Трофимова Вера Владимировна

Вера Владимировна Трофимова

Место работы:
МБОУ СШ № 95, г. Красноярск
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Материалы для изучения темы «Задача о Кёнигсбергских мостах и эйлеровы графы» в курсе «Вероятность и статистика». 7-й класс 2024

    В этом учебном году в учебном плане семиклассников появился новый предмет – «Вероятность и статистика». В структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» (7-й класс) выделено четыре содержательно-методических линий: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов». На изучение последней из этих линий отведено 4 часа. Предлагаю вашему вниманию материалы для изучения данной темы. Предложенный материал «разбить» на уроки можно по-разному, я представляю его одним блоком.

  • Работа с листами в электронной таблице 2015

    На уроке рассматривается вопрос об организации перекрестных ссылок для связи листов ЭТ. Включено задание обучающего характера и материал для практической работы.

  • Обучающе-тренировочные тесты в программе Excel 2014

    Статья предназначена для учителей-предметников, использующих в своей работе компьютер. Программа Excel пакета MS Office разрабатывает обучающе-тренировочные тесты при изучении темы «Обработка информации с помощью Exce»l.

  • Условная функция и логические выражения в электронной таблице Excel 2013

    В соответствии с программой по информатике тема «Технология обработки числовой информации» изучается в курсе основной школы, а более углубленно – в курсе средней школы. В старшей школе после изучения темы «Логические величины и логические операции» можно провести урок по теме «Технология обработки числовой информации» с опорой на знание логических операций.

  • Занятие кружка по теме "Рекламное объявление фирмы" 2011

    В статье представлена разработка занятии кружка по экономике, в котором занимаются ребята разных возрастов (от 5-го до 8-го класса), поэтому не конкретизируется вопрос о том, какой товар рекламируется. Главная цель занятия – показать учащимся, как можно использовать офисные программы для создания рекламного объявления. На занятии кружка реализованы принципы экономического образования, обеспечено развитие познавательной деятельности учащихся с помощью игровой технологии.

  • Суд над Интернетом (ролевая игра) 2011

    Урок построен на деятельной основе с использованием игровой технологии. Главная цель урока – повторить и обобщить знания о компьютерных сетях, назначении и истории развития Интернета, о правовых вопросах при работе с информацией. На уроке реализованы принципы научно-технического образования, обеспечено развитие познавательной деятельности учащихся с помощью игровой технологии.

  • Изучаем тему "Табличный процессор Excel" в 8-м классе 2009

    В разработке блока уроков рассматривается изучение темы «Табличный процессор MS Excel» в 8-м классе. Приведены задания для практических работ, тестовые задания для проверки усвоения основных положений темы.

  • Урок по теме: "Двумерные массивы" 2008

    В статье представлена разработка урока по теме "Двумерные массивы". Данный урок может быть проведен при закреплении темы. На уроке предусмотрена индивидуальная работа с учетом дифференцированного подхода к учащимся. Закрепляются навыки построения блок-схем алгоритмов и записи решения задачи на языке программирования. Программирование алгоритмов приведено на языке Q-Basic.

  • Опыт использования модульного обучения на уроках информатики 2007

    В статье представлены опыт использования модульной технологии при изучении темы «Массивы». В качестве примера приведен подмодуль «Двумерные массивы». Данные уроки могут проводиться при изучении раздела «Алгоритмизация и программирование» в базовом курсе информатики. Программирование алгоритмов приведено на языке QBasic.</p>

  • Примерные планы уроков информатики по теме: "Разветвляющиеся алгоритмы и их программирование" 2006

    В статье представлены примерные планы уроков информатики по теме "Разветвляющиеся алгоритмы и их программирование". Данные уроки могут проводиться при изучении раздела "Алгоритмизация и программирование" в базовом курсе информатики и содержат задания для работы в классе, дома, а также задания для проверки ЗУН. Программирование алгоритмов приведено на языке Q-Basic.

  • Решаем кроссворды 2003

    На уроках возможны короткие проверочные работы в виде решения кроссвордов. Где взять кроссворды? Я привлекаю к работе по составлению кроссвордов самих ребят. И основная задача при этом - дать корректное, понятное и узнаваемое описание. После изучения МS Word составление кроссворда рассматривается как учебная задача, разработанная в соответствии с принципами проектного подхода в преподавании.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Вымершие животные

    В работе рассказывается о таких вымерших животных, как стегозавр, криптоклид, додо, диметродон, плезиозавр. Приводятся известные факты об этих животных (принадлежность к отряду и семейству, величина, родственные виды) и их изображения.

  • Иван Сергеевич Тургенев

    В работе, выполненной в форме презентации, дается краткий очерк творчества И.С. Тургенева.

  • Web-сайт "Обзор книг"

    В работе представлен сайт, посвященный книгам, на котором можно высказать свое мнение и оставить ссылку по определенной книге.

  • Иркутские губернаторы

    Как вы знаете, в сентябре этого года Иркутская область отметила своё 75-летние. Готовясь к юбилею, мы с моим руководителем поставили цель: собрать сведения о главах нашего региона, рассмотреть личный вклад каждого в развитие территории. Результатом выполненной нами работы является создание списка иркутских губернаторов с 1783 до 1900 года.

  • История подводной лодки

    Работа посвящена истории подводного кораблестроения. Отдельная часть работы рассматривает историю подводных лодок России. Приводятся исторические факты о подводных лодках, схемы и фотографии подводных лодок прошлого.

  • Заселение Чунского района

    В работе раскрывается хронология заселения Чунского района русскими переселенцами, ссыльными, военнопленными японцами, заключенными Озерлага, строителями БАМа.

  • Строительство Западного участка БАМа

    В предыдущем учебном году на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» нами была представлена работа «Заселение Чунского района». Продолжая изучение истории Чунского района и в связи с 40-летием начала строительства БАМа, в этом году мы рассмотрели вопрос о строительстве железной дороги Тайшет–Лена в 1938–1958 гг.