Литературное чтение. "Остановись, мгновение! Ты прекрасно!" В.С. Шефнер "Миг". 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Класс: 3.

УМК «Гармония».

Цель: работа по формированию основной мысли произведения.

Ход урока

Этапы урока Форма организации Учитель

Мотивационно-установочный

 

 

– Подходит к концу наше путешествие по разделу «Чудесное рядом»

– Сегодня мы откроем ещё один секрет счастья.

«Забавная аннограмма»

 

1. На партах лежат буквы, составьте из них слова и назовите лишнее. СЛАЙД № 5 МИГ ЧУДО КРАСОТА

– Почему? (на предыдущих уроках говорили о чуде и красоте)

«Ассоциативный куст»

 

 

 

– Что же вы представляете себе, услышав слово миг?

Назовите синонимы.

СЛАЙД № 6 мигбыстро, мгновенно, молниеносно, моментально, ахнуть не успеешь

– Как вы понимаете смысл этого слова?

Если заглянуть в словарь …

СЛАЙД № 7 Миг — очень короткий промежуток времени; мгновение, момент.

Целеполагание

 

– Давайте попробуем сформулировать цель урока:

познакомиться с новым произведением;

учиться размышлять, анализировать, делать выводы;

Организационно-деятельностный этап

 

«Антиципация»

(по заголовку и иллюстрации)

СЛАЙД № 8 2. Миг – так назвал своё стихотворение Вадим Шефнер

– Подумайте, о чём оно будет?

– Может иллюстрация поможет вам точнее предположить, о чём пойдёт речь в стихотворении?

– Почему изображён салют?

«Декодирование»

Чтение со стопами

СЛАЙД № 9, 10, 11 – Давайте познакомимся со стихотворением и проверим наши предположения.

(Приложение 1)

 

Словарь настроений

 

СЛАЙД № 12 Какое настроение создаёт оно?

(Приложение 2)

«Мудрые совы»

 

«Текстовые раскопки»

СЛАЙД № 13 3. Работа в группах

Самостоятельная работа по содержанию теста.

1 группа: Найти в тексте «ключевые слова»

2 группа: Назвать тему и главную мысль стихотворения.

3 группа: Поучительный вывод.

(Приложение 3)

Ключевые слова

Проверка:

СЛАЙД № 14 1 группа:

Природа – облака, птицы, родники

Чудесный миг – чудеса, миг, мгновенье

– К чему призывает нас автор?

СЛАЙД № 15 – Как вы понимаете выражение: «Впадайте в изумленье»?

– Подберите синонимы

(замирать, любить, сходить с ума, страдать, цепенеть, застывать, столбенеть, вздыхать)

Мозговая атака

2 группа:

СЛАЙД № 16 Тема – неповторимая красота природы

Главная мысль – красота мгновенна, и надо ценить каждый её миг.

Тезис «НЕ привыкайте к чудесам» доказывается словами «Все будет так – и все не так через одно мгновенье»

– Какие мгновения жизни вам хотелось бы остановить?

– Как это можно сделать? Кому удается остановить мгновения жизни?

– (Писателю… художнику, скульптору, архитектору – создателям произведений искусства)

Закончи предложение

3 группа:

СЛАЙД № 18 «Остановись и ты в изумлении, и тогда…» – писал педагог Василий Сухомлинский. Чем бы вы закончили эту фразу?

Увидишь много прекрасного.
Поймешь, что стоит внимательно
вглядываться в то, что тебя окружает.
К тебе придет радость.

СЛАЙД № 19 «…в душе твоей расцветет человеческая красота», – утверждал В. Сухомлинский

Рефлексия

Эпиграф

СЛАЙД № 20 Какой же секрет счастья открывает Вадим Шефнер?

СЛАЙД № 21 Миг – единица измерения счастья

«Красота — это вечность, длящаяся мгновение»

– Что можно сказать об авторе этого стихотворения? Какой он?

– Прекрасное живет рядом, нужно только постараться увидеть его, и тогда жизнь наша наполнится красотой, и красивее и богаче станет наша душа. Помните об этом!

Приём «диаманта»

Коллективная работа

(Приложение 4)

Звучит музыка

«Шляпы мышления»

– Какую шляпку вы хотели бы примерить?

Домашнее задание

 Творческая работа (на выбор)

  1. Иллюстрация к стихотворению.
  2. Нарисовать «Счастье»
  3. Мини-сочинение «Незабываемые мгновения »