Общепедагогические технологии
-
Оказание дифференцированной помощи учащимся на уроках истории 2011
Творческий отчёт учителя школьному методическому объединению служит систематизации и обобщению опыта работы в использовании общепедагогических технологий. Статья написана исключительно на основе анализа практической деятельности учителя истории в рамках названной темы и показывает, что дифференциация дает возможность детям почувствовать уверенность в своих силах, способствует активизации познавательной деятельности.
-
Олимпиада для меня и моих учеников 2011
Участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях помогает каждому ученику в самоопределении и выборе профессии. Выбор темы для исследовательской, проектной или олимпиадной работы у каждого ребенка идет с учетом его желаний и увлечений, профессионального интереса, возрастных, физиологических, психологических и индивидуальных особенностей, по самым различным направлениям.
-
Олимпиада по математике для обучающихся начальной школы 2022
Представлены олимпиадные задания по математике для учащихся начальной школы.
-
Олонхо и математика 2009
В процессе обучения математике актуальными являются задачи воспитания, обучения и совершенствования личности на национально-региональном материале. Составленные задачи на сюжетах олонхо помогают узнать культуру, обычаи древнего народа Саха и побуждают детей к формированию навыков здорового образа жизни.
-
Онлайн курс как часть образовательной среды 2020
Сейчас, в век информационных технологий невозможно обойти своим вниманием и проблему внедрения этих технологий в процесс обучения. Сейчас во всем мире пытаются использовать Интернет в обучении, что привело к созданию нового способа обучения, который получил название онлайн-обучение. Возрастающая ценность времени и развитие технических возможностей делают онлайн-образование все более востребованным и доступным. Многие видят в онлайн-образовании революционную инновацию, новую возможность получения знаний и способность демократизировать всю систему образования. Как и во всех видах обучения в онлайн-обучении есть как сильные, так и слабые стороны.
-
Онлайн платформа ЯКласс как проект длительного взаимодействия 2020
Никто не исключает очной роли учителя в процессе обучения, а электронные обучающие ресурсы, на мой взгляд, лишь великолепная поддержка для нас, возможность встать с ребёнком на одни рельсы и помогать ему в движении вперёд. Главная задача учителя - найти такие средства обучения, которые помогут эффективному взаимодействию учителя и учащегося.
-
Онлайн урок – как форма организации учебной деятельности 2020
В статье рассмотрены способы проведения онлайн уроков с помощью видеоконференции, а также создание уроков – информационный урок или курс, модель «Перевернутый класс» и т.д., с помощью конструктора CORE. Любой онлайн урок – это вариант интернет-конференции, когда обучение проводится в режиме реального времени через интернет с помощью демонстрации экрана учителя.
-
Онлайн-обучение как средство индивидуализации и дифференциации образования 2015
В статье описан сервис eliademy.com на уроках биологии при онлайн-обучении. Цель: формирование, сохранение и развитие учебной мотивации учеников и, как следствие, повышение образовательных результатов. Отмечены условия использования сервиса, его плюсы, проблемы.
-
Онлайн-сервис H5P в работе педагога-предметника 2020
Данная статья посвящена рассказу о том, как можно повысить качество знаний у обучающихся путем внедрения в учебный процесс интернет-ресурса https://h5p.org/, предоставляющего преподавателям и обучающимся новые интерактивные возможности. Готовое задание, созданное педагогом в онлайн-сервисе H5P, позволяет организовать самостоятельную работу обучающегося с материалом. Педагог, при необходимости, производит дополнительные разъяснения. Ресурс можно использовать для поддержки дистанционного обучения.
-
Операции-наблюдения как метод научно-педагогических исследований 2003
Поиск новых приемов подготовки учителей начальной школы - один из путей ее реформирования. Важно формировать умение не только смотреть на окружающий мир, но и видеть в нем то, что будет способствовать или тормозить развитие личности. Предлагаем операции-наблюдения.
-
Опережающее обучение на уроках математики 2024
Опережающее обучение – вид обучения, при котором краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение её по программе. Краткие основы могут даваться как тезисы при рассмотрении смежной тематики, так и представлять собой ненавязчивые упоминания, примеры, ассоциации. Предполагается, что опережающее обучение эффективно при изучении темы, трудной для восприятия. Опережающее обучение подразумевает развитие мышления учащихся, опережающее их возрастные возможности.
