Карточки для закрепления темы "Знаки препинания при однородных членах предложения". 3–4-е классы

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии

Классы: 3, 4

Ключевые слова: однородные члены предложения


Карточки для закрепления темы по русскому языку «Знаки препинания при однородных членах предложения»

Задания предназначены для отработки навыка постановки запятых при однородных членах предложения и ориентированы на учеников 3-4 классов начальной школы. Предложения взяты из художественных произведений разных авторов.

Карточка № 1. Спиши предложения. Поставь, где нужно, запятые. Подчеркни однородные члены предложения.

  1. Кот Леопольд расположился в уютном кресле и с увлечением рассматривает журнал с яркими картинками.
  2. Белый мышонок отодвинул доску в заборе огляделся по сторонам махнул лапой, подзывая приятеля.
  3. Капли воды сверкают на ярких цветах листьях стебельках.
  4. Луга с яркими и красивыми цветами сменяются зарослями кактуса деревьями с густой кроной живописными скалами.
  5. Кот повернулся и ушёл в дом но вскоре вернулся, неся в руках коробку с едой.
  6. Взял старичок подношение поклонился коту надел шляпу и медленно удалился.

(из произведений А.И.Резникова «Приключения кота Леопольда»)

Карточка № 2. Спиши предложения. Поставь, где нужно, запятые. Подчеркни однородные члены предложения.

  1. Они дошли до своего дома поднялись на верхний этаж и вошли в квартиру.
  2. Через мгновение мальчик летел над крышей своего дома а потом над целым городом а потом над полями лесами реками и озёрами.
  3. Явились без опоздания строгие учителя портные сапожники водители всех видов транспорта продавцы всех магазинов.
  4. Пусть наши дорогие но грубые и ленивые капризные и упрямые дети проснутся без нас!
  5. В классе надо срисовывать в альбом вазу с цветами или глиняный горшок или яблоко.
  6. По улицам слонялись бледные неумытые нечёсаные и невыспавшиеся дети.

(из произведения С.В.Михалкова «Праздник непослушания»)

Карточка № 3. Спиши предложения. Поставь, где нужно, запятые. Подчеркни однородные члены предложения.

  1. Управдом сидел на скамейке смотрел на клумбу и о чём-то думал.
  2. Мальчишка ухмыльнулся и выставил вперёд свою длинную ногу.
  3. Петька стукнулся об землю коленками локтями животом подбородком и носом.
  4. Машины крутили колёсами фыркали и обдували Петьку горячим воздухом.
  5. Вместе с домом позади оставались и голубой забор и скамейка и дворник и соседка тётя Катя.
  6. Петька поставил жёлтый чемоданчик на землю подпрыгнул и уцепился руками за верхнюю перекладину.

(из произведения С.Л.Прокофьевой «Приключения жёлтого чемоданчика»)

Карточка № 4. Спиши предложения. Поставь, где нужно, запятые. Подчеркни однородные члены предложения.

  1. В голову по-прежнему лезли мысли и про двойку и про арифметику и про Мишку Яковлева.
  2. Я махнул крыльями взлетел уселся на заборе и повернулся спиной к Косте Малинину.
  3. Мне вдруг захотелось пролететь мимо нашей школы мимо родного класса.
  4. Ребята весело переговаривались копали ямки бережно опускали в землю саженцы и поливали их из леек водой.
  5. Муравьи несли на себе комочки земли палочки листики хвойные иголки.
  6. Волна воздуха толкнула меня в бок перевернула вверх тормашками завертела волчком и сорвала с паутинки.

(из произведения В.В.Медведева «Баранкин, будь человеком!»)

Карточка № 5. Спиши предложения. Поставь, где нужно, запятые. Подчеркни однородные члены предложения.

  1. Во время плавания Гулливер читал у себя в каюте книги а на берегу наблюдал за жизнью других народов изучал их язык и обычаи.
  2. Гулливер опустился на землю подложил под щёку ладонь и крепко заснул.
  3. В руку в лицо в шею Гулливера разом вонзились сотни стрел.
  4. Гулливер вытащил пистолет кошелёк с монетами карманный ножик и часы.
  5. Белошвейки несколько дней осматривали рукава воротник и складки на груди а потом очень аккуратно сшили такую же рубашку.
  6. На этот раз император решил устроить пляски не во дворце а под открытым небом.

(из произведения Дж.Свифта «Гулливер в стране лилипутов»)

Карточка № 6. Спиши предложения. Поставь, где нужно, запятые. Подчеркни однородные члены предложения.

  1. Звери приближались принюхивались присматривались недовольно мотали большими головами с короткими ушами.
  2. На берегу озера изгнанники построили город обнесли его каменной стеной.
  3. Сотни работников привозили на тачках мешки с мукой корзины с фруктами и овощами ящики с яйцами маслом сыром.
  4. Охотники подняли крик зажгли факелы затопали ногами застучали палками по каменному полу.
  5. Ортега не говорил ни единого слова а только лепетал бессмысленные звуки.
  6. Чудесная вода появлялась из скалы раз в месяц, наполняла небольшой круглый бассейн держалась в нём несколько часов а потом уходила в глубь земли.

(из произведения А.М.Волкова «Семь подземных королей»)

Карточка № 7. Спиши предложения. Поставь, где нужно, запятые. Подчеркни однородные члены предложения.

  1. На другое утро Анника проснулась очень рано быстро вскочила с постели и подкралась к брату.
  2. Ребята там даже сами в школу не ходят а посылают младших братишек и сестрёнок.
  3. Старые розовые кусты в саду Пеппи гнулись под тяжестью белых красных и чайных роз.
  4. У входа в цирк у билетных касс толпились люди.
  5. Пеппи вынула из буфета хлеб сыр масло ветчину кусок холодной телятины кувшин молока.
  6. Дети набивали себе рты леденцами и карамельками с малиновой начинкой и тянучками.

(из произведения А.Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок»)

Карточка № 8. Спиши предложения. Поставь, где нужно, запятые. Подчеркни однородные члены предложения.

  1. Соболько остановился в раздумье обнюхал мои охотничьи сапоги и виновато завилял хвостом.
  2. Пахло свежей травой шалфеем смолистым ароматом недалеко стоявшего сосняка.
  3. Лебедь красиво подплыл к берегу вышел встряхнулся и направился к избушке.
  4. Лебедь сперва боялся Соболько а потом привык.
  5. На дне реки видны и пёстрые камешки и жёлтый речной песок и водоросли.
  6. Пристал мой Приёмыш к стаду поплавал с ними день а к вечеру домой вернулся.

(из произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка «Приёмыш»)