Урок физики на тему "Импульс тела". 9-й класс

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 9


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цели урока:

  • Достижение личностных результатов:
    актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы;
    способствовать развитию умения сопоставлять факты;
    создавать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.

  • Достижение предметных результатов:
    освоить алгоритм решения задач;
    помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений;
    развивать исследовательские и творческие навыки.

  • Достижение метапредметных результатов:
    создавать условия для развития навыков общения и совместной деятельности;
    овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

Задачи:

  • Образовательные:
    уметь применять теоретические знания на практике, решать задачи на применение полученных знаний;
    продолжать формирование информационных познавательных УУД;
    формирование умений работать в группе.

  • Развивающие:
    формирование физических компетенций учащихся посредствомвозможностей информационно-коммуникационной среды; развитие познавательной активности;
    уметь анализировать, устанавливать связимежду элементами содержания ранее изученного материала;
    способность к самоанализу;
    развитие навыков работы с интерактивной доской.

  • Воспитательные:
    способствовать формированию культуры умственного труда, межличностного общения в процессе работы;
    поддерживать интереск предмету.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: Интерактивная доска SMARTBoard, электронный конспект, карточки c таблицами, задачами.

Структура урока:

  1. Организационный момент. Целеполагание. Актуализация.
  2. Объяснение нового материала.
  3. Закрепление материала.
  4. Рефлексия. Подведение итогов.
  5. Задание на дом.

Ход урока

I. Организационный момент.

учитель отмечает отсутствующих и настраивает учащихся на работу, подводит их к осознанию целей и задач.

Учащиеся отвечают на вопросы.

  • Какова основная задача механики?
  • Что такое ускорения?
  • Как формулируется второй закон Ньютона?

II. Объяснение нового материала.

Формула импульса тела и указание на единицу измерения импульса тела спрятаны учителем справа

Появляется формула импульса тела

Появляется табличка с указанием единицы измерения импульса тела.

Учащиеся делают записи в тетрадь.

Формула второго закона Ньютона и формулировка второго закона

Ньютона спрятаны учителем справа.

Появляется формула второго закона Ньютона в новой интерпретации. Она получается из формул второго закона Ньютона, ускорения и импульса тела.

Появляется формулировка второго закона Ньютона в новой интерпретации.

Учащиеся делают записи в тетрадь.

III. Закрепление материала (тест из 7 вопросов).

Учитель задает 1 вопрос. Идет работа в парах и взаимооценка.

Ученики должны перетаскать формулы в таблицу

Остается еще одна формула

Наконец все формулы в таблице   

Учитель задает 2 вопрос. Идет работа в парах и взаимооценка.

Ученики должны перетащить кружки в соответствии с вопросом.

Ученики верный ответ (в кружках) установили слева.

Учитель задает 3 вопрос

Варианты ответов - справа

Учитель показывает варианты ответов, ученики выбирают верный ответ

Верный ответ – за шторкой, происходит сверка с образцом.

Учитель задает 4 вопрос

Ученик отвечает

Верность проверяется с помощью выполненной учителем ссылки.

Учитель задает 5 вопрос

Ученик решает задачу на ИД

За шторкой запрятано верное решение, таким образом, происходит сверка.

Учитель задает 6 вопрос

Ответы разбросаны. Ученик должен выбрать верный ответ.

Верный ответ – за шторкой, происходит сверка с образцом.

Учитель задает 7 вопрос

Ученик решает задачу на ИД

Верность проверяется отодвиганием шторки.

IV. Рефлексия.

Подводя итоги урока, учитель предлагает учащимся ответить на вопросы по рефлексии:

  • сегодня я узнал … ?
  • я научился … ?
  • мне захотелось … ?
  • было интересно … ?

Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.

Учитель благодарит всех за сотрудничество.

V. Задание на дом.

Учебник «Физика – 9» (А.В. Перышкин, Е.М. Гутник) §21 (часть), задачи № 314, 317, 320 (А.П. Рымкевич).