читательская грамотность ключевое слово

  • Формирование читательской грамотности младших школьников через умение и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС 2021

    Автор: Дурнева Елена Георгиевна

    В процессе формирования читательской грамотности предполагается приобретение и развитие таких умений как готовность к смысловому чтению (восприятию письменных текстов, анализу, оценке, интерпретации и обобщению представленной в них информации), способность извлекать необходимую информацию для ее преобразования в соответствии с учебной деятельностью, ориентироваться с помощью различной текстовой информации в жизненных ситуациях. Формирование читательской грамотности у младших школьников на уроках литературного чтения предполагает использование разнообразных приемов, обеспечивающих успешное решение данной проблемы.

    младшие школьники, читательская грамотность

  • Использование модульной технологии на уроках иностранных языков для формирования функциональной (читательской) грамотности 2021

    Автор: Попова Евгения Викторовна

    Урок иностранного языка представляет собой широкое поле для использования разнообразных методов и приемов формирования функциональной грамотности, учащихся через чтение. В своей практике я сталкиваюсь с многочисленными затруднениями учащихся при работе с текстом. Зачастую учащиеся не могут выделить ключевые слова и определить главную мысль текста, и, соответственно, подобрать к этому тексту заголовок, не умеют читать диаграммы и интерпретировать информацию, которая дана в таблицах. Результаты ВПР, ОГЭ, ЕГЭ показывают, что выпускники школы имеют недостаточный уровень читательской грамотности, что в будущем может оказать негативное влияние на дальнейшее обучение, работу и отношения в социуме. В нашей школе мы нашли решение данной проблемы в виде ежегодно проводимого в 1-м полугодии межпредметного образовательного модуля «Учись учиться», который направлен на формирование УУД, а также социализацию школьников путём решения практических задач.

    английский язык, немецкий язык, модульное обучение, читательская грамотность

  • Развитие читательской грамотности в школе 2021

    Автор: Шемякина Ольга Николаевна

    Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Читательская грамотность лежит в основе функциональной грамотности, включающей в себя естественнонаучную, математическую, финансовую.

  • Проблема читательской грамотности подростков: пути решения 2020

    Автор: Терских Светлана Николаевна

    Решение проблемы читательской грамотности учащихся-подростков во многом лежит в области изменения технологии, приемов работы с текстами, популяризации чтения в стенах школы, семейном кругу. С целью углубленного смыслового (денотативного) понимания текста необходимо выполнение творческих заданий, бесед и дискуссий в ходе работы с текстом.

    подростки, читательская грамотность

  • Формирование читательской грамотности на уроках русского языка 2020

    Автор: Карелина Ольга Михайловна

    В настоящее время мы все больше слышим сочетание «читательская грамотность». Почему появилось это понятие и с чем оно связано? Как можно оценить читательскую грамотность?


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.