Общепедагогические технологии
-
Информационно-образовательная среда как средство повышения познавательной активности при обучении биологии 2024
Информационно-образовательная среда рассматривается как одно из условий достижения нового качества образования. Фактически речь идет о необходимости формирования и развития у школьников ИКТ-компетентности, сочетающей в себе общие (надпредметные) умения и навыки работы с информацией, конкретные предметно-ориентированные умения, а также специфические умения учиться и работать в ИКТ-насыщенной среде.
-
Чем дрон отличается от квадрокоптера (задания на формирование читательской грамотности) 2024
Даны задания на формирование читательской грамотности для учащихся 6–7-х классов по текст Андрея Шелкового "Чем отличается дрон от квадрокоптера".
-
Задачи и задания для самостоятельной и групповой работы при изучении истории Древнего мира в 5-м классе с целью развития интереса к предмету 2024
Для развития логического мышления учащихся на уроках истории можно применять решение познавательных задач. Учащиеся с интересом берутся за решение. Рассуждают, высказывают свои аргументы. Но решению познавательных задач надо учить. Учителю целесообразно начинать эту работу с 5-го класса, поэтапно начиная с простых и переходя к более сложным, соблюдая алгоритм решения. Вариантом развития навыков работы с текстом может быть чтение отрывков из книг по истории и поиск ответов на поставленные к тексту вопросы. Задания этой группы рассчитаны на сильных учащихся. К заданиям должна содержаться историческая проблема, которую учащимся предстоит самостоятельно решить с помощью анализа, логического сопоставления исторических факто, событий и завершить свой ответ коротким выводом.
-
Мастер-класс «Рефлексия на уроках биологии в условиях реализации ФГОС» 2024
Представлен мастер-класс «Рефлексия на уроках биологии в условиях реализации ФГОС».
-
Использование нейросетей в образовании: новые возможности для уроков 2024
В современном мире образование сталкивается с необходимостью адаптации к новым реалиям и требованиям. Одним из перспективных направлений в этой области является использование нейросетей. Нейросети — это компьютерные системы, способные обучаться и выполнять задачи, схожие с функциями человеческого мозга. Они могут быть применены в различных сферах, включая образование.
-
Технологическая карта урока: "Химические свойства солей. Генетическая связь неорганических соединений". 8-й класс 2024
Цели урока: находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях; перечислять отличительные свойства химических веществ; различать основные химические процессы; определять основные классы неорганических веществ.
-
Обращение. Способы выражения обращений 2024
Представлены примеры предложений с обращение, а также способы выражения обращений.
-
Интерактивные технологии как средство повышения мотивации обучающихся. Тема: «What is your family?» 2024
Задачи занятия: формировать навыки диалогической и монологической речи; познакомить обучающихся с типами семей; активизировать грамматические навыки (времена) в устной речи; содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.
-
Использование интерактивных рабочих листов в преподавании английского языка на средней и старшей ступенях обучения (из опыта работы) 2024
Система школьного образования идёт в ногу с техническим прогрессом, поэтому невозможно представить, что современный урок по любому предмету ведёт учитель только с помощью мела и тряпки. Учителю постоянно приходится совершенствовать современные методы и формы преподавания. Зная, насколько сейчас школьники привязаны к телефонам и это веление времени, учитель призван использовать умения школьников и направить их в область приобретения нужных знаний и умений. Как раз применение интерактивных рабочих листов и служит этой цели.
-
Технологическая карта урока "Не с разными частями речи" 2024
Цели урока: научить детей структуризации полученного знания; научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.
-
Social networking sites 2024
Представлен конспект урока по английскому языку по теме "Социальные сети".
-
История системно-деятельностного подхода в педагогике 2024
С давних времен гласит пословица: «Всё новое – это хорошо забытое старое». Так и с обновленным ФГОСом: создаются различные методы, которые относят к системно-деятельностному подходу и активно применяют на уроках. Но, насколько это верно? Что бы правильно применять данный подход необходимо рассмотреть его историю, которая начинается с появлением деятельностного и системного подходов, которые со временем слились в один общий подход. В данной статье, как раз и рассмотрено как развивались деятельностный и системный подходы, а так же их слияние в системно-деятельностный подход и его актуальность в настоящий период.
-
Кластер как метод критического мышления 2024
Развитие критического мышления дает следующие результаты: высокая мотивация учащихся к образовательному процессу; возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления; развитие навыков самостоятельно конструировать, формулировать понятия и оперировать ими; развитие способностей передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека; развитие умения анализировать полученную информацию.
-
Технологическая карта урока физика "Линзы. Формула тонкой линзы". 11-й класс 2024
Задачи урока: обеспечить усвоение знаний о линзах, закрепить умения построения изображений в линзах, сформировать умение построения изображения в линзах любого луча, закрепить умения лабораторной работой с использованием формулы тонкой линзы.
-
Этапы формирования индивидуального образовательного маршрута на обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе 2024
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) в настоящее время является неотъемлемой частью сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Данный документ создается на каждого обучающегося в образовательной организации, имеющего статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Регламентируется документ нормативно-правовыми актами организации, Сан.ПИНом, локальными актами организации и создается с учетом всех предписаний ЦПМПК. Создания ИОМ – это, планомерный, последовательный этап деятельности специалистов образовательной организации. На начальном этапе, родитель/законный представитель обучающегося или будущего обучающегося, обратившись в образовательную организацию, приглашаются на заседание школьного ППК (психолого-педагогического консилиума школы).
