Конкурс «Презентация к уроку»
Опубликованные материалы
-
Логопедическое занятие для учащихся 2–4-х классов "Суффиксальное образование имен существительных, обозначающих профессии или род деятельности человека (суффиксы -чик-, -щик-, -ист-, -арь-, -тель-)" 2014
Занятие и презентация могут быть использованы учителями-логопедами на 2-м этапе коррекционной работы при изучении темы «Состав слова». Задания рассчитаны на разный уровень подготовки учащихся, подобраны игры на развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Могут быть использованы как в полном объеме, так и по отдельности.
-
Город как среда обитания 2014
На уроке учащиеся получают представление об основных источниках опасности в городе. Урок формирует у учащихся чувство ответственности за безопасную жизнь в городе, развивает аналитические навыки, воспитывает культуру устной речи, коммуникативные способности.
-
Деловая игра "Судебный уголовный процесс" 2014
Урок изучает проблему преступности в молодежных кругах, знакомит со статьями Уголовного Кодекса о несении уголовной ответственности за совершение преступления. Учащиеся овладеют умением защищать себя и свои права в судебном разбирательстве, расширят сведения о юридических документах, участниках процесса.
-
"Первый признак подобия треугольников. Решение задач". 8-й класс 2014
Урок обобщает и систематизирует знания по теме, проверяет знания теоретического материала и отрабатывает навыки решения задач на применение первого признака подобия треугольников. Мы уже знаем, что в геометрии фигуры одинаковой формы принято называть подобными. На уроке рассмотрены задачи в рисунках на подобие треугольников.
-
Открытый урок чтения «Ю.Ермолаев "Два пирожных"». 2-й класс 2014
Урок чтения на основе учебно-методического комплекта «Гармония» соответствует новым ФГОС. Формирует не только предметные, но и метапредметные, личностные результаты. Ребята пытаются осознать авторское и собственное отношение к персонажам, проводят аналогии между изучаемым материалом и своим опытом. На уроке рассматриваются такие понятия, как «семья», «семейные обязанности»
-
Совместная образовательная деятельность детей и родителей в форме логопедического досуга по теме «Путешествие к Деду Морозу» (с мультимедийным оборудованием) 2014
Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия, формы работы с родителями; повышение педагогической культуры родителей – основа совершенствования полноценного развития ребенка.
-
Урок русского языка в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Правописание слов с сочетаниями жи–ши». 2-й класс 2014
Урок русского языка соответствует требовниям ФГОС, систематизирует знания. Закрепляет правила правописания сочетаний жи-ши, формирует умения использовать правило при выполнении практических заданий.
-
Расчет неразветвленной электрической цепи переменного тока 2014
В работе представлены правила расчета неразветвленной электрической цепи переменного тока с помощью векторных диаграмм. Векторные диаграммы для описания синусоидальных сигналов позволяют использовать геометрические приемы для расчета электрической цепи. В практической части исследования измеряются токи и напряжения на активном сопротивлении, катушке и конденсаторе и сравниваются результаты измерений и расчетов.
-
"Измерение углов. Транспортир". 5-й класс 2014
Урок по учебнику авторов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. первый из трех в теме. Цель урока: сформировать представление о единицах измерения углов, ввести в речевую практику понятие "градус", "транспортир"; отработать алгоритм измерения углов и построение углов с заданной градусной мерой; вместе с учащимися учится выбирать способы решения простейших геометрических задач. Урок составлен в виде технологической карты в рамках ФГОС.
-
"Решение задач". 4-й класс 2014
Урок рефлексии формирует умения составлять и решать задачи изученного вида; складывать и вычитать многозначные числа. На уроке развивается математическая речь, логическое мышление.
