Конкурс «Презентация к уроку»
Опубликованные материалы
-
Урок английского языка. Арктические зимние игры 2015
Цель урока – формирование у младших школьников представления об Арктических зимних играх, знакомство с государственными символами стран-участниц Арктических игр.
-
85 лет Московской области. 5-й класс 2015
Классный час ставит своей целью: расширение и углубление знаний учащихся об истории родного края; воспитание чувства любви и гордости за свою Родину. Ученики просматривают презентацию «85 лет Московской области», знакомясь с историческими справками о Московской области и Солнечногорском районе Московской области. Ученики представляют свои фотографии, рассказы о любимых местах в Подмосковье.
-
Технология создания изделий из древесины. 6-й класс 2015
Урок-практикум с применением обучающих стендов, наглядно отражающих целостный технологический процесс по изготовлению изделия из древесины – "шкатулка-скворечник". Презентация позволяет проследить сценарий урока по освоению последовательности изготовления изделия при выполнении самостоятельной работы с незавершённой инструкционной картой.
-
Цикл диагностических занятий по выявлению уровня готовности ребенка к школьному обучению 2015
Данная диагностика адресована логопедам, психологам, специалистам, работающим в области дефектологии, студентам дефектологических и психологических факультетов. Диагностика составлена для работы с детьми 6–7 лет и учитывает возрастные и психофизиологические особенности ребенка. Обследование является первичным и осуществляется с письменного согласия родителей или лиц их заменяющих.
-
Краеведческая игра для 5-х классов «Коряжма городок – Поморья уголок» 2015
Широко раскинулась Архангельская область с запада на восток, ее площадь превосходит крупнейшее государство Западной Европы – Францию и в 6 раз больше площади Болгарии. Полноводные озера, крупные реки протекают по территории области. Реки положили начало строительству городов. Каждый из них имеет свои традиции и достопримечательности. Богат и разнообразен животный и растительный мир нашего края. В целях сохранения флоры и фауны в области создана сеть особо охраняемых природных территорий.
-
Урок по теме «Тригонометрические уравнения». 10-й класс 2015
Урок изучения и закрепления нового материала для 10-го класса. Цель урока: организовать деятельность учащихся, направленную на изучение и закрепление основных методов решения тригонометрических уравнений; развитие умений сравнения, анализа, самоконтроля, самооценки, речи; воспитание ответственного отношения к обучению.
-
Занятие на тему «Труд человека кормит, а лень портит» 2015
Цель занятия – воспитание положительных качеств личности. Задачи: помочь детям осознать значение труда; развивать память на основе заучивания стихотворений, мышления на основе анализа пословиц, разгадывания кроссворда; воспитывать трудолюбие. Инициатором проведения занятия был воспитатель, т.к. дети по своим психофизическим особенностям не могут этого делать.
-
Устройство швейной машины с ручным приводом. Заправка верхней и нижней ниток в машину. 5-й класс 2015
Методическая разработка урока в рамках системно-деятельностного подхода знакомит учащихся с устройством и принципом работы швейной машины класса 2М ПМЗ. Демонстрация обучающего материала в виде слайд-урока по сравнению с традиционным объяснением учителя отличается строгостью, научностью изложения, наглядностью и носит диалоговый характер. Слайд-урок дает возможность увидеть целостность обучающего материала (раздела, темы) и взаимосвязь изучаемых понятий.
-
Внеклассное мероприятие "Веселые фразеологизмы" 2015
Цель: изучить особенность фразеологических сочетаний, углубить и расширить знания и представления детей о фразеологических сочетаниях, учить правильно употреблять фразеологизмы в речи, пользоваться различными фразеологическими словарями.
-
Коррекционно-логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста 2015
Учитель-логопед должен быть и артистом, и режиссером, использовать как образец свою речь, доступную, красочную. Четкая, спокойная, неторопливая речь взрослых – основное условие речевого развития ребенка.
-
Старинные способы умножения 2015
На занятиях кружка в 5–6-х классах можно познакомить учащихся с различными старинными способами умножения натуральных чисел, которые можно применять для развития устного и быстрого счета.
-
Суффикс. Значение суффикса 2015
Цель урока: актуализировать знания обучающихся о роли суффиксов в нашей речи; организовать деятельность по формированию умения находить суффикс и определять его значение; развивать умения разбирать слова по составу.
-
Виктимное поведение 2015
Пусть ваши дети не говорят своим новым друзьям откуда они, кем работают их родители, дабы избежать вымогательств. Не обнаруживают своего материального положения одеждой, аксессуарами и другими вещами. Не одеваются вызывающе, дабы избежать нападение. Никому не стоит давать свои пластиковые карты, не подписывать сомнительных бумаг. Поменьше хвастовства и побольше предусмотрительности не помешает, ведь привлекать к себе внимание небезопасно.
