуазной революции.