читательская грамотность ключевое слово
-
Чтение – вот лучшее учение 2024
В статье раскрывается проблема формирования читательской грамотности в начальной школе с помощью реализации проектов. Проекты «ЧитайГородЧитайСтрана», «Путешествие во времени. Вслед за героями книг» может использоваться как школьным библиотекарем, так и классным руководителем, учителем-предметником.
-
Развитие читательской грамотности на уроках русского языка через исследовательскую деятельность в средней школе 2024
Внедрение разнообразных текстовых форматов в учебный процесс стимулирует интерес учащихся, способствует их более глубокому вовлечению в учебу и, следовательно, положительно влияет на развитие читательской грамотности в средней школе. Помимо этого, результативность применения исследовательских методов в рамках обучения русскому языку в средней школе видна не только в улучшении языковых навыков, но и в формировании целостной личности, способной к саморазвитию и успешной социализации. Отметим, что повышение уровня читательской грамотности непосредственно сказывается на общей грамотности учащихся, создавая благоприятные условия для их успешной адаптации и развития в современном обществе.
-
Конспект занятия по читательской грамотности. 8-й класс 2024
Цель занятия: формирование умений читательской грамотности при помощи информационных текстов о бабушке В.П.Астафьева.
-
Урок читательской и естественно-научной грамотности. 2-й класс 2024
Цель урока: развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них; формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах.
-
Формирование смыслового чтения на уроках литературного чтения при работе с художественными текстами 2024
Одной из важнейших задач современной школы является формирование у школьников функциональной грамотности. Среди её разновидностей читательская грамотность занимает особое место. Под читательской грамотностью понимается способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них, чтобы достигать своих целей; расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Значительная часть получаемой нами информации — так или иначе организованный текст. И поэтому именно читательская грамотность становится ключом к другим видам функциональной грамотности. В основе формирования читательской грамотности лежит смысловое чтение. Под смысловым чтением понимают такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения. Цель такого чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Таким образом, смысловое чтение – не вид чтения, а высокий уровень овладения чтением. Этот уровень предполагает освоение основных видов чтения (ознакомительного, просмотрового, изучающего, поискового) и их выбор в зависимости от учебной ситуации, целей и задач работы.
-
Электронные образовательные ресурсы как средство формирования читательской грамотности младших школьников 2024
Применение электронных образовательных ресурсов в педагогической практике позволяет решать методические задачи, которые регулярно встают перед учителем. Такие ресурсы дают возможность не только просмотреть видеоуроки, игровые занятия, телевизионные лекции, но и пользоваться соответствующими методическими разработками (они сопровождают каждый ресурс) для пополнения собственной методической копилки, для последующего включения их в собственную педагогическую деятельность (практическую, исследовательскую).
-
Работа с нелинейными текстами как способ формирования читательской грамотности 2024
В статье рассматриваются виды нелинейных текстов – один из способов формирования и развития читательской грамотности как основного компонента функциональной грамотности, показаны их возможности и конкретные подходы работы для использования в образовательном процессе.
-
Чем дрон отличается от квадрокоптера (задания на формирование читательской грамотности) 2024
Даны задания на формирование читательской грамотности для учащихся 6–7-х классов по текст Андрея Шелкового "Чем отличается дрон от квадрокоптера".
-
Развитие читательской грамотности на уроках литературы через смысловое чтение 2024
учителю за 5 лет нужно сформировать у обучающихся высокий читательский уровень, предполагающий осмысленное восприятие текста, уметь работать с информацией в тексте и создавать собственный текст. Один из способов формирования у обучающихся читательской грамотности – это систематическое использование методов смыслового чтения на уроках литературы. Смысловое чтение является инновационной разработкой, которая рекомендована учителям не только русского языка и литературы, но и других предметов.
-
Формирование читательской грамотности первоклассников при обучении чтению 2024
Навык чтения имеет две стороны: техническую и смысловую. Техническая сторона: способ чтения, выразительность, темп чтения. А смысловая: понимание прочитанного. Эти стороны очень тесно взаимосвязаны между собой. Давайте с вами вспомним о причинах, которые мешают детям достичь необходимой беглости и осознанности чтения. А затем рассмотрим некоторые упражнения, которые я использую на уроках чтения в 1-м классе.
-
От стратегий чтения текстов к формированию читательской грамотности школьников на уроках английского языка 2024
Цель урока: формирование читательской грамотности у обучающихся 9-х классов через работу с иноязычным текстом.
-
Художественный текст как основа формирования коммуникативной компетенции, читательской грамотности обучающихся 2024
Цель: способность формированию читательской грамотности, коммуникативной компетенции школьника через развитие его языковых способностей, творческого мышления, исследовательских умений, овладение культурой речевого общения.
