читательская грамотность ключевое слово
-
Приемы и способы формирования и развития читательской грамотности среди участников образовательного процесса 2024
В процессе формирования читательской грамотности предполагается приобретение и развитие таких умений как готовность к смысловому чтению (восприятию письменных текстов, анализу, оценке, интерпретации и обобщению представленной в них информации), способность извлекать необходимую информацию для ее преобразования в соответствии с учебной деятельностью, ориентироваться с помощью различной текстовой информации в жизненных ситуациях. Эти умения формируются в большей степени во время обучения в начальной школе.
-
Белово в годы Великой Отечественной войны (кейс по читательской грамотности) 2024
Представлен кейс по читательской грамотности "Белово в годы Великой Отечественной войны".
-
Формирование читательской грамотности в начальной школе 2024
На сегодняшний день читательская грамотность рассматривается как один из самых важнейших параметров готовности к жизни в современном обществе. Чтение и работа с информацией занимает важное место среди метапредметных универсальных учебных действий. Успешность обучения в начальной школе невозможна без читательской грамотности. В этом возрасте дети только начинают учиться читать и писать, поэтому развитие навыков чтения и письма являются базой для успешного усвоения учебных предметов в будущем. Уровень овладения читательской грамотностью является одной из важных характеристик современного ученика. Исследования, проведенные в международных рамках оценки читательской грамотности, показывают, насколько актуальна эта проблема в современном мире.
-
Формирование читательской грамотности учащихся 2-го класса с помощью создания мультипликационных фильмов 2024
Цель: положительная динамика читательской грамотности в классе. В качестве ключевого условия формирования читательской грамотности младших школьников рассматривается организация работы с учебными заданиями на уроках в начальных классах. Способ, который выбрала автор статьи, – это создание мультипликационных фильмов учащимися класса.
-
Развитие читательской грамотности обучающихся на уроках немецкого языка 2024
При обучении немецкому языку одним из основных видов деятельности является чтение, так как текст представляет собой основную языковую единицу содержания обучения иностранным языкам. Умения и навыки чтения при обучении детей немецкому языку играют важную роль в формировании читательской грамотности. Среди различных видов текстов, представленных в учебниках немецкого языка можно ярко выделить прагматические тексты, которые вызывают особый интерес при формировании читательской грамотности.
-
Развитие читательской грамотности у учащихся на уроках английского языка 2024
Читательская грамотность не принадлежит к определенному учебному предмету, а читательская грамотность формируется на каждом уроке. Без читательской грамотности ребенок не может достигнуть успеха. Читательская же грамотность – это способность личности к чтению и пониманию любых письменных текстов и учебных материалов, направленная на формирование умения извлекать необходимую информацию из прочитанного, а также размышлять над предложенной тематикой. Обладание такими умениями позволяет каждому обучающемуся достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, а также принимать активное участие в социальной жизни общества. Учитель должен уметь формировать читательскую грамотность.
-
Чтение – вот лучшее учение 2024
В статье раскрывается проблема формирования читательской грамотности в начальной школе с помощью реализации проектов. Проекты «ЧитайГородЧитайСтрана», «Путешествие во времени. Вслед за героями книг» может использоваться как школьным библиотекарем, так и классным руководителем, учителем-предметником.
-
Развитие читательской грамотности на уроках русского языка через исследовательскую деятельность в средней школе 2024
Внедрение разнообразных текстовых форматов в учебный процесс стимулирует интерес учащихся, способствует их более глубокому вовлечению в учебу и, следовательно, положительно влияет на развитие читательской грамотности в средней школе. Помимо этого, результативность применения исследовательских методов в рамках обучения русскому языку в средней школе видна не только в улучшении языковых навыков, но и в формировании целостной личности, способной к саморазвитию и успешной социализации. Отметим, что повышение уровня читательской грамотности непосредственно сказывается на общей грамотности учащихся, создавая благоприятные условия для их успешной адаптации и развития в современном обществе.
-
Конспект занятия по читательской грамотности. 8-й класс 2024
Цель занятия: формирование умений читательской грамотности при помощи информационных текстов о бабушке В.П.Астафьева.
-
Урок читательской и естественно-научной грамотности. 2-й класс 2024
Цель урока: развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них; формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах.