-
Русская матрешка 2015
Цель урока: воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мастеру, создающему красоту на радость людям. Знакомство с русской народной матрешкой. Познакомить с характерными особенностями формы и росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова, Полховского Майдана.
-
Игра "Путешествие по океану "Русский язык". 5-й класс 2015
Игра-путешествие повышает мотивацию к изучению предмета «Русский язык», формирует навыки работы в команде. Слайдовое и звуковое сопровождение создает атмосферу игры-приключения, а занимательные вопросы развивают мышление и воображение. Игру можно организовать по любому разделу курса русского языка в средней школе в рамках предметной недели.
-
Урок математики на тему "Группы предметов. Порядок - последовательный ход предметов". 1-й класс 2015
Примерами групп служат цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, числовые выражения, времена года, сказочные герои. Учащиеся устанавливают порядок по цвету, размеру, форме, повторяют понятия «раньше», «позже», развивают вычислительные навыки, память, внимание, учатся работать самостоятельно. Все задания в презентации к уроку сопровождают персонажи мультфильма – кот Леопольд и мышки, что делает урок занимательным, а этапы урока – связанными между собой.
-
Мастер-класс "Образовательный конструктор LEGO Education WeDo" 2015
Конструктор LEGO Education WeDo дает возможность ученикам собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере. Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий. Основные принципы обучения: проектирование и сборка, обдумывание и поиск нестандартных решений, навыки общения, совместной работы и обсуждение идей.
-
Ролевая игра на уроках литературы и во внеурочной деятельности как средство формирования у обучающихся положительной мотивации к учению и воспитания духовно-нравственных качеств 2015
Чтение – одно из самых больших удовольствий в жизни человека. Откроешь страницу – станет видно далеко-далеко. Протяни руку – и книга заговорит; она радуется и печалится вместе с тобой; она – надежный друг. Однако так считают отнюдь не все. Современный школьник свои предпочтения отдает информационно-коммуникативным технологиям, легко отказывается от живого общения с книгой. Поэтому перед школой стоит непростая задача - активизировать процесс чтения художественной литературы. Как это сделать?
-
Урок-презентация по английскому языку "Тадж Махал" по разделу Extensive Reading. Across the Curriculum: Art & Design. 5-й класс 2015
Цель урока: научить обучающихся составлять краткий пересказ текста, делать сообщения по теме «Известные здания»; активизировать употребление лексики по теме «Мой дом – моя крепость» и конструкции There is/are.
-
Урок русского языка по теме "Родительный падеж множественного числа имен существительных". 4-й класс 2015
Задачи урока: первичное осознание норм образования форм Р.п. мн.числа имен существительных; введение в употребление словаря «Как правильно изменить слово?»; повторение склонений, падежей имен существительных, способов проверки орфограмм корня.
-
Разработка бинарного урока (окружающий мир + технология) по теме "Красота природная и рукотворная. Симметрия в окружающем мире" 2015
Цель урока: выявление закономерности в расположении частей симметричных предметов в ходе наблюдения за природными и рукотворными объектами, знакомство с понятием и видами симметрии, работа над практическим применением приёмов построения симметричных изображений для оформления помещения.
-
Правописание -тся -ться в глаголах. 4-й класс 2015
Цель урока: формировать навыки правописания глаголов, которые заканчиваются на -тся и -ться; учить различать правописание глаголов неопределенной формы от глаголов 3 лица; развивать орфографическую зоркость, речь учащихся; воспитывать толерантность, личностные отношения, показать взаимосвязь русского языка с другими предметами.
-
Урок математики на тему "Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа". 6-й класс 2015
Данная работа предназначена для сопровождения объяснения новой темы. Практические и домашние задания учитель подбирает на свое усмотрение.
-
Урок-путешествие "Имена на карте нашего города" 2015
Цель урока: совершая путешествие по историческим и памятным местам нашего города, дать оценку в переименовании улиц. Известно, что человек при рождении получает имя на всю жизнь, так должно происходить и при наименовании улиц. Такие переименования обедняют нашу историю, культуру, язык. Задачи: пополнить знания о родном городе; выявить элементы исторического наследия города; ознакомить учащихся с известными деятелями науки того времени их деятельностью, жизнью; вызвать чувство заинтересованности; учить вести диалог с собеседником; прививать любовь, гордость и уважение к малой Родине.
-
Разработка урока музыки по теме "В детской. Игры и игрушки". Программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой. 3-й класс 2015
Цель урока: научить слышать речевые интонации в музыке и характеризовать разнообразные музыкальные образы, запечатлевшие детские забавы и игры в творчестве М.Мусоргского и П.Чайковского.
