Этап урока | Название
используемых ЭОР |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время |
Мотивация. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством подводящего диалога. |
Презентация «Осень в
октябре (см. архив Презентации) Презентация, слайд 1 |
Идет демонстрация с музыкальным
сопровождением. – Дети, как вы думаете, почему мы начинаем урок с этого ролика об осени. |
Дети отвечают, что сейчас прекрасное время года – осень. | 4 |
– А что необычного в этом времени года? | – Золотой лес, листва | |||
– А вы знаете стихотворения про осень? | «Унылая пора…. «Уж небо осенью дышало…» |
|||
– Молодцы! – А если бы вы сами написали стихотворение, каким словариком вы бы воспользовались? |
– Словари эпитетов | |||
– Зачем авторы используют
эпитеты в своей речи? – Молодцы, вы всё правильно сказали. |
– Чтобы сделать нашу речь яркой и образной | |||
– Что, ребята, вы должны получить от урока? | – Знания. Хорошее настроение | |||
– А как вы думаете, какая должна быть цель, независимо от цели урока? | – Чтобы мы хотели еще раз прийти и задержаться на уроке. Любить свой предмет, мыслить. | |||
Подсказка. Ученик
получил задание по эпиграфу к уроку, выбрать из
слов Сухомлинского основные слова для ответа на
этот вопрос. Урок — первый очаг, согревшись у которого, человек стремится стать мыслителем. Я вижу важнейшую воспитательную цель урока в том, чтобы зажечь у маленького человека огонёк жажды познания. В.А. Сухомлинский. |
– Урок, очаг. Согревшись,
мыслить, узнавать – Урок – это очаг, на котором хорошо, тепло, хочется самому мыслить и узнавать новое. |
|||
– Молодец! Дети, вы согласны? | – Да | |||
– С темы осени мы начали неслучайно, так как будем разбирать новые темы\. Используя тексты об осени, предложения на эту тему. – Сами поставим цели и задачи урока, сделаем выводы. | ||||
Этап актуализации и
пробного учебного действия Подготовка к работе на основном этапе. Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала; зафиксировать затруднение при выполнении учащимися учебного действия |
– Продолжите пословицу:
Повторение – – Как вы её понимаете? – Молодцы! |
Мать учения. Все запомним. Если будем повторять. | 10 |
|
Opera
- [Глагол]
Opera - [Тест 02.1. Род имён существительных]
E:\6 русский класс эл тесты\Русский_язык.exe |
– Пожалуйста, кто желает к доске? Учитель следит за выполнением всех заданий, помогает. Подсказывает. Класс работает в тетради № 1 к учебнику Львовой на странице 31 и исправляет орфографические ошибки в тексте. % слабых учеников получают карточки с таким же заданием, ошибки уже исправлены. Только надо написать какую букву вставляешь. Карточка №1. Зар…сли трос..ника. к..снут..ся волос. Неясный ш…пот, з…р я ра..г..рается, спят девч..нки, ж..лтый ц..плёнок, сверх..нтересное событие. Карточка №2. Наступила ноч…, думаеш… о друге, пр..открыть печ…, стало невмоч… Грозовых туч.., в под…езде, молодой ад...ютант. Карточка №3. Лё…кий ветерок к…снулся пр…брежных ив и лист…я тихо поплылы по воде. Заб…раемся например в камыш…вые зар…сли и тихо сидим там с удочками. Ос..нь. Подморозило. Ц..плят по осени считают. Интерактивные тесты (см. архив Презентации) |
Дети работают у доски 2 обучающихся – на карточке. Карточка 1. Задания:Вставьте буквы, объясните орфограммы, разберите словосочетания. Укажите вид. Что такое словосочетание? Что не является словосочетанием? (задание на карточке одинаковое). 1 учащийся работает у доски. Задание: Запишите предложения. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы. Сколько их? Дайте характеристику первого предложения. Объясните орфограммы. Сделайте схему первого предложения. Что вас затруднило? 2 человека работают у интерактивной доски по повторению орфографии и синтаксиса. Друг друга проверяют. Самостоятельное оценивание Проверяем все вместе 1 и 2 карточку. Опрос по теме словосочетание. Дети ищут словосочетания согласование, управление, примыкание. Делают выводы по изученным орфограммам. Переходят по ссылке к указанным тестам и решают. |
||
После изучения орфографии проводился конкурс на лучшую творческую работу, послушаем сказку победителя про Ъ и ь знаки. | Сказку читает ученица (см. архив Презентации) | |||
Проверяю работу класса, задание, если при проверке обнаруживаете ненайденную ошибку, подчёркиваем её на полях орфографической(!) и дома выносите в тетрадь для работы над ошибками, объяснения находим в памятке. | Ответ ученика по 3 карточке. – Первое предложение сложное, сложносочинённое, 2 грамматических основы, предложения простые в составе сложного двусоставные. Предложение по цели высказывания повествовательное. По эмоциональной окраске невосклицательное, по наличию главных членов сложносочинённое, по наличию второстепенных членов распространённое, простые предложениея в составе сложного двусоставные. |
|||
Этап построения проекта
выхода из затруднения Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, обозначить необходимость изучения этой темы Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством подводящего диалога |
– Остальные предложения вызвали затруднения, так как в них нет одного члена либо подлежащего. Либо сказуемого. | 7 |
||
– По какой причине, дети, возникло затруднение? | – Такую тему мы ещё не изучали. | |||
– Правильно. А что мы не знаем? | – Виды таких предложений | |||
– А что мы должны узнать? | – Как называются такие предложения. | |||
– Давайте выявим их основной признак. Чем эти предложения отличаются от первого ССП? | – У них один главный член. | |||