-
Интеллектуальная игра "What colours do you know?" (Какие цвета вы знаете?). 2-й класс 2014
Интеллектуальная игра обобщает и закрепляет материал. Игра рассчитана на учащихся первого года обучения и несет в себе следующие задачи: закрепление в речи учащихся лексики иностранного языка; развитие навыков грамотного составления предложений на иностранном языке; воспитание полного, осознанного ответа на поставленные вопросы на иностранном языке.
-
Тема урока: "Цивилизация и прогресс" 2014
Урок формирует у учащихся представления о понятиях, связанных с исследованием прошлого и истории под их ногами. Актуализация лексических и грамматических навыков раскрывает возможности и способности учеников в изучении темы. Работа в группах настраивает учащихся на дружеский лад и помогает достичь успеха. Урок помогает не только ввести новый материал, но и раскрыть таланты учащихся с разных сторон.
-
Тема урока: "Геометрическая прогрессия". 9-й класс 2014
Урок алгебры обобщает и систематизирует знания теоретического материала по геометрической прогрессии; отрабатывает умения и навыки применения формулы n-го члена прогрессии, формул суммы n первых членов прогрессии; совершенствует вычислительные навыки учащихся.
-
Слет детской организации "Радуга", посвящение в первоклассники 2014
Детская организация «Радуга» существует около 20 лет. Воспитательная работа с младшими школьниками ведется с игровой технологией: путешествие по тропинкам, охватывая учебную, трудовую, нравственную и патриотическую стороны воспитания. Мы шагаем по тропинкам: «Наш край родной», «Не опоздай!», «Сами с усами», «Приходите к нам», «Девчонок не берем». «Хочу стать взрослым», «Марья-искусница».
-
Обобщающий урок по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" 2014
Оригинальность урока заключается в том, что на каждом этапе идет опора на знания учащихся, что выводит учащихся на новый уровень изучения темы, предполагая систематизацию и обобщение знаний учащихся. Целесообразно проведения обобщающего урока в 8-х и 10-х классах как повторение. Урок построен с опорой на знания и умения учащихся базового курса.
-
Урок географии по теме "Экологическая ситуация в России". 8-й класс 2014
Урок географии по учебнику И. В. Бариновой «География России. Природа», изучения и первичного закрепления нового материала с электронным приложением, которое демонстрируется на интерактивной доске. Учащиеся во время урока учатся делать выводы, извлекать из текста нужную информацию, работать с картами, схемами, таблицами, диаграммами. Тему урока можно использовать на внеклассном мероприятии по экологии.
-
Снеговик и его знаменитые друзья 2014
Непосредственно образовательная деятельность обогащает знания детей о зимних видах спорта, земляках – спортсменах Олимпийских зимних игр. Красочная презентация знакомит детей с талисманами Олимпийских игр. Занятие развивает речь дошкольников, формирует потребность в здоровом образе жизни.
-
Урок биологии по теме "Путешествие в страну растений" 2014
Первый урок в теме «Царство растений». В ходе урока учащиеся знакомятся с удивительным миром растений и их ролью в природе и жизни человека, изучают классификации растений по особенностям строения и районы их распространения.
-
Урок-проект по химии "Вред и польза аскорбиновой кислоты". 9-й класс 2014
Метапредметный урок подводит учащихся к самостоятельному, осознанному пониманию химико-биологической роли аскорбиновой кислоты. Занятие рассчитано на учащихся 9–10-х классов профильного обучения. Учащиеся делятся на группы: «Изобретатели», «Теоретики», «Химики-исследователи», «Эксперты». Им дается задание с различными источниками информации: таблицы, схемы, опорные конспекты, химическое оборудование, видеоматериалы.
-
НОД в старшей группе «Чей дом под листом?» 2014
Цель: в игровой форме расширить представления детей об окружающем мире, закрепить знания о насекомом – божья коровка, повысить познавательную активность. Игровой сюжет дает возможность максимально добиваться поставленных задач. Нетрадиционный бросовый материал – крышки из-под йогурта для изготовления поделок – приобщает детей к решению экологических проблем загрязнения окружающей среды.