-
Познавательное занятие в подготовительной к школе группе на тему "Большая и малая Родина" 2015
Воспитание патриотизма – одна из важных задач общества. Воспитание этих чувств начинается со знакомства с историей страны, родного края. Данная непосредственная образовательная деятельность позволяет познакомить с символикой государства, родного края, достопримечательностями родного города.
-
Урок по литературному чтению "Колыбельные песни". 2-й класс 2015
Цель урока: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу в совместной деятельности при изучении устного народного творчества и авторских колыбельных песен.
-
Урок окружающего мира по теме «Пожар!». 2-й класс 2015
Цели урока: познакомить с основными правилами противопожарной безопасности; обсудить причины возникновения пожаров; повторить телефоны экстренной помощи; обучать действиям тушения пожаров; тренировать детей в эвакуации при пожаре из школы по сигналу; воспитывать организованность.
-
Внеклассное занятие по теме «Узоры России. Лоскутное одеяло Сочи-2014» 2015
В процессе занятия учащиеся должны убедиться в том, что народное искусство объединяет людей, способствует их взаимопониманию, воспитывает и поддерживает патриотическое чувство. И, напротив, незнание своей культуры, непонимание глубинного смысла народного творчества, нежелание познавать национальную культуру приводят к равнодушию, неуважению традиций народов, к их разобщению и межнациональным конфликтам.
-
Литературный турнир «Муза радости и печали в творчестве Н.А. Некрасова» 2015
Цели урока: закрепить в памяти изученное по творчеству Н.А.Некрасова; научить детальному изучению текста; привить любовь к русской литературе, интерес к творчеству Н.А.Некрасова.
-
Урок по русскому языку в 1-м классе по УМК «Гармония» на тему «Как работает алфавит. Освоение алфавита» 2015
Цель урока: создать условия для формирования умения пользоваться алфавитом в жизни для упорядочивания слов. Презентация помогает более наглядно и интересно представить материал.
-
Мастерская творческого письма (перед началом изучения лирики А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова): «Пушкин – дневное, а Лермонтов – ночное светило русской поэзии». Д.Мережковский 2015
В ходе урока ученики сопоставляли стихи Пушкина и Лермонтова, создавали собственные поэтические и прозаические тексты. Мастерская помогла суворовцам глубже понять творчество двух светил русской поэзии. Работая в творческой мастерской, многим удалось по-новому взглянуть на известные строки поэтов, открыть новые грани таланта корифеев золотого века, проложить дорогу к собственному творчеству.
-
Методы и приемы для развития естественной рациональной техники учащегося в первый год обучения в классе фортепиано 2015
Задачи начального обучения – введение ребёнка в мир музыки, её выразительных средств и инструментального воплощения. В работе над пианистической техникой требуются такие необходимые компоненты музыкального развития, как яркость образных представлений, глубина переживаний, ощущение живого пульса движения музыкальной ткани, а также слуховое развитие. Упражнения сгруппированы по видам техники. Внутри каждого раздела задания усложняются постепенно, и можно одновременно работать над упражнениями одинаковой трудности на разные виды техники.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) на тему "Умножение многозначных чисел". 4-й класс 2015
Цели урока: совершенствовать навык письменного умножения на двузначное, трёхзначное число; закреплять вычислительные навыки при решении примеров, задач, повторить взаимосвязь умножения и деления, развивать умения рассуждать, анализировать, сравнивать, воспитывать сосредоточенность, внимательность, умение работать в коллективе.
-
Tourist transportation. Motor ship "Yuri Andropov". (Перевозка туристов. Теплоход "Юрий Андропов") 2015
Данная методическая разработка урока может быть использована для занятия со студентами СПО специальностей «Судостроение» и «Судоремонт», целью которого является развитие профессиональной коммуникативной компетенции учащихся и их общего кругозора. Разработка урока проиллюстрирована презентацией, содержащей судовую терминологию. Урок рассчитан на то, что студенты хорошо знакомы с такими грамматическими темами, как: оборот there is/there are, повествовательное и вопросительное предложение в английском языке, чтение числительных и дат.
-
Игра по станциям «Город Мастеров» 2015
В игре используется игровой сюжет – путешествие по вымышленному Городу Мастеров, состоящему из шести районов. Каждый район соответствует одной из профессиональных сфер, выделенных на основе классификации Дж. Голланда. Игровые упражнения, которые дети выполняют на разных станциях, способствуют расширению знаний о мире профессий, а также помогают развивать познавательные процессы, произвольность поведения, самоконтроль, воспитывают уважение к людям труда.
