Общепедагогические технологии
-
Выявление учебных метапредметных «дефицитов» на примере урока технологии 2024
Современный человек живет в век стремительно развивающихся технологий и постоянных изменений. Параллельно с прогрессом происходит и закономерное вымирание некоторых профессий. Изменяются требования и способы работы. Меняется и современное образование, поэтому сейчас ученику в школе на учебном предмете «Технология» необходимо правильно применять знания, полученные на других учебных дисциплинах, окунуться в мир различных технологий, познакомиться с миром профессий. Для успешного освоения учащимися учебной программы, необходимо вовремя выявлять пробелы в знаниях, анализировать причины возникновения и правильно подбирать методы их устранения. Для выявления «дефицитов» проводится мониторинг знаний полученных обучающимися в общеобразовательных школах. Учебные «дефициты» учащихся – это нехватка знаний, умений, навыков, компетенций и универсальных учебных действий учеников, их кругозора, преставлений и мотивов.
-
Создание и использование рабочих листов в процессе обучения математике 2024
Статья о практическом применении рабочих листов на уроках математики представляет собой анализ эффективности данного инструмента в учебном процессе. В статье рассматривается процесс создания и использования рабочих листов, их цель и задачи, а также методика оценки качества рабочего листа. В работе рассмотрены актуальные вопросы создания и использования рабочих листов на уроках математики. Статья о практическом применении рабочих листов на уроках математики представляет собой анализ эффективности данного инструмента в учебном процессе. В статье рассматривается процесс создания и использования рабочих листов, их цель и задачи, а также методика оценки качества рабочего листа. Результаты исследования позволяют сделать вывод о повышении мотивации и интереса учащихся к учебному материалу, а также улучшении качества усвоения математических знаний. Автор статьи предлагает педагогам использовать рабочие листы как эффективный инструмент обучения в практике преподавания математики.
-
Технологическая карта интегрированного урока математики и истории в 9-м классе по теме «Арифметическая прогрессия» 2024
На современном этапе развития образовательной системы появляются новые технологии и деятельностные формы взаимодействия с обучающимися, в основе которых лежит их активизация и включение в образовательный процесс. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса, реализовать их творческие способности, воплощать имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как еще называют образовательный квест, который пользуется популярностью у подростков и взрослых благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета. Квест (англ. Quest) – «поиск, предмет поисков, поиск приключений». В образовательном процессе квест – это специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий и пр. Я предлагаю технологическую карту урока по технологии веб-квест на основе образовательной платформы joyteka.com.
-
Урок русского языка "Орфограммы в корнях слов" 2024
Цель урока: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах их проверки.
-
Викторина "История французского языка" 2024
К викторине "История французского языка" подготовлена презентация.
-
Дәресләрдә һәм төрле чараларга әзерлек шартларында мәгърифәтче галимнәрнең мирасын куллану 2024
Методический подход к использованию наследия татарских просветителей на уроках и внеклассных мероприятиях.
-
Марсель Галиев иҗатын мәктәптә өйрәнү 2024
Изучение творчества Марселя Галеева в школе.
-
Рабочий лист по физике "Действие магнитного поля на проводник с током". 8-й класс 2024
Представлен рабочий лист по физике "Действие магнитного поля на проводник с током" для учащихся 8-х классов.
-
Методическая разработка урока английского языка в 10-м классе по теме "Профессиональный спорт: за или против" 2024
Цель урока: обобщение и систематизация умений и навыков на основе монологических и диалогических высказываний по теме «Спорт». Тип урока: урок обобщение по теме «Спорт» с использованием элементов технологии дебатов.
-
Вероятностный подход к измерению информации 2024
Цель урока: научиться вычислять количество информации с помощью вероятностного подхода, используя формулу Шеннона.
-
Система оценки достижения планируемых результатов при безотметочной системе обучения 2024
Система оценивания занимает особое место в педагогических технологиях достижения требований федерального государственного образовательного стандарта и планируемых результатов освоения программ начального образования. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, призванных помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов.
-
Урок физики по теме "Тепловые явления". 8-й класс 2024
Цели урока: познакомиться и изучить виды теплообмена; научиться объяснять тепловые явления на основе молекулярно-кинетической энергии.
-
Разработка урока для 9-го класса «Экологически безопасный вид транспорта». УМК: "Spotlight on Russia". 9-й класс 2024
Представлена разработка урока по английскому языку для 9-го класса по теме «Экологически безопасный вид транспорта».
-
Урок русского языка по теме "Повторение раздела «Фразеология»". 6-й класс 2024
Цель урока: закрепить понятие о фразеологизмах, их роли в обогащении языка.
-
Проектная деятельность на уроках испанского языка – создание виммельбуха. 6-й класс 2024
Идея проекта, цель и задачи: изготовить иллюстрированное учебное пособие, которое можно использовать на уроках и внеурочной деятельности.
-
Технология индивидуализации образовательной деятельности как средство поддержки индивидуальных образовательных траекторий обучающихся 2024
В статье автор пишет об использовании в учебном процессе комплекса педагогических и образовательных технологий, дающих возможность индивидуализировать обучение для достижения планируемых результатов обучения и воспитания, в том числе при изучении русского языка как неродного в условиях полиэтнической образовательной среды.
