Общепедагогические технологии
-
Организация "Круглого стола"на уроках обобщающего повторения 2004
Урок-дискуссия, в ходе которой происходит коллективное обсуждение и обобщение изучаемого материала, а также осмысление основных проблем современного общества через призму собственного жизненного опыта учащихся.
-
Организация бесконфликтного общения 2022
Цель: развитие способностей адекватного реагирования на различные конфликтные ситуации. Задачи: проанализировать конфликт с точки зрения положительного и отрицательного влияния на межличностные отношения, рассмотреть виды и структуру конфликтов, раскрыть способы урегулирования конфликтов, на основе кейс-технологий.
-
Организация взаимодействия и партнерства между образовательными учреждениями (на примере создания воспитательного пространства "Лицей — Академия") 2006
Автор статьи делится практическим опытом организации взаимодействия и партнерства между образовательными учреждениями (на примере создания воспитательного пространства "Лицей - Академия"). Данный опыт показывает, что потребности школы в методической помощи со стороны вузовских педагогов велики. При целенаправленном, теоретически грамотном и опытно-подтвержденном использовании потенциала вуза диапазон подходов к организации воспитательного пространства школы неоднократно увеличивается.
-
Организация внеаудиторной самостоятельной работы при изучении дисциплины "Основы права" 2006
Следует помнить и понимать, что только хорошо организованная самостоятельная работа студентов будет способствовать подготовке выпускника, отвечающего требованиям государственных образовательных стандартов не только к уровню их подготовки по учебным дисциплинам, но и к уровню общей образованности.
-
Организация воскресной группы для неорганизованных детей предшкольного возраста из социально неблагополучных семей 2011
Дефицит родительского внимания, неадекватный стиль воспитания в семье, алкоголизм, наркомания, ранние браки, юные и одинокие матери являются причиной роста численности детей "группы риска" – категории детей, которая требует особого внимания и заботы со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов. Возвращение к нормальной жизни сложных детей возможно лишь в условиях общей реабилитации детства: в утверждении права ребенка на самореализацию, уважение и саморазвитие.
-
Организация воспитательной работы 2006
На современном этапе - этапе технократизации общества - большое значение придается гуманитаризации процесса обучения. В связи с этим, наряду с широкой образованностью ставится не менее важная задача - профильности обучения. Наряду с гуманизацией образовательного процесса это - основные задачи по его осуществлению.
-
Организация групповой деятельности учащихся 2009
Разработка поможет применить на практике использование коллективных форм работы (КСО), в частности, групповое взаимодействие учащихся. Основной акцент в работе сделан на принципы формирования групп, особенности групповой деятельности. Предлагаются различные формы групповой работы и упражнения-энергизаторы.
-
Организация групповой работы на уроках чтения в 1-м классе 2010
В статье представлен опыт организации групповой работы на уроках чтения в 1-м классе. Работа строится с использованием карт по оцениванию чтения учащихся и рефлексивных табличек по самооценке. Представлен план-конспект урока по теме: "Небылицы", построенный в русле предлагаемой методики.
-
Организация группы юных кинологов 2010
Совместная интереснейшая работа детей и собак может быть организована как при общеобразовательном учреждении, так и в учреждении дополнительного образования детей или при клубе собаководства. В статье обобщен опыт педагога, даны рекомендации по работе группы и основные характеристики ее участников, условия приема и варианты комплектования групп.
-
Организация деятельности творчества младших школьников 2009
Вовлечение обучающихся в творческий процесс усвоения знаний, исследовательскую, проектную деятельность, возможность права выбора представления продукта собственного исследования в разных формах (проект, презентация, слайд – шоу, журнал, фотосессия, мини – спектакль), внедрение карты успеха, как средства повышения мотивации успешности, систематическое проведение круглого стола на тему «Чего мы достигли?», реализация перспективного плана развития, образовательного рейтинга по разным направлениям усвоения знаний и развития, ведение мониторинга на уровне обучающегося, участие в академических и неакадемических олимпиадах, конкурсах, фестивалях, создание творческих работ, индивидуальных детских портфолио, даёт высокие результаты учебных и внеучебных достижений обучающихся. В результате развиваются творческие способности, интеллектуальные, коммуникативные, оценочные умения обучающихся.