– А если у предложения есть и подлежащее и сказуемое, как мы называем такое предложение? | – Двусоставное | |||
– Проведите параллель – а если один? | – Односоставное | |||
– Молодцы, всё верно. Сделаем вывод. | – Два главных члена –
двусоставное – Один главный член – односоставное |
|||
– А что мы должны сначала сделать. Чтобы понять. Какое предложение односоставное, какое двусоставное? | – Нужно подчеркнуть грамматическую основу. | |||
– Верно, значит главное – это грамматическая основа. | ||||
– Попробуйте самостоятельно определить тему и цели нашего урока. | Тема: грамматическая основа. Односоставное предложение. Знать какие предложения бывают двусоставными, а какие двусоставными. Уметь определять их вид, подчёркивать грамматическую основу. | |||
Этап первичного закрепления с
проговариванием во внешней речи Цель:
организовать усвоение учащимися нового способа
действий во внешней речи; |
Работа с учебником, стр.48, читаем
правило и выделяем карандашом + и –, что знали, а
что узнали. Правило схематично занести в памятку. |
Ответы по учебнику Выводы об односоставных предложениях. |
3 |
|
Физкультминутка | Слайд 3 | Дети танцуют под видеоролик «Барбарики» | 1 |
|
Этап самостоятельной
работы с самопроверкой по эталону Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия |
Применяем новые знания с комментированием вслух | Дети выходят к доске и
подчёркивают в готовых предложениях на обратной
стороне доски грамматическую основу и
определяют односоставное или двусоставное
предложение. Иду по лесу. Жёлтые листья шелестят под ногами. Осенний вечер. Похолодало. Дни поздней осени бранят обыкновенно. |
3 |
|
Решим задачу повышенной
сложности. – Как вы думаете, односоставные предложения ведь все разные, значит они должны как-то называться? А вот как? Вам помогут ключи подсказки– 4 человека у доски решают эту задачу |
Дети читают ключи и совещаются Я, мы, ты, вы – это личные местоимения, их мы можем подставить к одним предложениям. Они – неопределённо-личное местоимение – его подставляем к другим предложениям. В третьих только одно подлежащее, которое называет предмет. В четвёртых предложениях – нельзя подставить никакого лица. |
3 |
||
– Молодцы! Всё верно, но а как называются эти предложения в зависимости от подтравленного местоимения или нет, вам поможет класс. Откройте свои подсказки и зачитайте. | Класс по названным признакам
называет 4 вида односоставных предложений: Назывные, определённо-личные, неопределённо-личные. Безличные. |
|||
– Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на презентацию и сделайте вывод об односоставных предложениях. | Ученик без затруднений отвечает по предложенной схеме. | |||
– Работаем по учебнику. Упражнение 94, по заданию. | Проверка по цепочке. | 4 |
||
Этап включения в систему знаний
и повторения Цель: организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия |
vu 08-027-odnosostavnye predlozheniya E:\урок 18сентября\видеоуроки\односоставные Слайды 7-8 |
– Закрепляем и тренируемся в
выполнении заданий в форме ГИА, работа с текстом
по карточке. Зачётная работа № 2 Прочитай тест и выполни задания. Осень 1) Осень — причудливая
волшебница. 2) Она расстилает желтые покрывала на
поля, разбрасывает разноцветные листья по
дорожкам, приносит запах свежести и легкого
морозца. 3) Похолодало. В1. Из предложения № 1,4,6 выпиши
грамматическую основу |
Работа в парах. Совещаются,
обсуждаем. Отвечают на вопросы В1-В9, кто справился, поднимают руку и говорят В1, В2 и тд, проверяем по эталону. Запись встретившихся предложений в памятку. Вывод по правилу. |
14 |
Подведение итогов
занятия, информация о домашнем задании Цель: организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке; организовать запись домашнего задания на уроке |
Текст с заданиями (см.
архив Презентации). Проверка по мере появления новых рук и выполненных заданий. |
Задание на карточке для каждого на выбор по уровню сложности, дети рассматривают и задают вопросы. | 4 |
|
Просмотр видеоролика аудио-видео файл. «Односоставные предложения» (см. архив Презентации) | ||||
Слайд 10 | Домашняя работа.
Несколько заданий на выбор по уровню
сложности: 1. Сочинение-миниатюра (С1) на
карточке. – схематично в памятку из учебника, |
|||
Рефлексия Цель: организовать рефлексию учащихся по поводу своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками |
– Ребята, вы сегодня хорошо поработали, какую тему мы с вами изучали? | – Односоставные предложения | 4 |
|
– Какие цели ставили, получили ли результат? | – Всё поняли, результатов
достигли, правило-подсказку вклеим в дневник и
выполним на выбор. Узнали, что предложения быаают
двусоставными и односоставными. Чтобы
определить это, нужно подчеркнуть
грамматические основы. Узнали, что предложения бывают 4 видов – назывные, определённо-личные. Неопределённо-личные. Безличные. |
|||
– А как мы достигли решение этой проблемы? | – Мы сами выявили все главные признаки односоставных предложений с помощью примеров и наводящих вопросов. | |||
– Мы достигли цели? – Ребята, можем мы сказать. Что Сухомлинский был прав, говоря, что на уроке каждый ребёнок должен быть мыслителем? – Спасибо за работу. Оценки выставьте в дневник |
– Да, мы согласны. Каждый человек должен уметь решать проблемы и находить выводы. |
Урок русского языка по теме "Односоставные предложения и их виды". 6-й класс
- Шаучулене Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы
Разделы: Русский язык, Конкурс «Презентация к уроку»
Класс: 6
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (85 МБ)