-
Описание опыта работы "Приобщение к культуре народа как основа патриотического воспитания школьников" 2009
Кто такой учитель в школе? По отношению к ученикам - это лидер. А лидером надо стать. Лидер – это учитель, обладающий высокой степенью откровения, профессионального и гражданского, умеющий в своем деле рисковать. Уже сама личность педагога, его пример могут оказать сильнейшее воздействие на формирование духовного мира ребенка. Думать об этом - значит думать о совершенствовании учительского искусства.
-
Описание опыта работы классного руководителя 2015
Цель воспитательной деятельности: воспитать высоконравственных, образованных, творческих детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, родине.
-
Описание открытого урока-игры "Устное народное творчество" 2013
Открытый урок-игра проведён в разновозрастной группе детей 2-х и 3-х классов с целью выработки умения работать в группах, сотрудничать, расширения общего кругозора учащихся, воспитания уважительного отношения друг к другу, развития креативного мышления.
-
Описание системы профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма 2011
Резкое возрастание уровня автомобилизации Кемеровской области порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм. Острота проблемы продиктовала необходимость активизации профилактической деятельности по предотвращению роста ДТП с участием детей. В целях решения возникших проблем Центром дополнительного образования Тяжинского района реализуется инновационная деятельность по предупреждению ДДТТ, опыт системы которой представлен в статье.
-
Опорно-логические конспекты как средство формирования профессиональных компетенций учащихся на уроках электротехники 2014
Опора на наглядность облегчает понимание нового материала и закрепление его в памяти. Опорные конспекты позволяют усвоить больший объем информации, помогают установить связи между отдельным звеньями новой информации, заставляют прослеживать логическую цепочку физических процессов. При составлении опорных конспектов необходимо учитывать психологические и дидактические приемы и правила, позволяющие эффективно использовать опорные конспекты для усвоения и запоминания информации.
-
Опорные конспекты и их роль в оптимизации обучения 2014
Под опорным конспектом понимается "система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую знания, понятия". Опорные конспекты разнообразят формы уроков и сделают их более запоминающимися, эмоциональными. Необходимо выделить значение опорных конспектов для слабых учащихся. Опорный конспект позволяет без помощи учителя вспомнить и воспроизвести материал не только отдельного элемента, но и всей темы в целом.
-
Опорные конспекты на уроках как одна из форм активизации деятельности учащихся и пробуждения интереса к предмету 2011
Рассматриваемая в статье форма работы не нова, но остаётся актуальной и в современной школе. Она совмещает в себе несколько принципов, которые помогают решать трудные вопросы в плане обучающих целей, повысить творческую активность учащихся, устранить некоторые комплексы у детей, мешающие самореализации, усвоить этические нормы общения с окружающими. В статье приведены примеры по созданию опорных конспектов вместе с учениками во время уроков; даны рекомендации по работе с опорами в перспективе.
-
Определение критерия качества броска баскетбольного мяча в корзину 2019
В данной статье предлагается критерий качества броска в баскетболе. Предложенный критерий рассчитывается для серий бросков опытного баскетболиста и начинающего баскетболиста до и после годового учебного цикла. Ключевые слова: физическая культура; обучение; бросок; мяч; баскетбол. За более чем столетнюю историю существования баскетбол приобрел значительное число поклонников, чьи ряды постоянно пополняются.
-
Определение места понятия компетенций в структуре ФГОС 2018
ФГОС – это необходимый для современного отечественного образования документ, который был составлен с учетом глубокого анализа и синтеза накопленного профессионального опыта современных перспективных тенденций развития отечественного и зарубежного образования. Отличительная черта ФГОС в том, что в его основу заложены не предметные, а ценностные ориентиры.
