Общепедагогические технологии
-
Организация проектной и исследовательской деятельности школьников на уроке и внеурочной деятельности 2016
Апробация метода проектов в современных условиях показывает, что с его использованием эффективность процесса воспитания возрастает. Он позволяет реализовать ряд важнейших теоретических положений концепции воспитания, открывает новые возможности в программировании воспитательного процесса. В рамках процесса обучения проектный метод можно определить как образовательную технологию, нацеленную на приобретение новых знаний на основе реальной жизненной практики.
-
Организация проектной исследовательской деятельности учащихся 2009
Использование метода проектов позволяет расширить профессиональный инструментарий современного учителя. В статье описывается алгоритм проектирования. Даются рекомендации по проведению исследований и их оформлению. Уделяется внимание проведению презентации работы. Предложенная автором методика работы над научным проектом поможет правильно организовать исследовательскую деятельность школьников, улучшить как руководящую, так и исполнительскую культуру выполнения проекта.
-
Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся на базе МАОУ-лицея № 2 г. Альметьевска 2010
Цель класса профессиональной ориентации – создание условий для получения дополнительного образования на основе профильного обучения, в соответствии с интересами и склонностями учащихся. Основной задачей является подготовка учащихся к поступлению в вуз. На уроке создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся.
-
Организация работы над изложением с использованием раскадровки и рисования 2021
В данной статье рассмотрены преимущества проведения изложения с применением раскадровки (и рисования) в начальной школе над традиционной методикой организации такого вида работы, представлен план исследовательской работы в рамках педагогической практики.
-
Организация работы по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности 2012
Введите в мир театра малыша, / И он узнает, как сказка хороша, / Проникнется и мудростью и добротой, / И с чувством сказочным пойдет он / Жизненной тропой.
-
Организация работы проблемной группы педагогов ОУ по теме "Организация научно-исследовательской деятельности управления ОУ" с иследованием технологий пед.мастерских 2009
Качество образования во многом определяется компетентностью и уровнем профессиональной деятельности учителя. Состояние реальной педагогической практики сегодня характеризуется активным развитием инновационных процессов, одним из результатов которых являются новые требования к деятельности и личности педагога.
-
Организация работы проектных групп педагогов в системе методической работы 2010
Участие в проекте позволяет приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах обучения. Использование метода проектов в педагогической деятельности приводит педагогов к необходимости собственного профессионального развития и совершенствования.
-
Организация работы с детьми, имеющими "языковой барьер" 2010
Обучение детей, для которых русский язык не является родным, - одна из острейших проблем, стоящих перед современной школой, в первую очередь начальной. Плохое знание (или полное незнание) русского языка препятствует нормальному обучению, создает проблемы в общении со сверстниками и учителями, порождает разного рода коммуникативные.
-
Организация работы со слабоуспевающими обучающимися на уроках истории 2022
В своей работе мне часто приходится сталкиваться со слабоуспевающими обучающимися. Такие ребята есть в каждом классе. В этой статье я хочу поделиться, как я на практике провожу работу с такими обучающимися, конкретно, на уроке – истории.
-
Организация работы учителя на уроке с использованием проблемно-диалогической технологии 2019
Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. Такой подход требует применения соответствующих образовательных технологий – технологий деятельностного типа. Одна из них - проблемно-диалогическая технология.
-
Организация самостоятельной деятельности учащихся при изучении нового материала 2011
Изменяя подход к учебной деятельности школьника, его необходимо и учить новому способу «добывания» знаний. В этом нам помогает внедрение презентаций в учебную деятельность. При таком подходе изложение нового материала идет более успешно, ученики активно принимают участие в обсуждении материала, с интересом решают задачи, задают вопросы, найдя непонятые элементы. На таких уроках у учащихся воспитывается толерантное отношение друг к другу.
-
Организация самостоятельной и исследовательской работы студентов 2006
Самостоятельная творческая и учебно-исследовательская работа студентов способствует глубокому закреплению полученных теоретических знаний. Ведет к высокой требовательности к себе, аккуратности, точности выполнения заданий, к активизации познавательной деятельности, расширяет возможность получения каждым студентом навыков исследования.
