Цели:
- Контроль освоения грамматических правил словообразования (языковая компетенция).
- Формирование потребности изучения английского языка как средством самореализации (развитие личности).
- Умение осуществлять регулятивные действия самоконтроля и самооценки.
Приборы и оборудование: мультимедийная презентация “Big Game”, компьютер, проектор, жетоны, карточки с заданиями для туров и для ответов (на каждого).
Вид урока: повторительно-обобщающий.
Тип урока: мультимедийная игра на повторение грамматики.
Ход урока
1. Орг. момент.
Good morning, everybody! I’m glad to see you! Who is on duty today? (рапорт дежурного).
2. Вводная беседа.
I prefer not to learn any rules or words today. Let’s play a game. It’s called “Big Game”. All of you are players. There are “Simple Game” with 3 tasks, “Middle Game” with 3 tasks too, “Big Game” where only winners will play and “Super Game” if you want. In every tour you will take scores for every right answer. So counting your scores we’ll know the winner.
3. Игра.
Правила игры:
Играют все. За каждый правильный ответ дети получают жетон. После окончания тура жетоны считаются, определяются победители, которые переходят играть в следующий тур. По усмотрению учителя и в зависимости от уровня класса все обучающиеся могут играть всю игру до конца. супер-игра может быть проведена в том случае, если победителей несколько или на дополнительную оценку.
Для того, чтобы проверить ответы, возможны разные варианты:
- проверять помогает «сильный» ученик, который уже прошел все туры;
- подготовить карточки с правильными ответами, по которым дети проверяют друг друга.
Удобнее, если для каждого тура детям предоставить карточки, в которые они будут вписывать ответы
ИГРА
1, 2 слайды
I ТУР “SIMPLE GAME”
Задание 1: Поставить слова в сравнительной и превосходной степени сравнения.
old, big, hard, easy, good, bad, long, nice, happy, difficult, little
Карточка для детей
old – _______________________ - _________________ big – _______________________ - _________________ hard – ______________________ - _________________ easy – ______________________ - _________________ good – ______________________ - _________________ bad – _______________________ - _________________ long – _______________________ - ________________ nice – _______________________ - ________________ happy – ______________________ - ________________ difficult – _____________________ - ________________ little - ________________________ - ________________ |
Задание 2: Найти ошибку.
comfortable – comfortabler
new – newwer
big – biger – the bigest
cool – more cooler – the most coolest
Карточка для учеников
comfortable – _________________ new – _______________________ big – ____________ - __________________ cool – ___________ - __________________ |
Карточка с ответами – Приложение 2
3 слайд
Задание 3: Сравнить слова из 2-го задания (добавляя существительные по вашему усмотрению) при помощи следующих союзов.
- than
- as…as
- not so…as
Подсчитываем жетоны, определяем игроков следующего тура.
4 слайд
II ТУР “MIDDLE GANE”
Задание 1: Каким значениям соответствуют данные префиксы?
mis-, out-, over-, multi-, pre-, sub-, re-
- again or back
- many
- past
- before
- incorrectly
- under
- too much
Карточка для игроков
|
Карточка с ответами – Приложение 3
5 слайд
Задание 2: Заполните пропуски, присоединив префиксы к словам в правом столбце.
mis-, out-, over-, multi-, pre-, sub-, re-
|
|
Карточка для учеников
|
Карточка с ответами – Приложение 4
6 слайд
Задание 3: Переведите на русский язык.
- complete – incomplete
- employed – unemployed
- satisfied – dissatisfied
- accurate – inaccurate
- experienced – inexperienced
- sufficient – insufficient
- agree – disagree
- known – unknown
Карточка для учеников
Переведите на русский язык. complete – incomplete employed – unemployed satisfied – dissatisfied accurate – inaccurate experienced – inexperienced sufficient – insufficient agree – disagree known – unknown |
__________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ |
Карточки с ответами – Приложение 5
Подсчитываем жетоны, определяем игроков следующего тура
7 слайд
III ТУР “BIG GAME”
Задание 1: Объедините суффиксы по частям речи.
-age, -an, -ance, -ant, -er, -ship, -ate, -en, -ify, -ize, -able, -al, -ful, -ical, -ish, -ly, -ous, -ally, -ward
Карточка для учеников
-age, -an, -ance, -ant, -er, -ship, -ate, -en, -ify, -ize, -able, -al, -ful, -ical, -ish, -ly, -ous, -ally, -ward |
|||
Наречия |
Глаголы |
Прилагательные |
Существительные |
______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ |
______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ |
______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ |
______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ |
Карточка с ответами – Приложение 6
8 слайд
Задание 2: Переведите слова.
manage – management, arrive – arrival, connect – connection, educate – education, nervous – nervousness, confident –confidence, different – difference, possible – impossible – possibility
Карточка для учеников
manage – management ____________________________________________ arrive – arrival _____________________________________________ connect – connection _____________________________________________ educate – education _____________________________________________ nervous – nervousness ____________________________________________ confident – confidence ____________________________________________ different – difference _____________________________________________ possible – impossible – possibility ___________________________________ |
Карточка с ответами – Приложение 7
9 слайд
Задание 3: Образуйте слова с помощью префиксов и суффиксов и переведите.
agree, develop, attract, correct, pollute, survive, appear, assist, serious, calm, careless, intelligent, patient, formal, possible, real
Карточка для учеников
agree - _______________________ - ____________________________________ develop - _____________________ - ____________________________________ attract - ______________________ - ____________________________________ correct - ______________________ - ____________________________________ pollute - ______________________ - ____________________________________ survive - ______________________ - ____________________________________ appear - ______________________ - _____________________________________ assist _______________________ - _____________________________________ serious- ______________________ - _____________________________________ calm - _______________________ - _____________________________________ careless - _____________________ - _____________________________________ intelligent - ___________________ - ______________________________________ patient - ______________________ - _____________________________________ formal - ______________________ - _____________________________________ possible - _____________________ - _____________________________________ real- _________________________ - _____________________________________ |
Карточка с ответами – Приложение 8
Подсчитываем жетоны, определяем игроков следующего тура
10 слайд
IV ТУР “SUPER GAME” (по возможности и на усмотрение учителя)
Задание: Ответьте на вопросы:
- Do you have an elder brother or sister?
- How many years is he or she older?
- Is your father older than your mother?
- Who is the eldest in your family?
- Is your best friend as tall as you?
- Is he or she as kind as you?
- Is he or she as good at English as you?
11 слайд
4. Итоги.
So, our winner is … today. Our congratulations!
Your marks are …
Thank you and good-bye!