-
Организация динамической паузы и других режимных моментов в процессе обучения первоклассников 2019
Одной из проблем современного школьного образования является то, что дети мало двигаются. Именно потому уже в начальной школе у детей катастрофически ухудшается осанка. Проблема сохранения и развития здоровья детей в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Красной нитью идея здоровьесбережения учащихся в образовании проходит в национальном проекте «Образование», в президентской инициативе «Наша новая школа», в Федеральных государственных образовательных стандартах. Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями.
-
Организация дистанционного обучения 2021
Дистанционное обучение – это тип обучения, который основан на том, что взаимодействуют ученики и педагоги, удаленные друг от друга. Это взаимодействие происходит благодаря ресурсам сети Интернет и другим средствам обеспечивающим интерактивность. Это необычная, и до настоящего времени мало используемая форма обучения. Сложившаяся ситуация и введенный по этой причине карантин заставил огромное количество учителей обратить внимание и активно использовать данный вид обучения. Необходимость использовать дистанционное обучение поставила перед учителем, на мой взгляд, два основных вопроса: Как проводить занятия? и Как проверять домашнее задание?
-
Организация дистанционного обучения в основной и старшей школе 2022
Современная ситуация, которая сложилась не только у нас в стране, но и во всем мире, привела к тому, что школьное обучение продолжать стало возможным только дистанционно. Многие отнеслись негативно к появлению нового формата, считая его неудобным и «некачественным». Но на самом деле, если все правильно организовать, то и результаты такого обучения будут нисколько не хуже, чем при обучении традиционном. Автор предлагает ряд рекомендаций для учителей, которые помогут освоить новые технологии в образовании и превратить этот процесс в полноценные уроки.
-
Организация занятий по информатике с использованием элементов метода проектов 2007
Современный урок ценен не только получаемой на нем информацией, но и, прежде всего, обучением в ходе его способам деятельности для получения информации. Если смотреть на уроки информатики, то наибольшую эффективность эти идеи находят в применении на уроке элементов метода проектов. Для достижения положительных результатов применять элементы метода необходимо и в средних классах, постепенно приучая детей к такой методике построения урока.
-
Организация занятости одаренных детей с развитием навыков научно-исследовательской деятельности в области естествознания 2012
Особое значение приобретает работа с учащимися в летней школе, где дети посещают занятия согласно своим интересам, а также могут открыть новые грани своего любимого предмета в ходе проведения интегрированных занятий в разных сочетаниях таких естественно-научных дисциплин, как биология, химия, физика, математика, информатика.
-
Организация здоровьесберегающей деятельности на уроках русского языка и литературы 2010
В статье указаны основные направления деятельности учителя русского языка и литературы по сохранению и укреплению здоровья школьников, приёмы работы, отличительные особенности здоровьесберегающей технологии на уроках.
-
Организация и методика проведения прогулки в детском саду 2018
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
-
Организация и оценивание исследовательской работы учащихся в курсе естественных наук на примере темы "Фотосинтез" в 10-м классе 2003
Статья о том, как подобрать тему для естественно-научного исследования, как составить инструкцию для учащегося, как оценить результаты исследования дифференцированно и "критериально", как обработать и представить результаты оценивания и составить рекомендации каждому ученику. Общие принципы работы рассматриваются на примере исследования по биологии в 10-ом классе по теме "Влияние освещенности на фотосинтез в зеленом растении".
-
Организация и проведение занятий по курсу "Основы выбора профессии" 2012
Материал интересен заместителям директора, классным руководителям, учителям-предметникам, которые понимают важность профориентационной работы в средней школе. Автор представил свой опыт по планированию занятий, составлению авторских рабочих листов. Организация занятий решает и задачи формирования и развития универсальных учебных действий: работа с информацией, умение определить и представить свою точку зрения, найти новый материал при решении заданий.
-
Организация и проведение исследовательско-познавательных форумов старшеклассников 2009
Исследовательско-познавательный форум - это новая информационно-коммуникационная технология на основе метода проектов. Цель ИПФ - развитие интеллектуальной, мотивационной и познавательной компоненты личности ученика. Методика проведения ИПФ предполагает организацию проектных мастерских в рамках единой темы, проводится как открытое мероприятие для старшеклассников. Статья предлагает пошаговую методику подготовки и проведения ИПФ.
