Общепедагогические технологии
-
Технологическая карта урока английского языка по теме "Разговор об увлечениях / работе" 2024
Цель урока: выучить новые фразы по теме; научить говорить о профессиях в диалогах; развивать навыки аудирования, чтения, диалогической речи с опорой на отдельные реплики, развитие фонетических навыков; способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка.
-
Театральная деятельность как социокультурная практика сотрудничества с семьёй 2024
Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества в ДОУ. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало и, получает огромное эмоциональное наслаждение. Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт ему реальную возможность адаптироваться в социальной действительности.
-
Методическая работа: «Интерактивные технологии в организации учебного процесса по профессии «повар, кондитер» 2024
Интерактивное обучение отчасти решает еще одну существенную задачу. Речь идет о релаксации, снятии нервной нагрузки, переключении внимания, смене форм деятельности и т.д. В таком понимании интерактивное обучение как форма образовательного процесса действительно способно оптимизировать сущность, содержание и структуру педагогических взаимодействий. Приступая к работе учитель профессионального обучения должен представлять, что перед ним не просто студенты, которых надо воспитывать, но яркие неповторимые индивидуальности, которых он обязан глубоко уважать, ценить, у которых мало знаний, невелик социальный опыт. Главная задача учителя – помочь студентам получить и освоить опыт старшего поколения, обогатить и развить их.
-
Конспект интегрированного урока по теме «Разнообразие растений. Закрепление новой лексики по теме «Food. Fruits and vegetables. Вопросительные предложения «Do you like?» 2024
Цель урока: создание условий для закрепления полученных знаний по теме «Мир растений», грамматической конструкции «Do you like?» и умения применять полученные знания.
-
Игровые методы как средство развития познавательнотворческой акивности младших школьников 2024
Внимание и запоминание, воля и сознательность у первоклассников развиты слабо. Дети 6–7 лет очень эмоциональны и впечатлительны, поэтому важно включать в урок игры и игровые ситуации. Детям легче запомнить то, что интересно. Игра необходима и для сохранения преемственности между детским садом и школой, для психических и физических перегрузок. Но игра не может быть самоцелью, она должна быть значительно выше, чем при традиционных формах учебной деятельности.
-
Открытый урок на тему "Структура текстовой задачи. Методы и способы решения текстовых задач" 2024
Цель урока: создание условий для усвоения студентами представлений о структуре текстовой задачи, методах ее решения.
-
Проект "Безопасность в зимнее время" 2024
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей – одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить ребенка от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними. Реализация проекта позволила детям старшего дошкольного возраста овладеть элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года; дети стали сознательно относиться к соблюдению этих правил, проявляют интерес к собственной безопасности.
-
План проектного урока в 7-м в классе по теме «Правописание не с различными частями речи» 2024
На собственном опыте автор статьи не раз убеждалась, что один из трудных случаев орфографии – слитное и раздельное написание НЕ со словами. Это и будет темой нашего урока.
-
Фразеологизмы и устойчивые выражения в английском языке 2024
Английский язык имеет тысячелетнюю историю. За это время в нем накопилось большое количество выражений, которые люди нашли удачными, меткими и красивыми. Так и возник особый слой языка – фразеология, совокупность устойчивых выражений, имеющих самостоятельное значение. Изучение английского языка широко распространено в нашей стране. Хорошее знание языка, в том числе и английского, невозможно без знания его фразеологии. Знание фразеологии чрезвычайно облегчает чтение как публицистической, так и художественной литературы. Разумное использование фразеологизмов делает речь более выразительной.
-
Применение технологии этического диалога как средства духовно-нравственного воспитания 2024
Основным методом духовно-нравственного воспитания кадет являются беседы на этические темы, которые оживляются художественными текстами, пословицами, жизненными ситуациями, декламацией нравственных истин, и прерывается она лишь для постановки вопроса детям. Часто педагог сам обозначает нравственную истину и на этом ставит точку. В итоге все сводится к чтению нотаций, что приводит к дискредитации духовно-нравственного воспитания как такового.
-
Famou people. 5-й класс 2024
Составить устный рассказ о любимых известных людях по предложенному образцу.
-
Раздаточный материал. Буклет. "Векторы" 2024
Представлен обучающий буклет по геометрии по теме "Векторы".