-
Организация самостоятельной познавательной деятельности детей на занятиях и вне их 2009
Основным приоритетом всей воспитательной системы МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 136» г.Саратова является идея развития. Основной смысл – развитие ребенка. Это развитие осуществляется по нескольким направлениям: развитие сенсорной системы ребенка; развитие доминирующих свойств творческой индивидуальности; организация самостоятельной познавательной деятельности детей на занятиях и вне их.
-
Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках производственного обучения 2011
Для работы в условиях рыночных хозяйственных отношений возрастает потребность в самостоятельно мыслящих, квалифицированных специалистах с высоким уровнем профессиональных знаний и умений. Таким образом, самостоятельная работа обучающихся на уроках производственного обучения, а тем более ее организация мастером является неотъемлемой и наиболее важной частью формирования у обучающихся различного рода компетенций, в особенности профессиональных и коммуникационных.
-
Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках физики 2012
Самостоятельная работа является главным резервом повышения эффективности подготовки качественно нового уровня специалистов. Это требует соответствующих изменений. Поэтому задача молодого преподавателя физики – совершенствование процесса обучения через деятельностный подход, который максимально подходит для организации самостоятельной работы обучающихся.
-
Организация самостоятельной работы студентов 2014
Обзорно-аналитическая статья об организации самостоятельной работы студентов.
-
Организация самостоятельной работы учащихся в рамках элективных курсов 2006
Организовывать самостоятельную работу учащихся можно в рамках базовых, профильных общеобразовательных предметов. Изучение основ проектирования профильного обучения, опыт профессиональной педагогической деятельности позволяют отметить позитивные условия организации самостоятельной работы в рамках элективных курсов. Возможность учитывать индивидуальные учебные возможности ученика определяет педагогическую ценность организации самостоятельной работы учащихся. Ввиду этого в статье представлен фрагмент содержания двухуровневого элективного курса.
-
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики 2022
При организации самостоятельной работы предложение учителем конкретного задания влечет за собой появление мотивационной установки. Анализируя содержание полученного задания, сопоставляя его с накопленным запасом знаний и умений, учащиеся осознают и обдумывают цель задания, предусматривают предстоящие действия, необходимые для его выполнения, самостоятельно намечают те результаты, которые необходимо получить и на которые нужно ориентироваться, выполняя задание. Далее – осуществление намеченных практических действий. На этой ступени учащиеся выполняют полученное задание. После этого осуществляется анализ достигнутых результатов действий, их сопоставление с намеченной целью и предполагавшимися результатами, то есть учащиеся осуществляют самоконтроль выполнения задания.
-
Организация смыслового чтения в начальной школе в контексте ФГОС НОО 2019
Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная. Автор используются различные приемы смыслового чтения, которые используют учащиеся для восприятия текстовой информации, а также ее переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.
-
Организация сотрудничества младших школьников с разным уровнем мотивации учения 2020
Проблемой мотивации учения занимались многие ведущие психологи и педагоги. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности, цели, установки, чувство долга, интересы и т.д. Мотивационная сфера учения представляет собой у каждого конкретного ребёнка постоянно изменяющуюся, а иногда и противоречивую структуру, состоящую из разных побуждений, где место ведущего, доминирующего мотива занимает то одно, то другое побуждение – в зависимости от условий обучения, обстоятельств общения с окружающими и так далее.
-
Организация сотрудничества на уроках как один из основных способов повышения уровня усвоения учащимися учебного материала 2010
Педагогика сотрудничества заключается в том, что местами все время меняются ученик – учитель, учитель – ученик. Учитель должен оказать каждому ученику реальную помощь в индивидуальном развитии его личности. Ребенок должен чувствовать себя комфортно и уверенно на уроках русского языка, проявлять живой интерес к изучению предмета, не чувствовать себя постоянным объектом контроля.
