Общепедагогические технологии
-
Ситуационная задача по формированию ЕНГ на уроке биологии "Вегетативное размножение". 6-й класс 2021
Предложена ситуационная задача по формированию ЕНГ на уроке биологии по теме "Вегетативное размножение".
-
Ситуационно-поисковая, исследовательская технология обучения 2015
Урок-поиск – одна из основных форм занятий, на которых познается и развивается личность. Главное в его технологии – не сообщить информацию, а освоить, передать способы работы. Ситуационно-поисковая технология задает направление развития личности учащегося, рефлексивности, креативности, самообразования, построения индивидуальной образовательной траектории – формирования личностных, метапредметных, предметных результатов.
-
Ситуационные задачи на уроках биологии как средство формирования функциональной грамотности школьников 2022
Одним из приоритетных направлений деятельности современного учителя является работа по формированию функциональной грамотности обучающихся.
-
Ситуационный метод обучения обществознанию 2003
Кейс-метод - метод анализа ситуаций, суть которого в том, что учащимся предлагается осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и активизирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при решении данной проблемы.
-
Сказка из кружева 2011
Занятие разработано с целью проверки знаний, умений и навыков, приобретенных по темам «Оборудование и материалы», «Техника плетения кружевных изделий» в объединении «Кружевоплетение». В ходе занятия были представлены сообщения, даны проверочные задания в виде опроса и практической работы.
-
Сказка как средство развития связной речи и эмоциональной сферы у дошкольников 2021
Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок-дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения. По данным психологов, опыт эмоционального отношения к миру, обретаемый в дошкольном возрасте, весьма прочен и принимает характер установки. Отсутствие должного внимания к этому вопросу в современных программных документах для дошкольных образовательных учреждений ведет к тому, что педагоги часто выпускают его из поля зрения своей профессиональной деятельности или решают фрагментарно, бессистемно.
-
Сказка о том, как спорили волокна 2003
Данная разработка знакомит учащихся с историей использования и получения волокон, их свойствами, с экологическими проблемами. При проведении мероприятия использованы межпредметные связи по химии, биологии, истории, экологии, физики, медицины. Учащиеся реализовали свои творческие способности всесторонне.
-
Скороговорки как элемент здоровьесберегающих технологий 2011
В статье рассказывается о формах и этапах работы со скороговорками, о том, как придумать скороговорку самим. В приложениях даются английские скороговорки со звуками без аналогий в русском языке. Также подобраны около 60 скороговорок на каждый звук английского языка.
-
Скрайбинг на уроках русского языка и литературы: создание визуального конспекта 2023
Современным школьникам необходимо осваивать огромное количество информации. Задача педагога – сделать так, чтобы новый материал был качественно переработан обучающимися. Метод визуализации учебной информации помогает решить обозначенную проблему.
-
Слагаемые профессиональной готовности учителя в соответствии с требованиями ФГОС 2016
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее. Слагаемые профессиональной готовности педагога напрямую связаны с качеством обучения. Обучение будет более эффективным, если оно несёт личностно-ориентированную направленность.
-
Слагаемые успеха методической работы с воспитателями 2007
Целенаправленное, последовательное решение всех задач, стоящих перед педагогическим коллективом ЦРР, в значительной мере обеспечивается чётким планированием, своевременным требованием от воспитателей решения поставленных перед ними задач. В моей практике стало нормой ежегодное планирование годового плана на основе анализа работы ЦРР по результатам учебного года и диагностика информационных профессиональных потребностей педагогов. Приведу примерные планы-проспекты некоторых форм методической работы с педагогическим коллективом, способствующих, на мой взгляд, развитию активности и творчества воспитателей.
-
Сладкие блюда и напитки. Напитки из ягод Сибири. 6-й класс 2012
Цель урока-эксперимента: показать межпредметную связь при изучении напитков, научить готовить натуральные слоистые напитки.
-
Словесное творчество как средство воспитания толерантности 2011
Толерантность как интегративное качество современного человека необходима не только для успешной самореализации личности, но и для сохранения человеческой цивилизации. В работе рассказывается, как воспитать это качество у учащихся.
-
Смена сфер деятельности учебного процесса при обучении учащихся в начальной школе 2008
У детей рано складывается "картина мира". При всем своем несовершенстве она имеет важное преимущество - целостность. С приходом в школу эта целостность разрушается из-за границ между предметами. В результате знания, приобретенные детьми, мало связанны между собой. Знания – это единое, взаимосвязанное целое – такими они должны предстать перед учащимися. Это и привело меня к необходимости существенно пересмотреть задачи и методы обучения младших школьников.
-
Смешанное обучение: от теории к практике 2021
Чтобы сделать процесс обучения интересным, увлекательным, доступным, понятным и результативным, нам – педагогам, постоянно приходится искать новые формы проведения урока. И мы заинтересовались технологией смешанного обучения. «Смешанное обучение» позволяет добиться того, чтобы дети на собственном опыте познавали мир, а учитель им в этом помогал.
