Этапы работы | Цели, задачи, результативность каждого этапа /метапредметный результат - через деятельностный подход выйти на цели – анализировать, находить, вычленять, планировать и т.д. – процесс развития личности | Содержание этапа (заполняется педагогом) | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
1. Организационный момент | Цель.: Создать условия для
эффективной работы обучающихся на уроке. Цель.: Формировать К.УУД, используя беседу как одну из форм работы на уроке для включения всех обучающихся в рабочий деловой ритм. Задача: Оптимизировать работу по формированию К.УУД при подготовке обучающихся к уроку. Результативность: нацеливание обучающихся на решение поставленных задач. Риск: возможны затруднения при формировании К.УУД с учетом реальных особенностей класса. |
Учитель: - Здравствуйте, ребята! Записываем дату сегодняшнего урока. (на доске записана дата уже) Учитель: - Мы продолжаем изучать тему “Давление в твердых, жидких и газообразных телах”. Сегодня поговорим о том, с какими законами и приборами мы с вами встречаемся в жизни. Учитель: - Старший класса, помоги мне, пожалуйста, раздать материал к уроку и зачетные тетрадки. - Спасибо! |
Обуч.: записывают дату в тетрадь. Обуч.: Слушают.
(Старший класса по званию помогает учителю раздать раздаточный материал и тетрадки для самостоятельных работ). |
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу | Цель: Воспроизвести ранее
полученные знания материала по данному разделу,
используя таблицу. Цель: Формировать (ПОиР) УУД, используя таблицу для определения степени осознанного усвоения пройденного материала. Задача: Оптимизировать работу обучающихся для формирования (ПОиР) УУД, применяя работу с таблицей для определения степени осознанного усвоения пройденного материала. Результативность: оценивание домашней работы, доказательство обучающимися актуальности изученной темы в повседневной жизни. Метод: передача информации с помощью практической деятельности (Репродуктивный). Метод стимулирования и мотивации обучающихся: социальные (система взаимопомощи) и эмоциональные (поощрение). Методы и приёмы: - наглядно – структурированный (таблица, работа с экраном). Риск: определение возможных действий в случае, если обучающимся не удастся достичь поставленных целей - скорректировать способ выявления уровня знания обучающихся. |
Учитель: - Но сначала хочу проверить,
как вы усвоили материал прошлого урока! - Открыли Зачетные тетрадочки. - Я диктую вопрос, вы записываете ответ сразу: 1) В чем измеряют давление? 2) Как обозначают давление? 3) Запишите формулу давления для твердых тел 4) Запишите формулу давления в жидкостях 5) В чем в системе Си измеряют силу? 6) Запишите закон Паскаля. - Молодцы! А теперь проверяем совместно. Внимание на экран! - На экране видите критерии оценивания работы. Проверяем и ставим отметки в свою Карточку Ученика. - Поднимите руки у кого “5”? - Поднимите руки у кого “4”? - Поднимите руки у кого ребята “3”? Сдаем тетрадочки с последней парты на первую. ( Карточка Ученика – это карточка, куда ставят отметки ученики за каждую деятельность на уроке. В конце урока по результатам среднего балла по Карточке Ученика, учитель ставит отметку за работу на уроке). - Молодцы! Справились! Работаем дальше! |
Обуч.: дети выполняют работу в
тетрадках для самостоятельных работ.
Обуч.: Проверяют и ставят отметки в Карточке Ученика.