-
Островок счастья – фестиваль «Созидание и творчество» 2024
Российский фестиваль проектов «Созидание и творчество» проводился с 4 по 6 декабря 2024 г. при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив в рамках проекта «Счастливые люди – вдохновение и сила России». В парк-отеле «Воздвиженское», недалеко от Серпухова Московской области, собрались более 350 человек из 73 муниципальных образований Российской Федерации, чтобы вдохновиться новыми идеями, поделиться своим опытом социальных практик, проявить свои таланты. Фестиваль показал, что главная цель проекта «Счастливые люди – вдохновение и сила России» достигнута. На основе фильма «Счастливые люди», транслирующего традиционные духовные ценности, в регионах были проведены социальные практики, направленные на выполнение школьниками общественно-полезных дел.
-
Групповая (парная) работа в начальной школе 2024
Основная цель групповой работы: развитие мышления школьника.
-
Развитие практических навыков учащихся на уроках географии 2024
География является уникальным учебным предметом, способным интегрировать содержание естественных и общественных наук. Действующие федеральные образовательные программы основного общего и среднего общего образования определили новые требования к результатам их освоения. В частности, в основу содержания школьного курса географии положено изучение единого и одновременно многополярного мира, глобализации мирового развития, формирование у обучающихся целостного представления о роли России в современном мире. При сохранении нацеленности программы по географии на изучение базовых теоретических знаний, особое внимание уделено формированию практических умений и навыков: анализа, синтеза, обобщения, интерпретации географической информации, использование геоинформационных систем и глобальных информационных сетей, навыков самостоятельной познавательной деятельности с использованием различных источников географической и иной информации. Программа по географии даёт возможность формирования функциональной грамотности учеников – способности использовать получаемые знания для решения жизненных проблем в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
-
Здоровьесберегающий аспект в условиях реализации требований ФГОС 2024
Здоровьесберегающие технологии ориентированы на признание обучающимися ценности здоровья, способствуют привитию чувства ответственности за его сохранение и укрепление. Поэтому важно их применять на всех учебных дисциплинах. На уроках математики школьники много работают, находятся в постоянном напряжении. В связи с этим особое внимание уделяю зарядке для глаз, физминуткам и релаксационным упражнениям. Важным моментом в использовании здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности является учёт индивидуальных особенностей развития учащихся: психологические и возрастные особенности учащихся, их учебные возможности, темп работы и т.д.
-
Новогодние поделки с детьми от 2-х лет 2024
В презентации представлено несколько новогодних поделок, которые можно сделать с детьми от 2-х лет.
-
Устранение предметных и методических дефицитов, дефицитов в области функциональной грамотности 2024
Современные требования времени таковы, что каждый день наши дети сталкиваются с огромным количеством задач, которые необходимо не только решить, но и найти рациональное и неординарное решение. Перед учителем ставятся новые задачи: научить не только грамотно решать эти задачи, но и делать выводы, систематизировать накопленные знания, уметь самостоятельно добывать необходимую информацию. Современные требования времени таковы, что каждый день наши дети сталкиваются с огромным количеством задач, которые необходимо не только решить, но и найти рациональное и неординарное решение. Перед учителем ставятся новые задачи: научить не только грамотно решать эти задачи, но и делать выводы, систематизировать накопленные знания, уметь самостоятельно добывать необходимую информацию. Вот и встают перед учителем вопросы: как научить ребенка учиться, ориентироваться в большом объеме информации, работать с текстом? Как вызвать активную познавательную деятельность? Как вызвать положительное отношение к учебе? Как формировать функциональную грамотность? Появляется необходимость в новых педагогических технологиях, в эффективных формах образовательного процесса, в активных методах и приемах обучения… На сегодняшний день – одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей.
-
Реализация программы воспитания в системе работы начальной школы 2024
Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современными задачами, которые ставят перед учебным заведением мировое сообщество, государство, родители, – максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.
-
Работа со словарными словами 2024
Актуальность работы над словарём младших школьников обусловлена низким уровнем их речевого развития. Проблема лексической организации речи на современном этапе занимает одно из ведущих мест в общем списке актуальных вопросов методики преподавания русского языка.
-
Как научить решать задачи каждого обучающегося. 1–4-е классы 2024
Перед каждым учителем встает вопрос, как научить ребенка самостоятельно решать задачи. Проблема решения задач продолжает существовать столько, сколько существует процесс обучения. Считаю, что надо учить решать задачи вообще, а не каждую конкретную задачу в отдельности. В процессе решения разнообразных текстовых задач нетрудно заметить много общего. Возникает необходимость выделить это общее, изучить его и целенаправленно использовать.
