Учебный предмет: «Биология».
Класс: 8.
Учебник: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.: ООО Издательский центр «Вентана - Граф», 8 класс.
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Задачи урока: разъяснить разницу между железами внешней, внутренней и смешанной секреции и свойствами гормонов; познакомить с действием отдельных гормонов и заболеваниями при гипо- или гиперфункции гипофиза и щитовидной железы; показать взаимодействие желёз внутренней секреции при росте и развитии организма; выяснить роль гормона поджелудочной железы - инсулина - в поддержании содержания сахара в крови, причины диабета; выяснить роль гормонов надпочечников - адреналина и норадреналина - в приспособлении организма к напряженной работе.
Планируемые результаты обучения
Личностные
- обретение мотивации к изучению нового материала;
- осмысление роли и значения образования в афинских школах и гимнасиях;
- формирование потребности в самовыражении и самореализации;
- проявление уважения к историческому прошлому Древнего мира;
- изложение и аргументация своей точки зрения (позиции) по изученной проблеме;
- развитие творческих способностей через активные формы деятельности;
- расширениеопыта оценочной деятельности;
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания";
- развитие самооценки личности;
- формирование самоидентификации, самоуважения и самопринятия;
- формирование способности к самооцениванию на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные
Познавательные:
- владение общим приемом решения учебных задач;
- собирание и фиксирование информации, выделяя главную и второстепенную, оценивание ее достоверности;
- построение логических рассуждений, выстраивание ответа в соответствии с заданием и целью;
- решение творческих задач и представление результатов своей деятельности;
- умение извлекать информацию из таблиц, схем, иллюстраций, документов;
- предъявление результатов своей деятельности в форме устного сообщения;
- выделение существенной информации;
- формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы;
- поиск разнообразных способов решения задачи;
- структурирование знания;
- установление причинно-следственных связей;
- формирование умений делать выводы по теме, разделу.
Регулятивные:
- самоорганизация и организация учебного места;
- формирование целевых установок учебной деятельности;
- выстраивание алгоритма действий, соотношение своих действий с планируемым результатом;
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;
- осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата, оценивание правильности решения учебной задачи;
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и, в том числе во внутреннем плане;
- внесение необходимых корректив действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок;
- восприятие оценки учителя;
- формирование адекватной самооценки.
Коммуникативные:
- умение слушать и передавать информацию интонацией;
- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- умение работать индивидуально и в группе, формулирование, аргументация и отстаивание своего мнения, публичное выступление;
- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.
Предметные
- получить целостное представление об особенностях обучения детей в афинских школах;
- анализировать систему воспитания и образования в афинских школах и гимнасиях;
- знать отличия в образовании в школах, палестрах и гимнасиях;
- знать отличия в образовательной системе Древней Греции и современных школах России;
- знать и понимать новые исторические термины;
- составление и анализ схем и таблиц;
- умение строить речевое выступление.
Форма организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная.
Методы обучения:
1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
1.1 Словесные методы обучения - рассказ, беседа
1.2 Наглядные методы обучения - метод иллюстраций
1.3 Логический аспект содержания учебного материала - дедуктивный метод
1.4 Проблемно-поисковые методы обучения - эвристическая беседа
1.5 Методы самостоятельной работы - самостоятельная работа учащихся с учебником
2.Методы стимулирования и мотивации учения: формирование познавательного интереса - метод эмоционального стимулирования учения, создание ситуации успеха в учении
3.Методы по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.
4.Методы контроля и оценки результатов обучения в учебном процессе: контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль, формирующее оценивание, рефлексия.
Оборудование и оснащение урока
Учебно-наглядные пособия:
- учебник;
- презентация к уроку, видеоматериал;
- раздаточный материал.
Технические средства информации: интерактивный комплекс с программным обеспечением Windows XР и программа MicrosoftOffice - PowerPoint.