Презентация к уроку

Опубликованные материалы

  • Решение квадратных уравнений 2015

    Цель урока: систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по применению методов решения квадратных уравнений.

  • «Своя игра» по математике для 10–11-х классов 2015

    В игре принимают участие 2 команды. Их основная цель – отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В начале игры у каждого из игроков на счету 0 очков. Игра состоит из трех раундов. Каждый раунд содержит 20 вопросов – 4 темы по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость – в первом раунде она возрастает от 100 до 500 очков, во втором – от 200 до 1000, в третьем – от 300 до 1500.

  • Измерение штангенциркулем 2015

    В практических работах используется большое количество различных измерительных и контрольных инструментов. Большую часть из них можно заменить штангенциркулем, особенно при работе на токарных и токарно-винторезных станках. Показаны различные конструкции штангенциркулей; рассмотрена градуировка шкалы штанги и нониуса; приведены примеры замеров и правила отсчета показаний.

  • Игровое развивающее занятие в форме КВН в подготовительной группе дошкольного отделения 2015

    В дошкольном возрасте интенсивно формируется мотивационная сфера, в которой познавательный мотив занимает особое место. Показатели познавательной мотивации – эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность, степень инициативности. Игры-соревнования в форме КВН развивают познавательную активность, коммуникативные навыки, эмоционально-волевую сферу старших дошкольников.

  • "Что такое подобные слагаемые?" 6-й класс 2015

    Цель урока: сформировать представление о понятии «подобные слагаемые», развивать коммуникативные навыки учащихся.

  • Турнир знатоков «Птица года-2015 – горихвостка» 2015

    Цель турнира: познакомить учащихся с горихвосткой. В ходе турнира формируются умения работать в команде; развивается бережное отношение к природе, навыки общения и рефлексивные качества личности, креативность.

  • Аэрокосмическое образование как способ профессионального самоопределения обучающихся 2015

    Аэрокосмическое образование развивает интеллект детей, расширяет кругозор, формирует не только наглядно-образное, но и теоретическое мышление. Учителя МБОУ гимназии разработали дополнительную образовательную программу «Мы – дети Галактики». В результате планомерной работы ежегодно гимназисты представляют свои исследовательские работы и проекты на конкурсах. Семнадцать учащихся МБОУ гимназии стали студентами МГТУ им. Н.Э. Баумана.


  • Колокольный звон в русской литературе 2015

    Цель урока: формировать у учащихся представления об искусстве колокольного звона как неотъемлемой части художественной культуры; воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа.

  • Урок истории древнего мира «Родовые общины охотников и собирателей». 5-й класс 2015

    Урок применяет системно-деятельностный подход, который предполагает самостоятельную деятельность учеников. Формирует метапредметные результаты учащихся.

  • Геометрические задачи с практическим содержанием 2015

    Цель урока: усилить практическую направленность изучения школьного курса геометрии; выработать необходимые навыки решения практических задач, умения оценивать величины и находить их приближенные значения; сформировать представления о соотношениях размеров реальных объектов и связанных с ними геометрических величин.

  • Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я – спортивная семья". 1-й класс 2015

    Цель спортивного праздника: укрепление здоровья детей и их родителей; воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы; пропаганда здорового образа жизни.

  • Зимняя Олимпиада-2014 в Сочи 2015

    4 июля 2007 года Международный олимпийский комитет (МОК) на своей 119-й сессии, прошедшей в столице Гватемалы, назвал столицу зимних Олимпийских игр 2014 года. Победителем гонки за право принять у себя зимнюю Олимпиаду стал российский город Сочи.

  • Музыкальная гостиная для старшеклассников "В.С. Высоцкому посвящается (1938–1980)" 2015

    Мероприятие сопровождается прослушиванием музыкальных фрагментов, просмотром видеофрагментов и презентацией. Цель урока: приобщение слушателей к миру музыкального искусства, знакомство с авторской песней, творчеством В.С. Высоцкого; пробуждение эмоциональной отзывчивости учащихся; развитие духовного мира.

  • Правописание НЕ с разными частями речи. 7-й класс 2015

    Задачи урока: систематизировать правила употребления НЕ с личными формами глагола, деепричастиями, с существительными и прилагательными, определять написание орфограмм.


  • Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Путешествие в «Сказку о рыбаке и рыбке»» 2015

    Презентация сопровождает конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе по автоматизации звука [ш] в слогах и словах. Компьютерная презентация «оживляет» занятие за счет реалистичности, динамичности изображения и использования анимации, что дополнительно стимулирует ребенка к выполнению задания.

  • Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении 2015

    Цели урока: познакомиться со сложноподчиненными предложениями, с указательными словами; уметь находить их в предложении; составлять по схемам предложения; составлять схемы к предложениям.

  • Методическая разработка урока по окружающему миру во 2-м классе по теме "Домашние опасности" 2015

    Цель урока: учащиеся научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту.

  • Урок-путешествие «Павел Петрович Бажов – сказитель земли Уральской» 2015

    Среди просторов земли есть край, где ты живешь, где твой родной дом, и куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать Урал. Чудесна природа Урала, лесные горы, голубые озера, быстрые реки. Не только прекрасна Уральская земля, но и сказочно богата. На весь мир славится своими камнями – малахитом, самоцветами, яшмой, мрамором; полезными ископаемыми – углем, рудой, золотом.

  • Урок английского языка «Рождество в Великобритании» 2015

    На уроке учащиеся принимают участие в игре, с помощью которой учитель в занимательной форме систематизирует и обобщает материал (факты об английском Рождестве). На игровом поле весь материал о Рождестве распределен на 5 тематических блоков: Санта Клаус, украшения, еда, традиции, Иисус Христос.

  • Газета для родителей и педагогов «Логопедическая копилка» 2015

    Приходится констатировать факт, что правильная речь постепенно теряет свое значение. Ей на смену приходит смесь иностранных слов, жаргонных выражений и неологизмов, появление которых вызвано техническим прогрессом и развитием науки. Современный человек не уделяет большого значения развитию речевых навыков, а в школах формирование правильной речи у детей отошло на задний план. Результат весьма плачевный – мы утрачиваем навыки речи, на которой говорили наши соотечественники еще несколько десятков лет назад, демонстрируя исконную красоту русского языка тем, кто не знаком с его особенностями.

  • Интегрированный урок химии и физики "Периодическая классификация химических элементов" 2015

    Цель урока: расширение, закрепление знаний о периодической таблице Д.И. Менделеева. Интеграция двух предметов, физики с химией, повышает интерес учащихся к предметам и носит развивающий характер. Главная цель интегрированных уроков – научить рассматривать одни и те же явления, проблемы в разных ситуациях и системах.


  • Оксиды углерода (II и IV) – друзья или враги? 2015

    Урок изучения нового материала предполагает активную самостоятельную работу учащихся, для закрепления материала используются дидактические игры «Пятый лишний», «Синонимы», «Антонимы», «Поиск закономерностей», «Крестики и нолики». Учащиеся самостоятельно формулируют тему и план урока, работают в группах, заполняют таблицу и находят ответ на главный вопрос урока «Оксиды углерода (II и IV) – друзья или враги?»

  • Тестовые задания в учебном процессе на уроках физической культуры 2015

    Тестовые задания проверяют усвоение ключевых понятий физической культуры, совокупность методических знаний, умений и навыков, а также большой объем усвоенных знаний, дают объективную оценку знаниям учащихся. Методика составления тестовых заданий включает инструкцию, текст задания, ключ.

  • "Правописание суффиксов -ек, -ик". 3-й класс 2015

    На уроке учащиеся знакомятся с правописанием суффиксов -ик, -ек, побывают в роли конструкторов, исследователей, корреспондентов школьной газеты. На уроке используется групповая работа, в парах. В самостоятельной работе используются задания двух уровней. Задания выполняются в режиме «самоконтроль». В режиме «взаимоконтроль» учитель привлекает в качестве ассистентов тех учащихся, у кого он уже проверил задания.

  • Утренник, посвященный Битве под Москвой 2015

    Более 70 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война, как на нашей земле перестали рваться снаряды, и наступил долгожданный мир. Все меньше остается живых участников и свидетелей событий тех лет. Память о подвиге наших дедов и прадедов жива, мы не должны забыть об этом. Задача каждого педагога воспитывать в ребятах чувство патриотизма и любви к России.

  • Мастер-класс «Развитие интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей учащихся» (на примере урока литературы по теме «Любовь в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет») 2015

    Цель мастер-класса: осознание значимости чтения для дальнейшего развития; овладения смысловым и эстетическим анализом текста, что в конечном итоге сказывается на успешном прохождении итоговой аттестации, способности учащихся определиться с выбором профессии, формирование гражданской позиции.