-
Урок технологии (технический труд) в соответствии с ФГОС по теме «Пиломатериалы. Виды пиломатериалов». 5-й класс 2014
Урок технологии (технический труд) применяет традиционные методы обучения в новых, необычных ситуациях. Объяснение материала сопровождается презентацией с примерами. Обсуждаются вопросы, выявляющие и систематизирующие уровень знаний.
-
Обобщающий урок по теме «Покрытосеменные растения» 2014
Цель урока: обобщить знания по систематике цветковых растений в игровой форме; закрепить знания о признаках каждого семейства; расширить кругозор; выявить уровень подготовки учащихся; воспитывать самостоятельность мышления, формировать у учащихся бережное отношение к природе, способности к совместной умственной деятельности.
-
Графики уравнений, содержащих модули 2014
Для правильного формирования у учеников понятия "функция", представления о его методологической сущности полезно рассматривать так называемые кусочные функции, заданные разными формулами на различных промежутках. Их использование преодолевает заблуждение многих учащихся, отождествляющих функцию только с ее аналитическим заданием в виде некоторой формулы, готовит в пропедевтическом и мотивационном плане понятие "непрерывность".
-
Урок по теме “Health and Вody Сare” («Забота о здоровье»). 5-й класс 2014
Урок по УМК И.Н. Верещагиной и О.В. Афанасьевой обобщает материал с лексическими единицами в диалоге, развивает речевую активность и навыки аудирования с раздаточным материалом, современными средствами и игровыми формами обучения. Дети более прочно усваивают и закрепляют материал.
-
НОД в подготовительной группе по формированию у детей элементов логического мышления 2014
Презентация НОД по программе «Развитие» в разделе «Развитие элементов логического мышления» для детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет к занятию по РЭЛМ № 4 учит детей троить пространственную модель отношений между понятиями в форме классификационного древа; закрепляет действие по использованию модели классификационных отношений между понятиями.
-
Выразительные средства музыки. Штрихи 2014
Индивидуальное занятие по фортепиано в первом класс использует наглядные средства в виде презентации для понимания выразительных средств музыки. Урок формирует интерес к музыке в понимании роли выразительных средств, при исполнении музыкального произведения, навыки слушателя и исполнителя (совокупность знаний, навыков).
-
"Антонио Вивальди. Творческий портрет. Цикл концертов «Времена года»" 2014
Комбинированный урок соединяет в себе такие предметы, как МХК, живопись, литература, теория музыки, специальный инструмент. Урок развивает познавательную активность учащихся, стимулируя интерес к музыке эпохи барокко. На примере цикла концертов «Времена года» А.Вивальди формируются слушательские умения учащихся (определять образно-эмоциональную сторону, осмысливать средства выразительности, анализировать, сравнивать, выделять главное).
-
Родительское собрание, посвященное проблемам наркомании "Путь в никуда" 2014
Здоровый образ жизни – профилактика заболеваний и укрепление здоровья детей. Цель собрания: обсудить причины появления вредных привычек; раскрыть механизм привыкания; дать рекомендации для работы с подростками по проблеме; привлечь родителей к профилактической работе по предупреждению вредных привычек.
-
Таблица сложения 2014
Урок математики в 1-м классе проходит в виде путешествия по страницам русской народной сказки «Гуси-лебеди». В игровой форме знакомит с таблицей сложения, систематизирует знания детей о составе чисел от 2 до 9, навыки счета в пределах 9, развивает память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности.
-
Решение задач по теме «Электромагнитные колебания и волны» на примере разбора задач ЕГЭ 2014
Цель урока: обобщение и систематизация, проверка знаний по теме. Презентация к уроку делает его интересным и насыщенным, систематизирует обширный материал, отрабатывает навыки решения задач.
