Общепедагогические технологии
-
Организация исследовательской деятельности учащихся в преподавании физики 2006
Бесспорно, жизнь человека – движение по пути познания, поэтому каждый шаг как в предметной, так и межпредметной областях, должен способствовать развитию исследовательской позиции к миру. В работе предлагается система проектных заданий по теме "Электрические измерения и измерительные приборы" (тема "Законы постоянного тока", 10-й класс).
-
Организация исследовательской деятельности учащихся на базе вуза 2013
Рассматривается опыт организации исследовательской деятельности школьников 7–10-х классов на базе вузов: МФТИ, РГАУ-МСХА, МПГУ, научно-производственной компании БФК «Северный». Особое внимание уделено организации командной исследовательской деятельности учащихся в реально работающих научных лабораториях.
-
Организация исследовательской деятельности школьников через интеграцию основного и дополнительного образования 2011
В статье рассматривается опыт работы школы по формированию исследовательской компетенции учащихся на основе интеграции с учреждениями дополнительного образования, в частности Станцией юных натуралистов. Рассмотрены цели, направления, формы и результаты взаимодействия с данными учреждениями образования.
-
Организация исследовательской работы учащихся 2008
В этой статье речь пойдёт об организации исследовательской работы учащихся, формировании навыков и что для этого требуется от учителя и от ученика.
-
Организация исследовательской работы учащихся на уроках математики 2013
В данной статье описан опыт исследовательской деятельности, полученный учащимися 8-го класса при изучении темы «Статистические характеристики». Также в ней показана роль исследовательской деятельности при формировании творческого мышления учащихся.
-
Организация классного музея "Корни есть не только у дерева" как средство выявления ценностных ориентаций младших школьников 2007
Организация классного музея и последующая контрольная работа "Корни есть не только у дерева" могут стать не только увлекательным воспитательным мероприятием, но и дадут богатый материал для размышления, который позволит учителю и родителям учащихся обнаружить, насколько жизненные ценности, которыми дорожат в каждой семье, стали ценностями младшего школьника.
-
Организация клубной деятельности одаренных учащихся по биологии (из опыта работы) 2011
Специалисты по работе с одаренными детьми давно заметили, что чаще всего такие дети вырастают в определенных условиях. Большое значение имеет атмосфера, система ценностей той среды, в которой растет и обучается одаренный ребенок. При создании необходимых условий у большинства детей возможно развить ту или иную одаренность.
-
Организация культурологического образования в образовательном учреждении 2003
Организация культурологического образования в ОУ. (из опыта работы МОУ СОШ № 59 г. Челябинска) Культурологическое образование - приоритетное направлений в модернизации современной школы. Организация образования должна максимально воспроизводить культуру в процессе обучения и воспитания. Этот процесс в школе осуществляется наряду с обогащением национального обучения и воспитания инновационно - технологическими компонентами, педагогическим инструментарием, перспективными средствами и методами обучения.
-
Организация лексической работы с учениками-билингвами 2011
Лексическая работа с учениками - билингвами способствует сознательному усвоению материала, умению относительно свободно пользоваться продуктивной речью. Последовательность заданий позволяет овладеть лексическим материалом формирования речевых умений.
-
Организация летней занятости детей Дворца творчества детей и молодежи "Гармония" 2011
Реализация проекта обеспечит непрерывность дополнительного образования, занятость и оздоровление детей в каникулярный период через профильные лагеря, оздоровительные площадки, краеведческие, экологические экспедиции, походы, трудовые дружины, экологические отряды. Проект может быть использован учреждениями дополнительного образования, общеобразовательными школами при организации воспитательной работы.
-
Организация личностно-ориентированного обучения в школе 2008
Организация личностно-ориентированного обучения в школе. В статье представлены психолого-педагогические основы личностно-ориентированного обучения, указываются ориентиры для подготовки и проведения уроков личностно-ориентированной направленности, опыт их воплощения на уроке русского языка. Материал статьи способствует формированию у педагогов и психологов представлений о возможных путях построения школы нового типа.
-
Организация локальных экспериментов в школе 2009
В статье рассматривается организация эксперимента в образовательном учреждении на примере разработанной программы экспериментальной работы в гимназии.