-
Организация социокультурного центра на базе МОУ СОШ № 28 г. Астрахани 2009
В центре микрорайона Бабаевского находится школа № 28. Микрорайон сегодня является средоточием большого числа мигрантов из разных регионов страны. Социокультурный центр на базе школы – веление времени.
-
Организация тематических недель в ДОУ 2022
Сущностью тематической недели является то, что ядром образовательного процесса становится событие. Тема недели позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Мероприятия, проводимые во время тематической недели, способствуют развитию творческого взаимодействия между детьми разных групп, воспитателями, родителями, специалистами детского сада. Они могут иметь разные формы проведения: игры-путешествия, экспериментирования, познавательные занятия, наблюдения, экскурсии, творческие мастерские, выставки и др.
-
Организация урока с использованием информационных технологий 2009
Дети сами дети участвуют в разработке игр: "Своя игра", "Как стать миллионером", составленным по определённой тематике, которые в свою очередь широко используются во внеклассной работе. Игру рекомендуется использовать при проведении внеклассных мероприятий. В игре 3 тура, в каждом туре по 15 вопросов.
-
Организация уроков внеклассного чтения в начальной школе с помощью рабочих листов 2024
В современном быстроменяющемся мире человек вынужден учиться в течение всей жизни. Одним из условий успешного обучения является сформированность ключевых компетентностей. Центральное место в перечне ключевых компетентностей занимает читательская грамотность. Читательская грамотность сегодня рассматривается как один из самых важных параметров готовности к жизни в современном обществе. Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. Целенаправленно работать с книгами ребенок начинает в начальной школе. Именно на этом этапе важно привлечь ребенка к чтению, развивать его читательский интерес.
-
Организация уроков повторения 2006
В работе рассмотрена структура нескольких уроков повторения. Приведенный материал может быть использован не только на уроках информатики, но и на уроках математики, физики, химии. Данные уроки позволяют организовать повторение теоретических и практических навыков.
-
Организация учебно-воспитательного процесса в условиях интеграции традиционного и личностно-ориентированного образования 2003
При сохранении классно-урочной системы невозможно 100% внедрение личностно-ориентированного образования. Во всех школах идет процесс разработки и внедрения новых педагогических технологий, но сегодня массовая школа остается "школой знаний", поэтому из всего многообразия личностно-ориентированных технологий целесообразно использовать те, которые могут органично интегрироваться с традиционным обучением.
-
Организация учебно-исследовательской деятельности 2007
Образовательная программа, разработанная и реализуемая в лицее города Аксай Ростовской области, направлена на развитие у детей системного мышления и формирование целостной картины мира, развитие способностей к постановке и решению проблем, способностей к пониманию других людей и самого себя. В основе построения учебных предметов естественно-научного цикла применяется междисциплинарный подход. Использование этого подхода позволяет раскрыть индивидуальность ребенка, создать такие условия, чтобы каждый ученик смог найти свое место в учебном процессе.
-
Организация учебно-методической работы по предмету 2005
Решение задач, стоящих перед народным образованием, не может не зависеть от психологического климата, в котором живут и работают учителя, решающие эти задачи. Непременное условие создания благоприятного психологического климата в коллективе - наличие предпосылок, гарантирующих свободу слова каждого члена коллектива, при оценке профессионально-методического уровня и деловых качеств руководителя и вера в объективность коллективного мнения.
-
Организация учебного процесса в режиме новой педагогической технологии КСО (ДЕМСОС) 2004
Использование коллективных форм обучения в начальных классах дает положительные результаты: дети становятся доброжелательнее, учатся спорить, отстаивать свое мнение, учатся быть самостоятельными, исчезает робость, неуверенность в себе. У них появляется чувство ответственности не только за себя, но и за каждого в классе, также желание учиться лучше, не только ради оценки, а ради того, чтобы знать, уметь, ведь обучая другого, ты отвечаешь за него, учи других, а сам научишься. Поэтому при такой форме работы знания учащихся становятся более осознанными, умения - более уверенными, навыки - более надежными. А у учителя раскрываются все новые и новые пути творческого поиска, повышается педагогическое мастерство, творческий потенциал.