Цель:
- применять знания, умения и навыки при выполнении практической деятельности, осуществлять их перенос в новые условия;
- развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес,
- развивать полученные ранее знания по приготовлению теста;
- воспитывать бережное отношение к продуктам питания,
- формировать и развивать нравственные, трудовые, эстетические, экологические качества, интерес к профессии.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Форма организации урока: групповая, индивидуальная.
Средства наглядности: компьютер, интерактивная доска, диск с презентацией, кухонная посуда, инструменты и приспособления учебные пособия В.Д.Симоненко, И.А.Сасова, плакаты по т/б.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Создание эмоционального и делового настроя, привлечение внимания учащихся и обеспечение необходимой мотивации.
- Полная готовность класса и оборудования к уроку.
- .Отметка присутствующих.
II. Подготовка к восприятию нового материала.
Вводный инструктаж.
- Подготовка учащихся к раскрытию алгоритм темы.
- Опрос учащихся по пройденному материалу.
- Для чего перед нарезкой лапши пласт посыпают мукой?
- Когда следует солить бульон?
- Из скольких блюд состоит обед?
- Какие виды нарезки овощей вы знаете?
III. Усвоение нового материала.
На предыдущем занятии мы ознакомились с приготовлением первых блюд. На сегодняшнем уроке мы узнаем о значении мяса в питании человека и научимся готовить второе блюдо из мяса.
В рационе питания многих народов мира огромное значение имеет мясо – поставщик важнейших пищевых веществ, необходимых для нормальной жизнедеятельности и развития человеческого организма, в первую очередь полноценного белка, более богатого важнейшими незаменимыми аминокислотами, чем растительные белки. Животные белки легче усваиваются, а также способствуют более полному усвоению растительных белков. Специалисты диетологи полагают, что в сбалансированном рационе питания примерно половина белков должна быть животного происхождения (слайд №2).
Мясо — скелетная поперечно-полосатая мускулатура животного с прилегающими к ней жировой и соединительной тканью, а также прилегающей костной тканью (мясо на костях) (слайд №3).
Мясо содержит также необходимые нам минеральные вещества-калий, кальций, натрий. Магний, железо, фосфор, - а также многие витамины (А,D,E, витамины группы В). Следует отметить, сто важнейший для нашего организма витамин В12 содержится только в мясе и в других продуктах животного происхождения, а недостаток этого витамина приводит к серьезным заболеваниям (слайд №4).
Разновидности мяса:
Говядина, баранина, свинина, козлятина, верблюжатина (слайд №6)
Котлета (от фр côtelette) — в первоначальном значении приготовленный кусок мяса на кости: бедренной, но преимущественно рёберной — у животных, и бедренной — у птицы; а также разновидность рыбного филе (слайд №7).
Само блюдо «котлета» пришло в русскую кухню из европейской. И так же, как и в Европе, в России изначально под котлетой понимали кусок мяса с рёбренной костью. С конца XIX века в русских кулинарных книгах стали появляться «котлеты рубленые», что сохранялось и в ранних советских изданиях. В первой «Книге о вкусной и здоровой пище»1939 года хоть и упоминается ещё определение «котлеты рубленые», но «по умолчанию» под котлетой подразумевается уже изделие из фарша (слайд №8).
В русской кухне и языке данное понятие котлеты со временем изменилось, и к настоящему моменту под котлетой чаще понимается мясное блюдо из фарша в виде лепешки, а также блюдо схожего способа приготовления, но из других продуктов (слайд №9).
Характерный для современной русской кухни вариант котлеты готовится из мясного фарша. Фарш лепится и замешивается с другими ингредиентами: сырыми яйцами, (не обязательно), сухарями или измельченным (через мясорубку) белым хлебом, с добавлением молока, мелко нарубленным луком, иногда чесноком, картофелем, сыром, пряностями, солью (слайд №10)
IV. Практическая работа. Текущий инструктаж.
- Приготовление второго блюда из мяса: «Мясные котлеты».
- Правила техники безопасности при выполнении кулинарных работ.
- Групповая работа учащихся по приготовлению мясных котлет.
- В ходе практической работы осуществляется контроль:
- за соблюдением правил т/б;
- за организацией рабочего места;
- за правильным выполнением приемов работы;
- за трудовой дисциплиной.
В ходе практической работы учащиеся используют инструкционно-технологическую карту по теме «Приготовление мясных котлет» и презентацию к уроку.
- Приготовить котлетную массу. Для этого мясо обмыть, очистить от сухожилий, нарезать на куски и пропустить через мясорубку, тщательно вымесить. (слайд №12)
- Предварительно замочить в молоке или воде черствый пшеничный хлеб. Хлеб отжать и соединить с измельченным мясом, добавить соль, все перемешать (слайд №13)
- В фарш добавить чеснок и лук и вторично прокрутить через мясорубку. (слайд №14)
- Cформовать котлеты, запанировать в сухарях, положить на горячую сковородку (слайд №15)
- Обжарить котлеты с двух сторон и довести до готовности под крышкой (слайд №16)
- Готовые котлеты положить на тарелку с гарниром (слайд №17)
V. Подведение итогов.
- Заключительный инструктаж.
- Опрос учащихся на компьютере (Приложение 1)
- Выставление оценок.
- Задание на дом.
- Уборка кабинета.
Используемая литература:
- Н.В.Синицина; В.Д.Симоненко. Технология 6 класс «Вента-Граф» 2013
- http://expertoza.com/2013/10/juicy-burgers/#ixzz2pnvDjnFm
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%8F%D1%81%D0%BE
- «Фестиваль педагогических идей «1 Сентября»
- Интернет картинки