Открытый урок по физкультуре с оздоровительной направленностью "Олимпиада здоровья". 5-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Задачи:

  • Выполнение упражнений по карточкам и схемам.
  • Разучить комплекс пальчиковой гимнастики с применением массажера су-джок.
  • Совершенствовать комплекс гимнастики для глаз.
  • Профилактика плоскостопия.
  • Игра на формирование дыхания “Кто быстрее?”

Время и место проведения: 8.50, спортивный зал школы, 40 минут

Инвентарь: упражнения в картинках для глаз, таблица Шульте, массажеры су-джок – 25 шт., палки гимнастические – 25 шт., листочки бумаги 14х21 см, макет дерева из бумаги, “дорожка здоровья”, компьютер, яблоки из бумаги разного цвета (по 20 шт.), мультимедиа проектор, выход в Интернет.

Части урока Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть урока 12 мин 1. Вход в спортзал, построение, приветствие.

2. Определение темы и задач урока.

3 мин Построение учащихся в 1 шеренгу, проверка готовности к уроку. (Дети входят в спортзал под музыку “Гимн Олимпиады”, приложение 1)

Использовать презентацию и видео (Открытие Олимпиады) (Приложение 2)

http://video.yandex.ru/users/s-gortok/view/7/

3. Разминка – разновидности ходьбы и бега 2 мин Обучающиеся выполняют ходьбу и бег по залу с заданиями по команде учителя.
4. Комплекс ОРУ на осанку с гимнастической палкой.

1) - и.п. – о.с., палка внизу.

1-2 – подняться на носки, палка вверх, потянуться,

3-4 – и.п.

2) - и.п. – палка вперед.

1-4 – наклоны головы влево, вправо, вперед, назад.

3) - и.п. – палка на лопатках.

1-4 – наклоны туловища в сторону.

4) - и.п. палка на лопатках.

1-4 – наклоны туловища в сторону.

5) - и.п. – палка на пояснице, обхватить руками в локтевых суставах.

1 – наклон назад,

2-3 – наклон вперед, 4 – и.п.

6) – и.п. – палка стоит на полу перед собой.

1-4 – прыжки в левую сторону на одной ноге вокруг палки.

5-8 – тоже в правую сторону.

7 мин Самостоятельное выполнение упражнений учащимися (5 человек по очереди показывают упражнение)

Темп выполнения каждого упражнения средний, смотреть вперед. При наклонах ноги в коленях не сгибать.

Основная часть урока 22 мин 5. Диалог на тему “Как улучшить зрение” 3 мин Обучающиеся стоя отвечают на вопросы учителя, слушают и смотрят презентацию. (презентация)
6. Гимнастика для глаз: “Лежачая восьмерка”, “Лабиринт”, “Зрительные траектории”. 4 мин Учащиеся переходят к плаката и выполняют упражнения для глаз.
7. Пальчиковая гимнастика с применением массажера “Су-джок” 4 мин Учащиеся берут массажер и повторяя за учителем выполняют упражнения. Музыкальное сопровождение.
8. Игра на формирование дыхания “Кто быстрее” 3 мин Помощник раздает детям листочки бумаги, которые стоят на линии старта. Задача детей – кто быстрее передует лист бумаги за линию финиша. Музыкальное сопровождение.

Подводится итог игры, определяются победители.

9. Профилактика плоскостопия. Ходьба по “Дорожке здоровья” 5 мин Обучающиеся снимают обувь и строятся в две колонны перед “Дорожкой здоровья”. Проходят по дорожке 2-3 раза.
  10. Рефлексия. 3 мин Проходя последний раз по дорожке, учащиеся подходят к столу, берут бумажные яблочки и прикрепляют их на макет дерева (красные – понравилось занятие, синие – не понравилось занятие.) Музыкальное сопровождение.
Заключительная часть урока 6 мин 11. Подведение итогов урока:

- самооценка учащихся на уроке;

- награждение победителей игры и участников урока.

12. Организованный выход из зала.

6 мин Учащиеся говорят, что было на уроке, самостоятельно оценивают себя. Детям вручаются медали. Благодарность учащимся за урок. Раздать детям памятки с упражнениями. Использовать презентацию и видео (Закрытие Олимпиады). http://www.youtube.com/watch?v=v_z6XuJzTD4

Выход из зала под гимн олимпиады.

Приложение 3

Приложение 4