Обучающиеся поднимают руки. Обучающиеся передают тетрадочки. |
3. Изучение нового учебного материала | Подготовка к активному усвоению
нового материала. Цель: Сформулировать тему урока, работая над созданной проблемной ситуацией. Цель: Формировать (Л и К) УУД, используя создание проблемной ситуации для формулирования темы урока обучающимися. Задача: Корректировать работу обучающихся, формируя (ПЛ и К) УУД при формулировании темы урока обучающимися. |
Учитель: - Что же мы сегодня с Вами будем изучать? Учитель: - Посмотрим за опытами которые мне помогут показать (Сережа, Валера, Саша)! (Показываю демонстрацию с сообщающимися сосудами, окрасив воду марганцовкой. Наклоняя сосуды в разные стороны.) |
Обуч.: Смотрят внимательно. Ребята, которые помогают, выходят и показывают под руководством учителя опыты. |
Результативность: Формулируют
тему урока, сохраняя интерес к учебному занятию. Риск: Возможны затруднения при формулировании темы урока обучающимися с учетом особенностей класса. |
Учитель: - Что же вы наблюдали? Учитель: - Молодцы! Тема нашего урока - какая? - Очень хорошо! Записываем в тетрадь! |
Обуч.: - Сосуды соединенные и вода на
одинаковых уровнях. Обуч.: - СООБЩАЮЩИЕСЯ СОСУДЫ Обуч.: записывают. |
|
Методы: методы мотивации
обучающихся (познавательные и социальные). Формы предъявления учебного материала: - создание проблемной ситуации; - проблемная демонстрация и рассказ. Усвоения нового материала. Цель : Узнавать виды сообщающихся сосудов в жизни, в природе. Цель : Формировать (Л, ПО и ПЛ) УУД, используя конспектирование материала, работу с текстом и видеофрагмент для формирования представлений о сообщающихся сосудах. Задача: Формировать представления о сообщающихся сосудах у обучающихся, (Л, ПО и ПЛ) УУД, используя конспектирование материала, работу с текстом и видеофильм. Результативность: работа с опорным конспектом, умение находить сообщающиеся сосуды в природе, быту. Риск: Затруднение поиска в природе, технике и быту сообщающихся сосудов. Методы мотивации: -Эмоциональные (поощрение и создание ситуации успеха) -Социальные (ситуация взаимопомощи) Формы и методы изложения материала: Частично-поисковый, Репродуктивный - практическая работа (составление конспекта). |
Учитель:- Посмотрите пожалуйста
видеофрагмент! Запомните, о чем говорят там
персонажи. Так же одновременно вы можете
конспектировать в тетрадь. Учитель: - Как вы поняли, что такое сообщающиеся сосуды? - Молодцы!! Учитель:- Используя Опорный Конспект, выполните конспект в тетрадке. Вы должны записать основные определения. Учитель: - как звучит закон сообщающихся сосудов? Как записать в виде формулы? - Молодцы! Учитель: - Почему вода устанавливается на одном уровне? Найдите ответ в учебнике на стр.94 - Молодцы!! Учитель: - А если жидкость разная, что вы тогда скажете? - Как записать это в виде формулы у вас на Опорном Конспекте. Учитель: - Так, где же в природе и жизни мы встречаем с вами эти виды сосудов? -Молодцы!!! Учитель: - А вы знаете, что такое шлюзы? - Молодцы! Теперь посмотрим, как же проходят шлюзы корабли! Показываю видеофрагмент, обучающиеся смотрят(использую интернет) |
Обучающиеся просматривают
фрагмент.
Ученик: - Сообщающиеся сосуды – это сосуды, имеющие общую (соединяющую их) часть, заполненную покоящейся жидкостью
Обучающиеся отвечают.
Обучающиеся ищут, отвечают.
- Уровень воды в сосудах будет разный!
Обуч.: - водопровод, лейка!
Ученик отвечает. |
|
4. Закрепление учебного материала | Первичная проверка Цель : Называть и узнавать сообщающиеся сосуды с помощью анализа схем, рисунков и решения задач. Цель: Формировать (ПО и ПЛ) УУД, сравнивая и выбирая рисунки, схемы и текст задач для закрепления знаний. Задачи: Установить осознанность материала у обучающихся, формируя (ПО и ПЛ)УУД с помощью выполнения различных сравнений. Результативность: Сохраняется работоспособность и заинтересованность обучающихся. Активизируется практическая деятельность. |
Учитель: Начнем ребята с простого!