-
Великая Отечественная война в истории страны её итоги и значение 2015
Данный урок, с применением презентации, может быть проведён в 9–11-х классах в ходе повторения и обобщения знаний о Великой Отечественной войне и для внеклассного мероприятия.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме «2-е склонение имён существительных» 2015
На уроке по программе «Школа России» формируется понятие «второе склонение имён существительных», развивается умение определять и образовывать однокоренные слова, 2-е склонение существительных. В ходе урока используются разные формы работы: индивидуальная, групповая: в парах, по вариантам, самостоятельная, задания творческого характера. В помощь учителю разработана презентация к уроку.
-
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Покорители горных вершин» 2015
Цель занятия: обобщить полученные знания по подготовке к обучению грамоте.
-
Сказкотерапевтическое занятие «Сказка о том, как Вася путешествовал в будущее» 2015
Именно через сказку можно донести до ребенка те жизненные ценности, которые хотим воспитать. Данная сказка является авторской. Цель ее – формирование убеждений о необходимости получения школьных знаний, развитие учебной мотивации. Сюжет сказки построен так, чтобы дети могли сами активно участвовать в разрешении трудных ситуаций, происходящих с героем, помогая ему. В результате у детей снижается тревожность, повышается самооценка, развивается познавательная активность.
-
Внеклассное мероприятие «Здоровье ученика» 2015
Цель занятия: развить познавательную активность при изучении темы «Человек», обратить внимание на сохранение и сбережение своего здоровья (осанки). Наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. Чтобы избежать этого неприятного заболевания, необходимо выбирать «правильные» ранцы и не перегружать их книгами и канцелярскими принадлежностями.
-
Масштабы топографических планов, карт. Картографические условные знаки 2015
Цель урока: усвоение учащимися знаний и практических навыков по теме; формирование профессиональных понятий и умений по работе с картами и планами.
-
Внеклассное мероприятие по литературному чтению «Cолнце русской поэзии». 3-й класс 2015
Внеклассное мероприятие представлено в форме сценария, в котором ученики ведут диалог, рассказывая о жизни и творчестве великого поэта. У России было много достойных сынов, героев, полководцев, ученых, писателей и музыкантов. Но есть имя, которое вспоминают первым А.С. Пушкин. Стихи Пушкина приходят к нам в раннем детстве, и мы помним их всю жизнь.
-
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. 7-й класс 2015
На уроке обучающиеся знакомятся с условиями выбора и написания букв о и е после шипящих на конце наречий; формируют навык написания изученной орфограммы. Конспект урока позволяет увидеть учебный материал целостно, спрогнозировать планируемые результаты и формируемые УУД, обеспечить метапредметные связи и согласованные действия учителя и обучающихся.
-
Внеклассное мероприятие по физике, викторина «Звездный час» 2015
Мероприятие проводилось на неделе предметов естественно-метематического цикла в апреле. Учащиеся задумались над теми вещами, которые раньше ускользали от их внимания, увидели «необычное» в «обычном», познакомились с интересными фактами из жизни ученых-физиков, разгадали кроссворд и даже удивились. Задания викторины развивают логическое мышление, кругозор, творческие способности.
-
Игровые технологии на уроках географии. Урок по теме "Воды суши". 6-й класс 2014
Цели и задачи урока: закрепить и обобщить знания по теме; совершенствование навыков и умений работы с картой; определять признаки водных объектов; через разнообразные формы деятельности развить познавательный интерес к предмету; определить уровень понимания учащимися значения вод суши.
-
Подготовка к сжатому изложению. Приемы сокращения текста. 9-й класс 2015
1 часть ОГЭ по русскому языку – краткое изложение. Готовясь к сжатому изложению, необходимо тренироваться выполнять разнообразные логические операции с текстом: выделять главную и второстепенную информацию, находить тезисы, прояснять ход мысли, сжимать текст разными способами, записывать связный и логически стройный пересказ. О том, как можно организовать такую работу, пойдет речь в данной статье.
-
Развитие творческих способностей детей через художественные виды деятельности 2014
Художественно-творческая деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Залогом успешного развития творческих способностей детей, их фантазии, воображения является систематическая комплексная работа с использованием новых методик, раскрытие и развитие потенциальных художественных способностей, заложенных в ребенке.
-
Внеклассное мероприятие "Страницы истории битвы под Москвой" 2014
Цель мероприятия: познакомить детей с героическими фактами русской истории. Задачи: воспитать бережное отношение к заслугам своего народа, воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину; способствовать пробуждению чувства гордости за воинские подвиги предков; формирование положительной оценки российской истории; гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти.
-
Урок литературного чтения "Великие русские писатели. Иван Андреевич Крылов "Слон и Моська" 2014
Урок литературного чтения знакомит с творчеством И.А. Крылова и с его басней «Слон и Моська». Происходит знакомство с особенностями басни, обращается внимание на лексику, изобразительно-выразительные средства языка, которые использует в своем творчестве И.А. Крылов. Урок способствует развитию творческих способностей обучающихся средствами литературы и театра.