Пояснительная записка
Разработка мероприятия состоит из:
- Положение районной литературной викторины-игры младших школьников “Морской бой” по рассказам В.Ю.Драгунского;
- Конспект внеклассного мероприятия;
- Презентации 1 для конкурсантов 1-2 классов с вопросами игры;
- Презентация 2 для конкурсантов 3-4 классов с вопросами игры.
- Презентация разработана в программе Microsoft PowerPoint 2000/XP/2003.
При работе с презентацией, чтоб не было сбоев в программе, нужно обязательно курсив наводить на число (очки, баллы) и щелком мышки нажимать. Если нажать на любое другое место в клеточке, то будет высвечиваться первый вопрос.
Вопросы, использованные в презентации:
Для 1-2 класса.
- Назовите фамилию Дениски.
- С посещения какого животного каждый раз начинали свой визит в зоопарк Дениска с папой?
- Какая буква была заколдована
- Какой школьный предмет учил папа за Васю?
- Почему Аленка неправильно произносила некоторые звуки?
- Какой предмет преподает один из персонажей “Денискиных рассказов”?
- На каком музыкальном инструменте играл Борис Сергеевич?
- Что было у Мишки в коробке от спичек?
- Какой папин подарок Денис променял на светлячка?
- Как назвать одним словом все, что любит Мишка?
- Какую книжку Дениска подарил Мишке?
- Какой больной похож на зеленчатого леопарда?
- Сколько лет было девочке Аленке?
- Кому был объявлен устный выговор за нарушение правил поведения в закрытых помещениях зрелищных предприятий?
- Как мы называем артистов, которые в своих произведениях высмеивают пороки общества?
- Какую острую приправу добавил Денис в манную кашу, думая, что теперь сможет съесть ее?
- Сколько лет провел Дениска под кроватью?
- В какие настольные игры любит играть Дениска?
- Какую роль в совместном выступлении на сцене играет каждый из мальчиков?
- Почему, облегчая труд мамы, Дениска помыл только два столовых прибора?
- Почему папа сказал, что надо иметь чувство юмора?
- Произведения какого композитора играл Борис Сергеевич?
- Назвать самое любимое увлечение Бориса Сергеевича?
- Сколько на спор может съесть колбасы Мишка?
Вопросы для 3-4 класса.
- На какой урок опоздали Дениска с Мишкой, совершая вместе в одно и то же время абсолютно разные “героические поступки”.
- С каким сказочным героем обычно сравнивала Дениску мама перед обедом?
- Куда шел человек, на которого из окна вылилась каша?
- Когда у мамы Дениса глаза становились зелеными, как крыжовник, что это означало?
- Что привезли на грузовике во двор дома?
- Сколько весит Дениска?
- Сколько весит Мишка?
- Назовите героя сатирических куплетов.
- В каком месте происходило сражение с “белыми” у мальчишек из 1 “в” класса?
- Ради какого приза Дениске нужно было срочно поправиться на полкило?
- “... она, наверное, и есть Дюймовочка, такая она была маленькая, милая и необыкновенная” О ком идет речь в предложении?
- Кем по профессии был Дениски “Расскажите мне про Сингапур”?
- Как называется главная река Америки?
- Что сделал Денис для папы, чтобы тот не болел? В рассказе “Одна капля убивает лошадь”?
- Как звали девочку на шаре?
- Кем приходятся артисты “Два яворс” девочке на шаре?
- Как называется цирковая специальность девочки на шаре?
- В какой город уехала на гастроли девочка на шаре?
- Какой фокус папа Дениски не смог повторить второй раз?
- Какое хорошее средство использовал Дениска для быстрого засыпания?
- Назовите одно из любимых стихотворений друга Дениски – Мишки.
- Самое короткое название рассказа В. Драгунского?
- Чего так не любил делать Дениска, что ему даже “хотелось убежать на край света”?
- Что приключилось с Дениской, когда в зоомагазине ему не хватило белых мышей?
Положение о районной литературной викторине-игре младших школьников
“Морской бой” по рассказам В.Драгунского
I. Общие положения.
1.1. Школьное методическое объединение учителей начальных классов МОУ “СОШ № 100” Ленинского района города Саратова проводит районную литературную викторину “Морской бой” по рассказам В.Драгунского (далее – Конкурс).
1.2. Цель конкурса – популяризация детской книги и поощрение детского творчества.
1.3. Задачи Конкурса:
- создание условий для выявления и поддержки творческих способностей детей;
- развитие интереса к чтению детской литературы
у младших школьников через творческое
осмысление и представление прочитанного;
- демонстрация интеллектуальных,
эмоционально-волевых возможностей детей
младшего школьного возраста; - создание условий
для применения детьми собственных знаний и
умений.
1.4. Конкурс проводится с 15 сентября по 20 ноября 2013 года.
1.5. Победители и лауреаты Конкурса награждаются дипломами. Остальные участники Конкурса получат сертификаты, подтверждающие их участие в конкурсе.
II. Участники конкурса.
2.1. В Конкурсе могут принимать участие младшие школьники всех видов образовательных учреждений.
2.2. Количество команд, состоящих из 5 человек, от одного образовательного учреждения не ограничено.
2.3. Участники делятся на четыре возрастные группы: 1 класс, 2 класс, 3 класс и 4 класс. В каждой возрастной группе жюри определяют победителей (1 место) и призеров (2, 3 место) по количеству набранных баллов (очков).
III. Этапы конкурса.
3.1 С 15 сентября по 31 октября – регистрация участников конкурса. 3.2 С 10 ноября по 20 ноября – очный конкурс.