-
Урок по курсу «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание». 5-й класс 2014
Урок по курсу «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание» применяет деятельностный подход: детям предлагается самостоятельно сделать выводы о свойствах каждого из состояний веществ на основе наблюдения, опытов и мысленных экспериментов. В результате учащиеся заполняют сводную таблицу, где указаны основные факторы, характеризующие каждое состояние вещества.
-
Урок по теме «Павел I. Внутренняя политика России в 1796–1801 гг.» 7-й класс 2014
Урок формирования новых знаний сопровождается презентацией. Цель урока: показать внутреннюю политику России в период правления Павла I. С целью активизации познавательной деятельности учеников в ходе урока применяются проблемный, игровой, наглядный, практический, словесный методы. На уроке формируется умение анализировать исторический материал, используя различные источники знаний; устанавливать причинно-следственные связи.
-
Внеклассное занятие по ПДД "Я и дорога" 2014
Занятие построено с учетом психологических особенностей младших школьников, а именно склонность к игре, импровизации. Во время занятия никто из учащихся не остается в стороне: кто-то работает у доски, кто-то готовит вопросы, разгадывает загадки, готовит сообщение, работает по карточкам и т. д. Презентация усиливает привлекательность подачи материала. Во главу поставлен деятельностный характер занятия, развитие личности.
-
Основное свойство дроби 2014
Закрепление материала, как правило, проводится однообразно, при этом ученики теряют интерес, их внимание ослабевает. Целесообразно найти для таких уроков нестандартную форму. Цель урока: систематизировать, расширить знания учащихся о сокращении алгебраических дробей, используя разные формы работы на уроке, развивать чувство прекрасного, прикоснувшись к творчеству П.И. Чайковского, кругозор учащихся, рассматривая задачи из учебников великих ученых.
-
"Величины. Действия с величинами". 2-й класс 2014
Урок комплексного применения знаний и умений систематизирует и обобщает знания учащихся о величинах, развивает логическое мышление, внимание, воспитывает коммуникативную культуру.
-
"Удвоенная согласная в корне слова". 3-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с произношением и написанием наиболее часто употребляемых слов с удвоенными буквами, с происхождением слов, развивает фонематический слух (умение выделять слова с двойными согласными в корне в тексте), обогащает словарный запас детей словами с удвоенными согласными, учит точному употреблению слов в зависимости от их лексического значения.
-
"Действия с многозначными числами. Решение задач". 4-й класс 2014
Цель урока: закрепление пройденного материала по теме с целью подготовки к краевой контрольной работе; совершенствование вычислительных навыков, умения записывать многозначные числа, решать текстовые арифметические задачи; закрепление знания о соотношении единиц длины, массы, тренировка в сравнении величин; развитие логического мышления, математической речи учащихся; воспитание положительного отношения к труду, аккуратности, интереса к математике, литературе.
-
Музыкально-литературная гостиная "Музыка души" 2014
Говоря об авторской песне, часто имеют в виду движение, объединяющее поэтов, композиторов, исполнителей и почитателей этого жанра. Это понятие имеет узкий смысл: поэты, поющие свои стихи. В музыкально-литературной композиции раскрывается творчество поэтов-песенников – Александра Галича, Владимира Высоцкого, Новеллы Матвеевой, Юрия Визбора и других.
-
Познавательно-исследовательский проект «Гордись своим именем, улица!» 2014
У каждого человека есть дом – место, где ему уютно и хорошо, где его всегда ждут. Город и район, в котором мы живем, это тоже наш дом, только общий. Дошкольники должны знать, как устроена жизнь в районе, о людях, именами которых названы родные улицы, о достижениях предков и современников. И тогда они будут не только гордиться своим городом и районом, но и заботиться о нем.
-
"Минеральные удобрения". 9-й класс 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся в разнообразных формах работы с основными видами удобрений, их классификациями, составом, способами получения и распознавания. Рассматриваются физические и химические свойства удобрений. Значительная часть деятельности учащихся формирует практические навыки работы с минеральными удобрениями.