-
Формирование смыслового чтения на уроках литературного чтения при работе с художественными текстами 2024
Одной из важнейших задач современной школы является формирование у школьников функциональной грамотности. Среди её разновидностей читательская грамотность занимает особое место. Под читательской грамотностью понимается способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них, чтобы достигать своих целей; расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Значительная часть получаемой нами информации — так или иначе организованный текст. И поэтому именно читательская грамотность становится ключом к другим видам функциональной грамотности. В основе формирования читательской грамотности лежит смысловое чтение. Под смысловым чтением понимают такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения. Цель такого чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Таким образом, смысловое чтение – не вид чтения, а высокий уровень овладения чтением. Этот уровень предполагает освоение основных видов чтения (ознакомительного, просмотрового, изучающего, поискового) и их выбор в зависимости от учебной ситуации, целей и задач работы.
-
Электронные образовательные ресурсы как средство формирования читательской грамотности младших школьников 2024
Применение электронных образовательных ресурсов в педагогической практике позволяет решать методические задачи, которые регулярно встают перед учителем. Такие ресурсы дают возможность не только просмотреть видеоуроки, игровые занятия, телевизионные лекции, но и пользоваться соответствующими методическими разработками (они сопровождают каждый ресурс) для пополнения собственной методической копилки, для последующего включения их в собственную педагогическую деятельность (практическую, исследовательскую).
-
Работа с нелинейными текстами как способ формирования читательской грамотности 2024
В статье рассматриваются виды нелинейных текстов – один из способов формирования и развития читательской грамотности как основного компонента функциональной грамотности, показаны их возможности и конкретные подходы работы для использования в образовательном процессе.
-
Чем дрон отличается от квадрокоптера (задания на формирование читательской грамотности) 2024
Даны задания на формирование читательской грамотности для учащихся 6–7-х классов по текст Андрея Шелкового "Чем отличается дрон от квадрокоптера".
-
Развитие читательской грамотности на уроках литературы через смысловое чтение 2024
учителю за 5 лет нужно сформировать у обучающихся высокий читательский уровень, предполагающий осмысленное восприятие текста, уметь работать с информацией в тексте и создавать собственный текст. Один из способов формирования у обучающихся читательской грамотности – это систематическое использование методов смыслового чтения на уроках литературы. Смысловое чтение является инновационной разработкой, которая рекомендована учителям не только русского языка и литературы, но и других предметов.
-
Формирование читательской грамотности первоклассников при обучении чтению 2024
Навык чтения имеет две стороны: техническую и смысловую. Техническая сторона: способ чтения, выразительность, темп чтения. А смысловая: понимание прочитанного. Эти стороны очень тесно взаимосвязаны между собой. Давайте с вами вспомним о причинах, которые мешают детям достичь необходимой беглости и осознанности чтения. А затем рассмотрим некоторые упражнения, которые я использую на уроках чтения в 1-м классе.
-
От стратегий чтения текстов к формированию читательской грамотности школьников на уроках английского языка 2024
Цель урока: формирование читательской грамотности у обучающихся 9-х классов через работу с иноязычным текстом.
-
Художественный текст как основа формирования коммуникативной компетенции, читательской грамотности обучающихся 2024
Цель: способность формированию читательской грамотности, коммуникативной компетенции школьника через развитие его языковых способностей, творческого мышления, исследовательских умений, овладение культурой речевого общения.
-
Формирование читательской грамотности у младших школьников через внеурочную деятельность. (на примере изучения сказки С.Прокофьевой «Ученик волшебника» 2024
При подготовке младших школьников к олимпиаде важно учитывать возрастные, обще-учебные и психологические особенности. При подготовке к олимпиаде учитель строит группу вопросов и заданий различного уровня сложности, формирующих разнообразные умения. Предлагаю некоторые эффективные приемы работы по изучению произведения С. «Ученик волшебника». Материалы можно использовать как для подготовки к олимпиадам, так и для внеклассных занятий по литературному чтению.
-
Особенности организации внеурочной деятельности младших школьников по изучению литературной сказки 2024
В статье приводится конспект занятия «За двумя зайцами» по внеурочной деятельности с детьми 3-го класса начальной школы с целью содействия формированию читательской грамотности в форме метапредметного исследования с возможностью развития критического мышления. Содержание статьи представляет собой методическую шапку и непосредственно авторский конспект как план проведения потенциально эффективного внеурочного занятия с детьми начальной школы, а также электронные ссылки и авторские ресурсы к нему. Статья будет полезна педагогам в начальной школе воспитателям группы продленного дня, студентам-практикантам профиля Начальное образование.
-
Формирование читательской грамотности обучающихся через внимание к слову 2024
Цель методики: разработка педагогического инструментария, направленного на формирование читательской грамотности обучающихся через овладение ими навыка работы со словом.