-
Формирование читательской грамотности у младших школьников через внеурочную деятельность. (на примере изучения сказки С.Прокофьевой «Ученик волшебника» 2024
При подготовке младших школьников к олимпиаде важно учитывать возрастные, обще-учебные и психологические особенности. При подготовке к олимпиаде учитель строит группу вопросов и заданий различного уровня сложности, формирующих разнообразные умения. Предлагаю некоторые эффективные приемы работы по изучению произведения С. «Ученик волшебника». Материалы можно использовать как для подготовки к олимпиадам, так и для внеклассных занятий по литературному чтению.
-
Особенности организации внеурочной деятельности младших школьников по изучению литературной сказки 2024
В статье приводится конспект занятия «За двумя зайцами» по внеурочной деятельности с детьми 3-го класса начальной школы с целью содействия формированию читательской грамотности в форме метапредметного исследования с возможностью развития критического мышления. Содержание статьи представляет собой методическую шапку и непосредственно авторский конспект как план проведения потенциально эффективного внеурочного занятия с детьми начальной школы, а также электронные ссылки и авторские ресурсы к нему. Статья будет полезна педагогам в начальной школе воспитателям группы продленного дня, студентам-практикантам профиля Начальное образование.
-
Формирование читательской грамотности обучающихся через внимание к слову 2024
Цель методики: разработка педагогического инструментария, направленного на формирование читательской грамотности обучающихся через овладение ими навыка работы со словом.
-
Проектная деятельность как метод формирования читательской грамотности 2024
ФГОС в качестве основной цели обучения называет развитие личности учащихся. Реализация данной цели требует новых методов обучения, которые способны формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся. Одним из таких методов является проектная деятельность. Целью проектной деятельности является создание творческого продукта, который позволяет расширить систему образов и представлений об изучаемом предмете и явлении, развить познавательные навыки, навыки презентации и рефлексии деятельности.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Читательская грамотность: учимся для жизни" 2024
Цели курса (модуля): формирование и развитие личности ребёнка на основе духовной и интеллектуальной потребности в чтении; формирование и развитие основ читательской компетенции, способствующей достижению результативности обучения по всем предметам образовательной программы школы; формирование функциональной грамотности учащихся как элемента общей культуры человека, живущего в открытом информационном пространстве.
-
Как научить читать с умом и вдохновением 2024
У каждого из нас очень часто встаёт вопрос: Как научить читать наших учеников с умом и вдохновением? А в современном мире найти правильные ответы на этот вопрос становятся всё актуальней и актуальней. Каждому учителю хочется чтобы учащиеся умели пользоваться полученными знаниями. Восприятие и понимание прочитанного играет немаловажную роль.
-
Работа с текстом – основа формирования читательской грамотности 2024
Формирование читательской грамотности – это основной ресурс в формировании успешного человека, умеющего самостоятельно добывать новые знания и применять их в разнообразной деятельности.Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Развивать читательскую грамотность можно и нужно на любом уроке, но базовым предметом для формирования читательской грамотности являются уроки литературы и русского языка. Целью современного учителя должно стать желание научить школьников вдумчивому чтению. Чтобы достичь тех результатов, о которых идет речь в ФГОС ООО, необходимо понимать,какие технологии, методы и приемы учитель может использовать на уроках, чтобы сформировать у обучающихся читательскую грамотность, на что обратить внимание на уроке при самоанализе. В понятие «читательская грамотность» входят термины «текст» и «чтение». Для диагностики читательской грамотности по формату предъявления материала используются следующие типы текстов: сплошные, несплошные, смешанные, составные. На уроках литературы и русского языка читательская грамотность формируется чаще на основе сплошных текстов.
-
Читательская грамотность в начальной школе 2024
В младшем возрасте важно не только обучать детей социальным навыкам и стимулировать проявление лидерских качеств, но и закладывать фундаментальные навыки, такие как чтение, письмо и математика. Это способствует их успешности в школе и позволит им легче осваивать новые знания в старших классах. Особенно стоит выделить чтение, а именно читательскую грамотность в начальной школе.
-
Развитие читательской грамотности на уроках английского языка "Живой смысл в мертвой букве" 2024
Овладение чтением на разных этапах обучения способствует развитию как интеллектуальной, так и эмоционально-нравственной сферы личности. Данная проблема актуальна в последнее время благодаря компьютерам и различным «гаджетам», статус чтения и отношение к чтению сильно изменились. Кроме того актуальность вопроса связана с Мировыми тенденциями образования (PISA), ФГОС, Базовыми элементами гуманитарного образования, Бытовым уровнем.
-
Формирование читательской грамотности учащихся 1-го класса на уроках русского языка с помощью игры-путешествия 2023
в начальной школе значима игровая деятельность. Психологами установлено, что с окончанием дошкольного детства игра не умирает, а продолжает не только жить, но и своеобразно развивается. Без обоснованного использования игры в учебном процессе урок в современной школе нельзя считать полноценным. Целью ее является: положительная динамика читательской грамотности в классе. В качестве ключевого условия формирования читательской грамотности младших школьников рассматривается организация работы с учебными заданиями на уроках русского языка в 1-м классе. Способ, который выбрал автор – это вовлечение учащихся в игру-путешествие.