-
Развитие читательской грамотности на уроках литературы через смысловое чтение 2024
учителю за 5 лет нужно сформировать у обучающихся высокий читательский уровень, предполагающий осмысленное восприятие текста, уметь работать с информацией в тексте и создавать собственный текст. Один из способов формирования у обучающихся читательской грамотности – это систематическое использование методов смыслового чтения на уроках литературы. Смысловое чтение является инновационной разработкой, которая рекомендована учителям не только русского языка и литературы, но и других предметов.
-
Учебный диалог в формировании универсальных учебных действий младших школьников 2024
Возраст 6–8 лет – это период «задавания» детских вопросов. И мы можем направить эту детскую любознательность в русло учебной мотивации. Итак, обучение детей умению вести учебный диалог начинается с обучения задавать вопросы педагогу, сверстникам, себе. Но не любые вопросы, а так называемые «грамотные» вопросы. Учебный диалог возникает в ходе решения учебных задач, т.е. на уроках открытия новых знаний. Есть несколько типов организации учебной работы класса (по Г.Цукерман), которые направлены на воспитание привычки доверять себе, не считать всякое слово учителя истиной в последней инстанции, ориентироваться на логику задачи, уметь отказываться от выполнения невыполнимых заданий.
-
Открытый урок на тему "Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма" 2024
Задачи урока: разъяснить разницу между железами внешней, внутренней и смешанной секреции и свойствами гормонов; познакомить с действием отдельных гормонов и заболеваниями при гипо- или гиперфункции гипофиза и щитовидной железы; показать взаимодействие желёз внутренней секреции при росте и развитии организма; выяснить роль гормона поджелудочной железы — инсулина — в поддержании содержания сахара в крови, причины диабета; выяснить роль гормонов надпочечников — адреналина и норадреналина — в приспособлении организма к напряженной работе.
-
Психолого-педагогические аспекты умственного воспитания 2024
Цель работы заключается в выявлении и исследовании наиболее продуктивных способов повышения умственной воспитанности детей в школе.
-
Урок-аукцион по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита" 2024
Цель урока: обобщить знания учащихся о романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита», контроль полученных знаний.
-
Простые и сложные предложения. Русский язык. 3-й класс 2024
Цели урока: познакомить с понятиями «простое» и «сложное» предложение, научить определять простые и сложные предложения; развивать умение устанавливать связь слов в предложении, умение различать предложения разной структуры.
-
Гражданское и патриотическое воспитание на уроках математики 2024
Как осуществлять гражданское и патриотическое воспитание на уроках математики: методы и приемы.
-
Карточки для закрепления темы "Знаки препинания при однородных членах предложения". 3–4-е классы 2024
Задания предназначены для отработки навыка постановки запятых при однородных членах предложения и ориентированы на учеников 3–4-х классов начальной школы. Предложения взяты из художественных произведений разных авторов.
-
Разбор имени существительного как части речи 2024
Цель урока: научиться разбирать имя существительное как часть речи; закреплять умения определять падеж имени существительного.
-
Использование информационно-коммуникативных технологий как средство повышения познавательных интересов обучающихся 2024
В современном образовательном процессе не достаточно наполнить ученика знаниями, как сосуд, а необходимо зажечь каждого из них, как факел и научить учиться. Основной идеей использования информационных технологий считаю стимулирование учебно-познавательной активности каждого ученика. В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Сегодня в традиционную схему «учитель–ученик–учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение.
-
Использование электронной платформы Online Test Pad в работе учителя 2024
Обучение в современной школе невозможно представить без интерактивных и мультимедийных средств. Компьютерные технологии используются при объяснении нового материала, его закреплении, а также для проверки усвоения изученного материала. Традиционные формы контроля знаний учащихся разнообразны, но не лишены недостатков. Например, при проведении устного опроса тратится значительная часть времени урока, а количество выставляемых оценок небольшое; при проведении письменных работ количество оценок возрастает, но много времени уходит на проверку. На помощь учителю приходят электронные сервисы, позволяющие убрать эти недостатки: минимум времени на проверку, надежность и непредвзятость результата. Кроме этого, выполняя задания в электронном виде, учащиеся развивают навыки самоконтроля и саморегулирования. Среди многообразия предлагаемых инструментов мое внимание привлек сервис Online Test Pad.
-
Рабочие листы к УМК "Английский в фокусе". 5-й класс. Модуль 1 2024
Рабочие листы на уроках английского языка являются незаменимыми инструментами обучения. Они используются для закрепления лексического и грамматического материала, для контроля усвоения лексики и грамматики, для отработки навыков чтения и письма. При обширном выборе дополнительного материала в УМК «Английский в фокусе» невозможно использовать весь набор материалов, а при создании рабочих листов можно конкретизировать задачи на уроке.
-
Рабочий лист по окружающему миру по теме "Бактерии". 3-й класс 2024
Представлен рабочий лист по окружающему миру в 3-м классе по теме "Бактерии".
-
Не хочу учиться. Рабочая тетрадь для проведения педагогического совета или семинара 2024
Ребенок говорит, что не хочет ходить в школу. Что делать?
-
Система работы с одарёнными детьми (из опыта работы) 2024
Как известно, в основе дифференцированного подхода в работе с детьми лежат разные уровни психо-физического развития детей. Слабый уровень, когда ребёнок медленно воспринимает информацию, имеет рассеянное внимание, кратковременную память и.т.д. Средний – таких детей большинство, это чаще всего визуалы. Воспринимают информацию в нормальном среднем темпе, умеют концентрировать внимание, запоминают небольшой объём материала. Высокий уровень психофизического развития – это талантливые дети. У них отличная память, абстрактное мышление, большой словарный запас, они с удовольствием делают сложные долгосрочные задания, и терпеть не могут, когда им навязывают готовый ответ.