За время преподавания мною были разработаны следующие дидактические материалы, которые успешно применяю на уроках. Использование этих материалов на уроках дало положительные результаты: школьникам легче воспринимать сложный материал, а творческие задания вызывают интерес к предмету.
Известно, что наиболее эффективный способ преподавания – это наглядная демонстрация и объяснение изучаемого материала одновременно. Я разработала учебное пособие в форме опорного конспекта, содержащего основные понятия по теме «Доли. Обыкновенные дроби», которое применяю при ее изучении. Это пособие состоит из теоретического и практического материала по теме. Здесь мною были рассмотрены такие вопросы, как:
- Происхождение дробей
- Запись и чтение дробей
- Сравнение
- Правильные и неправильные дроби
- Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. (Презентация 1)
На титульной странице пособия содержится главное меню – оглавление (Презентация 1). Для перехода в любую тему курса необходимо навести курсор мыши на название темы в оглавлении, и щелкнуть левой кнопкой мыши.
Правила работы с пособием.
Для перехода к выбранной теме:
- Установите курсор мыши на выбранную тему в пункте меню;
- Щелкните левой кнопкой мыши;
- В появившемся окне можно просмотреть необходимый материал;
- Для возврата к оглавлению можно щелкнуть левой кнопкой мыши по соответствующему значку (домику) на слайде;
- В режиме шаг урок разбивается на части. Каждый шаг определяет некоторый фрагмент материала, о котором идет речь и задания по этому материалу.
Представленный дидактический материал уместно использовать на таких этапах урока, как изучение нового материала, формирование умений и навыков, закрепление изученного, проверка знаний, умений и навыков. Формы организации познавательной деятельности также могут быть различными: фронтальная работа со всем классом или с группой учащихся; групповая; в парах; индивидуальная.
Данный дидактический материал содержит задания, которые не только позволяют проверить фактические знания учащихся по определённым темам курса:
- Запись и чтение дробей (Презентация 2, Презентация 3);
- Сравнение дробей (Презентация 4);
- Правильные и неправильные дроби (Презентация 5);
- Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (Презентация 6);
но и носят развивающий характер. Задания направлены на активизацию мыслительной деятельности учащихся, воспитания интереса к предмету.
Задания по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» Презентация 6) - это некий тренажер устного счета. Интерактивные тренажеры по математике обеспечивают эффективную тренировку учеников в решении типовых задач, уравнений, примеров в устном и письменном счете.
При помощи устного счета ученик развивает свои математические способности, учится считать в уме, решать простые задачи, а также становится интеллектуальнее, умнее и сообразительнее.
В данной презентации можно изменить данные в соответствии с изучаемой темой.
Задания по теме «Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями» (Презентация 4) – это презентация, созданная с помощью макроса Drag and Drop.
Такие презентации - это альтернатива функциям интерактивной доски (перемещение, уменьшение, увеличение, поворот предметов, создание надписей). (Приложение)
Ожидаемые результаты применения Drag and Drop (опираясь на ФГОС):
- активизация познавательной деятельности;
- повышение успеваемости;
- развитие навыка самоконтроля;
- повышение уровня комфортности обучения;
- формирование информационно-коммуникативной компетенции;
- приобретение навыков работы на компьютере.
За время работы по этой теме количество дидактических материалов продолжает увеличиваться, потому что виден результат. Школьники с большим интересом выполняют задания, т.к. они носят исследовательский характер, они самостоятельно начинают придумывать различные задания.