  • Период колебаний нитяного и пружинного маятников 2015

    Цель урока: рассмотреть процесс колебаний на примере нитяного и пружинного маятников, выяснить зависимость периода колебаний от различных физический величин: длины нити, ускорения свободного падения, коэффициента жесткости и массы.

  • Интегрированный урок литературы и музыки по теме «Союз волшебных звуков, чувств и дум». 7-й класс 2015

    Музыка и литература переплетены так крепко, что представить одно без другого невозможно. Два стихотворения – два взгляда на музыку, два неповторимых героя. С каким героем интереснее? Какой из героев ближе и понятнее? А что для нас с вами музыка? Мир грез или реальность? Она уводит от проблем или сопровождает и дает силы? Постараемся ответить на этот вопрос. Вслед за Платоном хочется воскликнуть: «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями».


  • Тренинговое занятие для старшеклассников по теме «Профессия и темперамент» 2015

    Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, – выбор будущей профессии. Осуществляя профессиональное самоопределение, нельзя не учитывать природный, анатомо-физиологический фактор – темперамент. Каждый тип темперамента имеет черты, которые при определенных обстоятельствах могут становиться достоинствами и недостатками. Задача педагога-психолога – помочь старшеклассникам выработать свою профессиональную стратегию, которая не «ломала» бы их природные качества, а развивала положительные, сильные стороны.

  • Многообразие форм полиграфического дизайна. Дизайн книги 2015

    Цель урока: формирование художественных представлений о дизайне книги, умений и навыков полиграфической деятельности. Ведь композиционно творчество – основа созидания в любом деле. Искусство композиции лежит в основе графического дизайна. Оно определяет облик книг, журналов, плакатов, влияет на их образное восприятие.

  • Игра-презентация «Кругозор». Игра-обобщение по курсу ботаники для учащихся 6–7-х классов 2015

    Обобщающий урок по курсу ботаники проходит в форме игры-презентации. В игре принимают участие несколько команд или игроков, тогда остальные дети – группа поддержки. Экран разбит на 5 секторов по определённым темам. Каждая тема включает 6 вопросов. Цель: обобщение и систематизация знаний по теме; обучение работе в группе, развитие познавательных интересов.

  • Плесневые грибы. Дрожжи 2015

    Цель урока: расширять знания учащихся о многообразии царства грибов, особенностях биологического строения плесневых грибов, вызвать интерес к урокам биологии.

  • Духовно-нравственные уроки «Слова о полку Игореве» 2015

    Презентация к уроку поможет учителю организовать занятие, а ученикам погрузиться в эпоху, представить описанные в «Слове» события и образы, понять идею автора.

  • Праздник «Christmas in England» на английском языке для детей первого года обучения английскому языку 2015

    На празднике в ходе беседы дети узнают о традициях проведения праздника в Англии, у учащихся развиваются социокультурные компетенции. Дети знакомятся с датой праздника, с тем, как англичане украшают свои дома, что готовят на ужин и кто для детей самый желанный гость. Знакомство с различными аспектами культуры англо-говорящих стран расширяет кругозор учащихся.

  • Классный час, посвященный правилам пожарной безопасности 2015

    Внеклассное мероприятие закрепляет знания детей о правилах пожарной безопасности. Материал можно использовать на классных часах, во время недель безопасности (внеклассная деятельность).


  • Тема урока литературы: «У войны не детское лицо». 5-й класс 2015

    Цель урока: познакомить учащихся с лирическими произведениями о подвиге детей в Великой Отечественной войне и страницами истории войны (подвиг и судьба детей-героев); развивать способность осознанно определять связь между содержанием художественного произведения (тема, основная мысль, герои) и формой стихотворения; воспитывать чувство гордости за подвиг детей в Великой Отечественной войне, сострадание и чуткость через восприятие лирического произведения.

  • Логопедическое занятие. Тема: «Домашние животные» 2015

    Цель урока: закрепление представлений о домашних животных; уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».

  • Урок русского языка по теме «Текст-описание». 4-й класс 2015

    Цель урока: повторить виды текста, части, стили речи.

  • Родительское собрание "Мудрость воспитания" 2015

    Материал предназначен для родительского собрания. В его основе лежат высказывания великих педагогов о семье, воспитании детей, отношениях в семье между родителями. Приводятся высказывания из народной мудрости. Лекция сопровождается показом презентации. В заключение родителям предлагается тест «Какой вы родитель?».

