Общепедагогические технологии
-
Опыт использования индивидуально-ориентированной системы обучения в образовательном процессе 2004
Идеи и принципы ИОСО использованы для организации учебно-воспитательного процесса. Создано открытое разноуровневое развивающее пространство, в котором дети и педагоги выбирают приемлемую индивидуальную траекторию. Действует система психолого-педагогического мониторинга за развитием личности ребенка.
-
Опыт использования модульного обучения на уроках информатики 2007
В статье представлены опыт использования модульной технологии при изучении темы «Массивы». В качестве примера приведен подмодуль «Двумерные массивы». Данные уроки могут проводиться при изучении раздела «Алгоритмизация и программирование» в базовом курсе информатики. Программирование алгоритмов приведено на языке QBasic.</p>
-
Опыт использования модульных уроков на уроках математики (из опыта работы) 2020
Считаю целью образования не только давать знания но и учить ученика «добывать» эти знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно, помогать товарищу, учить общению. Для достижения этих целей стараюсь применять на уроке различные методы и приемы. Одним из способов реализации этих целей является использование в учебном процессе модульной технологии, которая позволяет ученику реализовать все навыки «само…»: самообучение, самоопределение, самоконтроль, самооценка, самоанализ, самореализация
-
Опыт использования мультимедийных презентаций на индивидуальных занятиях дефектолога в условиях детского дома 2010
Целью работы является попытка проанализировать опыт использования мультимедийных презентаций на индивидуальных занятиях дефектолога в условиях детского дома.
-
Опыт использования программы Discord 2020
Автор статьи делится опытом использования программы Discord во время занятий технической направленности. Опыт использования данной программы будет интересен педагогам и других направлений. Discord – это частный запатентованный бесплатный мессенджер с поддержкой IP-телефонии, видеоконференций, предназначенный для использования различными сообществами по интересам, наиболее популярен у геймеров и учащихся.
-
Опыт использования различных наглядных пособий при обучении на цикле анатомо-физиологических дисциплин в УОР № 2 2008
Специфика обучения в училище заключается в частом отсутствии учащихся на занятиях в связи с учебно-тренировочными сборами. Появилась необходимость поиска новых подходов к обучению. В результате многолетней работы оказалось, что наиболее удобными и эффективным являются CD и DVD носители теоретической информации, с обязательным использованием бумажного носителя в виде создания индивидуально-творческих папок наглядных пособий, по различным модулям предметов анатомо-физиологического цикла.
-
Опыт организации групповой работы на уроках 2009
Известно, что умение учиться - это "новообразование, которое в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества" (Г.А. Цукерман). Психологи давно определили, что "инкубатором" самостоятельного мышления, познавательной активности ребенка является не индивидуальная работа под руководством сколь угодно чуткого взрослого, а сотрудничество в группах совместно работающих детей.
-
Опыт организации интегративных образовательных экспедиций по родному краю в 5-м классе 2003
Интегративные образовательные экспедиции - технология, которая разрабатывается в Вятской гуманитарной гимназии на протяжении последних пяти лет. Описываются возможности применения данной технологии в процессе литературного образования в 5-м классе.
-
Опыт организации мини-проектов на уроках физики в основной школе 2016
В статье описывается опыт применения метода проектов на уроках физики в основной школе, в классах, где обучаются ученики с низким и средним уровнем мотивации. Автор предлагает тематику мини-проектов для 7–9-х классов практической направленности. На примере урока «Экскурсия в зимний лес» подробно описываются этапы проектной деятельности. В конце приводятся данные эффективности применения такой методики на уроках физики.
-
Опыт применения метода проектов в образовательном процессе средней школы (на примере английского языка) 2004
Метод проектов является одним из наиболее эффективных, гибких и универсальных методов обучения. Для успешного применения метода проектов необходимо представлять организацию и структуру проектной работы. В предлагаемой методической разработке урока-проекта прослеживаются все этапы проектной деятельности, а также методическое обоснование каждого из этапов.
-
Опыт применения технологии проектной деятельности на уроках географии и математики 2022
В настоящей статье раскрывается опыт применения проектной деятельности с обучающимися на уроках географии и математики. Современный этап развития науки характеризуется плотной межпредметной интеграцией, поэтому география и математика не могут существовать отдельно друг от друга. Так же материалы статьи раскрывают положительные моменты использования метода проектов в урочном и внеурочном процессе. Данная статья адресована учителям географии и математики для организации работы по проектной деятельности с обучающимися.
