Интерактивные технологии как средство повышения мотивации обучающихся. Тема: «What is your family?»

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6

Ключевые слова: английский язык


Предмет - Английский язык.

Класс - 6.

Тема: «What is your family?»

Задачи занятия:

  • формировать навыки диалогической и монологической речи;
  • познакомить обучающихся с типами семей;
  • активизировать грамматические навыки (времена) в устной речи;
  • содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.

Учебно-методическое обеспечение - М.З.Биболетова и др., учебник английского языка Enjoy English 5-6 класс, Unit 7.

Время реализации занятия - 45 минут.

Тип урока: обобщение изученного лексического и грамматического материала.

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, использование некоторых методов и приемов информационно-коммуникационной технологии.

Авторский медиапродукт - презентация 17 слайдов (среда POWERPOINT).

МЕДИАПРОДУКТ

Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word.

Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала

Структура презентации

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Временная реализация

№слайда

1

Целевая установка.

1 минуты

№1

2

Стадия вызова.

1 минуты

№2

3

Повторение изученного лексического материала

3 минут

№3, №4

4

Аудирование 1

5 минут

№5

5

Развитие навыков диалогической речи

8 минут

№6

6

Аудирование 2

5 минут

№7, №8

7

Закрепление изложенного материала.

10 минут

№9, №10

8

Повторение грамматики

8 минут

№11-13

6

Самостоятельная работа.

3 минуты

№14

7

Домашнее задание.

1 минуты

№15

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  • повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;
  • эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока (продуктивная самостоятельная творческая деятельность, развитие способностей, индивидуальная траектория освоения материала, индивидуальное время освоения, уровневая дифференциация)

Необходимое оборудование и материалы для занятия - компьютер, проектор, карточки, информационный текст.

План урока

Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся.

Положительный настрой на урок.

1

2

Вхождение в тему: «Что такое семья?»

Определение темы и целей работы на уроке.

Самостоятельное определение уровня собственных знаний.

1

3

Стадия вызова. Приём «Вставьте пропущенные буквы»

Направлена на активизацию изученной лексики по данному юниту, активизацию деятельности учащихся, мотивацию к дальнейшей работе.

Ученик «вспоминает» изученную лексику по данному разделу, систематизирует информацию.

1

4

Повторение изученного лексического материала

Фиксируется понятийная информация: лица женского пола и мужского пола.

Ученикам представлен лексический материал в виде презентации с эффектами анимации.

2

5

Аудирование 1

Фиксируется навык понимания иноязычной речи с использованием знакомой лексики.

Ученикам представлен аудиоматериал, прослушав его необходимо соотнести фото семей и говорящих людей.

5

6

Развитие навыков диалогической речи

Организация групповой работы по отработке навыков диалогической речи.

«Мозговой штурм». Групповая работа.

8

7

Аудирование 2

Фиксируется навык понимания иноязычной речи с использованием знакомой лексики.

Ученикам представлен аудиоматериал, прослушав его необходимо услышать сколько братьев и сестер имеют люди.

5

8

Закрепление изложенного материала

Наблюдение, помощь по просьбе учащихся.

Выполнение практических заданий на основе изученной информации.

10

9

Повторение грамматики.

Осуществление контроля и проверки полученных знаний.

Проверка уровня своих знаний поизученной теме.

8

10

Самостоятельная работа.

Ученикам дается возможность выразить свое мнение о предложенной теме в начале урока.

Ученики оформляют свои мысли на постере, который оформляли в течениие урока.

3

11

Задание на дом

Разъяснение задания на дом

Запись в дневниках.

1

12

Итог урока. Рефлексия.

Побуждение к дальнейшему рас­ширению информационного поля

Соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса.

1

Карта урока

Литература

  1. М.З.Биболетова Enjoy English 5-6, Unit 7.
  2. Е.В.Дзюина Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой и др. Enjoy English 5-6.
  3. М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева Книга для учителя с поурочным планированием. Enjoy English 5-6.