-
Определение основополагающего обучения: выбор форм, методов и средств обучения в лаборатории 2007
Вопросы профессионального образования неразрывно взаимосвязаны с социальной действительностью и требуют постоянного развития и динамичности педагогического процесса. В статье рассматриваются вопросы организации производственного обучения на 1-м курсе начального профессионального образования по специальности "повар". Детально рассмотрен входной контроль учащихся по общеобразовательным дисциплинам, отмечается их слабая подготовленность по химии, физике, русскому языку и другим учебным дисциплинам. Показаны методические приемы проведения производственного обучения с данной категорией учащихся.
-
Определение постоянных рабочих мест и закрепление выпускников на предприятиях 2007
Инновационные процессы в профессиональном образовании неразрывно связаны с рынком труда. Вот почему столь важен заключительный этап начального профессионального образования, когда обучающиеся заканчивают теоретические дисциплины и проходят производственную практику на предприятиях общественного питания в течение 3 месяцев, в это же время собирая материал для письменной итоговой работы. В статье показаны методические приемы завершения производственного обучения, выполнения выпускной квалификационной работы и присвоения квалификационного разряда по профессии повар.
-
Определение уровня познавательного интереса учащихся в современной гимназии провинциального города России 2009
Описаны причины снижения познавательной активности учащихся среднего звена, перечислены основные причины снижения интереса к учению в подростковый период. Предлагается ряд анкет для установления связи между ценностными ориентирами и их возможностями в процессе развития и обучения, для определения преобладающих мотивов школьников. Дается ряд общих рекомендаций для повышения уровня познавательного интереса учащихся.
-
Оптимизация процесса логопедического воздействия с помощью программно-методических средств 2007
Целесообразность использования компьютерных программ в работе с детьми. Подход к выбору компьютерной программы. Повышение мотивации ребенка к занятиям с логопедом при использовании компьютерных программ.
-
Опыт внедрения здоровьесберегающих технологий в информационно-образовательное пространство 2010
Статья содержит опыт внедрения здоровьесберегающих технологий в информационно-образовательное пространство. Основные направления в работе: 1) Создание здоровьесберегающего пространства для школьника. 2) Рациональная организация учебно-воспитательного процесса. 3) Воспитание у школьников культуры здоровья, формирование знаний, умений и навыков по развитию, укреплению и сохранению здоровья.
-
Опыт внедрения курса "Основы православной культуры" в школе 2011
В статье представлен опыт школы по внедрению в 4–5-х классах курса Основ православной культуры по учебнику А.В. Кураева.
-
Опыт внедрения метода проектов в начальной школе 2003
Опыт внедрения метода проектов в начальной школе. В статье рассказывается о дополнительных возможностях развития детей в начальной школе с помощью метода проектов. Даётся подробное описание одного из проведённых общешкольных проектных дней.
-
Опыт гражданско-патриотического воспитания учащихся современной школы: возможность школьного музея 2012
Проект посвящен гражданско-патриотическому воспитанию учащихся школы через проектную деятельность клубов и секций музея.
-
Опыт дистанционного обучения 2020
Вот и завершен очень необычный 2019-2020 учебный год, который всем запомнится надолго. Дистанционное обучение, продлившееся всю последнюю четверть, стало открытием нового опыта для всех: учителей, родителей, учеников, администрации школ и государства. Вначале легкая дрожь и паника, зависание всех систем и срочный переход на новые мощности, методы, ресурсы. Затем увлеченные экспериментальным опытом ученики и учителя, и вот итоги – оценки у большинства выше, желание поскорее встретиться со всеми в реальном времени все больше. В данной статье я опишу свой опыт дистанционной работы учителя информатики и ИКТ 5–11-х классов с использованием систем Якласс, интерактивной рабочей тетради skysmart, раздела Онлайн-школа Инфоурок, работу с классами в Фоксфорд.
-
Опыт и перспективы реализации проекта "Технологии организации дистанционных форм взаимодействия субъектов образовательного процесса через использование свободно распространяемых программных продуктов сети Интернет" 2011
Идея проекта в том, что в случае невозможности осуществления традиционного взаимодействия субъектов образовательного процесса, например, для инклюзивного образования или в периоды вынужденной приостановки образовательного процесса в ОУ, возможно использование дистанционных форм взаимодействия при помощи сетевых технологий и свободно распространяемых программных продуктов.