Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Урок музыки по теме "Волшебная палочка дирижера". 5-й класс 2014

    На уроке рассматриваются понятия: симфонический оркестр, инструменты симфонического оркестра, дирижер, значение дирижера в исполнении симфонической музыки.

  • Урок-исследование. "Почему должен гибнуть человек?" (По поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри») 2014

    Цели урока: рассмотреть образ главного героя, дать характеристику Мцыри, проникнуть в замысел автора, выявить способы раскрытия главного героя, исследовать причины его гибели; обобщить сведения, которые получат учащиеся на уроке; воспитывать чувствующего чужую боль читателя, сопереживающего герою; уметь правильно и логично выражать свои мысли; пробуждать интерес к литературе, развивать внимание, выдержанность, дисциплинированность.

  • Длина ломаной. Периметр многоугольника. 2-й класс 2015

    Урок проводится с целью знакомства с алгоритмом нахождения длины ломаной и периметра многоугольника, способствует организации деятельности обучающихся на самостоятельное и творческое разрешение проблемной ситуации, приобретению новых понятий, развивает вычислительные навыки, логическое мышление, создается атмосфера сотрудничества, чувство взаимопомощи.

  • Занятие по ознакомлению с окружающим «Путешествие в подводный мир» 2015

    Цель и задачи занятия направлены на расширение кругозора у детей, активизацию словарного запаса, на умения наблюдать, анализировать и делать выводы.

  • Проект по теме «Заповедники и реки Пермского края» 2014

    Данное открытое внеклассное мероприятие было проведено по проекту “Заповедники и реки Пермского края”. Материал был собран вместе с родителями и учениками в течение года. Ребята и родители активно приняли участие в игре, где изученный и собранный материал представили в виде: пресс-коференции, утреннего эфира, пермских новостей.

  • Гимнастика. Кувырок вперед. «Мост» из положения лежа. Перекаты назад в группировке с последующей опорой руками за головой 2015

    Цель урока: познакомить обучающихся с элементами гимнастики, акробатики. Использование на уроках физической культуры средств ИКТ ускоряет процесс подготовки к уроку; позволяет учителю проявить свое творчество; обеспечивает наглядность; повышает интерес и мотивацию к обучению у учащихся; повышает эффективность качества оценивания.

  • Урок английского языка по теме "Nobel peace prize winners" 2015

    Урок построен согласно технологической карте в соответствии с требованиями ФГОС и предполагает использование инновационных образовательных технологий: веб-квест, синквейн и ИКТ. Урок рассчитан на продвинутых интернет-пользователей с уровнем владения языка Intermediate.


  • Урок литературного чтения по теме "С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть»" 2014

    На уроке учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством писателя. Урок направлен на развитие памяти и внимания у детей, предназначен для отработки навыков правильного и выразительного чтения, умения сравнивать и сопоставлять, обобщать и делать выводы. Также дети самостоятельно изучают название произведения и по названию учатся прогнозировать его содержание. После прочтения дети сравнивают поведение людей с поведением животных, правильному поведению в транспорте.

  • Открытый урок «Les parcs nationaux de la France» 2015

    Цель урока: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (что является основной целью элективного курса). Это включает в себя: функциональное использование языка как средства общения; умение понимать аутентичные тексты, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях; расширение объема знаний страноведческого характера, умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентациях.

  • Компьютерная игра "Без труда не проживешь" 2014

    Представлены упражнения для развития лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Профессии. Труд». Игра позволяет расширить активный словарь по данной теме, улучшить содержательность, логичность, точность высказываний. Помогает совершенствовать навыки чтения букв, слогов и слов. Рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста. Подходит для индивидуальной и подгрупповой деятельности.

  • Урок окружающего мира "Грибная пора" 2015

    Цель урока: создать условия для ознакомления со съедобными грибами, правилами поведения в лесу. Игровая форма занятия дает возможность корректировать урок в соответствии с уровнем подготовки учащихся, учитывает возрастные особенности младшего школьника, повышает познавательный интерес и стимулирует активную и результативную работу на уроке.

  • Повторение глагола. 7-й класс 2015

    Представлен урок по теме "Повторение глагола" на якутском языке.

  • Урок окружающего мира по теме «Животные и растения болот». 2-й класс 2015

    В основе урока лежит деятельностный подход для достижения учащимися следующих результатов: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в образовательной деятельности, умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли, способности адекватно оценивать правильность или ошибочность своих ответов, развитие способности обосновывать суждения. Созданная презентация к уроку способствует лучшему усвоению нового материала, а также его закрепления.

