Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Урок русского языка по теме "Имя прилагательное. Обобщение". 4-й класс 2014

    Основная цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное» как части речи, сделать упор на склонение имён прилагательных, правописание безударных окончаний имён прилагательных.

  • Форматирование web-страницы 2014

    Урок-практикум подводит учащихся к завершающему этапу главы – творческому заданию по созданию собственного сайта. Цель урока: научить школьников оформлять заголовки, выделять абзацы, добавлять разные виды списков, применять различное форматирование к тексту.

  • Украшение эскиза доски мезенской росписью 2014

    На уроке учащиеся знакомятся с самобытной манерой росписи по дереву, выполненной в оригинальной графической технике. Дети осваивают основные приемы росписи, вспоминают образно-символический язык народного прикладного искусства (солярные знаки), создают композицию в эскизе, учатся узнавать и отличать мезенскую роспись от других видов.

  • Открытый классный час «Наши маленькие друзья». 2-й класс 2014

    На классном часе были поставлены следующие цели: познакомить с жизнью птиц, прививать любовь к маленьким жителям планеты, развивать любознательность. Учащиеся рассказывали стихотворения, отгадывали загадки, разбирали пословицы о птицах, готовили самостоятельно сообщения, оформляли кормушки для птиц.

  • Урок физики по теме "Температура". 8-й класс 2014

    В статье даётся понятие температуры как меры средней кинетической энергии; рассматривается история создания термометров, более подробно останавливаясь на изучении температурой шкалы Цельсия. Даётся понятие абсолютной температуры и вводится соотношение между шкалой Цельсия и Кельвина; формируется умение применять полученные знания для решения задач и выполнения практических заданий; расширяется кругозор учащихся в области тепловых явлений.

  • Занятие по экологическому воспитанию на тему «Путешествие в осень» 2014

    Закрепляются знания детей об осени, активизируется словарь по темам "Деревья. Листья", "Осень. Времена года", "Фрукты. Овощи." Совершенствуется грамматический строй речи, стимулируется память и мышление детей, развивается общая и мелкая моторика. Занятие помогает обеспечить достаточную двигательную активность детей.

  • Аналитический отчет за межаттестационный период с 2008 по 2013 год 2014

    В работе представлен аналитический отчет за межаттестационный период с 2008 по 2013 год. Объектом работы является процесс обучения географии и технологии «Твоя профессиональная карьера». Предмет работы – применение конспект-схем в обучении.


  • Химическая эволюция. Эволюция биополимерных молекул. 10-й класс 2014

    Урок построен по программе В.Б. Захарова. Общая биология для 10–11-х классов профильный уровень. Урок завершает тему «Молекулярный уровень», обобщая знания о строении биологических полимеров. Проверяя знания о строении, свойствах и значении молекул параллельно проводится анализ о значимости молекул для всех живых существ нашей планеты.

  • Внедрение разработок, направленных на развитие орфографической зоркости и орфографической грамотности на уроках русского языка в начальных классах 2014

    Целенаправленная, систематическая работа по формированию орфографической зоркости дает хорошие результаты. Дети усваивают основные орфограммы, учатся определять место в слове, где возникают орфографические трудности, учатся видеть орфограммы, еще не изученные. Вся эта работа помогает умственному развитию учащихся, развивает память, наблюдательность, зоркость, учит детей анализировать и синтезировать. Русский язык для большинства учеников становится любимым предметом.

  • Урок-сказка "Числа от 1 до 5". 1-й класс 2014

    Материал будет интересен педагогам, которые стремятся привить интерес к математике. Урок непосредственно связан с уроками обучения грамоте, на которых дети знакомятся с русскими народными сказками. Нетрадиционная форма проведения урока способствует мотивированию учащихся к обучению математике и привитию интереса к ней.

  • Олимпийский урок по географии. 7-й класс 2014

    Цель урока: закрепить и систематизировать знания учащихся по разделу «Океаны и материки».

  • Внеурочная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО второго поколения. Психологический аспект. Курс "Азбука общения". 1-й класс 2014

    Цель программы «Азбука общения» - помочь первокласснику научиться понимать себя, свои эмоции, приобрести уверенность во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, найти свое место в школьной жизни. Оптимальная форма занятий - психологические занятия с игровыми элементами. Чтобы обеспечить ребенку чувство поддержки и принятия сверстниками, дать ему возможность проявлять такие же чувства к другим, в занятия регулярно включаются задания, которые позволяют школьникам увидеть интересные, сильные стороны друг друга; побуждают их говорить о том, что ценного они замечают друг в друге.

  • Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на внеурочных занятиях в свете требований ФГОС НОО (на материале внеурочного занятия курса «Риторика» по теме «Вывески») 2014

    Цель занятия: ознакомление с типами вывесок и их назначением; развитие умений слушать и слышать, задавать вопросы, сообща решать учебные задачи, представлять результаты работы классу, делать выводы и обобщения, давать самооценку; повышать интерес к окружающему миру, творчеству, общению с людьми.

  • День птиц 2014

    Цель урока: расширить знания учащихся о влиянии человека и его хозяйственной деятельности на окружающую природу; научить школьников анализировать последствия антропогенного воздействия на пернатых; продолжить формирование негативного отношения к действиям, разрушающим естественную среду обитания растений и животных.


  • Внутренняя энергия 2014

    Урок нацелен на усвоение учащимися понятия «внутренняя энергия», способов её изменения, формулы внутренней энергии идеального газа. В ходе урока у учащихся формируются навыки работы с мультимедийной доской, навыки самостоятельной деятельности; формируется умение решать качественные и количественные задачи.

  • Мир чисел Дубровского 2014

    Цели урока: закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме «Делимость чисел»; развитие наблюдательности и познавательных возможностей учащихся на примере изучения литературного текста с числовыми данными.

  • Значения слова маленький в повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». 7-й класс 2014

    Философская роль иносказания раскрывается на уроке через образы темы взросления, образы ключевого слова названия произведения. Актуализация личного опыта обучающихся активирует их внутренний и внешний диалог.

  • Урок по курсу «Основы религиозных культур и светская этика», модуль «Светская этика». Тема: «Добро» и «зло» 2014

    Урок открытия нового знания разработан в технологии деятельностного метода. На примере урока показаны, как обучающие сами «добывают» знания в процессе своей деятельности, у них формируется умение учиться, способность к самоизменению и саморазвитию. Цель урока: создать условия для формирования представлений о добре и зле.

  • Урок физики на тему "Трансформаторы" 2014

    Цели урока: получить представление о трансформаторе как об электроустановке, предназначенной для повышения и понижения напряжения; усвоить основные понятия темы; изучить устройство трансформатора; понять принцип его действия; уметь определять коэффициент трансформации трансформатора по формуле.

  • Занятие на математическом кружке в 5-м классе «Час занимательной математики» по теме «Примеры решения комбинаторных задач» 2014

    Занятие проходит в виде игры, используя сказку «Приключения Буратино, или Золотой ключик». Все задачи связаны с героями сказки. Нестандартная формулировка задач помогает вовлечь в решение каждого учащегося, заинтересовать их на уроке. Такие занятия активизируют работу учащихся, прививают интерес к математике, развивают логическое мышление, смекалку и сообразительность. Материалы разработки могут быть использованы как в рамках урока, так и на занятиях математического кружка.

  • Тема урока: "Средства общения". 3-й класс 2014

    Цели урока: познакомить детей с тем, что для общения человек использует язык - самое действенное средство, чтобы точно выразить мысль, чувство; систематизация знаний о языковых единицах; развитие умений использовать языковые средства.


  • Досуг «Любимые книги С.Я. Маршака» 2014

    Досуг, посвященный творчеству С.Я. Маршака. В презентацию включены фотографии писателя, иллюстрации к его произведениям, фотографии и рисунки, отражающие разнообразную деятельность С.Я. Маршака как писателя и переводчика. Презентации представляют собой результат совместной творческой деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия - развитие интереса к художественной литературе и чтению, обобщение знаний дошкольников о творчестве С.Я. Маршака.

  • Преобразование графиков функций 2014

    В ходе урока-практикума учащиеся получают навыки построения графиков функции путем преобразования их методом сдвига и деформации.

  • Использование интернет-уроков в современном образовательном процессе 2014

    В статье автор излагает свои мысли об использовании интернет-уроков при дистанционном и очном обучении. Объясняется актуальность их использования в школе: мотивация детей, широкий спектр наглядного материала, доступность для самостоятельного изучения темы. Приводятся виды интернет-уроков: урок – поиск информации, виртуальная экскурсия, урок-путешествие, урок-презентация. Подробно рассматривается способ создания интернет-уроков с использованием презентаций.

  • Интеллектуальная игра «Умники и умницы» 2014

    Цель игры: использование ИКТ для развития ассоциативного мышления, внимания, памяти и навыков сотрудничества. Дети учатся наблюдать, сравнивать, сопоставлять предметы между собой, обобщать информацию и делать выводы.

  • Зачетный урок "Размножение и развитие человека" 2014

    Представлены вопросы к зачетному уроку по теме "Размножение человека".

