Урок кулинарии на тему "Приготовление вторых блюд из мяса"

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цель:

  • применять знания, умения и навыки при выполнении практической деятельности, осуществлять их перенос в новые условия;
  • развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес,
  • развивать полученные ранее знания по приготовлению теста;
  • воспитывать бережное отношение к продуктам питания,
  • формировать и развивать нравственные, трудовые, эстетические, экологические качества, интерес к профессии.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Форма организации урока: групповая, индивидуальная.

Средства наглядности: компьютер, интерактивная доска, диск с презентацией, кухонная посуда, инструменты и приспособления учебные пособия В.Д.Симоненко, И.А.Сасова, плакаты по т/б.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Создание эмоционального и делового настроя, привлечение внимания учащихся и обеспечение необходимой мотивации.

  • Полная готовность класса и оборудования к уроку.
  • .Отметка присутствующих.

II. Подготовка к восприятию нового материала.

Вводный инструктаж.

  • Подготовка учащихся к раскрытию алгоритм темы.
  • Опрос учащихся по пройденному материалу.

- Для чего перед нарезкой лапши пласт посыпают мукой?

- Когда следует солить бульон?

- Из скольких блюд состоит обед?

- Какие виды нарезки овощей вы знаете?

III. Усвоение нового материала.

На предыдущем занятии мы ознакомились с приготовлением первых блюд. На сегодняшнем уроке мы узнаем о значении мяса в питании человека и научимся готовить второе блюдо из мяса.

В рационе питания многих народов мира огромное значение имеет мясо – поставщик важнейших пищевых веществ, необходимых для нормальной жизнедеятельности и развития человеческого организма, в первую очередь полноценного белка, более богатого важнейшими незаменимыми аминокислотами, чем растительные белки. Животные белки легче усваиваются, а также способствуют более полному усвоению растительных белков. Специалисты диетологи полагают, что в сбалансированном рационе питания примерно половина белков должна быть животного происхождения (слайд №2).

Мясо — скелетная поперечно-полосатая мускулатура животного с прилегающими к ней жировой и соединительной тканью, а также прилегающей костной тканью (мясо на костях) (слайд №3).

Мясо содержит также необходимые нам минеральные вещества-калий, кальций, натрий. Магний, железо, фосфор, - а также многие витамины (А,D,E, витамины группы В). Следует отметить, сто важнейший для нашего организма витамин В12 содержится только в мясе и в других продуктах животного происхождения, а недостаток этого витамина приводит к серьезным заболеваниям (слайд №4).

Разновидности мяса:
Говядина, баранина, свинина, козлятина, верблюжатина (слайд №6)

Котлета (от фр côtelette) — в первоначальном значении приготовленный кусок мяса на кости: бедренной, но преимущественно рёберной — у животных, и бедренной — у птицы; а также разновидность рыбного филе (слайд №7).

Само блюдо «котлета» пришло в русскую кухню из европейской. И так же, как и в Европе, в России изначально под котлетой понимали кусок мяса с рёбренной костью. С конца XIX века в русских кулинарных книгах стали появляться «котлеты рубленые», что сохранялось и в ранних советских изданиях. В первой «Книге о вкусной и здоровой пище»1939 года хоть и упоминается ещё определение «котлеты рубленые», но «по умолчанию» под котлетой подразумевается уже изделие из фарша (слайд №8).

В русской кухне и языке данное понятие котлеты со временем изменилось, и к настоящему моменту под котлетой чаще понимается мясное блюдо из фарша в виде лепешки, а также блюдо схожего способа приготовления, но из других продуктов (слайд №9).

Характерный для современной русской кухни вариант котлеты готовится из мясного фарша. Фарш лепится и замешивается с другими ингредиентами: сырыми яйцами, (не обязательно), сухарями или измельченным (через мясорубку) белым хлебом, с добавлением молока, мелко нарубленным луком, иногда чесноком, картофелем, сыром, пряностями, солью (слайд №10)

IV. Практическая работа. Текущий инструктаж.

  • Приготовление второго блюда из мяса: «Мясные котлеты».
  • Правила техники безопасности при выполнении кулинарных работ.
  • Групповая работа учащихся по приготовлению мясных котлет.
  • В ходе практической работы осуществляется контроль:
  • за соблюдением правил т/б;
  • за организацией рабочего места;
  • за правильным выполнением приемов работы;
  • за трудовой дисциплиной.

В ходе практической работы учащиеся используют инструкционно-технологическую карту по теме «Приготовление мясных котлет» и презентацию к уроку.

  • Приготовить котлетную массу. Для этого мясо обмыть, очистить от сухожилий, нарезать на куски и пропустить через мясорубку, тщательно вымесить. (слайд №12)
  • Предварительно замочить в молоке или воде черствый пшеничный хлеб. Хлеб отжать и соединить с измельченным мясом, добавить соль, все перемешать (слайд №13)
  • В фарш добавить чеснок и лук и вторично прокрутить через мясорубку. (слайд №14)
  • Cформовать котлеты, запанировать в сухарях, положить на горячую сковородку (слайд №15)
  • Обжарить котлеты с двух сторон и довести до готовности под крышкой (слайд №16)
  • Готовые котлеты положить на тарелку с гарниром (слайд №17)

V. Подведение итогов.

  • Заключительный инструктаж.
  • Опрос учащихся на компьютере (Приложение 1)
  • Выставление оценок.
  • Задание на дом.
  • Уборка кабинета.

Используемая литература:

  1. Н.В.Синицина; В.Д.Симоненко. Технология 6 класс «Вента-Граф» 2013
  2. http://expertoza.com/2013/10/juicy-burgers/#ixzz2pnvDjnFm
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%8F%D1%81%D0%BE
  4. «Фестиваль педагогических идей «1 Сентября»
  5. Интернет картинки