Первое задание: Отгадайте загадки и скажите,
являются ли ответы примерами сообщающихся
сосудов: 1) Из горячего колодца 2) Если речка по трубе МОЛОДЦЫ!! 3) Мойдодыру я родня, МОЛОДЦЫ!! |
(Чайник. Да) - (Водопровод, Да)
-(Кран - он является элементом таких сосудов). |
Риск: Возможность
затруднения в правильном ответе с учетом
особенностей класса. Методы и формы организации индивидуальной работы с учетом класса: метод наглядной передачи информации (беседа) Рефлексия. Закрепление новых знаний. Цель: Воспроизвести ранее полученные знания при выполнении практических упражнений. Цель: Формировать (Л, ПО, ПЛ, К) УУД, применяя работу с карточками для формирования способности воспроизводить и конкретизировать полученные знания по данной теме. Задачи: Оптимизировать работу обучающихся при формировании (Л, ПО,ПЛ,К) УУД, решая практические задачи различного уровня сложности. Результативность: оценивание работы с Опорным Конспектом. Результат: Умение обучающихся распознавать, характеризовать виды сообщающихся сосудов, выявлять недостатки в знаниях. Риск: Возможность совершения ошибок обучающимися с учетом особенностей класса. Формы и методы: - Репродуктивный (метод передачи информации с помощью практической деятельности); - Практическое упражнение на карточке. |
- Интересная задачка: Близнецы – братья Митя и Витя по утрам пьют чай из сообщающихся сосудов. Пока Митя еще только сыплет сахар, Витя уже выпивает половину чая из своего сосуда. Куда при этом девается чай из Митиного сосуда? МОЛОДЦЫ!!! Учитель: - Ребята, переходим к серьезной работе. - У вас в Опорном Конспекте есть задачи, разного уровня. Задачи под буквой “А” – обязательный минимум; под “Б” - средний; под “В” – достаточный уровень. Для получения положительной отметки необходимо решить обязательный уровень. Но и попытаться сделать средний. Он несложный! - Внимание, кто сделает задание вперед отвечающего у доски, получает +, потом знак переходит в отметку. - Соберите наибольшее количество отметок!!! Обучающиеся начинают выполнять упражнения. Учитель: - Кто хочет пойти к доске? -Конечно. Выходи! - Молодец!! Учитель: - Ребята, смотрите, на экране показано, за что ставим и какую отметку. Отметку ставим в Карточку Ученика. |
( Утекает в Витин сосуд. Пьешь из одного, а в другом становится меньше)
Ученик: Можно я ? |
|
Задание на дом. | Подведение итогов. Цель : Оценить свои знания и поставить отметку в Карточку Ученика Цель: Дать оценку работе класса и отдельных обучающихся и выявить степень овладения знаниями по изученной теме, применяя Карты Ученика. Задача: Проанализировать степень овладения знаниями и типичными недостатками после проверки Карточки Ученика к следующему уроку. Результативность: оценивание работ обучающихся в тетрадях и карточках. Риск: Возможно, что не все обучающиеся смогут выполнить средний уровень заданий. Информация о домашнем задании. Цель: Записать домашнее задание в дневник. Цель: Формировать КУУД, используя объяснение домашнего задания. Задача: Инструктировать по выполнению домашнего задания, используя беседу с обучающимися для формирования КУУД. |
Учитель: - Поставьте ту отметку, на которую вы нарешали задачи в Карточку Ученика. Учитель: - Отметка за урок складывается из среднего значения отметок на Карточке Ученика. В конце урока сдать тетрадки на проверку и Карточки Ученика. Обучающиеся в конце урока сдают тетрадки и Карточки Ученика. Учитель: - Запишите, пожалуйста, домашнее задание в дневники. Параграф 39 и вопросы к нему. В.Лукашик “Сборник задач по физике 7-9 класс” №536-539. Это задание для всех. Но если кто-то хочет получить дополнительную отметку, то решите предлагаемые задачи: 1.В цилиндрических сообщающихся сосудах находиться вода. Площадь поперечного сечения широкого сосуда в 4 раза больше площади поперечного сосуда узкого сосуда. В узкий сосуд наливают керосина, который образует столб высотой 20см. Насколько повыситься уровень воды в широком сосуде и опустится в узком? 2. Во время ремонта театрального зала с наклонным полом возникла необходимость наметить на всех стенах горизонтальную линию. Предложите наиболее простое устройство, с помощью которого можно сделать отметки на одном и том же уровне Учитель: Спасибо за работу! Урок окончен. |
Обучающиеся ставят отметку. |
Комбинированный урок "Сообщающиеся сосуды"
- Симунина Марина Николаевна, учитель физики
Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (12 МБ)