  • Внеклассное мероприятие Химическая игра для 9-х классов по теме «Металлы». «Новогодние приключения Маши и Вити» 2015

    Игра проводится в конце 1 полугодия после изучения темы «Металлы» в курсе 9-го класса. В сценарии внеклассного мероприятия сочетается новогодняя тематика и повторение темы «Металлы». Мероприятие может быть обобщающим в курсе изучения темы, включено в план предметной недели и проводиться между несколькими классами, использоваться для районной химической игры.

  • Признаки делимости на 3, на 9 2015

    В основе занятия лежит системно-деятельностный подход. Презентация выполняет наглядные функции, активизирует деятельность учащихся, интенсифицирует учебный процесс.

  • Урок по теме "А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»" 2015

    Цель урока: знакомство с основными сведениями биографии и творчества А.В. Жигулина; развитие умений сравнивать стихотворения разных поэтов; учить искать главную мысль, выразительно читать стихотворения; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою родину.


  • Урок по теме "Растворимость веществ в воде. Растворы". 8-й класс 2015

    Урок систематизирует понятийный аппарат: растворитель, растворенное вещество, раствор, растворимость веществ в воде, концентрация растворов, совершенствует у учащихся специальные предметные умения: решать и составлять задачи по теме «Растворы». Урок развивает общеучебные умения, направлен на освоение элементов содержания и умений и видов деятельности, зафиксированных в КИМах ГИА и ЕГЭ.

  • Занятие по познавательному развитию в старшей группе детского сада на тему «Как колосок на стол хлебом пришел» 2015

    Цель занятия: дать представление о том, как выращивают хлеб, какой долгий и тяжёлый путь должно пройти зерно, пока не станет хлебом. Показать в сравнении последовательность выращивания хлеба в давние времена и как хлеб выращивают в наши дни. Занятие проводится в форме беседы с элементами исследования и сравнения и игры. Воспитывает бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлеборобов.

  • Элементы материаловедения. Классификация текстильных волокон 2015

    Цель урока: научить учащихся различать волокна растительного и животного происхождения по составу; изучить свойства натуральных волокон; распознавать ткани по волокнистому составу и назначению; воспитывать вкус, навыки аккуратности, сотрудничество, формировать навыки труда.

  • Совместная деятельность с детьми по теме «В гости к крымским татарам» 2015

    Материал предназначен для непосредственной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по туристическо-краеведческому направлению. Предусматривает знакомство дошкольников с культурой и традициями крымских татар. На занятии дошкольники закрепят знания истории и культуры крымских татар, пополнят словарь новыми словами, научатся подбирать атрибуты для подвижной игры. Занятие развивает творческие способности дошкольников.

  • «Осевая симметрия». 6-й класс 2015

    Тайну гармонии пытались осмыслить великие мыслители человечества. Ученики выясняют, что симметрия – одно из основных направлений в жизни человека: в предметах быта, архитектуре, природе. Зная о тайне гармонии, одна из которых – осевая симметрия, можно сделать мир лучше и красивее.

  • «Части речи в русском языке». Закрепление. Урок-игра. 2-й класс 2015

    Урок русского языка закрепляет признаки частей речи. Урок проходит в форме путешествия по станциям, каждая станция – отдельный этап. Ученикам предстоит повторить словарные слова, восстановить текст, определить части речи, поработав со словарем, найти лексическое значение слова, подобрать синонимы, антонимы. Используется групповая и парная работа, сопровождается презентацией.

  • «Решение логарифмических неравенств». 11-й класс 2015

    Урок повторяет традиционный способ решения логарифмических неравенств, содержащих переменную в основании; открывает новые способы решения логарифмических неравенств (метод рационализации); формирует навыки решения логарифмических неравенств на основе изученного теоретического материала; закрепляет навыки решения логарифмических неравенств из заданий ЕГЭ: С3.


  • Мастер-класс «Роль проектно-исследовательской деятельности в формировании ключевых компетенций у учащихся» 2015

    Цель мастер-класса: показать педагогическому сообществу значение преподаваемого предмета для формирования общекультурных компетенций; знакомство с авторскими наработками педагога-мастера, способствующими освоению педагогами умений, ориентированных на федеральный государственный образовательный стандарт, освоение и отработку практических умений по применению проектно-исследовательской деятельности на уроке.