-
Технологическая карта урока немецкого языка с применением проектной технологии (коллажирование). Тема урока: «Учебный год. Школьные дни». 6-й класс 2024
Цели урока: активизация речевого материала по теме «Школа. Школьная жизнь» в заданной речевой ситуации для решения коммуникативных задач: высказать пожелание однокласснику к новому учебному году;высказывать мнения о начале учебного года, о моментах школьной жизни; совершенствование навыка чтения повествовательного текста (мини-тексты), осуществляя понимание прочитанного при помощи словарного запаса, языковой догадки, сносок и соблюдая фонетическое и интонационное оформление речи; совершенствование произносительного навыка речи; развитие навыка монологической речи при решении коммуникативных задач; развитие навыка письменной речи (оформление собственного мнения в письменной форме).
-
Работа над таблицей умножения и деления 2024
В основу освоения таблицы умножения положена индивидуализация усвоения, обеспечивающая дифференцированный подход. Ученик отрабатывает каждый этап и по мере овладения необходимыми знаниями приступает к следующему. Проверку можно осуществлять через презентацию или через распечатанные карточки.
-
Работа с маломотивированными детьми на уроках русского языка 2024
Работа с маломотивированными детьми на уроках русского языка – это важный аспект педагогической деятельности, требующий особого подхода и внимания со стороны учителя. Такие ученики часто не проявляют интереса к учебе, что может негативно сказываться на их успеваемости и общем развитии. В статье будут рассмотрены основные причины низкой мотивации у школьников и предложим эффективные стратегии для их вовлечения в учебный процесс.
-
Переход детей из детского сада в школу. Адаптация первоклассников: вызов и стратегии 2024
Переход из детского сада в школу является важным этапом в жизни каждого ребенка и его родителей. Этот процесс несет в себе множество изменений, которые могут быть как захватывающими, так и стрессовыми. Адаптация первоклассников к школе включает в себя физические, эмоциональные и социальные аспекты, требующие внимательного подхода со стороны родителей, учителей и других специалистов. В этой статье будут рассмотрены основные вызовы, с которыми сталкиваются первоклассники при переходе в школу, а также предложим эффективные стратегии для облегчения этого процесса.
-
Методическая разработка практического занятия по истории на тему "Версальско-Вашингтонская система международных отношений" 2024
Методическая разработка содержит материалы для проведения практического занятия по учебной дисциплине БД. 04 «История» на I курсе среднеспециальных учебных заведений медицинского профиля. В разработке отражены цели, задачи, планируемые результаты, общие и профессиональные компетенции, а также поэтапно описан ход занятия. Разработка полностью соответствует рабочей программе, составленной с учетом ФГОС СПО и примерной программы общеобразовательной дисциплины «История».
-
Исследовательская деятельность как средство достижения образовательных результатов на уроках изобразительного искусства 2024
Исследовательский метод следует рассматривать как высшую ступень творческой деятельности учащихся, в процессе которой они находят решения новых для них задач. Он формирует у учащихся знания и умения, которые обладают высокой степенью переноса и могут применяться в новых трудовых ситуациях. Использование этого метода приближает процесс обучения к научному поиску, где учащиеся знакомятся не только с новыми научными истинами, но и с методикой научного поиска.
-
Спортивный досуг как профилактика психоэмоционального напряжения 2024
Основу программы досуга должны составлять весёлые подвижные игры и разнообразные физические упражнения, отражающие приобретённые детьми двигательные навыки за определённый период времени. Досуг должен быть результатом регулярной работы с детьми и её естественным результатом. Финальная часть досуга может быть сюрпризной, вызывающей у детей повышенный интерес, яркость впечатлений, удивление, радость. Дети могут участвовать в доступной подготовке праздничного оформления. Успешное проведение досуга – результат слаженной и кропотливой работы всего педагогического коллектива. Свобода выбора двигательной деятельности даёт возможность ребёнку проявить свои склонности и таким образом получить психологическое удовлетворение помимо удовлетворения естественной потребности в движении. Занятия физическими упражнениями, как правило, очень эмоциональны. Отсутствие регламентации предполагает участие ребёнка только в тех играх, которые доставляют ему радость.
-
Развитие интеллектуальной деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством работы с материалами марблс 2024
Применение камешков марблс — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Игры с камешками воздействуют на рецепторы пальцев.
-
Применение личностно-ориентированных технологий на уроках английского языка 2024
Систематическое использование личностно-ориентированных технологий и нестандартных форм урока способствуют значительному повышению эффективности учебного процесса. Такой подход не только улучшает качество знаний учащихся и их успеваемость, но и формирует у них ценные навыки и умения, необходимые для дальнейшей успешной деятельности в современном мире.