-
Организация методической работы в сельской общеобразовательной школе на основе сетевого взаимодействия педагогических и руководящих работников образовательного учреждения средствами локальной сети 2009
Представлен опыт работы методической службы образовательного учреждения средствами информационного взаимодействия в локальной сети школы. Кроме этого представлен опыт работы по повышению эффективности методической работы школы через использование возможности Межшкольного методического центра.
-
Организация методической работы городского методического объединения учителей истории и обществознания по совершенствованию профессиональной компетентности 2009
Совершенствование творческого потенциала - залог обновления личности педагога и его профессиональных действий, оно позволяет ему соответствовать требованиям времени и профессии, не только быть готовым к возможным переменам, но и способствовать тому, чтобы эти перемены имели позитивный характер.
-
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся профессионального лицея № 22 как необходимое условие подготовки конкурентоспособного выпускника 2005
Педагоги отмечают необходимость интеграции общего и дополнительного образования с помощью исследовательских работ учащихся и преподавателей. Актуальность раскрываемой темы - решительный поворот к личностно-ориентированной парадигме образования осуществляется недостаточно быстро, и самостоятельная исследовательская деятельность учащихся способствует ускорению данного процесса через самореализацию и повышение личностного статуса учащегося в глазах сверстников и педагогов.
-
Организация научно-исследовательской работы учащихся в рамках координационного центра Российской научно-социальной программы "Шаг в будущее" 2011
На базе МБОУ гимназии работает координационный центр программы "Шаг в будущее" МГТУ им. Н.Э. Баумана. В рамках программы обучаемые представляют свои работы в координационный центр на различные симпозиумы. Жюри отбирает лучшие работы и рекомендует их для участия в программе "Шаг в будущее, Юг России". Затем победители отправляют свои работы на отборочный конкурс в Москву. Получившие приглашение на конференцию выступают с докладами о своих научных результатах.
-
Организация научно-технического творчества 2008
Обучение творческому труду - это воспитание нового отношения к своей профессии: выработка "поискового навыка", вскрытие причин и следствий несовершенства организации производства, его техники и технологии. Цель обучения студентов основам творческого труда - пробудить интерес, а затем создать и закрепить творческое отношение к профессиональной деятельности.
-
Организация образовательного процесса в МДОУ 2009
Программа обучения и воспитания детей в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 136» г. Саратова составлена с учетом того, что наше учреждение специализируется не в предметных областях, а на способах деятельности в сфере ИКТ. Такая система обучения дает хорошую базу для продолжения образования, т.к. ученик овладевает умением самостоятельно учиться, писать и защищать исследовательские работы и пр. Кроме хороших знаний, такое образование дает ряд умений, необходимых для жизни в современном обществе, в том числе способность анализировать ситуацию, ставить цели деятельности, планировать ее этапы, прогнозировать результаты.
-
Организация образовательного процесса на уроках английского языка с применением учебных платформ по созданию обучающих игр Microsoft Quizlet, Wordwall и цифрового инструмента Microsoft Forms для проведения итоговых контрольных работ и обратной связи 2021
Использование электронных ресурсов Microsoft Quizlet и Wordwall помогает решить учебные вопросы во время дистанционного обучения: «Как ввести новые лексические единицы по изучаемой теме урока?», «Как помочь учащимся запомнить новые слова в удаленном режиме?», «Как создать условия мотивации для дальнейшего обучения иностранного языка?» Образовательные платформы Quizlet и Wordwall позволяют создать интерактивные тесты и языковые (лексические и грамматические) игры. Это помогает сделать уроки и внеурочные занятия еще продуктивнее. В интерактивных упражнениях данных платформ производится семантизация новых лексических единиц и актуализация уже изученных слов, отработка грамматических явлений в устной и письменной речи.
-
Организация образовательного процесса на уроках английского языка с применением учебных ресурсов платформы Skysmart для отработки изученного материала и проведения срезовых работ 2022
Применение в учебной практике ресурсов платформы Skysmart позволяет поддержать учебную связь с учащимися и сделать образовательный процесс непрерывным и интересным. Для организации учебной деятельности учащихся на онлайн-уроках английского языка была выбрана именно эта учебная платформа, так как интерфейс является простым в использовании, а также позволяет выбрать разноуровневые задания по изучаемой теме с учетом мотивированности класса.
