Хлыстова Наталья Львовна

Наталья Львовна Хлыстова

Место работы:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1619 имени М.И.Цветаевой, город Москва
Должность:
учитель истории и обществознания

Темы Открытых уроков автора

  • Задачи и задания для самостоятельной и групповой работы при изучении истории Древнего мира в 5-м классе с целью развития интереса к предмету 2024

    Для развития логического мышления учащихся на уроках истории можно применять решение познавательных задач. Учащиеся с интересом берутся за решение. Рассуждают, высказывают свои аргументы. Но решению познавательных задач надо учить. Учителю целесообразно начинать эту работу с 5-го класса, поэтапно начиная с простых и переходя к более сложным, соблюдая алгоритм решения. Вариантом развития навыков работы с текстом может быть чтение отрывков из книг по истории и поиск ответов на поставленные к тексту вопросы. Задания этой группы рассчитаны на сильных учащихся. К заданиям должна содержаться историческая проблема, которую учащимся предстоит самостоятельно решить с помощью анализа, логического сопоставления исторических факто, событий и завершить свой ответ коротким выводом.

  • 555 лет начала путешествия Афанасия Никитина в Индию, или Восток глазами русского путешественника 2024

    Афанасий Никитин (первая половина XV века, Тверь — около 1475, под Смоленском) — русский путешественник, писатель, тверской купец, автор знаменитых путевых записей, известных под названием «Хожение за три моря». Одним из первых среди средневековых европейцев достиг Индии. В 1468–1474 годах Афанасий Никитин совершил путешествие по Персии, Индии (Делийский султанат) и Турции (Османская империя). Он составил описание этого путешествия в книге «Хожение за три моря».

  • «Из деревни в Москву», или Про жизнь Ваньки Жукова на уроке истории и литературы 2020

    Интегрированное занятие оживляет образовательный процесс, позволяет рационально использовать учебное время. Предмет «История» - самая «интегрированная» школьная дисциплина. На уроках истории (9-й класс) изучается тема «Россия в конце XIX – начале XX века». Как жили люди в 1886 году? Ответ можно найти на страницах литературных произведений. Рассказ Чехова А.П. «Ванька» короткий. Материал интересный для изучения.

  • Жизнь, произведения и эпоха Николая Михайловича Карамзина 2020

    В Культурно-историческом стандарте имя Николая Михайловича Карамзина упоминается в разделе III. Россия в конце VII–XVIII веках: от царства к империи. Наука и образование в XVIII веке и в разделе IV. Российская империя в XIX – начале XX вв. Деятели культуры. Жизнь и творчество этого человека достойно более подробного изучения, чем позволяет материал учебника истории.

  • Викторина «Жизнь и труды преподобного Сергия Радонежского» 2016

    Материал интересен учителям истории, учителям, преподающим ОРКСЭ, классным руководителям. Материал викторины может быть использован до или после экскурсии в Сергиев Посад, на уроках повторения и обобщения.

  • Средь бела дня, или по Средневековой Москве с фразеологическим словарем 2016

    Подборка материалов и презентация могут быть использованы на уроках истории, литературы, на классных часах, при подготовке к пешим экскурсиям. В средние века в Москве прошли яркие события русской истории. Со многими событиями связаны крылатые выражения. Задача презентации: помочь школьникам увидеть родной город, узнать и понимать образные выражения о Москве. На экскурсии идёт знакомство с бытом, традициями и деятельностью москвичей в Средние века.

  • Классный час, посвященный 70-летию освобождения Ленинграда от блокады 2014

    Материал был использован учителем при подготовке и проведении классного часа в 5-м классе. История Великой Отечественной войны еще не изучалась в этом классе, но школьники знают об этом из различных источников. Задача занятия: расширить знания учащихся, организовать работу с различными историческими источниками. Материал занятия носит и воспитательный характер, показывая мужество жителей блокадного Ленинграда.

  • Использование материалов отечественных мультфильмов на уроках обществознания 2014

    На уроках обществознания мультфильмы позволяют организовать работу с интересным фактическим материалам, познакомить учащихся с лучшими образцами советской и российской мультипликации, провести обсуждение увиденного. Организованный педагогом анализ материалов и просмотр мультфильма на уроке позволяет сделать процесс изучения нового материала интенсивным и интересным.

  • Формирование политико-правовых знаний и правовой культуры на уроках истории Древнего мира. 5-й класс 2014

    Важность правого образования и воспитания велика. Изучение фактического и теоретического обществоведческого материала учителю следует организовать уже с 5-го класса и на уроках истории. На увлекательном историческом материале учитель может начать формировать понимание политико-правовых понятий. И когда в старших классах начнется систематическое изучение политологии, социологии, правоведения, знания, полученные в 5–6-м классе, станут основой правовых знаний и правовой культуры.

  • Занятие по истории Сталинградской битвы "От солдата до генерала". 5-й класс 2013

    Материалы собраны учителем и использовались для организации работы учащихся 5-x классов. Тема ещё не изучалась на уроках истории, но у учащихся есть знания, полученные из личных впечатлений, просмотра фильмов, рассказов взрослых. Материал урока, та обстановка, которая складывается на занятии, позволяет познакомить учащихся с основными событиями Сталинградской битвы, с подвигами защитников города, служит воспитанию гордости за народ-победитель, уважения к истории страны.

  • Учебная программа дополнительного образования "Привет, Россия!" 2013

    Материалы рассчитаны для работы с учащимися 4–6-х классов и направлены на знакомство с историей и культурой народов России, формирование основ российской гражданской идентичности, развитие личности ребёнка. Работа ведётся с использованием материалов мультфильмов «Студии Пилот» «Гора самоцветов».

  • Организация и проведение занятий по курсу "Основы выбора профессии" 2012

    Материал интересен заместителям директора, классным руководителям, учителям-предметникам, которые понимают важность профориентационной работы в средней школе. Автор представил свой опыт по планированию занятий, составлению авторских рабочих листов. Организация занятий решает и задачи формирования и развития универсальных учебных действий: работа с информацией, умение определить и представить свою точку зрения, найти новый материал при решении заданий.

  • Использование материалов рабочих листов на уроках истории. 10-й класс 2011

    Представляемые материалы разработаны учителем для организации работы учащихся в 10-м классе. Листы можно использовать на различных этапах урока: изучение, закрепление, повторение, проверка.

  • Кружок для 5–7-х классов "Что край, то обычай, что народ, то и вера" 2007

    Кружок – часть работы классного руководителя, может быть дополнением к урокам истории страны. Идёт работа с материалом сказок народов России (текст или мультфильм) и рабочим листом. Обращается внимание учащихся на внешность героев, их одежду, язык, обычаи, нравственные идеалы. Изучение иных культур, их особенностей, позволяет овладеть навыками для коммуникации с её представителями, помогает изменить отношение к культурным ценностям своего народа.

  • Из опыта работы Центра образования по программе ЮНЕСКО по теме: "Толерантность — преддверие мира" 2005

    В марте 1997 года учителя участвуют в конференции, шедшей под эгидой ЮНЕСКО и Российской Академии естественных наук. Материал опубликован в книге "Толерантность в общественном сознании России". Педколлектив познакомился с "Декларацией", изучил преподавательское руководство по воспитанию в духе мира и прав человека. Цель - это воспитание в духе Культуры мира, т.е. понимания того, что уровень развития человечества есть культура мира, которая позволяет строить отношения между людьми, не прибегая к насилию. Конференция проходит 16 ноября (Всемирный день Толерантности).