3.3 Подведение и объявление итогов по окончанию конкурса;
3.4 С 25 ноября по 25 декабря – рассылка Дипломов и Сертификатов участникам.
IV. Условия проведения Конкурса.
“Морской бой” - одна из любимых игр младших школьников. Главная цель – “потопить корабли противника путем прямого попадания в корабль. Игровое поле –прямоугольник, состоящий из 6 горизонтальных строк, обозначенных числами от 1 до 5, и 5 столбцов, обозначенных буквами от А до Д. Координаты цели определяются именем столбца и строки. В эту игру могут играть несколько команд. Игровое поле одно для всех команд. Это прямоугольник больших размеров, который находится на видном месте, все его 30 клеток закрыты квадратиками с количеством очков. Очки (баллы) соответствуют сложности вопроса. От 5 до 30 баллов – от простого вопроса к сложному соответственно. На игровом поле размещены 6 однопалубных “кораблей” (каждый корабль обозначен определенным количеством очков от 5 до 30). Остальные клетки с вопросами, на которые нужно отвечать и получать очки. Порядок хода определяется путем жеребьевки. Команды по очереди ведут обстрел поля. Для клеточек с кораблем вопросы не предусмотрены, и если сюда попадает “выстрел”, очки этой клеточки сразу присуждаются атакующей команде. Следующий ход
За командой согласно жеребьевке. На обдумывание ответа дается от 5 до 30 секунд в зависимости от сложности вопроса. Сложность вопроса обозначена количеством очков (баллов). И если ответ будет верным, команде присуждаются очки. Игра прекращается, когда все клеточки поля будут открыты. Победителем признается команда, набравшая наибольшее количество очков. Максимальное количество очков (баллов) – 180, минимальное – 25.
V. Жюри конкурса.
5.1. В состав жюри могут входить руководители школьных методических объединений; учителя начальных классов, имеющих первую и высшую категорию.
Член жюри выбирает одну возрастную группу и отвечает за проведение Конкурса в данной группе.
5.2. Функции жюри:
- утверждение заявок на участие в Конкурсе;
- проведение процедуры конкурса;
- подведение итогов;
- награждение победителей.
5.3. Обязанностью жюри является создание равных условий для всех участников Конкурса.
5.4. Решение о выборе победителей Конкурса принимается путем открытого голосования членами жюри.
Апелляции по итогам Конкурса не принимаются.
Приложение 1
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ
В районной литературной викторине “Морской бой”
1.1 Команда “.......”
№ п/п | Фамилия Имя ученика | Класс | Ф.И.О. полностью руководителя | Контактные телефоны |
Заявка для участия в конкурсе принимается на фирменном бланке школы, заверенная руководителем ОУ.
УМК: любой.
Цель: популяризация детской книги и поощрение детского творчества.
Задачи:
- создание условий для выявления и поддержки творческих способностей детей;
- развитие интереса к чтению детской литературы у младших школьников через творческое осмысление и представление прочитанного;
- демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей младшего школьного возраста; - создание условий для применения детьми собственных знаний и умений.
Предварительная подготовка:
- Знакомство с биографией В.Ю.Драгунского.
- Чтение произведений В.Ю.Драгунского.
- Конкурс рисунков по произведениям В.Ю.Драгунского.
- Оформление аудиторий: парты стоят по две, чтоб команда могла сидеть вместе. В одной аудитории по 4 команды. Также стоят столы для жюри. На школьной доске или в классном уголке - детские рисунки по произведениям В.Ю.Драгунского. На интерактивной доске презентация викторины-игры “Морской бой”.
Ход мероприятия
Организационный момент.
Встреча команд в холле школы, рассадка по аудиториям.
Введение в игру-викторину.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники Конкурса. Мы рады вас приветствовать. Давайте знакомиться. (Команды себя представляют: название команды, школа)
Ведущий: Давайте познакомимся с правилами Конкурса.
“Морской бой” - это игра, в которой нужно произвести “выстрел”, выбрав определенное место условного боя, то есть, перед вами 5 столбцов от А до Д, 6 срок от 1 до 6. Вы называете, например 1А, 3Д и т.д. В каждой клеточке вопрос, который стоит определенное количество очков (баллов). Стоимость балла зависит от трудности вопроса. Если вопрос легкий 5 баллов, самый сложный – 30 баллов. На обсуждение дается определенное количество времени в зависимости от сложности вопроса, от 5 секунд до 30 секунд. Кому-то может повезти. В поле спрятаны однопалубные корабли. Их 6. Они также весят от 5 до 30 баллов. Если вы попадаете в корабль, то на вопрос не отвечаете, а баллы вам засчитываются автоматически. Тогда следующий ход переходит команде, которая должна “стрелять по очереди”. Когда все клеточки будут открыты, игра будет закончена.
Ведущий: Очередность мы выберем путем жеребьевки. Капитаны команд подходят к жюри и вытягивают порядковый номер.
Ведущий: Когда игра будет закончена, жюри подводит итоги, озвучивает количество набранных очков.
Ведущий: Чтоб победить, нужно работать вместе, команда должна соблюдать дисциплину. За нарушение дисциплины, жюри будет наказывать команду, минус 3 балла от набранных очков.
Далее следует викторина игра (Презентация). Команды “стреляют”, отвечают на вопросы.
Подведение итогов игры.
Участники поднимаются в актовый зал, где им показывают презентацию по творчеству В.Ю.Драгунского. Тетральная студия показывает литературную постановку по произведению В.Ю.Драгунского.
В это время жюри подводит итоги, определяет победителей, заполняет протоколы.
Награждение участников Конкурса.
Использованные ресурсы.