-
Смысловое чтение (работа с текстом) на уроках русского языка и литературы 2023
Умение читать уже не может считаться способностью, приобретенной в раннем школьном возрасте, и сводиться лишь к овладению техникой чтения. Теперь это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, т.е. качество человека, которое совершенствуется на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.
-
Смысловое чтение как основа формирования читательской грамотности у обучающихся начальных классов 2023
Приведенные в статье приемы работы с текстом объединяет то, что они формируют навык смыслового чтения в процессе активной речемыслительной деятельности учащихся. Уметь учиться – это уметь, пользуясь учебниками, дополнительной литературой и другими видами информации, самостоятельно добывать и использовать новые знания. Это станет возможным, если на каждом уроке дети будут овладевать важнейшим метапредметным универсальным учебным действием – смысловым чтением.
-
Смысловое чтение на уроках биологии 2020
Урок посвящен изучению биологических особенностей лиственницы. Представлена технологическая карта урока. Для лучшего усвоения материала учитель предлагает поучаствовать в игре «Лови ошибку» (необходимо найти утверждения с биологической ошибкой и исправить их). По результатам урока составляется синквейн.
-
Смысловое чтение на уроках ОРКиСЭ (Основы религиозных культур и светской этики) 2020
В настоящей статье проанализированы особенности прикладного применения смыслового чтения на уроках ОРКСЭ в современных условиях, определены характеристики оптимального применения данной технологии в обучающем процессе.
-
"Смысловое чтение" на уроке английского языка 2022
Смысловое чтение включает в себя три основных аспекта, являющихся критериями оценки уровня его форсированности, а именно: поиск информации и понимание прочитанного; преобразование и интерпретации информации; оценка информации.
-
Смысловое чтение. Текст "Громогласный ход времени". 4-й класс 2024
Смысловое чтение в 4-м классе.
-
Смысловой анализ текста. Способы сжатия текста. 9-й класс 2023
Цель урока: совершенствовать навыки смыслового анализа текста; повторить приемы сжатия текста; подготовить учащихся к написанию сжатого изложения публицистического текста.
-
Смысловые ориентации самостоятельной учебной деятельности старшеклассников 2008
В настоящее время кроме параграфа домашнего задания да еще некоторых напутствий учителя к уроку у ученика ничего нет. Он не представляет всего хода урока в целом, не понимает, какова его доля в этом уроке, не знает того, что задумал учитель, в какой форме, сколько и чего предстоит ему сделать, чтобы получить необходимые знания и желаемую отметку.
-
Снижение уровня математических знаний. Их причины и пути преодоления 2008
Извечная проблема учителя математики – математическая неуспеваемость. Почему дети не любят математику – царицу наук? Что делать? Как быть? Можно ли эти проблемы разрешить? Об этом пытается размышлять учитель.
-
Собери учебную картину из предметных пазлов (слово о метапредметных мостах) 2017
Чтобы у ребенка сформировалась целостная картина мира, нужно научить его видеть связи между предметами. Метапредметная деятельность дает возможность применять знания и умения в конкретных ситуациях как в учебной, так и во внеурочной деятельности. Метапредметный подход обеспечивает переход от практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира. А связующее звено в этой работе – русский язык.
-
Совершенствование внеклассной воспитательной работы в детском доме (проекты: "К родным истокам", "Здоровый мир", "Труд - основа жизни") 2003
Воспитательная работа с детьми-сиротами должна иметь повышенный развивающий потенциал. Для компенсации недостатков развития депривированных в раннем детстве детей, необходимо проводить специальную профилактико-коррекционную работу, чтобы при вступлении в самостоятельную жизнь они не испытывали чувства ущербности, неполноценности своей личности, ограниченности своих жизненных и профессиональных возможностей.
-
Совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования с учетом результатов ВПР 2020
Всероссийские проверочные работы учащиеся нашей школы пишут с 2015 года. По итогам проверочных работ учащиеся показывали стабильно низкие результаты. В связи с этим были приняты меры по повышению качества образования и результатов написания проверочных работ. Был запланирован ряд мероприятий по выходу из зоны риска, который также позволил повысить результаты учащихся.
-
Совершенствование навыка чтения младших школьников через информационно-ценностный подход 2009
Данная система работы актуальна, современна и апробирована в течение десяти лет.
-
Совершенствование навыков коммуникативных компетенций во взаимодействии с детьми 2017
Занятие проводится с группой взрослых(учителя, родители, бабушки, дедушки) для ознакомления с возрастными особенностями детей, особенностями продуктивной диалоговой речи с детьми школьного возраста. Занятие поможет повысить уровень компетенции в психологической готовности к распознаванию тревожных сигналов поведения у школьников.
-
Совершенствование оценочной деятельности педагога на основе разноуровневого подхода 2007
Проблема достоверной оценки знаний, умений и навыков учащихся и студентов чрезвычайно важна и значима для всей системы образования в целом и для каждой личности в отдельности. Таким образом, оценочные суждения в виде вербальных оценок не позволяет оценивать все многообразие учебного труда обучающихся. Как выход из сложившейся ситуации видится использование уровневого подхода в обучении студентов и учащихся, а также и в оценивании их достижений.