-
"Витамины". 11-й класс 2014
Занятие рассчитано для учащихся химико-биологического профиля обучения. Цель: расширение знаний по химии и биологии, активизация познавательной деятельности учащихся в метапредметной связи по химии, биологии, медицине, истории. Использованы как традиционные формы и приемы обучения, так и инновационные (эвристический, сущностный, акмеологический подходы), информационные технологии.
-
Парный обобщающий урок по теме «Сложноподчиненные предложения» 2014
Девятиклассники повторяют теоретические сведения: смысловое значение, строение, средства связи в предложении, закрепляют умения распознавать виды СПП, ставить знаки препинания, производить синонимическую замену, определять роль СПП в художественном тексте. Цель урока: постановка вопросов, формулировка заданий, разнообразные виды деятельности, связанные с поиском решений лингвистических задач.
-
Урок алгебры по теме "Многочлены". 7-й класс 2014
Урок-подготовка к контрольной работе по теме «Многочлены» проводился в рамках городского семинара «Управление формированием гражданственно-правовых компетенций субъектов вариативного образовательного процесса». Урок применяет презентацию, маршрутный лист.
-
Производство, передача и использование электрической энергии. Трансформаторы 2014
Урок применяет системно-деятельностном подход. Целью занятия: освоение учащимися новой учебной информации и включение в процесс познания самостоятельной учебно-познавательной деятельности, а также формирование общеучебных компетенций у учащихся. Для достижения целей использовались информационно-комуникационные, проблемно-поисковые и рефлексивные технологии.
-
УРОК МХК по теме «Православный храм-дивный синтез искусств». 10-й класс 2014
Урок МХК знакомит с внешним и внутренним строением православного храма: частями храмового помещения, с историей русского иконостаса, предметами специального назначения и их названиями. Цель урока: уяснить принципы синтеза и взаимодействия искусств; воспитывать доброту, милосердие, терпимость, бережное отношение к историческому и культурному наследию своего народа.
-
Основы светской этики. Тема: «Доброта» 2014
Урок по основам светской этики воспитывает нравственные ценности личности, убеждения в значимости добрых слов, дел и поступков. Цель урока: актуализировать личностный опыт учащихся, усвоить понятия «доброта», расширить и обогатить словарный запас учащихся; развивать умения общаться между собой и с учителем.
-
Урок обществознания по теме "Отклоняющееся поведение". 8-й класс 2014
Урок построен на умении работать в группах. Проводится дифференцированная и индивидуальная работа. Можно увидеть актерское мастерство детей при показе сказки. Отрывок из мультфильма показывает умение детей доказывать свое мнение. Тестовая работа – итог знаний, полученных на уроке. Привлекаются учащиеся из 11-го класса, которые показывают итог работы над проектом «Здоровый образ жизни – это стильно».
-
Применение триггеров в презентации 2014
На уроке формируются знания, умения и навыки использования триггеров в программе PowerPoin, с целью практического применения полученных знаний при создании презентаций для решения учебных, жизненных задач. Формы работы: объяснение нового материала, фронтальный опрос, контроль выполнения заданий.
-
Минутка безопасности «Пешеходом мудрым будь – безопасным будет путь!» 2014
В презентации в доступной для детей форме содержатся основные правила перехода улиц, напоминания о том, как вести себя во дворах домов, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий. В презентации использованы фотографии улиц, непосредственно пересекаемых детьми при движении из школы, что позволит детям быть более внимательными в дорожной ситуации.
-
Фразовые глаголы с make 2014
Материал может быть использован как дополнительный в УМК «Happy English.ru 9», раздел 4. Изучение фразовых глаголов играет важную роль в развитии лексической компетенции учащихся, постоянно возрастает. Фразовые глаголы – не только показатель владения языком, но и основное требование к сдаче ЕГЭ и международных экзаменов. Система упражнений позволяет достигать метапредметных, предметных и личностных результатов учащихся.