-
Организация и проведение педсовета по технологии проблемно-деятельностного метода 2008
В данной работе представлен опыт по подготовке и проведению педсоветов в нетрадиционной форме (на примере педсовета "О профильном обучении"). Новые технологии проведения уроков РО переносятся на методическую работу, вовлекая учителей в активный процесс. Эту форму - деловая игра - можно использовать учителям для проведения родительских собраний, внеклассных мероприятий, классных часов, администрации школы для разработки и принятия решения в какой-либо проблемной ситуации.
-
Организация и проведение производственного обучения в условиях производства 2007
Инновационные процессы начального профессионального образования в нашем колледже стали основной составляющей педагогического процесса – ведь основной задачей для педагогов является профессиональная подготовка обучающегося на высоком современном уровне. Эта задача ложится на плечи мастеров производственного обучения на 2-м курсе, когда обучающиеся получают основные умения и навыки своей профессии – повар. В работе показаны методические приемы совершенствования профессиональной подготовки обучающихся, отмечены психологические аспекты освоения профессии и рост профессионального мастерства учащихся по этапам обучения.
-
Организация и проведение самоподготовки в условиях учреждения закрытого типа 2007
Ребенок, который направляется в специальное воспитательное учреждение, – проблемный. Организовать учебный процесс такого контингента учащихся очень сложно. На первых этапах обучения учителя, воспитатели, относясь с уважением к личности вновь поступившего ученика, стремятся привить внимание и интерес к предмету, дать возможность при постепенном, "пошаговом" введении в образовательное пространство, с преодолением пробелов в знаниях испытать ситуацию успеха. В работе выделены основные условия, при которых возникает и развивается интерес к учению: организация обучения, при которой ученик действует активно, вовлекаясь в процесс самостоятельного поиска и "открытия" новых знаний; разнообразие, яркость и эмоциональность учебного материала.
-
Организация и проведение урока с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме "Знакомьтесь, Азиатская Россия" 2008
Использование возможностей новых информационных технологий позволяет учителю сделать урок более эффективным и информативным за счет вовлечения всех видов чувственного восприятия ученика и вооружения его интеллекта современным концептуальным инструментарием. Представлена разработка урока, где на разных этапах урока (актуализации опорных знаний, закрепление) используются авторские презентации, выполненные с помощью программ Microsoft Word, Microsoft Power Point, отвечающие требованиям современного образования. Учитель может развивать информационную культуру учащихся через использование компьютера, как в демонстрационном, так и в индивидуальном режиме.
-
Организация и содержание проектной деятельности по математике. Новые педагогические технологии 2012
Представлен отчет об организации и проведении работы над учебным проектом по теме: «Как можно сравнить рациональные числа? в 6 классе.
-
Организация индивидуальной воспитательной работы 2007
В работе рассмотрена проблема формирования готовности к социальной реадаптации девиантных подростков, обучающихся в специальном училище. Эта проблема имеет немаловажное значение и для общества: какими войдут в жизнь дети, как они будут жить, учиться, работать.
-
Организация индивидуальной учебной работы в классе 2009
Данная работа описывает организацию индивидуальной учебной работы в классе и виды индивидуальных заданий в обучении.
-
Организация исследовательской деятельности младших школьников 2012
В статье сделана попытка осветить результат работы над проблемой организации работы, существующей в педагогической литературе, а также представить собственный опыт. Сформулированы педагогические условия формирования исследовательских умений младших школьников, четко прописана методика организации исследовательской деятельности.
-
Организация исследовательской деятельности обучающихся 2011
На уроке созданы условия для методической поддержки педагогов в рамках подготовки к конкурсам по исследовательской деятельности и ознакомление их с наиболее оптимальной формой планирования и организации исследовательской деятельности.
-
Организация исследовательской деятельности студентов как один из методов развития творчества и формирования профессионального мастерства 2010
Широкая педагогическая практика свидетельствует о необходимости применять исследовательские методы в процессе обучения и воспитания студентов, модифицировать ряд методов научного поиска для решения конкретных педагогических задач. Сущность развития личности студента при выполнении самостоятельного исследования заключается в качественном изменении познавательной деятельности, в которой он выступает как субъект.