Класс: 3.
УМК «Гармония».
Цель: работа по формированию основной мысли произведения.
Ход урока
Этапы урока | Форма организации | Учитель |
Мотивационно-установочный |
|
– Подходит к концу наше путешествие по разделу «Чудесное рядом» – Сегодня мы откроем ещё один секрет счастья. |
«Забавная аннограмма»
|
1. На партах лежат буквы, составьте из них слова и назовите лишнее. СЛАЙД № 5 МИГ ЧУДО КРАСОТА – Почему? (на предыдущих уроках говорили о чуде и красоте) |
|
«Ассоциативный куст»
|
– Что же вы представляете себе, услышав слово миг? Назовите синонимы. СЛАЙД № 6 миг — быстро, мгновенно, молниеносно, моментально, ахнуть не успеешь – Как вы понимаете смысл этого слова? Если заглянуть в словарь … СЛАЙД № 7 Миг — очень короткий промежуток времени; мгновение, момент. |
|
Целеполагание |
– Давайте попробуем сформулировать цель урока: познакомиться с новым произведением; учиться размышлять, анализировать, делать выводы; |
|
Организационно-деятельностный этап
|
«Антиципация» (по заголовку и иллюстрации) |
СЛАЙД № 8 2. Миг – так назвал своё стихотворение Вадим Шефнер – Подумайте, о чём оно будет? – Может иллюстрация поможет вам точнее предположить, о чём пойдёт речь в стихотворении? – Почему изображён салют? |
«Декодирование» Чтение со стопами |
СЛАЙД № 9, 10, 11 – Давайте познакомимся со стихотворением и проверим наши предположения.
|
|
Словарь настроений
|
СЛАЙД № 12 Какое настроение создаёт оно? |
|
«Мудрые совы»
«Текстовые раскопки» |
СЛАЙД № 13 3. Работа в группах Самостоятельная работа по содержанию теста. 1 группа: Найти в тексте «ключевые слова» 2 группа: Назвать тему и главную мысль стихотворения. 3 группа: Поучительный вывод. |
|
Ключевые слова |
Проверка: СЛАЙД № 14 1 группа: Природа – облака, птицы, родники Чудесный миг – чудеса, миг, мгновенье – К чему призывает нас автор? СЛАЙД № 15 – Как вы понимаете выражение: «Впадайте в изумленье»? – Подберите синонимы (замирать, любить, сходить с ума, страдать, цепенеть, застывать, столбенеть, вздыхать) |
|
Мозговая атака |
2 группа: СЛАЙД № 16 Тема – неповторимая красота природы Главная мысль – красота мгновенна, и надо ценить каждый её миг. Тезис «НЕ привыкайте к чудесам» доказывается словами «Все будет так – и все не так через одно мгновенье» – Какие мгновения жизни вам хотелось бы остановить? – Как это можно сделать? Кому удается остановить мгновения жизни? – (Писателю… художнику, скульптору, архитектору – создателям произведений искусства) |
|
Закончи предложение |
3 группа: СЛАЙД № 18 «Остановись и ты в изумлении, и тогда…» – писал педагог Василий Сухомлинский. Чем бы вы закончили эту фразу? Увидишь много прекрасного. СЛАЙД № 19 «…в душе твоей расцветет человеческая красота», – утверждал В. Сухомлинский |
|
Рефлексия |
Эпиграф |
СЛАЙД № 20 – Какой же секрет счастья открывает Вадим Шефнер? СЛАЙД № 21 Миг – единица измерения счастья «Красота — это вечность, длящаяся мгновение» – Что можно сказать об авторе этого стихотворения? Какой он? – Прекрасное живет рядом, нужно только постараться увидеть его, и тогда жизнь наша наполнится красотой, и красивее и богаче станет наша душа. Помните об этом! |
Приём «диаманта» |
Коллективная работа Звучит музыка |
|
«Шляпы мышления» |
– Какую шляпку вы хотели бы примерить? |
|
Домашнее задание |
Творческая работа (на выбор) |
|