Итоговый урок по истории Древнего Рима

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (34 МБ)


Тип урока: урок - обобщения

Метод: объяснительно-побуждающий.

Цель: Систематизация и контроль качества знаний учащихся по Древнему Риму.

Требования к уровню подготовки учащихся: учащиеся должны

  • знать: основные этапы и события в истории Древнего Рима.
  • уметь: давать характеристику знаменитых деятелей Рима, развитию государственных форм правления в Риме. Показывать и комментировать по карте рост территории римского государства.
  • объяснять: значение достижений римской культуры и правовой системы.

Оборудование: ученическая тетрадь, раздаточный материал (тесты), компьютерная презентация, карта мира.

Методические рекомендации: предложенный урок рассчитан на сильный класс, с высокой работоспособностью. Обязательным условием проведения такого урока, является знакомство учащихся со всеми использованными формами работы. В противном случае ожидаемые результаты достигнуты не будут. Урок состоит из двух частей: проверки и закрепления знаний по разделу “Древний Рим” и заключительного обобщения. Первую часть урока учащиеся пишут тест, вторую часть урока – играют, вновь обобщая знания и расширяя границы изученного. Для работы во второй части учителем подготовлена презентация с игровыми развивающими заданиями.

Ход урока

  1. Организационный момент. Учитель объясняет учащимся как будет проходить работа на уроке, что дети должны выполнить обязательно, каким образом можно будет проявить себя во время игры по презентации. (3 мин)
  2. Проверка качества знаний по разделу. (15 мин) Тест. (приложение1)
  3. Заключительное обобщение в форме игры (15 мин) (приложение 2).:
    1. “Крылатые выражения” - учащиеся должны пояснить, где и по какому поводу появились предложенные выражения.
    2. “Великие завоевания Рима” - учащимся предлагается назвать территории, завоеванные Римом в соответствии с появляющейся на экране стороной света. Для выполнения этого задания учащиеся могут воспользоваться настенной картой.
    3. “Личность в истории” – учащимся предлагается назвать имя человека, изображенного на экране (если учащиеся затрудняются сразу ответить – на экране появляются подсказки и лишь потом ответ).
    4. “Соотнеси понятия и определения” - учащиеся должны каждому понятию подобрать соответствующее определение.
    5. “Исправь ошибки” - учащимся предлагается вспомнить схему управления римской республикой и найти ошибки в схеме на экране.
    6. “Великое наследие Рима” - учащимся предлагается вспомнить и назвать известные сооружения Рима. Схема работы: появляется изображение сооружения, учитель дает его характеристику, учащиеся должны правильно назвать сооружение.
  4. Завершение урока (5 мин): Учитель делает заключительное обобщение материала урока, фиксирует наиболее значимые события на доске и оглашает оценки наиболее активным учащимся.
  5. Домашнее задание (2 мин): подготовиться к обобщающему повторению по курсу “Древний мир”. Учащимся предлагается разбиться по группам и подготовить рассказ с игровыми заданиями, презентации или мини-сценки по любому, наиболее понравившемуся, разделу курса.

Приложение 1.

Приложение 2.

Литература.

  1. Примерные программы основного общего образования по всеобщей истории, 5 класс, А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.С.Свеницкая “История Древнего мира”. М.: Просвещение, 2007 г.
  2. “Современный урок истории: использование мультимедийных презентаций 5 – 11 классы” Н.И.Дорожкина, М: “ВАКО” 2009 год.
  3. “Поурочные разработки по истории Древнего мира 5 класс” О.В. Арасланова, М: “ВАКО” 2004 год. (Использованы тесты)
  4. “Энциклопедия педагогических технологий”, А.К.Колеченко, Санкт – Петербург, “КАРО”, 2002 год.