Письменные приемы умножения. Умножение многозначного числа на однозначное. 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (608 кБ)


Авторы учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.

Раздел: Умножение и деление Урок 2.

Тип урока: комбинированный.

Цель: Рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное; умножение значения величины на однозначное число, закреплять умение рассуждать и делать выводы, совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование:

  1. Сигнальные карточки.
  2. Карточки быстрого счёта по таблице умножения.
  3. Свойства умножения на карточках
  4. Алгоритм умножения.
  5. арточки для самостоятельной работы
  6. Презентация к уроку.
  7. Шкатулка с шоколадными монетами.

Ход урока

Этапы урока Ход урока Примечание

1. Орг. момент

Добрый день, ребята. Начинаем наш урок. Презентация

2. Сообщение темы урока

 

– Давайте немного пофантазируем. Представьте, что вы не ученики 4 класса, а матросы. Вы сидите в кафе на берегу моря, слушаете рассказы бывалых моряков и сами мечтаете отправиться в плаванье. И вот в кафе входит капитан и говорит:

– Я собираю команду, чтобы отправиться на поиски клада и когда мы его найдем, то разделим поровну. Я случайно подслушал разговор двух пиратов. Один говорил другому, 
что клад спрятан в шкатулке, которая закопана на острове, и найти ее нетрудно, если знать приметы: "От побережья дойти до высокой пальмы, свернуть к большому камню и 
недалеко от него, под кактусом, закопан клад".

– Кто хочет отправиться со мной в это опасное, но очень увлекательное путешествие?

– Мне нужны не только отважные, но и сообразительные матросы.

Слайд 2

Слайд 3

3. Устный счёт.

1. найдите значение выражения удобным способом:

2608 + 529 + 392 +271

2. Прочитайте числа в порядке убывания:

2076901, 20780, 258999, 2078000

Подчеркнутые числа замените суммой разрядных слагаемых

3. Вычислите

90 · 6, 500 · 7, 83 · 2, 3 сотни ·8, 9 десятков · 4

4. Задача Продолжительность жизни бурого медведя 50 лет, белого медведя-30, дикого кабана 20лет. Как одним словом назвать продолжительность жизни всех трёх животных? (век).

5. Быстрый счёт за 1 мин.

Проверка таблицы умножения ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Молодцы, можно отправляться в путешествие.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

карточки разного цвета 1 уровень и 2 уровень (уровень сложности выбирают сами)

4. Актуализация знаний

– А на чем можно добраться до острова? (лодка, катер, пароход, корабль).

– Мы будем путешествовать на корабле. Но чтобы на него попасть нужно, выполнить следующее задание.

О каких свойствах умножения говорят эти записи:

  1. 4× 3=3× 4
  2. (5+3)×4=5×4+3×4
  3. 5+5+5=5×3
  4. 20×10=200
    300×100=30000

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

Слайд 8

Свойства написаны на карточках ученик выходит к доске и выбирает соответствующую карточку

5. Работа по теме урока

Чтобы решить этот пример устно, какое свойство умножения нужно использовать?

576 · 9 = (500+ 70 + 6) · 9 =

с какого разряда вы начали умножение?

А что происходит при письменном умножении?

576 х 9 (запись в столбик на доске)

Ребята, а как вы думаете, механизм умножения многозначных чисел измениться или нет?

– Молодцы! Построили корабль. Да и тему нашего урока узнали. Чем мы будем заниматься в путешествии? Можно отправляться в путь!

– Всем морякам очень важно знать математику. Самые сообразительные, старательные и внимательные отправятся за кладом.

– Приготовьтесь к работе. Откройте тетради. Запишите: "Число, классная работа".

Слайд 9.

6. Выполнение у доски с объяснением

Итак, пока наш корабль плывет к острову, мы с вами учимся умножать:

5124 · 2 6 · 2747 23452 · 7

Числа в выражениях не всегда являются числами натурального ряда, встречаются и именованные числа, например: 2т 375кг · 3 Что вы будете делать в этом случае?

В группах составьте алгоритм решения таких выражений. ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Проверка алгоритма.

1 пример учитель, 2,3 примеры ученики

Слайд 10.

Работа в группах

Слайд 11. Проверка коллективная, при помощи сигналов (красный-зеленый)

Физминутка Физическая пауза Слайд 12

7. Первичное закрепление

Работа по учебнику

А сейчас проверим, как вы работали в группах № 353 (2) 2 столбика -3 столбик дополнительно сильным ученикам Слайд 13.
Гимнастика для глаз Корабль наш плывет и плывет, уже недалеко до острова, а знаете, почему я догадалась? Потому что на палубе корабля появилась бабочка. Понаблюдайте за ней глазками, как красиво она порхает (гимнастика для глаз) Слайд 14.
8. Решение задачи

Вот мы и на острове, Нас встречает местный житель. У него есть карта, где спрятан клад, но отдаст он её только тогда, когда мы решим задачу.

№354, с.73

– Прочитаем задачу, кратко передадим её содержание.

  • О чем задача?
  • Что известно в задаче?
  • Что неизвестно?
  • Какой вопрос?
  • Сделаем чертёж.
  • Можно ли решать задачу, имея такие единицы длины?
  • Что мы сделаем?

40 м = 4000 см

1 м 80 см = 180 см

10 м 20 см = 1020 см

Решение:

1) 1 80× 6= 1080(см) – ушло на 6 простыней.

2) 1080+1020=2100(см) – на простыни и наволочки.

3) 4000-2100=1900(см)

Ответ: 19 метров осталось.

– Молодцы! Отлично справились с заданием. Местный житель так обрадовался, что подарил нам карту острова. Вот она.

А где же нам искать клад? Кто может вспомнить: какие ключевые слова-приметы говорил капитан в начале урока?

– Давайте двигаться по плану: "От побережья дойдем до высокой пальмы, свернем к большому камню и недалеко от него, под кактусом зарыт клад".

Слайд 15-16

один у доски, все остальные на местах, первые три ученика оцениваются

 

 

Слайд 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 18

9. Рефлексия деятельности.

– Ну, вот и то место, где зарыты сокровища. Давайте их выкопаем. Для этого надо поработать самостоятельно, решить пример и правильно расставить последовательность в алгоритме. ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Ну, вот мы и нашли клад (достаю шкатулку с шоколадными монетами) Но кроме клада мы ведь и ещё одну тайну узнали.

Какая тайна умножения была открыта нами на уроке?

-Умножение в столбик четырёхзначного числа на однозначное. Умножение значения величины на однозначное число

Слайд 19.

Самостоятельная работа по вариантам.

Слайд 20.

10. Выставление отметок

Во время путешествия отличились следующие матросы.

Ну, а клад как и договаривались, поделим поровну!

 

11. Д.задание

С.73, №355, 357

Урок закончен.

 

Приложения.