  • Проектная работа "Медведь - символ России" 2015

    Цель работы: рассмотреть использование образа бурого медведя в народном фольклоре, символике, жизни людей. Выяснить роль медведя в природе. Для плодотворной работы обучающимся было выдано опережающее задание, класс был разбит на рабочие группы. На уроке каждая рабочая группа представила свои мини-проекты по темам: «Медведь хозяин своих владений», «Символ герба – медведь», «Это интересно», «Большая медведица», «Родственники медведя», «Наши Камчатские медведи».


  • Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: "Овощи и фрукты" 2015

    Урок развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности закрепляет представления учащихся об овощах и фруктах, совершенствует речевые навыки детей. Урок построен с применением технологии коррекционно-развивающего обучения, здоровьеформирующих технологий.

  • Ум на кончиках пальцев. Развитие мелкой моторики 2014

    Изучая исследования ученых, много лет работая с дошкольниками с общим недоразвитием речи – автор убедилась, что систематическая тренировка пальцевых движений является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность.

  • Сценарий классного часа "Дорогами Великой войны" 2014

    Историческая память – это непросто знание конкретной реальности прошлого, а сознание того, что каждый из нас как частица истории, неотделим от того, что было и до нашего рождения. На мой взгляд, историческая память является одним из важных источников патриотического и нравственного воспитания личности.

  • Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел 2014

    Современная техника нуждается в прочных и долговечных материалах с разнообразным сочетанием механических свойств с электрическими, магнитными, оптическими, тепловыми и другими свойствами. Чтобы создать такие материалы и изменять их свойства в нужном направлении, важно знать механизм деформаций и разрушений и правильно его применять. Понимание структуры твердых тел (кристаллических и аморфных) позволяет создавать материалы с заданными свойствами.

  • Открытый урок по теме "Сказка в музыке" 2014

    Цель урока: научить различать изобразительность в музыке, смену характера музыки, научить оркестровать пьесу, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру музыки.

  • Урок химии "Простые вещества - металлы". 8-й класс 2015

    Чтобы изучение химии было развивающим, оно должно быть ориентировано на самостоятельное и сознательное усвоение школьниками новых знаний и приобретение опыта активной поисковой деятельности. Известно, что усвоение материала происходит не в процессе послушного запоминания, а только благодаря собственной деятельности учащегося. Хочу поделиться своими наработками на примере урока в 8-м классе.

  • Классный час "Вспомним всех поименно…." 2015

    Вот уже почти 70 лет мы живем под мирным небом только благодаря тем, кто ушел в бессмертие и победил. Миллионы человеческих жизней унесла та война. Бок о бок сражались на фронте люди разных национальностей. Они сумели отстоять свободу и независимость своего Отечества. Им, героям, той войны посвящается наше мероприятие. Мы о них помним, для нас они – вечно живые.


  • Урок "Чтение слов с буквами в, В. Письмо строчной буквы в, слов и предложений с буквами в, В" 2015

    В процессе обучения грамоте и письма ребёнок осваивает новые ситуации, виды деятельности, учится чтению и письму. Чтобы уроки были познавательными и развивающими, я много лет я соединяю эти два урока в один. Это позволяет активизировать устную и письменную речь, научить детей читать и писать, дать им первичные сведения о речи, языке и литературе, расширить кругозор детей.

  • Внеклассное мероприятие по французскому языку по теме "Эрмитаж" 2015

    Разработка предназначена для использования как на уроках, так и во внеклассном мероприятии на старшем этапе обучения. Является дополнительным источником информации по теме «Музеи России», изучаемой в 10-м классе общеобразовательных школ в рамках темы «Культура и досуг» (учебник Objectif для 10–11-х классов, автор Е.Я. Григорьева). Цель мероприятия - способствовать расширению культурного кругозора, эрудиции учащихся, развитию их творческой активности, эстетических вкусов.

  • Современное казачье молодежное движение как источник самореализации молодого поколения 2015

    В статье отражен опыт работы автора по формированию у молодого поколения активной гражданской позиции, опыт самореализации школьников в продуктивной деятельности в детско-юношеских казачьих объединениях.

  • Музейный урок как форма приобщения детей к культурному наследию донских казаков 2015

    В статье отражен опыт работы автора с детьми на основе современной педагогической технологии – музейной педагогики.

  • Структура ветвления в языке Паскаль 2015

    Урок проводится у студентов 1-го курса в рамках дисциплины «Информатика и ИКТ». Урок практический, проводится в компьютерном классе. Студенты выполняют задания в зависимости от выбранного уровня сложности.

