Развитие творческих способностей школьников всегда имело большое социальное значение. Обществу нужны не просто грамотные работники, а специалисты, выполняющие работу быстро, качественно, творчески.
Время, в котором мы живем, выдвинуло перед школой задачу воспитания активной, свободной, образованной, творческой и культурной личности. Большая роль в этом отводится школе, и немалый вклад в развитие творческих способностей детей вносит предмет – технология и занятия в системе дополнительного образования.
Средний школьный возраст считается наиболее благоприятным и значимым периодом для выявления и развития творческого потенциала личности. В этом возрасте закладываются основы будущей деятельности человека, формируется комплекс нравственных ценностей, те качества, которые позволят достигнуть поставленных человеком целей. И одна из форм развития творческих способностей – это занятия по моделированию из шаров и бумаги. Конструирование развивает у учащихся фантазию, воображение, моторику рук, пространственное мышление, воспитывает эстетический вкус, усердие, аккуратность, трудолюбие. Занятия по моделированию из шаров и бумаги, помимо названных уже качеств, вырабатывает также умение анализировать, самостоятельно мыслить. Все это важно для формирования личности молодого человека. Под влиянием интереса к моделированию, трудовой деятельности, в ходе овладения новыми умениями и навыками, у детей развиваются творческие способности.
Проблема развития творческих способностей у детей весьма актуальна и этой проблемой должны заниматься и родители и педагоги. Совместными усилиями мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию – то есть качества, которые находят яркое выражение изначально в детском творчестве, а в дальнейшем и во взрослой жизни. Эта тема мне интересна своей творческой основой и элементом профориентации. В кружке “Основы оформительского дела” ученики приобретают начальные профессиональные навыки. Моя предыдущая специальность декоратор-оформитель. Многие практические навыки отработаны мною на практических занятиях с учениками по адаптированной авторской программе “Аэродизайн”. Эта программа входит в комплексную трех годичную программу кружка “Основы оформительского дела” и практические занятия по оформлению дома, программа “Дизайн”.