Цель игры: развитие внимания, воображения, творческих способностей, умения рассуждать и анализировать, сравнивать.
ПРОБЛЕМЫ, решаемые обучающимися: - решения творческо-поисковых задач (т.е. нетиповых, не связанных с учебным материалом)
ПЛАНИРУЕМЫЕ образовательные результаты:
- Познавательные УУД: развивается любознательность, обогащается интеллект, дети ощущают радость познания;
- Регулятивные УУД: дети учатся планировать свою деятельность, ставить цели и достигать их;
- Коммуникативные УУД: учимся задавать вопросы, доказывать, обосновывать правильность своих ответов и решений, договариваться с товарищами при групповых формах работы;
- Личностные УУД:
- присвоения новых знаний позволяет формировать личность ребёнка, развивает самооценку, самоуважение, саморегуляцию,
- выводит личность на новую ступеньку развития.
- Сегодня у нас внеурочное занятие по развитию познавательных способностей – “Умники и Умницы”. Слайд 2.
Напомню, что наше занятие носит обучающий и развивающий характер. Что же в нём главное?
– Это то, ЧЕМУ Я НАУЧИЛСЯ СЕГОДНЯ?
- И сегодня у нас – “ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА”, которая пройдёт под девизом: “Сегодня не получилось – обязательно получится завтра, надо только захотеть!” Слайд 3-4.
Оценить свои успехи вы сможете сами в конце занятия.
Я верю, что у вас будет всё получаться. А наше занятие будет успешным и интересным! Пожалуй, начнём!
Итак, правила игры. У нас 4 команды. Станций – 5. На каждой станции вас ждёт задание. Вы читаете внимательно задание и выполняете все вместе. Если возникают вопросы, поднимаете руку, и я подхожу. Выполнив задание, показываете, что вы готовы. Мы вместе проверяем, и вы получаете за верно выполненное задание – деталь из пазла, и идёте к следующей станции за новым заданием.
В конце занятия, вы собираете из полученных деталей картинку, и узнаём команду победителя.
1-е задание: название команды. ШИФР Слайд 5.
(задание на развитие внимания и быстроты)
Прочитайте название своей команды, которое вы расшифровали. Слайд 6.
Итак, игра началась!
1 станция: Собрать пословицу. Слайд 7.
(логически – поисковое задание)
2 станция: ДОМИКИ Слайд 8.
(задание на развитие закономерностей)
3 станция: ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО – счётные палочки. Слайд 9.
(задание на развитие пространственного воображения)
4 станция: ВЕСЁЛЫЙ ПРАЗДНИК – логическая задача Слайд 10.
(задание на развитие аналитических способностей и способности рассуждать)
5 станция: РЕБУСЫ Слайд 11.
(задание на развитие и совершенствование воображения)
Подводим итог игры. Команда, которая пришла первой на последнюю станцию, показывает картинку.
Итог – оцените себя. (Самооценка. Рефлексия.) Слайд 12.
На столе 3 корзинки и набор разноцветных яблок.
- Если вы считаете, что у вас всё получилось, трудностей не было, то кладёте в 1 корзинку красные яблочки.
- Если вы считаете, что у вас были трудности, есть над чем поработать, то кладёте во 2 корзинку жёлтые яблочки.
- Если вы считаете, что вам было очень трудно и задания были сложными, то кладёте в 3 корзинку зелёные яблочки.