Урок русского языка по теме «Как в детской пирамидке»

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Оборудование:  учебник, тетрадь-задачник, презентация, интерактивная доска, проектор, компьютер.

Задачи: научить отличать текст от предложения и набора предложений; тема и основная мысль — стержень текста.

Цели:

  • развивать орфографические умения учащихся,развивать речь учащихся, расширяя словарный запас;
  • развивать навыки коммуникативного общения, умения работать по методу сотрудничества; взаимодействовать в группе, осуществлять взаимопроверку и взаимоконтроль; развивать навыки самоконтроля;
  • воспитывать уважение друг к другу, адекватную оценку себя и своего товарища;
  • повышать интерес к изучению родного языка; расширить кругозор детей,познакомив с особенностями проведения ярмарки.
Этап урока Ход урока Предметные умения Деятельность уч-ся Универсальные действия
УУД
1. Организационный

2. Подготовка к определению учебной задачи

-Перед вами игрушка (пирамидка) Слайд №2

Как устроена? Слайд №3

Слайд №4

-Прочитайте запись.

-Дайте определение, что это. Можно ли назвать текстом?

-Запиши предложение по памятке 1. Назовите орфограммы. Слайд№5

-Как эту мысль превратить в текст?О чём , что можно сказать?

По основным признакам определять, какая запись является текстом, а какая - нет.

Понимать тему и главную мысль

Анализируют устройство игрушки пирамидки

Читают предложение и обсуждают его смысл

Записывают предложение по памятке 1

Предполагают возможное продолжение

Личностные:

представление о взаимосвязях единиц языка, об их назначении в речи; осознание значимости для общения умения хорошо рассказывать.

3. Работа в парах -Откройте учебник с.122, найдите у.241, прочитайте задание.(Прочитай предложения и реши, какие из них раскрывают записанную тобой мысль, а какие-нет). Работаем в парах. Вспомним правила работы в парах.

Слайд №6

Приступаем к работе.

-Заслушаем.

Слайд №7(выбранные предложения)

Понимать тему и главную мысль текста Соотносят предложение с предъявленным вариантом продолжения; критически оценивают их соответствие, выбирают нужное. Регулятивные:

ставить учебную задачу; планировать действия по намеченному плану; контролировать процесс и результат деятельности (своей и чужой)

4. Списывание -Спиши по памятке1. Слайд№8

Придумайте и запишите по памятке 4 ещё одно предложение, раскрывая ту же мысль.

Слайд№9

Строить предложения для решения определенной речевой задачи   Познавательные:

дополнять свои знания новой информацией; находить нужные сведения в учебнике,

5.Постановка учебной задачи -Получился ли текст? Объясни.

-Почему так названа та часть учебника, с которой вы сейчас работаете? Слайд№10

-Определите нашу учебную задачу.

-Значит, наша учебная задача научится из предложений составлять тексты.

  Анализируют устройство игрушки пирамидки, сравнивают его с устройством текста, делают умозаключение о строении текста и его признаках находить нужные сведения в учебнике, использовать их при

решении учебно-познавательных и коммуникативных;

строить несложные рассуждения,

6.Знакомство с правилом -В учебнике на с.123 учёные написали, как можно составлять текст .

-Читаем правило с.123.

-С какими научными словами вы познакомились?

-Прочитайте, что важно помнить.

Слайд№11

  Осваивают термины “тема”, “главная мысль” устанавливать причинно-следственные связи.
7.Физминутка Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сесть.
     
8.Рефлексия -По тетради- задачнику выполняем у.243.

Все ли предложения од одном и том же? Есть ли общая, главная, мысль? Прочитайте задание и выполните. Проверяем.

-Вернёмся к учебнику, у.244.

Понятно ли, о чём и что хотел сказать автор? Текст ли это?

-Выполните упражнение по заданиям.

 

 

Понимать тему и главную мысль текста

Наблюдают за раскрытием темы и развитием мысли в тексте, находят предложения, отражающие тему, главную мысль. Коммуникативные:

выражать свои мысли, чувства в словесной форме; участвовать в совместной деятельности, в коллективном и групповом обсуждении различных вопросов;

9.Работа в парах У.245 -Прочитайте заголовки, которые ребята предложили к тексту. Поработайте в паре, обсудите,какие заголовки выражают отношение автора к тому, о чём он пишет,а какие- нет.

-Проверяем.

Озаглавливать текст по его теме и (или) главной мысли Сравнивают заголовки с точки зрения темы и главной мысли, выбирают более точный, придумывают свой выражать свою точку зрения и выслушивать чужие,

соблюдать правила

культуры общения.

10.Итог Что понравилось на уроке?

Оцените свою работу на уроке.

Поняли ли вы, как составлять правильный текст?

     
11.Домашнее задание Правило с.123, у 246.