Задачи:
- Выполнение упражнений по карточкам и схемам.
- Разучить комплекс пальчиковой гимнастики с применением массажера су-джок.
- Совершенствовать комплекс гимнастики для глаз.
- Профилактика плоскостопия.
- Игра на формирование дыхания “Кто быстрее?”
Время и место проведения: 8.50, спортивный зал школы, 40 минут
Инвентарь: упражнения в картинках для глаз, таблица Шульте, массажеры су-джок – 25 шт., палки гимнастические – 25 шт., листочки бумаги 14х21 см, макет дерева из бумаги, “дорожка здоровья”, компьютер, яблоки из бумаги разного цвета (по 20 шт.), мультимедиа проектор, выход в Интернет.
Части урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть урока 12 мин | 1. Вход в спортзал, построение,
приветствие. 2. Определение темы и задач урока. |
3 мин | Построение учащихся в 1 шеренгу,
проверка готовности к уроку. (Дети входят в
спортзал под музыку “Гимн Олимпиады”, приложение 1) Использовать презентацию и видео (Открытие Олимпиады) (Приложение 2) http://video.yandex.ru/users/s-gortok/view/7/ |
3. Разминка – разновидности ходьбы и бега | 2 мин | Обучающиеся выполняют ходьбу и бег по залу с заданиями по команде учителя. | |
4. Комплекс ОРУ на осанку с
гимнастической палкой. 1) - и.п. – о.с., палка внизу. 1-2 – подняться на носки, палка вверх, потянуться, 3-4 – и.п. 2) - и.п. – палка вперед. 1-4 – наклоны головы влево, вправо, вперед, назад. 3) - и.п. – палка на лопатках. 1-4 – наклоны туловища в сторону. 4) - и.п. палка на лопатках. 1-4 – наклоны туловища в сторону. 5) - и.п. – палка на пояснице, обхватить руками в локтевых суставах. 1 – наклон назад, 2-3 – наклон вперед, 4 – и.п. 6) – и.п. – палка стоит на полу перед собой. 1-4 – прыжки в левую сторону на одной ноге вокруг палки. 5-8 – тоже в правую сторону. |
7 мин | Самостоятельное выполнение упражнений
учащимися (5 человек по очереди показывают
упражнение) Темп выполнения каждого упражнения средний, смотреть вперед. При наклонах ноги в коленях не сгибать. |
|
Основная часть урока 22 мин | 5. Диалог на тему “Как улучшить зрение” | 3 мин | Обучающиеся стоя отвечают на вопросы учителя, слушают и смотрят презентацию. (презентация) |
6. Гимнастика для глаз: “Лежачая восьмерка”, “Лабиринт”, “Зрительные траектории”. | 4 мин | Учащиеся переходят к плаката и выполняют упражнения для глаз. | |
7. Пальчиковая гимнастика с применением массажера “Су-джок” | 4 мин | Учащиеся берут массажер и повторяя за учителем выполняют упражнения. Музыкальное сопровождение. | |
8. Игра на формирование дыхания “Кто быстрее” | 3 мин | Помощник раздает детям листочки бумаги,
которые стоят на линии старта. Задача детей – кто
быстрее передует лист бумаги за линию финиша.
Музыкальное сопровождение. Подводится итог игры, определяются победители. |
|
9. Профилактика плоскостопия. Ходьба по “Дорожке здоровья” | 5 мин | Обучающиеся снимают обувь и строятся в две колонны перед “Дорожкой здоровья”. Проходят по дорожке 2-3 раза. | |
10. Рефлексия. | 3 мин | Проходя последний раз по дорожке, учащиеся подходят к столу, берут бумажные яблочки и прикрепляют их на макет дерева (красные – понравилось занятие, синие – не понравилось занятие.) Музыкальное сопровождение. | |
Заключительная часть урока 6 мин | 11. Подведение итогов урока: - самооценка учащихся на уроке; - награждение победителей игры и участников урока. 12. Организованный выход из зала. |
6 мин | Учащиеся говорят, что было на уроке,
самостоятельно оценивают себя. Детям вручаются
медали. Благодарность учащимся за урок. Раздать
детям памятки с упражнениями. Использовать
презентацию и видео (Закрытие Олимпиады). http://www.youtube.com/watch?v=v_z6XuJzTD4 Выход из зала под гимн олимпиады. |