-
Рабочая программа учебной дисциплины БД.04 "История", 1 курс, СПО 2024
Рабочая программа учебного предмета «История» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учетом примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «История» (базовый уровень) для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГБОУ ДПО ИРПО.
-
Идеал семьи в рассказе А.И.Куприна «Куст сирени» 2024
Цели урока: показать учащимся автобиографичность рассказа «Куст сирени», раскрыть весь спектр поэтики произведения, показать актуальность произведения, его гуманистические идеалы: семья, сочувствие, доброта, любовь и счастье.
-
Роль функциональной грамотности в образовательном процессе основного общего образования 2024
Формирование функциональной грамотности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках и во внеурочной деятельности, умело, грамотно сочетая различные современные образовательные педагогические технологии. В целом, развитие функциональной грамотности у школьников требует комплексного подхода, инновационных методов обучения, активной практики и индивидуального подхода к каждому ученику. Важно учитывать контекст обучения, культурные особенности и потребности учащихся для успешного формирования и развития их функциональной грамотности. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.
-
Однородные члены предложения 2024
Представлен план-конспект урока по теме "Однородные члены предложения".
-
Дела давно минувших дней… (По страницам Древней истории нашей страны). 6-й класс 2024
Цель урока: знать способ характеристики древних народов и уметь его применять; знать образ жизни древних народов, живших на территории нашего государства; познакомиться с историей возникновения письменности на Руси, с историей создания славянской азбуки, русского алфавита; познакомиться с жизнью святителей Кирилла и Мефодия, составителей славянской азбуки.
-
Правописание гласных в корне слова. 10-й класс 2024
Цель урока: знать корни с чередующимися гласными; уметь применять правила правописания чередующихся гласных и проверяемых безударных гласных; формировать навыки правописания безударных гласных и определения данных орфограмм среди многообразия орфограмм.
-
Однородные члены предложения. 11-й класс 2024
Представлена презентация по теме "Однородные члены предложения".
-
Первые цари из дома Романовых 2024
В статье представлена методическая разработка урока в форме интеллектуальной игры. Особенностью урока является то, что учащиеся самостоятельно отвечают на проблемный вопрос: «В чем проявилось укрепление самодержавной власти первых Романовых?». Урок-игра проводится с использованием цифровых образовательных ресурсов и онлайн-сервисов.
-
Использование игровых педагогических технологий на уроках в начальной школе 2024
Актуальность игры в настоящее время повышается из-за переизбытка современного мира информацией. Телевидение, видео, компьютерные сети в последнее время дают учащимся большой объем информации. Задача современной школы – научить ребят самостоятельно оценить и отбирать полученную информацию. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроках и внеурочное время.
-
Достижение личностных результатов на учебных занятиях естественно-математического цикла. Социализация личности детей и подростков 2024
Задачи социализации личности являются главными в образовательном процессе. Социализация – это процесс усвоения человеком определённой системы социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему активно и успешно действовать в современном обществе. А мотивация выступает побуждающим компонентом для этих активных действий. Социализация – непрерывный и творческий процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако, наиболее интенсивно он протекает в школьные годы, когда закладываются все человеческие ценности, усваиваются основные социальные нормы, формируется основа социального поведения. Развитие социальной компетентности на уроках естественно-математического цикла – один из способов достижения поставленной цели.
-
Применение инновационных стратегий при обучении иностранному языку в школе (технология веб-квеста) 2024
Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. С этой целью многие учителя уже давно используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в сети и ее качество не только не упрощают процесс работы над проектом, но и усложняют его. Одно из возможных решений данной проблемы - это технология веб-квест.
-
Технология «Личностно-ориентированного обучения» 2024
В образовательном процессе усвоение знаний из цели превращаются в средство развития ученика с учётом его жизненных ценностей, потребностей, намерений, реальных, индивидуальных возможностей. Поэтому и образовательная программа в отличие от учебной носит индивидуальный характер, основывается, прежде всего, на знании особенностей ученика как личности, со всеми только ей присущими характеристиками. В образовательном процессе существенно меняются формы построения учебного диалога ученика и учителя, который направлен на совместное конструирование программной деятельности. При этом обязательно учитывается индивидуальная избирательность ученика к содержанию, виду и форме учебного материала, его мотивация; стремление использовать полученные знания самостоятельно, по собственной инициативе, в ситуациях, не заданных обучением.
-
Добро пожаловать в Республику Алтай 2024
Урок «Добро пожаловать в Республику Алтай» – урок общеметодологической направленности. Урок построен с учётом требований ФГОС, на принципах системно-деятельностного подхода. На уроке предусмотрено использование интерактивных заданий на сайте Wordwall.net для актуализации и совершенствования лексических навыков по теме «Времена года» и «Погода» и грамматических навыков по теме «Условные предложения 1 типа».
-
Игропрактика как средство формирования читательского интереса. Разработка и проведение цикла литературных квизов для учащихся начальной школы (2–4-е классы) в 2023–2024 гг. 2024
Цель проекта: формирование устойчивого интереса к чтению художественной литературы у учащихся начальной школы.