  • Белки как биополимеры. Химические функции белков. 10-й класс 2014

    Урок химии в 10-м классе «Белки как биополимеры. Химические функции белков» направлен на углубление знаний учащихся о важнейших органических веществах клетки – белках. Он расширяет представления учащихся о белках, их свойствах и роли в природе и жизни человека. Использование проблемных вопросов позволяет повысить познавательный интерес к предмету.

  • Интегрированный урок (английский язык + ИЗО) "Волшебство русской зимы" 2014

    Цель урока: повторить и расширить лексику по теме «Времена года. Зима»; научить учащихся употреблять Present Simple; повторить использование модального глагола can в предложениях; изобразить зиму в холодной и теплой цветовой гамме, с изображением деревьев техникой выдувания.


  • Обеспечение информационной безопасности. Компьютерные вирусы и антивирусные программы 2014

    Уроков по данной теме в Интернете можно найти немыслимое количество. Но для студента-медика очень актуально проводить аналогии и изучать интегрировано вопросы информатики и биологии. Подобный опыт и представлен в данном уроке – блоке двух полуторачасовых занятий.

  • Незаметное обучение в повседневной реальности 2014

    Как показывает практика, во многих случаях достигается более высокий образовательный результат, если удается работать в тесном сотрудничестве с матерью или другим, эмоционально значимым для ребенка, членом семьи. Но если раньше такая работа требовала от родителей полной самоотдачи, то сегодня, в век компьютерных технологий, совместное решение матерью и ребенком образовательных задач легко превращается в увлекательное занятие.

  • Давление твёрдых тел. Единицы давления 2014

    Урок проведён для учащихся, обучающихся в школе, которая находится в исправительной колонии строгого режима и за партами сидят учащиеся в возрасте от 20 до 30 лет. Цель урока: сформировать представление о «давлении», единицы измерения, способы изменения давления; значение давления в природе, быту, строительстве, технике.

  • Мудрые мысли 2014

    В работе использованы притчи и флэш тренинги. Притча - это короткая история, которая учит быть мудрее. Флэш тренинг - это просмотр музыкального видеоряда определённой тематики. Учиться на чужих ошибках и советах всегда непросто, но если уж прислушиваться к кому-то, так лучше к великим, успешным людям, сумевшим многого добиться своим умом. Спешите быть кому-то очень нужным, Не мучайтесь бессмысленным сомненьем...

  • Герой нашего дня: Туркин Андрей Алексеевич 2014

    Ознакомление воспитанников с биографией Героя России Андрея Туркина. Воспитание патриотизма, чувства долга, преданности и любви к Родине. Расширение знаний о защитниках Отечества, не пожалевших собственной жизни ради безопасности сограждан.

  • Уход за волосами. Выбор прически в зависимости от типа лица 2014

    Урок является важным для формирования представлений о стиле, элементах причёски, формах лица, способах коррекции лица. Подбор причёски является составляющей частью имиджа. Учащиеся должны уметь выявлять особенности своего лица и умело корректировать с помощью причёски. Цель урока: научиться подбирать причёску в соответствии с типом лица.

  • Открытый урок "Travel around the world". 4-й класс 2014

    Цель урока: повторение лексики по теме «Как научиться понимать друг друга».


  • Открытый урок по русскому языку во 2-м классе "Путешествие в русскую народную сказку «Репка»" 2014

    Задания, используемые на уроке, дают возможность учащимся повторить и закрепить знания о роли и функции предлога в речи, в написании предлогов с существительными, а также совершить путешествие в мир сказки. Выполняя задания, дети закрепляют умение работать в парах и группах, выполнять самопроверку и взаимопроверку, тем самым закрепляя умения видеть орфограммы.

  • Сценарий "Звездные воины" 2014

    С давних пор процесс обучения строился как передача информации от учителя к ученику. Но люди – существа деятельные и окружающий мир познают только в процессе собственной деятельности. Активность учащихся в процессе изучения физики – одна из основных проблем преподавания. Игровые приемы позволяют решить сразу несколько задач: повысить интерес к предмету, развить коммуникационные навыки учеников, усилить мотивацию, формировать предметные и метапредметные умения.

  • Урок математики по теме "Геометрические фигуры" 2014

    Основой деятельностной технологии в уроке является учебная задача, направленная на нахождение общего способа решения большого круга частных задач, поэтому в уроке ключевым является задачный принцип построения учебного содержания. В урок включены учебные практические задачи занимательного характера. Они ставят обучающегося в необычную ситуацию, где необходимо проявить смекалку, ее выполнение невозможно без хорошего знания учебного материала, они носят творческий характер.

  • Педагогическая мастерская по произведению Даниила Гранина и Алеся Адамовича "Блокадная книга". Тема "Листая страницы истории блокады Ленинграда" 2014

    Педагогическая мастерская по произведению Даниила Гранина и Алеся Адамовича "Блокадная книга" - это модель занятия, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой в данной мастерской является творческая деятельность педагогов и учащихся. А диалог позволит высказать свое понимание происходящего.

