Цели урока:
-
Достижение личностных результатов:
актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы;
способствовать развитию умения сопоставлять факты;
создавать условия для повышения интереса к изучаемому материалу. -
Достижение предметных результатов:
освоить алгоритм решения задач;
помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений;
развивать исследовательские и творческие навыки. -
Достижение метапредметных результатов:
создавать условия для развития навыков общения и совместной деятельности;
овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.
Задачи:
-
Образовательные:
уметь применять теоретические знания на практике, решать задачи на применение полученных знаний;
продолжать формирование информационных познавательных УУД;
формирование умений работать в группе. -
Развивающие:
формирование физических компетенций учащихся посредствомвозможностей информационно-коммуникационной среды; развитие познавательной активности;
уметь анализировать, устанавливать связимежду элементами содержания ранее изученного материала;
способность к самоанализу;
развитие навыков работы с интерактивной доской. -
Воспитательные:
способствовать формированию культуры умственного труда, межличностного общения в процессе работы;
поддерживать интереск предмету.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Оборудование: Интерактивная доска SMARTBoard, электронный конспект, карточки c таблицами, задачами.
Структура урока:
- Организационный момент. Целеполагание. Актуализация.
- Объяснение нового материала.
- Закрепление материала.
- Рефлексия. Подведение итогов.
- Задание на дом.
Ход урока
I. Организационный момент.
учитель отмечает отсутствующих и настраивает учащихся на работу, подводит их к осознанию целей и задач.
Учащиеся отвечают на вопросы.
- Какова основная задача механики?
- Что такое ускорения?
- Как формулируется второй закон Ньютона?
II. Объяснение нового материала.
Формула импульса тела и указание на единицу измерения импульса тела спрятаны учителем справа
Появляется формула импульса тела
Появляется табличка с указанием единицы измерения импульса тела.
Учащиеся делают записи в тетрадь.
Формула второго закона Ньютона и формулировка второго закона
Ньютона спрятаны учителем справа.
Появляется формула второго закона Ньютона в новой интерпретации. Она получается из формул второго закона Ньютона, ускорения и импульса тела.
Появляется формулировка второго закона Ньютона в новой интерпретации.
Учащиеся делают записи в тетрадь.
III. Закрепление материала (тест из 7 вопросов).
Учитель задает 1 вопрос. Идет работа в парах и взаимооценка.
Ученики должны перетаскать формулы в таблицу
Остается еще одна формула
Наконец все формулы в таблице
Учитель задает 2 вопрос. Идет работа в парах и взаимооценка.
Ученики должны перетащить кружки в соответствии с вопросом.
Ученики верный ответ (в кружках) установили слева.
Учитель задает 3 вопрос
Варианты ответов - справа
Учитель показывает варианты ответов, ученики выбирают верный ответ
Верный ответ – за шторкой, происходит сверка с образцом.
Учитель задает 4 вопрос
Ученик отвечает
Верность проверяется с помощью выполненной учителем ссылки.
Учитель задает 5 вопрос
Ученик решает задачу на ИД
За шторкой запрятано верное решение, таким образом, происходит сверка.
Учитель задает 6 вопрос
Ответы разбросаны. Ученик должен выбрать верный ответ.
Верный ответ – за шторкой, происходит сверка с образцом.
Учитель задает 7 вопрос
Ученик решает задачу на ИД
Верность проверяется отодвиганием шторки.
IV. Рефлексия.
Подводя итоги урока, учитель предлагает учащимся ответить на вопросы по рефлексии:
- сегодня я узнал … ?
- я научился … ?
- мне захотелось … ?
- было интересно … ?
Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.
Учитель благодарит всех за сотрудничество.
V. Задание на дом.
Учебник «Физика – 9» (А.В. Перышкин, Е.М. Гутник) §21 (часть), задачи № 314, 317, 320 (А.П. Рымкевич).