Урок экономики на тему "Экономика и ее роль в жизни общества". 11-й класс

Разделы: Экономика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 11


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Экономика – это совокупность отношений между людьми в сфере производства, обмена, распределения и потребления, материальных благ.

Экономику необходимо рассматривать как хозяйство конкретной страны, включающее определённые отрасли и виды производства и как науку о законах развития и способах рационального ведения хозяйства.

Каждое общество, сталкиваясь с проблемой ограниченности доступных ресурсов при безграничном росте потребностей, делает свой выбор и по-своему отвечает на три основных вопроса экономики: что производить, как производить, для кого?

Выбор типа экономической системы зависит от законодательной системы, форм собственности, механизмов принятия экономических решений, норм морали, привычек, обычаев, приятых в данном обществе.

Наиболее важным показателем развития экономики является экономический рост.

В период экономического роста необходимо больше рабочей силы, а в период спадов часто происходят увольнения. Такие люди становятся безработными. Недостаток денег в экономике сдерживает её рост. Контроль за денежной массой осуществляет Центральный банк России.

Российские граждан, имея средние доходы ниже, чем зарубежные, вынуждены большую часть своих доходов тратить на питание в ущерб потребностям в услугах и промышленных товарах.

Какова же роль экономики в жизни общества?

  1. Обеспечивает людей материальными условиями их существования – продуктами питания, одеждой, жилищем и т.д.
  2. Охватывает широкую область жизни общества, включающую экономику предприятий, отраслей, народное хозяйство в целом, финансы, денежное обращение.
  3. Является фундаментом всякого общества, поскольку общество может существовать и развиваться благодаря непрерывному производству.

Класс: 11.

Тип: закрепления знаний и формирование умений и навыков.

Технология проведения урока: практическое занятие.

 

«Нельзя считать себя грамотным человеком без знаний о том, как устроена наша экономическая жизнь…»
(В.С. Автономов)

Технологическая карта урока №1

Тема урока

Экономическая сфера общества

Тип урока

Закрепления знаний и формирование умений и навыков

Дата урока

20.12.2013

Образовательные ресурсы

Учебник 

План урока

1. Что такое наука и в чём заключается главная проблема экономики

2. Решение заданий на определение

а) основных частей экономики
б) типа экономических систем
в) спроса и предложения
г) определение уровня безработицы
д) функций денег, бюджет семьи
е) направления политики государственного регулирования экономики
ж) особенностей современной экономики
з) направления политики государства в международной торговле
и) применение закона Энгеля

3. Вывод

Цель урока

Образовательная:

  • обобщить и систематизировать знания по разделу «Экономика»;
  • устранить пробелы в знаниях;
  • добиться усвоения учащимися понятий;

Развивающая:

  • применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Воспитательная:

  • создать условия для объективной оценки значимости экономики в жизни человека и общества и показать значение экономических знаний на современном этапе; сформировать уважительное отношение к чужой собственности

Формы и методы обучения

Методы: словесный, проблемное изложение, практический

Формы: индивидуальная, фронтальная, коллективная

Основные понятия и термины

Акция, банки, безработные, валовый внутренний продукт, государственный бюджет, деньги, дивиденты, закон спроса, закон предложения, занятость, издержки производства, инфляция, импорт, конкуренция, кривая предложения, кривая спроса, макроэкономика, микроэкономика, прибыль, протекционизм, сальдо, сбережения, структурная безработица, факторы производства, фрикционная безработица, циклическая безработица, экономическая система, экономика, экспорт.

Планируемые образовательные результаты

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность

Научатся: понимать сущность экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами

Получат возможность научиться: анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни

Умеют: применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, налогоплательщика);

 

Ход урока представлен в Технологической карте №2 – Приложение.

Литература:

  1. Автономов В.С. экономика: Учебник для 10, 11 кл. общеобразоват. учрежд.: – 10-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008. – 256 с.: ил.
  2. Баранов. П.А. Обществознание: Экономика: экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ-2011 / П.А. Баранов, С.В. Шевченко, – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011.-157 с.
  3. Савицкая Е.В. Самостоятельные и контрольные работы по экономике: пособие для 10-11 кл. / Е.В. Савицкая, А.О. Евсеева. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010. – 128 с.
  4. ЕГЭ-2014. Обществознание: тематические варианты: 20 вариантов / под ред. Рутковской. – М.: Издательство «Национальное образование», 2014. – 256 с.
  5. ЕГЭ 2011. Обществознание: репетитор / А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, М.Ю. Брант и др. – М.: Эксмо, 2011.-208 с.-(ЕГЭ. Репетитор)