Анна Самуиловна Лопарева |
Темы Открытых уроков автора
-
Программа "Родительские университеты: методический аспект" 2008
Одним из направлений деятельности республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения «Сайзырал» («Развитие») является оказание информационно – методической помощи всем участникам образовательного процесса: педагогам, родителям, обучающимся по вопросам профилактики асоциального поведения, наркомании и алкоголизма среди детей и молодежи. Созданная система информационно-методической поддержки позволяет более оперативно и гибко реагировать на изменение социальной ситуации, перераспределять средства и силы в рамках образовательного учреждения с целью создания безопасного пространства, использовать достижения психолого-педагогических наук.
-
Программа "Школа родителей – будущих первоклассников" 2007
Программа предназначена для родителей, дети которых пойдут в первый класс и для родителей, дети которых уже обучаются в первом классе. Содержание программы предусматривает систему работы по преемственности детского сада и начальной школы с целью создания оптимальных условий для адаптации будущих первоклассников.
-
Организационно-обучающая игра "Разработка программы гуманизации пространства детства в условиях ОУ" 2005
Детская среда при всей ее высокой значимости всегда ориентирована на мир взрослых, на взрослого, задающего круг деятельности, приобщающего к социуму. В деятельности, которую ребенок осуществляет совместно со взрослыми, он приобретает "деятельностное поле". Выстраивание отношений в системе "взрослый - ребенок - взрослый" - сложная проблема. Одна из самых важных ролей педагога в пространстве детства - роль посредника между детьми и социумом. Содержанием его деятельности в этом направлении является смягчение ударов социума, помощь ребенку в процессе адаптации ребенка к социуму, компенсация того, что ребенок не дополучает в социуме. Отсюда главные функции воспитательной деятельности, направленные на гуманизацию пространства детства - помощь ребенку и его поддержка.
-
Создание системы информационно-методической поддержки образовательных учреждений обусловлено тем, что эти образовательные учреждения реализуют право детей на образование, а также частично некоторые другие их права - на отдых и на досуг, на уровень жизни, необходимый для развития. Система информационно-методической поддержки образовательных учреждений позволит более оперативно и гибко реагировать на изменение социальной ситуации, перераспределять средства и силы в рамках образовательного учреждения с целью создания безопасного образовательного воспитательного пространства каждого образовательного учреждения, использовать достижения психолого-педагогических наук.