-
Опыт применения технологии творческого развития в учебно-воспитательном процессе 2008
Статья о совмещении системы А.Г. Яхина по преподаванию татарской литературы, ориентированной на творческое мышление учащихся, опирающейся на работу в группах, которая нравится детям. Они становятся более активными и открытыми, не боятся выражать свои мысли. Статья написана на татарском языке.
-
Опыт проведения "Недели науки" на иностранном языке 2010
Урок направлен на формирование ключевых компетенций и умений: коммуникативных и языковых навыков и исследовательских умений.
-
Опыт проведения учебных занятий по дисциплине «Астрономия» в рамках дистанционного обучения 2020
Обучение с использованием онлайн-технологий было возможно при наличии необходимых условий (интернет, компьютер, ноутбук, планшет или смартфон). За период дистанционного обучения были проведены занятия по Астрономии с использованием удобного сервиса видеоконференций Cisco Webex Meetings. Проводить занятия я могла с любого устройства (компьютер, ноутбук, смартфон).
-
Опыт работы по организации, подготовке и проведению методического семинара "Психолого-педагогические условия развития индивидуального стиля участников образовательного процесса" 2004
В данной статье представлен опыт проведения семинара по изучению педагогических технологий, развивающих индивидуальный стиль деятельности участников образовательного процесса. Творческим коллективом опробована новая форма работы со слушателями семинара - "мастер - классы", на которых изучались: игровые технологии; метод проектов; учебное сотрудничество; технология блочно-модульного обучения. На наш взгляд, сущность "мастер-классов" заключается в том, что содержание технологии изучается слушателями с применением элементов этой же технологии, рассматриваются, анализируются сильные и слабые её стороны. Слушатели находятся в роли учеников. Затем они посещают открытый урок по данной технологии, слушают самоанализ урока учителем, анализируют его сами. Здесь они выступают в роли экспертов. Цель проведения "мастер - классов" мы видим в том, чтобы каждый слушатель имел возможность познакомиться и выявить сущность рассматриваемого явления, а также определить возможность применения данной технологии в своей педагогической практике.
-
Опыт работы с одаренными детьми 2017
В статье рассмотрены некоторые способы обучения, позволяющие реализовать творческий потенциал одаренных химически школьников. Поддержать талантливого ученика, разглядеть и развить его способности – задача не только семьи, но и школы. Координатором развития индивидуальных способностей одаренных детей является учитель, который должен владеть приемами и методикой поддержки познавательной активности обучающихся.
-
Опыт работы с результатами исследования IPIPS 2021
IPIPS – это современный инструмент диагностики, который используется для оценки индивидуального прогресса учеников в освоении базовых навыков по учебным предметам, социально-эмоционального развития, а также для получения сведений о среде, в которой ребенок растет. Изначально диагностика ориентируется на учителя, поскольку учитель может использовать ее, чтобы глубже понять возможности и потребности ребенка в начале года, а затем, получив независимую оценку прогресса ребенка в конце года, увидеть реальный индивидуальный прогресс каждого ученика. И далее будет возможность проследить развитие детей в последующие несколько лет обучения. Проводится диагностика в начале и в конце 1-го класса, затем в начале 3-го класса, а затем в конце 4-го класса.
-
Опыт работы учителей Кировского р-на Санкт-Петербурга по частично-безотметочному методу обучения 2007
Методическим объединением учителей Кировского района Санкт-Петербурга накоплен большой опыт по безотметочному и частично-безотметочному методам обучения младших школьников, по которым и в настоящее время ведётся большая работа.
-
Опыт раннего выявления отставания и своевременного предупреждения пробелов в знаниях учащихся 2018
Неуспевающие ученики – одна из главных проблем любого учебного заведения, можно сказать, вечная головная боль педагогов. Цель: проанализировать причины отставания школьников, пути его преодоления и предупреждения.
-
Опыт реализации сущностного и акмеологического подходов в преподавании гуманитарных дисциплин 2006
Опыт проведения интегрированного урока, где сочленяется содержание многих гуманитарных дисциплин с профессиональной подготовкой студентов, обучающихся по специальности "постановка театрализованных представлений". Форма урока – игра "заседание женского клуба". Наполнение сценарной, режиссерской и актерской деятельности содержанием дисциплин гуманитарного цикла. Результат – целостное представление о предмете изучения, системные знания, проявление творческого, профессионального мышления, самореализация в профессиональной сфере.
-
Опыт социального проектирования в гимназии № 2 г. Александрова Владимирской обл. 2009
Участие в социальных проектах позволяет учащимся реализовать себя всесторонне. Растет познавательная активность детей, их организаторские и творческие задатки. Социальное проектирование позволяет вовлечь учащихся в общественно-полезную социальную деятельность, основанную на принципах и ценностях демократического государства и гражданского общества.
