Предмет - Английский язык.
Класс - 6.
Тема: «What is your family?»
Задачи занятия:
- формировать навыки диалогической и монологической речи;
- познакомить обучающихся с типами семей;
- активизировать грамматические навыки (времена) в устной речи;
- содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.
Учебно-методическое обеспечение - М.З.Биболетова и др., учебник английского языка Enjoy English 5-6 класс, Unit 7.
Время реализации занятия - 45 минут.
Тип урока: обобщение изученного лексического и грамматического материала.
Метод обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, использование некоторых методов и приемов информационно-коммуникационной технологии.
Авторский медиапродукт - презентация 17 слайдов (среда POWERPOINT).
МЕДИАПРОДУКТ
Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word.
Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала
Структура презентации
№ |
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ |
Временная реализация |
№слайда |
1 |
Целевая установка. |
1 минуты |
№1 |
2 |
Стадия вызова. |
1 минуты |
№2 |
3 |
Повторение изученного лексического материала |
3 минут |
№3, №4 |
4 |
Аудирование 1 |
5 минут |
№5 |
5 |
Развитие навыков диалогической речи |
8 минут |
№6 |
6 |
Аудирование 2 |
5 минут |
№7, №8 |
7 |
Закрепление изложенного материала. |
10 минут |
№9, №10 |
8 |
Повторение грамматики |
8 минут |
№11-13 |
6 |
Самостоятельная работа. |
3 минуты |
№14 |
7 |
Домашнее задание. |
1 минуты |
№15 |
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
- повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;
- эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока (продуктивная самостоятельная творческая деятельность, развитие способностей, индивидуальная траектория освоения материала, индивидуальное время освоения, уровневая дифференциация)
Необходимое оборудование и материалы для занятия - компьютер, проектор, карточки, информационный текст.
План урока
№ |
Структурные элементы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Время |
1 |
Организационный момент |
Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся. |
Положительный настрой на урок. |
1 |
2 |
Вхождение в тему: «Что такое семья?» |
Определение темы и целей работы на уроке. |
Самостоятельное определение уровня собственных знаний. |
1 |
3 |
Стадия вызова. Приём «Вставьте пропущенные буквы» |
Направлена на активизацию изученной лексики по данному юниту, активизацию деятельности учащихся, мотивацию к дальнейшей работе. |
Ученик «вспоминает» изученную лексику по данному разделу, систематизирует информацию. |
1 |
4 |
Повторение изученного лексического материала |
Фиксируется понятийная информация: лица женского пола и мужского пола. |
Ученикам представлен лексический материал в виде презентации с эффектами анимации. |
2 |
5 |
Аудирование 1 |
Фиксируется навык понимания иноязычной речи с использованием знакомой лексики. |
Ученикам представлен аудиоматериал, прослушав его необходимо соотнести фото семей и говорящих людей. |
5 |
6 |
Развитие навыков диалогической речи |
Организация групповой работы по отработке навыков диалогической речи. |
«Мозговой штурм». Групповая работа. |
8 |
7 |
Аудирование 2 |
Фиксируется навык понимания иноязычной речи с использованием знакомой лексики. |
Ученикам представлен аудиоматериал, прослушав его необходимо услышать сколько братьев и сестер имеют люди. |
5 |
8 |
Закрепление изложенного материала |
Наблюдение, помощь по просьбе учащихся. |
Выполнение практических заданий на основе изученной информации. |
10 |
9 |
Повторение грамматики. |
Осуществление контроля и проверки полученных знаний. |
Проверка уровня своих знаний поизученной теме. |
8 |
10 |
Самостоятельная работа. |
Ученикам дается возможность выразить свое мнение о предложенной теме в начале урока. |
Ученики оформляют свои мысли на постере, который оформляли в течениие урока. |
3 |
11 |
Задание на дом |
Разъяснение задания на дом |
Запись в дневниках. |
1 |
12 |
Итог урока. Рефлексия. |
Побуждение к дальнейшему расширению информационного поля |
Соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса. |
1 |
Карта урока
Литература
- М.З.Биболетова Enjoy English 5-6, Unit 7.
- Е.В.Дзюина Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой и др. Enjoy English 5-6.
- М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева Книга для учителя с поурочным планированием. Enjoy English 5-6.