Нина Федоровна Арганы |
Темы Открытых уроков автора
-
Данный урок рассматривает проблему разработки системы дифференцированного обучения на основе когнитивных стилей учащихся как условие развития профессиональной компетентности.
-
Мониторинг образовательного процесса в профессиональном училище 2005
Экономические изменения в обществе, развитие малого и среднего бизнеса приводят к тому, что нашим выпускникам придется выполнять новые функции, расширяющие рамки профессии, осваивать смежные специальности. И они должны быть готовы к этому. Авторские программы экспериментов планируют исследование инвариантных составляющих модели выпускника, таких как: умений и навыков, необходимых для большинства профессий (например, навыки самоорганизации, самоуправления и самоопределения, планирования собственной деятельности, умение работать с информацией); качеств, которые помогут освоить новые функции или новую профессию (гибкость мышления, креативность); коммуникативных навыков (устная и письменная речь, общение, умение устанавливать контакты и пр.).
-
Дифференцированный подход в обучении физике 2004
В основе дифференцированного подхода лежит идея объединения деятельности учителя и учащихся по достижению индивидуализированных (дифференцированных по уровням) целей обучения. Уровневая дифференциация предлагает перейти в процессе обучения от ориентации на максимум содержания к ориентации на минимум. Необходимым является четкое определение минимума, без которого учащийся не сможет двигаться дальше в изучении данного предмета. Минимальный уровень, уровень общих требований, который задаётся в виде перечня понятий, законов, закономерностей; в виде вопросов, на которые учащийся должен ответить; в виде образцов типовых задач, которые должен уметь решать. Определяется также содержание, которое необходимо усвоить учащемуся и на повышенном уровне.
-
В данной статье представлен опыт проведения семинара по изучению педагогических технологий, развивающих индивидуальный стиль деятельности участников образовательного процесса. Творческим коллективом опробована новая форма работы со слушателями семинара - "мастер - классы", на которых изучались: игровые технологии; метод проектов; учебное сотрудничество; технология блочно-модульного обучения. На наш взгляд, сущность "мастер-классов" заключается в том, что содержание технологии изучается слушателями с применением элементов этой же технологии, рассматриваются, анализируются сильные и слабые её стороны. Слушатели находятся в роли учеников. Затем они посещают открытый урок по данной технологии, слушают самоанализ урока учителем, анализируют его сами. Здесь они выступают в роли экспертов. Цель проведения "мастер - классов" мы видим в том, чтобы каждый слушатель имел возможность познакомиться и выявить сущность рассматриваемого явления, а также определить возможность применения данной технологии в своей педагогической практике.