смысловое чтение ключевое слово
-
Формирование смыслового чтения на уроках литературного чтения при работе с художественными текстами 2024
Одной из важнейших задач современной школы является формирование у школьников функциональной грамотности. Среди её разновидностей читательская грамотность занимает особое место. Под читательской грамотностью понимается способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них, чтобы достигать своих целей; расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Значительная часть получаемой нами информации — так или иначе организованный текст. И поэтому именно читательская грамотность становится ключом к другим видам функциональной грамотности. В основе формирования читательской грамотности лежит смысловое чтение. Под смысловым чтением понимают такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения. Цель такого чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Таким образом, смысловое чтение – не вид чтения, а высокий уровень овладения чтением. Этот уровень предполагает освоение основных видов чтения (ознакомительного, просмотрового, изучающего, поискового) и их выбор в зависимости от учебной ситуации, целей и задач работы.
-
Смысловое чтение. Текст "Громогласный ход времени". 4-й класс 2024
Смысловое чтение в 4-м классе.
-
Развитие читательской грамотности на уроках литературы через смысловое чтение 2024
учителю за 5 лет нужно сформировать у обучающихся высокий читательский уровень, предполагающий осмысленное восприятие текста, уметь работать с информацией в тексте и создавать собственный текст. Один из способов формирования у обучающихся читательской грамотности – это систематическое использование методов смыслового чтения на уроках литературы. Смысловое чтение является инновационной разработкой, которая рекомендована учителям не только русского языка и литературы, но и других предметов.
-
Основы смыслового чтения и работа с текстом (из опыта работы) 2024
Рабочая программа учителя по внеурочному курсу «Смысловое чтение» для 5–7-х классов разработана на основе нормативно-методических документов, представленных в Рабочей программе по Смысловому чтению на ступень основного общего образования, составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и является авторской. Программа является актуальной, так как развивает навыки работы с текстом, позволяет ребенку успешно читать и понимать прочитанное на уроках любой предметной направленности: математики и истории, физики и биологии, русского языка и литературы, формирует функциональную грамотность.
-
Мастер-класс. Тема: «Совершенствование навыков говорения на уроках английского языка через приемы смыслового чтения» 2024
Цель мастер-класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного взаимодействия по освоению методов и приёмов стратегии смыслового чтения.
-
Беседа "В книжной памяти мгновения войны" 2024
Представлена методическая разработка библиотечного мероприятия по формированию навыков смыслового чтения и работы с текстом в условиях реализации требований ФГОС. Цель: развитие навыков смыслового чтения обучающихся на примере текстов о Великой Отечественной войне. Задачи: познакомить детей с произведением И.В.Новокрещенова «За пять минут до войны» посредством реализации различных стратегий; сформировать осознанное восприятие текста с погружением в атмосферу исторического повествования.
-
Рабочая программа по смысловому чтению. 3-й класс 2023
Данная программа соответствует ФЗ 273 от 29 декабря 2012 г. ФГОС НОО, основывается на Концепции образовательной области «Филология» и решает задачи по формированию первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания, по развитию диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
-
Диагностика сформированности метапредметного результата «смысловое чтение». Тестовые работы по литературному чтению. УМК "Школа России" 2023
Цель работы: определить уровень сформированности навыка осознанного чтения; выяснить уровень понимания содержания литературного текста. Содержание работы соответствует основным требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся, оканчивающим четырехлетнюю начальную школу. В качестве объекта контроля была выбрана степень осознанности чтения при чтении про себя текста. Это связано с необходимостью оценить степень владения младшими школьниками двумя основными видами чтения, которые чаще других используются учащимися: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта и чтение с целью освоения и использования информации.
-
Смысловое чтение как основа формирования читательской грамотности у обучающихся начальных классов 2023
Приведенные в статье приемы работы с текстом объединяет то, что они формируют навык смыслового чтения в процессе активной речемыслительной деятельности учащихся. Уметь учиться – это уметь, пользуясь учебниками, дополнительной литературой и другими видами информации, самостоятельно добывать и использовать новые знания. Это станет возможным, если на каждом уроке дети будут овладевать важнейшим метапредметным универсальным учебным действием – смысловым чтением.
-
Использование приёмов смыслового чтения на уроках в начальной школе 2023
Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. В проекте стандарта сказано о выпускнике, что ребёнок, оканчивающий начальную школу, – это человек любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности. Одним из вариантов повышения качества чтения в начальной школе является целенаправленное управление обучением чтению. Чтобы чтение было эффективным, важно научить ребенка пользоваться книгой.
-
Основы смыслового чтения 2023
Цель: развитие навыков смыслового чтения и работы с текстом, формирование читательской компетентности младшего школьника, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.
-
Стратегия смыслового чтения и работа с текстовой информацией в начальной школе как важнейшее условие успешной реализации ФГОС НОО 2023
Полноценное чтение – это сложный и многогранный процесс, предполагающий решение таких познавательных и коммуникативных задач, как понимание, поиск конкретной информации, самоконтроль и многое другое. Работа с текстом вносит существенный вклад в развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий, поэтому навык чтения по праву считается фундаментом всего последующего образования и его формированию необходимо уделять должное внимание при обучении всем учебным дисциплинам в начальной школе.
-
Сценарий урока. Притча «Необыкновенная пуговица». Формирование новых знаний о притче 2023
Цель урока: познакомить с произведением (притчей) «Волшебная пуговица», используя приемы смыслового чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон данного произведения.
-
Технологии формирования и диагностики читательской грамотности в урочной и внеурочной деятельности 2023
Читательская грамотность – это способность человека понимать и свободно использовать навыки и умения чтения и письма для получения информации из текста, размышлять и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять знания и возможности, принимать участие в социальной жизни.
-
Смысловое чтение (работа с текстом) на уроках русского языка и литературы 2023
Умение читать уже не может считаться способностью, приобретенной в раннем школьном возрасте, и сводиться лишь к овладению техникой чтения. Теперь это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, т.е. качество человека, которое совершенствуется на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.
-
Формирование навыков смыслового чтения в начальной школе 2023
Цель смыслового чтения: максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Цель работы: сформировать у выпускников начальной школы умение читать и понимать тексты разных жанров, извлекать и анализировать нужную информацию, прогнозировать содержание текста по имеющейся информации, формулировать тему, отвечать на вопросы к тексту, высказывать собственное мнение о прочитанном. Система заданий, последовательно развивает эти умения, пробуждает интерес к чтению, способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
-
Урок внеклассного чтения в 11-м классе по рассказу Т.Н.Толстая "Чистый лист" с применением стратегии смыслового чтения и приёма концептуального анализа текста 2023
К уроку внеклассного чтения в 11-м классе по рассказу Т.Н.Толстая "Чистый лист" подготовлена презентация.
-
Применение стратегий смыслового чтения при работе с текстами нравственного содержания на уроках ОРКСЭ. 4-й класс 2023
Работа с текстами в начальной школе всегда имела большое значение для формирования и развития личности, и тем актуальнее сейчас становится использование стратегий смыслового чтения (автор Н.Н.Сметанникова) на уроках ОРКСЭ. «Стратегиальный подход технологичен». Именно технологичность позволяет достичь результатов. Для организации предтекстовой, текстовой, послетекстовой деятельности используется различные приёмы, например, использование символов, таблиц, синквейнов.
-
Формирование функциональной читательской грамотности у младших школьников 2023
Работа с текстом способствует обучению школьников извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям. Работая с отдельными словами, словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.