Ирина Александровна Душина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Не хочу учиться. Рабочая тетрадь для проведения педагогического совета или семинара 2024
Ребенок говорит, что не хочет ходить в школу. Что делать?
-
Организация работы в школе по профилактике конфликтов в классе (в том числе травли) через обучение методам и приёмам организации коллектива педагогов, классных руководителей.
-
Программа по преодолению трудной жизненной ситуации "7 шагов" 2022
Цель программы: помочь подростку принять ситуацию, решить проблему, на которую он не может повлиять. Задачи: осознание и принятие проблемы, изменение отношения к ней, снижение тревожности, закрепление новых типов поведения, отношения к кризисной ситуации.
-
Набор ассоциативных карт «Страхи. Обиды. Герои» 2019
Современность диктует новые скорости жизни: быстро сменяющиеся события создают столь же быстро и стремительно сменяющиеся проблемы и задачи, в том числе и психологические. На их решение отводится совсем немного времени. И тогда на помощь могут прийти ассоциации. Почему же именно этот механизм оказывается часто наиболее продуктивным, давайте разберемся.
-
Набор метафорических ассоциативных карт. «Настроение» 2019
Данная методика позволяет «вытащить» из подсознания истинную, глубинную проблему человека и работать с первопричиной напрямую. При этом, диагностика займет минимум времени, что актуально в работе педагога-психолога, когда проблему надо выявить и решить сейчас и быстро. Ассоциативные карты, достаточно быстро втягивают ребенка в откровенный разговор о нем самом, создают атмосферу безопасности и доверия. Работа с ними очень напоминает арт-терапевтические техники и песочную терапию.
-
Набор метафорических ассоциативных карт. «Детство» 2019
Во время консультаций бывает сложно «раскрыть» человека для разговора о первопричинах его ситуации. Метафорические карты — это проективная методика, которая помогает быстро «извлечь» истинную проблему из бессознательного и работать непосредственно с ней. Ассоциативные метафорические карты — это набор картинок на небольших карточках, очень похожих на игральные карты. С той лишь разницей, что это профессиональная методика решения проблем и достижения терапевтических целей.
-
Путешествие за хорошим настроением 2018
Почувствовать состояние эмоционального напряжения очень просто. В таких случаях люди говорят «мне тяжело» или «мне плохо». Если Вы чувствуете себя именно так, значит пришло время напряжение снять. Представлено занятие с элементами тренинга, которое можно использовать для снятия эмоционального напряжения, профилактики стресса или эмоционального выгорания. Рассчитано на участников старше 16 лет.
-
Управление стрессом 2018
Цель: формирование стрессоустойчивости. Задачи: выделение «проблемных» сторон развития личности, влияющих на стрессоустойчивость; определение возможных путей преодоления стресса. Программа состоит из 7 занятий. Часть из них диагностические. Их целью является выявление особенностей личности, которые делают человека неустойчивым к стрессу. Часть занятий рассматривают отдельные особенности человеческой психики, которые или мешают продуктивно вести себя в стрессовой ситуации, или помогают.
-
Коррекционно-развивающая программа для младших школьников «В волшебном лесу» 2016
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая, авторская, апробированная программа работы с обучающимися, испытывающими тревожность, направлена на преодоление проблем и компенсацию недостатков, а именно коррекцию тревожности и развития коммуникативных навыков в целом. Программа создана в связи с высоким уровнем тревожности у дошкольников и младших школьников. Проводится по запросу родителей.
-
Коррекционно-развивающая программа для младших школьников «Мастерская развития» 2016
Коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая, авторская, апробированная программа работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении. Направлена на преодоление проблем и компенсацию недостатков, а именно коррекцию и развитие познавательных способностей и когнитивной сферы в целом. Программа создана в связи с необходимостью выравнивания уровня актуального развития у дошкольников и младших школьников. Проводится по запросу родителей.
-
Семинар для педагогов по теме «Врата души, или Как говорить, чтобы тебя услышали» 2015
Семинар для педагогов сложился как способ еще раз поднять тему межличностного общения педагога и ученика. Рассказывает о формах и способах эффективного общения педагога с ребенком, дает не только навык, но и глубокое понимание происходящих процессов, так как в семинаре используются метафорические приёмы (драматерапия, метафорическая игра в сказку).
-
Авторский семинар для педагогов «Фортунология, или Как поймать удачу за хвост» 2015
Семинар не только знакомит его участников с понятием «успешности», но и дает необходимые навыки, помогает определить способы формирования. Построен на проектной деятельности, предполагает работу в группах. Использованы метафорические методики, приемы позитивной психотерапии. Подходит для работы со старшеклассниками.
-
Серия родительских собраний "Феномены человеческой психики" 2014
Семья сегодня формирует личность ребенка, задает ему систему ценностей, направляет поведение. Так родилась серия бесед для родителей младших школьников. Темы, предложенные для обсуждения – жадность, зависть, лень – вечные. Они имеют дуальный характер и по-разному рассматриваются в психологии. Однако это делает их более привлекательными и интересными.
-
Родительское собрание "Если ребенок может и не хочет учиться" 2014
Ребенок может и не хочет учиться. Это наиболее часто встречающаяся проблема сегодня у детей любого возраста. Для того чтобы привлечь внимание, ненавязчиво рассказать о самом главном, донести мысль на собрании, наряду с теоретическим материалом используется метафора: сказки, притчи, басни, пословицы и поговорки.
-
Формирование самоконтроля у младших школьников 2011
Задачи урока: формирование самоконтроля в поведении; сближения функции самоконтроля с умственной деятельностью; формирования самоконтроля в общении; формирование навыка произвольного расслабления, эмоционального самоконтроля; формирование коммуникативных навыков.
-
Формирование нравственного сознания школьников 2011
В работе предлагается серия занятий с использованием притч на формирование нравственного сознания школьников, прежде всего подростков. В иносказательных и метафорических возможностях притчи скрыт огромный воспитательный потенциал. Это не докучливое поучение, не надоевшие нотации, а образное отражение житейских истин и мировой мудрости. Предлагаемая ниже серия занятий рассчитана на детей разного школьного возраста.