  • Спортивное развлечение для старших дошкольников "Вокруг света" 2014

    Спортивное развлечение для старших дошкольников призвано доставить радость детям в ощущениях собственных движений в играх, эстафетах, танцах, расширить знания об окружающем мире, способствовать развитию координационных способностей и скоростных качеств, воспитывать патриотизм, миролюбие и чувство товарищества. В развлечение включены игры и эстафеты, соответствующие популярной теме каждой из «посещаемой» страны и континента таких, как Италия, Египет, Африка, США, Бразилия, Антарктида, Австралия, Китай, Россия.

  • Летчик-космонавт, Герой России Ревин Сергей Николаевич 2014

    Встреча с космонавтом-испытателем Ревиным Сергеем Николаевичем на III Фестивале Науки в Юго-Западном государственном университете г.Курска в 2013 году изменила жизнь в МБОУ «СОШ №50». О том, какой вклад в воспитание подрастающего поколения внес Герой России, летчик-космонавт, С.Н.Ревин, вы узнаете из представленного материала.


  • Викторина "Обо всем понемногу" 2015

    В статье представлена викторина по обобщению и закреплению знаний об окружающем мире для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийных средств обучения.

  • Презентация к уроку по теме "The Icons of the UK" 2015

    Презентация к уроку содержит информацию об интересных особенностях и лингвострановедческих реалиях, которые являются своеобразным отражением истории Великобритании. Наглядный материал позволяет более явно представить страну изучаемого языка. Цель работы – развивать умения и навыки чтения страноведческой и культуроведческой тематики: способствовать развитию умений воспринимать и оценивать информацию, а также выражать в устной или письменной форме собственные суждения и отношение к прочитанному. Презентация предназначена для студентов 1–2-х курсов колледжей и старших классов лицеев.

  • Урок геометрии по теме "Цилиндр" 2015

    Урок объяснения нового материала с презентацией. Цель: сформировать системность знаний учащихся по теме «Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра»; выявить уровень усвоения знаний учащихся по теме; развитие умений использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности; развитие логического мышления (на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа), способности формулировать свои мысли; совершенствование навыков письменной и устной речи; воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, уважительное отношение к своим товарищам, аккуратность, инициативность.

  • Кроссворд «Что за прелесть эти сказки…» (по сказкам Пушкина) 2014

    Представлен кроссворд по сказкам А.С. Пушкина.

  • Первая мировая война (1914–1918 гг.) 2014

    Урок по теме «Первая мировая война» является уроком изучения новой темы. Автор представляет свою попытку подачи темы. Активно используется самостоятельная деятельность учащихся для изучения событий Первой мировой войны. Привлекаются иллюстрации картин Верещагина для осмысления итогов любой войны. Тема изучается на 2-х часовом занятии.

  • Интегрированный урок литературного чтения, музыки и изобразительного искусства в 4-м классе «А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Художественные образы сказки в литературе, музыке и изобразительном искусстве» 2014

    Цели урока: ученик научится различать художественные образы сказки в литературе, музыке и изобразительном искусстве на базовом уровне; ученик получит возможность выявлять особенности развития поэтического текста, музыки и изобразительного искусства на повышенном уровне.

  • Решение иррациональных уравнений. 11-й класс 2014

    На уроке учащиеся познакомятся с различными типами иррациональных уравнений и способами их решения. Цели урока: повторить свойства степенной функции и свойства арифметических корней; дать понятие иррационального уравнения; рассмотреть примеры решения иррациональных уравнений.


  • Интеллектуально-познавательная игра «Путешествие по сказкам Д.Н. Мамина-Сибиряка» 2014

    Данная интеллектуально-познавательная игра посвящена детским сказкам замечательного уральского писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка, входящим в сборник «Алёнушкины сказки». Игру могут проводить учителя начальных классов как на уроках литературного чтения, так и во внеурочное время. К разработке прилагается мультимедийная презентация.

  • Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне". 3-й класс 2015

    На уроке учащиеся научатся: понимать и принимать учебную задачу; проверять безударные гласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово; находить примеры слов на изученную орфограмму; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

  • Святой России родники 2015

    Подмосковье. Ступинский район. Село Авдотьино. 270 лет назад в имении Тихвинское-Авдотьино родился Николай Иванович Новиков. Мы, педагоги филиала ГБОУ СОШ № 227, обучающие воспитанников Социального Приюта для детей и подростков, не могли оставить вниманием своего знаменитого земляка. Так родился замысел коллективно-творческого дела учителей и учеников. Благодаря театрализованному представлению удалось совершить путешествие в прошлое, расширить знания о жизни и просветительской деятельности Н.И. Новикова.

