Цели:
- развитие внимания, памяти, воображения, логического мышления;
- воспитание интереса к математике и окружающему миру;
- умение работать в группе, воспитание чувства коллективизма.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями для команд, таблицы выставления оценок для жюри.
В игре принимают участие 2 команды по 6-7 человек. Ребята заранее придумывают название своей команды, эмблему и небольшое представление команды.
Ход игры
1. Организационный момент. Слайд 1.
Приветствие учащихся и гостей.
Ведущий.
Итак, все в сборе, все готовы.
Добрый день мои друзья!
Две команды на турнире
Их сейчас представлю я.
Приветствуем участников игры. Это команды 5 “А” и 5”Б” классов.
Представление команд.
Представление жюри игры (учащиеся старших классов, учителя).
2. Конкурс 1. “Разминка”. Слайд 2.
Ведущий.
Первый тур мы начинаем,
Победителей узнаем.
Здесь загадки и шарады.
За разгадку - всем награды!
Капитаны разыгрывают право первого ответа.
Слайды 3 - 8.
Жюри выставляет оценки.
3. Конкурс 2. “Гляди в оба”. Слайд 9.
Ведущий.
Тур второй мы начинаем
Отгадайте-ка, друзья
Какой фигуры не хватает?
Что не нарисовала я?
Слайд 10.
Жюри выставляет оценки.
4. Конкурс 3. “Эстафета”. Слайд 11.
Ведущий.
Третий тур наш эстафета
Мешкать тут никак нельзя
Быстро посчитать примеры
Нужно вам, мои друзья.
Слайды 12-13.
Примечание.
1) Если класс не оборудован интерактивной доской, то примеры записываются на крыльях обычной доски.
2) Участник команды может исправить ответ предыдущего игрока, если обнаружит ошибку.
Жюри выставляет оценки.
5. Конкурс 4. “Конкурс капитанов”. Слайд 14.
Ведущий.
Тур четвертый – капитанов
Их к доске мы приглашаем.
Будет трудная задача
Пожелаем им удачи!
а) “Считалочка”. Слайд 15.
Игроку необходимо посчитать от одного до 50, при этом вместо чисел, делящихся на 3 или оканчивающихся на три ему нужно сказать “Ай, да я!”.
б) “СтихИтворение”. Слайд 16.
Капитаном нужно сочинить небольшое стихотворение с предложенными рифмами.
- куб – дуб
- пять – опять
- ряд – отряд
- ноль – мозоль
- учить – любить
Жюри выставляет оценки.
6. “Игра с болельщиками”. Слайд 17.
Разгадать ребусы. Слайды 18 - 20.
7. Конкурс 5. “Звериный”. Слайд 21.
а) “ Сколько лет льву?”. Слайд 22.
Игрокам необходимо посчитать возраст льва (для удобства, командам выдаются картинки с изображением льва).
б) “ Каждой руке своё дело!”. Слайд 23.
Участвовать могут 2-3 пары игроков.
в) “Художественный”.
Командам предлагается самим нарисовать какое-нибудь животное, используя только геометрические фигуры.
Жюри выставляет оценки.
7. Конкурс 6. “Головоломка”. Слайд 24.
Ведущий.
Тур шестой – головоломка.
Здесь кроссворд из слов знакомых.
Отгадай их и впиши
Слово тайное найди.
Игрокам предлагается “поломать голову” и разгадать кроссворд. Слайд 25.
Команды получают листы с кроссвордами. После сдачи ответов жюри, кроссворд разгадывается вместе со всеми участниками и гостями праздника.
Жюри выставляет оценки.
8. Подведение итогов. Слайд 25.
Пока жюри подводит окончательные итоги игры, гостям и участникам игры предлагается угадать пословицы, зашифрованные на картинках (Слайд 26). А затем самим вспомнить как можно больше пословиц, поговорок и песен в которых есть числа.
Подведение итогов. Слайд 25. Награждение участников игры и активных болельщиков.
Для создания презентации были использованы рисунки с интернет ресурсов:
http://do.gendocs.ru http://allforchildren.ruПриложение 1
1. Время, расстояние, ...
2. Наименьшее натуральное число.
3. Одна тысячная часть тонны.
4. Равенство, содержащее неизвестное.
5. Корень уравнения 5 . х = 0.
6. - это ...
7. Старинное название математики.
Приложение 2
Сколько лет льву?
Приложение 3
Конкурсы | 5 класс “А” | 5 класс “Б” | |
1 | Разминка | ||
2 | “Гляди в оба” | ||
3 | Конкурс капитанов а) “Ай, да я!” б) “СтихИтворение” |
||
4 | Эстафета | ||
5 | “Звериный” а) “Сколько лет льву?” б) “Каждой руке свое место” в) Рисунок |
||
6 | “Головоломка” | ||
ИТОГО |