  • Межличностный конфликт 2014

    Цели урока: дать определение понятию «конфликт»; изучить структуру, типы, функции и стили поведения конфликта; научиться конструктивным способам решения конфликтных ситуаций.

  • Аудиторное занятие «Военная тема в живописи первой половины XX века» посвящается столетию Первой мировой войны 2014

    Познавательный аспект урока: увеличение объёма знаний о причинах Первой мировой войны и её отражении в искусстве стран Европы; знакомство с искусством камуфляжа кораблей, росписью носовой части самолётов, плакатами и открытками времён Первой мировой войны; совершенствование речевых умений по теме «Военная тема в живописи первой половины XX века»;

  • Сценарий викторины для учащихся начальной школы, посвящённый Дню матери, «Супермама, супер я!» 2014

    Сценарий игры-праздника для учащихся начальных классов посвящен Дню матери. Игра проводится между сборными командами (мамы и дети) разных классов школы. Различные задания: на эрудицию, на смекалку, на быстроту реакции, - для детей и взрослых позволяют провести праздник весело и интересно.


  • Внеклассное мероприятие в основной школе на тему «Первое сентября 75 лет назад» 2014

    Материал посвящен 75-летию начала Второй мировой войны. Сегодня человечество сталкивается с новыми деструктивными «вызовами». Чтобы препятствовать возникновению условий, способствующих развязыванию агрессии, нужно воспитывать в каждом гражданине чувство исторической преемственности, острое переживание принадлежности не только к конкретному этапу в жизни своего народа, но и ко всей многовековой мировой истории, сопричастности к Великой Победе, к ответственности за будущее.

  • Урок английского языка по теме «Музеи Лондона» (ФГОС). 5-й класс 2014

    Цель урока: виртуально исследовать музеи Лондона. Автор использовал технологию мультимедийных проектов. Учащиеся создают проекты-презентации в группах. Использованы слайды-«терминаторы» (слово done), акцентирующие внимание учащихся на основных разделах урока. Персонажи из презентации учителя позволяют создать комфортную психологическую обстановку. Разработана оригинальная шкала оценок для самостоятельного определения учащимися уровня знаний и умений.

  • My collection. 5-й класс 2014

    Цель урока: развитие коммуникативной компетентности при эффективном методе изучения иностранного языка, формирование и закрепление знаний и умений по теме "Обо мне". Знание лексического материала позволяет осмысленно использовать иностранный язык для решения коммуникативных задач. Создание и показ презентации делает урок более ярким, наглядным, способствует лучшему восприятию и запоминанию.

  • Обобщающий урок по темам «Еда», «Праздники». 5-й класс 2014

    Данный урок может быть использован в рамках темы “Откуда ты? ” или “Что у тебя есть?”, т.е. там, где речь идет о британских праздниках и национальной еде британцев. Представленное занятие направлено на формирование активного грамматического навыка употребления в речи глагола-связки to be и неопределенного артикля a/ an, на распознавание исчисляемых и неисчисляемых существительных.

  • Литературная викторина "Черная курица, или Подземные жители" 2014

    Разбор произведения в форме игры позволяет заинтересовать детей, досконально изучить его содержание. После проведения таких викторин дети могут очень быстро ответить на любой самый замысловатый вопрос по тексту. При такой форме подготовки, ребята замечают и запоминают то, на что при простом чтении они никогда бы не обратили своё внимание. Если подойти к проведению игры творчески, то это станет незабываемым событием в вашей школе.

  • География Франции 2014

    Урок является заключительным в изучении курса «География Франции». В соответствии с поставленными задачами урок представляет собой логическое подведение итогов научного поиска как теоретического, так и практического аспектов курса и состоит из взаимосвязанных тестовых заданий, видеоматериала для аудиовизуального восприятия, презентации, работы с пазлами и игровых элементов познавательной деятельности.

  • Урок алгебры в 9-м классе (занятие элективного курса) по теме «Решение уравнений и неравенств, содержащих модули» 2014

    На занятии изучается методика решения уравнений и неравенств, содержащих модули. Даётся полная классификация уравнений и неравенств с модулем. К каждому типу уравнений и неравенств подобраны примеры.


  • Урок алгебры в 11-м классе (занятие элективного курса) по теме «Задачи с параметрами. Расположение корней квадратного трёхчлена» 2014

    На уроке рассматриваются все возможные пять случаев расположения корней квадратного трёхчлена и примеры применения рассмотренного учебного материала. Используются два способа решения: свойства квадратного трёхчлена и применение геометрического смысла производной.