Растут дети, расширяются их потребности общения, открываются новые сферы познания. А их рост, физический, нравственный, интеллектуальный, сопровождается и стимулируется занятиями иностранным языком.
Участие в открытых мероприятиях позволяет активизировать интерес учащихся к изучению иностранных языков и решать следующие задачи:
- формирование коммуникативных умений:
- слушать собеседника, реагировать на его вопросы, поддерживать разговор, выражать свою точку зрения, извлекать нужную информацию при чтении и слушании, использовать эту информацию в собственных высказываниях;
- формирование личности через приобщение к культуре, истории и быту другого народа, детскому фольклору;
- воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят;
- выработка культуры речи и норм поведения в обществе.
Волшебный мир сказок
1-й ведущий: Дорогие ребята, мы приглашаем вас в удивительную страну сказок, где перед вами откроется красочный, непредсказуемый, полный очарования мир, одновременно прекрасный и ужасный, ослепляющий сиянием добра и пугающий тьмою зла.
2-й ведущий: Сказки бывают разные:
- бывают фольклорные сказки, в основе которых лежит миф или легенда, например легенда о Робин Гуде;
- бывают сказки о животных, например “Книга джунглей”, “Гадкий утёнок”
- бывают бытовые сказки, например “Каша из топора” и различные волшебные сказки, полностью построенные на вымысле.
3-й ведущий: Мы знаем много русских сказок, героями которых являются Иван Царевич, Василиса Прекрасная, Иванушка Дурачок, Баба-яга, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Сестрица Алёнушка, Братец Иванушка, Царевна Лягушка и другие.
Все русские сказки начинаются со слов: “В некотором царстве, в некотором государстве”, “Жили-были”.
А заканчиваются словами: “Стали они жить поживать и добра наживать”, “И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало”, “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”.
Все сказки полны приключений, испытаний главных героев и всегда заканчиваются победой добра над злом.
1-й ведущий: Понятие “сказка” в нашем понимании существует только на русском языке, а например, на английском языке оно означает повесть, рассказ или история.
Героями английских сказок являются эльфы, феи, пикси, брауни, тролли, гномы, великаны, гоблины и другие.
Бывают сказки похожие друг на друга и не похожие, бывают весёлые и грустные, длинные и короткие. А вот скучные и глупые не попадаются никогда.
2-й ведущий: Среди английских сказок большое место занимают легенды и мифы. Из них можно узнать о короле Артуре и рыцарях Круглого стола, о Тристане и Изольде и как мы уже сказали о Робин Гуде.
Робин Гуд – предводитель лесных разбойников.
В 11 веке Англию завоевали Норманны и жестоко притесняли коренных жителей страны. Народ разумеется бунтовал, многие уходили в леса, объединялись и боролись с завоевателями. Робин Гуд и его доблестные вольные стрелки боролись за справедливость, отнимали деньги у богатых и отдавали их нуждающимся.
3-й ведущий: Бытовые английский сказки учат находчивости, житейской смекалке, мудрости. Справедливость, которой так не хватает в жизни, почти всегда торжествует в сказках. Например, в шотландской сказке “Я - сам” был наказан непослушный сын хозяйки дома.
По шотландскому поверью в древности в каждом доме водился свой малютка брауни, т.е. домовёнок, который каждую ночь спускался по каминной трубе и наводил в доме порядок. Но делал он это, только если его не обижали. Однажды непослушный мальчишка выбросил на ногу малютке брауни уголёк, и тот навсегда покинул этот дом, и семья осталась без помощника.
1-й ведущий: Замечательны волшебные сказки. Каких только приключений не совершают их герои! На их пути встают колдуны и чародеи, эльфы и феи, великаны и карлики. Но герои сказок умудряются их перехитрить и победить. Примеров тому множество “Шкипер и чёрт”, “Как Кристоффер тролля перехитрил”, “Плут-малыш”, и другие сказки.
2-й ведущий: Современная английская литература богата сказками и волшебными приключениями их персонажей.
Замечательную историю придумал английский писатель - Редьярд Киплинг, она называется “Книга Джунглей”. Оленёнок Бемби, мальчик Маугли, пантера Багира, медведь Балу полюбились многим юным читателям разных стран. И не случайно. Эти сказки помогают понять мудрое устройство природы, ее силу и могущество ее законов не умом, а сердцем.
3-й ведущий: Одним из самых известных героев детской литературы 20 века является Винни-Пух, персонаж сказок Алана Александра Милна.
Любимые занятия Пуха – сочинять стихи (шумелки, вопилки, кричалки и пыхтелки) и есть мёд.
В книге воссоздаётся атмосфера всеобщей любви и заботы, уважения друг к другу.
Винни-Пух на столько популярен, что он изображён на почтовых марках по меньшей мере 18 государств.
1-й ведущий: Другим популярным героем английских сказок является Хоббит – любимый друг английских детей.
Английский писатель Джон Ро'нальд Руэл То'лкин создал несколько романов о приключениях Хоббита и его друзей. Они повествуют о противостоянии добра и зла.
“Властелин колец” является одной из самых известных и популярных книг XX века. Она переведена по меньшей мере на 38 языков.
2-й ведущий: Самый современный вымышленный персонаж английских сказок это Гарри Поттер, созданный писательницей Джоан Роулинг.
Действие книг происходит в Англии в 1990-х годах. В отличие от реального мира, в мире Гарри Поттера среди обычных людей живут волшебники, обладающие способностью к применению магии. Обычные люди не знают о существовании волшебников, так как последние тщательно маскируются.
Гарри Поттер известен как волшебник, дважды одержавший победу над Тёмным магом Волан-де-Мортом.
Персонаж приобрёл большую популярность во всём мире.
3-й ведущий: А теперь мы посмотрим инсценировку сказок.
В конце мероприятия можно показать инсценировку любых детских сказок на английском языке, подготовленных детьми заранее.