-
Опыт управления дошкольным образовательным учреждением 2009
Кто она сегодня - заведующая детским садом? Не переносится ли на руководителя образовательного учреждения обязанности директора небольшого завода? Ведь главная задача - организация воспитательной работы с детьми. В своей работе детские сады уже вышли за рамки системы образования. В статье, исходя из личного опыта работы заведующей дошкольным образовательным учреждением, рассказывается о достигнутых результатах.
-
Опытно-педагогическая деятельность по формированию навыков смыслового чтения у младших школьников на уроках литературного чтения 2021
В современном мире все больше поднимается вопрос о читательской культуре подрастающего поколения. Школьники испытывают существенные затруднения при работе с вербальной информацией, требующей большого напряжения их интеллектуальных сил, и у них постепенно пропадает интерес к самому процессу чтения. Поэтому в настоящее время навык чтения у детей младшего школьного возраста приобретает бессознательный характер. Появляется необходимость формирования навыка осознанного чтения.
-
Опытно-экспериментальная работа: интеграция музейной педагогики и этико-правового образования в воспитательную и образовательную систему работы образовательного учреждения 2006
Смысл интеграции этико-правового образования и музейной педагогики состоит в том, что он закладывает прочный фундамент универсального развития личности. Интеграция музейной педагогики и этико-правового образования ведет к восприятию ребенком целостной картины мира, развивает разные типы мышления. Из общих целей хочется выделить становление творческой, развитой, социально-ориентированной личности, способной к самореализации.
-
Организационно-деятельностная игра "Что нам стоит дом построить" 2003
В процессе данной игры воспитанники школы-интерната активно включаются в проектировочную деятельность. Личностная включенность детей в ОДИ достигается путем применения различных игровых методик, которые более свойственны социально-психологическому тренингу, что помогает более успешно готовить воспитанников к социальной адаптации.
-
Организационно-деятельностная игра по профессиональному стандарту педагога 2021
Методическое мероприятие в форме организационно-деятельностной игры (ОДИ) позволяет моделировать новое содержание деятельности по определённой теме и решить такие методические задачи, как совершенствование представления педагогического коллектива о профессиональном стандарте педагога, обеспечение необходимой осведомлённости педагогов о предъявляемых к ним требованиям, вовлечение педагогов в решение задачи повышения качества образования.
-
Организационно-обучающая игра "Разработка программы гуманизации пространства детства в условиях ОУ" 2005
Детская среда при всей ее высокой значимости всегда ориентирована на мир взрослых, на взрослого, задающего круг деятельности, приобщающего к социуму. В деятельности, которую ребенок осуществляет совместно со взрослыми, он приобретает "деятельностное поле". Выстраивание отношений в системе "взрослый - ребенок - взрослый" - сложная проблема. Одна из самых важных ролей педагога в пространстве детства - роль посредника между детьми и социумом. Содержанием его деятельности в этом направлении является смягчение ударов социума, помощь ребенку в процессе адаптации ребенка к социуму, компенсация того, что ребенок не дополучает в социуме. Отсюда главные функции воспитательной деятельности, направленные на гуманизацию пространства детства - помощь ребенку и его поддержка.
-
Организационно-педагогические аспекты внедрения технологии концентрированного обучения. Модель "Погружение" 2007
В работе рассматриваются проблема обеспечения преемственности между ступенями обучения и пути ее разрешения.
-
Организационно-педагогические условия деятельности школьного научного общества в образовательном учреждении 2011
Среди существующих форм внеурочной деятельности, направленных на развитие интеллектуальных возможностей обучающихся, активно используется проектная деятельность, направленная на организацию поисковой деятельности обучающихся путем постановки познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения. В статье показано, как можно организовать научно-исследовательскую деятельность через создание школьного научного общества.
-
Организационно-педагогические условия преемственности обучения иностранному языку в начальной и средней школе 2021
Когда ученик переходит в среднюю школу, чаще всего возникает противоречие между новыми требованиями учебы и недостаточным объемом знаний. В данном случае преемственность рассматривается как одна из существенных сторон закона отрицания – отрицания, как объективной связи между новым и старым в процессе развития. Понятие "преемственность" появляется для того, чтобы связать воедино диалектические противоположности – устойчивое и изменчивое в развитии системы, передачу старого и возникновение нового, того, что уже было в прошлом с тем, что еще не существует. В контексте преемственности рассматриваются проблемы непрерывного развития, его связности, устойчивости развивающейся системы во времени и пространстве.