  • Поверхностное натяжение 2015

    Данный урок рассматривается в теме «Молекулярная физика», 10 класс (учебник «Физика 10», профильный уровень, под ред. А.А. Пинского, О.Ф. Кабардина). Учащиеся после наблюдения проблемных опытов пытаются вместе с учителем объяснить явления, происходящие на поверхности жидкости. Для этого разбирается молекулярно-кинетическая теория поверхностного натяжения. С помощью демонстраций выводятся зависимость силы поверхностного натяжения от длины контура и вводится коэффициент поверхностного натяжения.

  • Площадь. Площадь прямоугольника. 5-й класс 2015

    Цель урока: формировать представление о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить площадь прямоугольника по формуле: S = a · b, выведут формулу площади прямоугольного треугольника S = 1/2ab; научатся рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог.

  • Урок аудирования по немецкому языку в 7-м классе с использованием ИКТ. Тема: «Auf dem Lande gibt es viel Interessantes». Сказка «Der Bauer und seine drei Söhne» 2015

    На уроке учащиеся знакомятся с новыми лексическими единицами, воспринимают на слух иноязычный текст и выполняют задания по прослушанному тексту, которые позволяют проконтролировать понимание текста. На уроке используется презентация, которая содержит иллюстрированный материал, разнообразные задания для контроля понимания, что стимулирует активность учащихся.

  • Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание. 5-й класс 2014

    Содержание урока опирается на материал учебника и направлено на формирование предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов. «Открытие» новых знаний осуществляется в несколько шагов, каждый из которых завершается выводом по проблеме и первичным закреплением в разной форме: упражнения на соответствие, соотнесение, установление правильной последовательности и самостоятельная работа. Данный урок сопровождается презентацией и материалом для выполнения перечисленных упражнений.


  • «The World of Music» (Мир музыки) 2015

    Урок английского языка в 10-м классе общеобразовательной школы по теме «Мир музыки» относится к циклу уроков обобщения изученного (Цикл 3 «What Is Hot with the Young Generation?») по УМК В.П. Кузовлева и др. «Английский язык» для 10–11-х классов, который (УМК) продолжает и развивает систему обучения, предполагающую коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры. Урок структурирован с учетом концепции развития индивидуальности в диалоге культур Пассова Е.И.

  • Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Музей Самоделкина» 2014

    Интегрированные занятия способствуют развитию творческого мышления, обогащают знания детей об окружающем мире, формируют яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения с взрослыми. Они позволяют раскрыть личность ребенка, его индивидуальность, без нажима и натаскивания со стороны взрослого, без запретов и категоричных обращений.

  • Урок географии на тему "Изучение географических открытий на азиатской территории России в период с XV по XX век". 8-й класс 2015

    Цель урока: оценить вклад русских путешественников и первопроходцев в освоение азиатской части территории страны.

  • Disasters. (Стихийные бедствия) 2015

    Цели урока: совершенствовать речевые способности, формировать языковые навыки учащихся; развивать навыки устной речи, чтения, аудирования; уметь излагать исследованный материал.

  • Урок "Химический элемент" 2014

    Цели урока: сформировать представление о химическом элементе и символике; научить умению называть химические элементы (русские и латинские названия); познакомить с этимологией названий и классификацией элементов.

  • Изготовление панно «Синичка на рябине» в технике оригами. 2-й класс 2014

    Оригами прекрасно развивает тонкую мышечную моторику пальцев, пространственное воображение, аккуратность в работе, а также поможет оформить класс, любой праздник, сделать подарки для родителей и гостей. Использование презентации на уроке помогает активизировать познавательный интерес к природе родного края, способствует успешному усвоению учебного материала.

  • Урок-путешествие "Существительные одушевленные и неодушевленные" 2014

    На данном уроке учитель формирует у учащихся представление об именах существительных, обозначающих одушевлённые и неодушевлённые предметы. В форме игры учащиеся вместе с учителем отправляются на воображаемом корабле в путешествие.


  • Решение задач С2 ЕГЭ по математике нестандартным методом 2015

    В методической разработке речь идет о применении координатно-векторного метода при изучении стереометрии в 10–11-х классах, о его роли в повышении и развитии математической культуры суворовцев. Решение многих стереометрических задач координатным методом значительно проще их решения средствами элементарной геометрии, при этом можно обойтись без дополнительных построений, которые необходимы при иных методах решения.