-
Организация образовательного процесса, обеспечивающего личностно-ориентированную направленность 2007
Организуя личностно-ориентированное обучение, учитель должен: признать ученика основным субъектом обучения; признать основной целью обучения развитие личности ученика; определить средства достижения этой цели: создание атмосферы заинтересованности, активности ученика в работе класса; организация равноправного партнерства между участниками образовательного процесса; обеспечение состояния успешности в процессе обучения; организация развивающего пространства; формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.
-
Организация обучения в сотрудничестве на уроках английского языка в начальных классах 2012
Соблюдение педагогом всех требований, предъявляемых к организации обучения в сотрудничестве, позволит создать из учеников такую команду, члены которой стремятся к достижению общей цели, к тому, чтобы каждый младший школьник полностью реализовал все свои способности и добился максимально возможных успехов в изучении английского языка.
-
Организация обучения с применением дистанционных образовательных технологий. На примере изучения учебного предмета математика с помощью сервиса Google Класс 2021
Благодаря реализации проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» на сегодняшний день есть различные образовательные платформы, с помощью которых может быть организовано обучение с применением дистанционных образовательных технологий. Платформы активно развиваются, наполняются контентом, но некоторые курсы еще находятся в разработке. Содержание разработанных курсов в большинстве случаев не опирается на конкретный учебник, следовательно, платформы можно использовать как дополнительные, вспомогательные ресурсы при обучении. Для организации дистанционных уроков учителю необходимо продумать форму подачи материала, обратную связь с обучающимися, прием выполненных работ. Для этих целей, на наш взгляд, удобно использовать сервис Google Класс.
-
Организация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии 2019
В статье «Организация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии» приводятся примеры приёмов, а также заданий, которые можно использовать на занятиях с целью повышения мотивации школьников к познанию при изучении предмета биология. Статья поможет в работе учителям биологии при планировании уроков в средних и старших классах.
-
Организация поисковой и исследовательской деятельности учащихся и педагогов в начальной прогимназии 2006
Как научить детей умению самостоятельно мыслить, анализировать, делать свои выводы (пусть порой и ошибочные). Как построить обучение так, чтобы ученики не боялись ошибиться и умели все логично объяснить, обосновать? Существует много методических приемов и дидактических методов, позволяющих творческому педагогу вовлекать учащихся в учение. Статья рассказывает о том, как создать условия для подготовки ученика к непрерывному образованию в рыночных условиях, обеспечивая конкурентоспособность гимназиста на рынке труда и при этом дальнейший профессиональный рост педагогического коллектива.
-
Организация предпрофильной подготовки обучающихся как шаг к профессиональному самоопределению 2009
С 2005/2006 учебного года в МОУ СОШ № 6 организована предпрофильная подготовка обучающихся, целью которой является способствование профессиональному самоопределению обучающихся, а основной задачей - изучение и оказание профориентационной поддержки старшеклассникам в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
-
Организация преподавания русского языка в разноуровневой системе обучения 2009
В статье представлен опыт использования технологии уровневой дифференциации на уроках русского языка.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников на основе работы творческой группы педагогов 2011
Проблема творческого развития и саморазвития личности приобрела особую актуальность. Исследовательская деятельность – особый вид интеллектуально-творческой деятельности. В статье рассказывается о работе педагогов на примере муниципальной творческой группы педагогов проектно-исследовательской деятельности младших школьников «Творческая мастерская», организованной в г. Губкине Белгородской области.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС 2022
В статье рассматриваются особенности организации проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях введения нового образовательного стандарта.
-
Организация проектной деятельности 2020
В статье рассматривается проектная деятельность как инструмент оценивания метапредметных результатов обучающихся в ФГКОУ «Казанское суворовское военное училище МО РФ», раскрываются проблемы практической реализации учебных проектов суворовцев, предлагается введение защиты группового проекта в качестве формы промежуточной аттестации в 5-ых классах. Изложены подходы к вопросам организации проектной деятельности в училище: что такое проектная деятельность, каковы основные требования к проекту, как правильно спланировать проектную деятельность?