Общепедагогические технологии
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся первой ступени с помощью ИКТ в условиях реализации ФГОС 2012
Ценность овладения учащихся коммуникативными действиями связана с необходимостью их подготовки к взаимодействию с миром. Учитель создает условия для самостоятельной работы детей, активной мыслительной деятельности. У них проявляются интеллектуальные, познавательные, творческие способности в общении с окружающими. Владение коммуникацией обеспечивает социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся в потоке информации, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
-
Изучение устройства баллонов для сжатых и сниженных газов 2012
Урок предназначен для учреждений начального профессионального образования. Предложена методика ведения урока по предметам профессионального цикла с применением методов самостоятельного получения знаний.
-
Психолого-педагогическая характеристика музыкального диктанта как важной формы работы на уроках сольфеджио в ДМШ (ДШИ) 2012
В статье освещается проблема работы над музыкальным диктантом на уроке сольфеджио в музыкальной школе и школе искусств. Диктант – интересная и плодотворная форма занятий по развитию музыкального слуха. Следовательно, преподавателю сольфеджио нужно подходить к работе со знанием психологии учащихся, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности и интересы, планировать урок так, чтобы музыкальному диктанту постоянно уделялось самое пристальное внимание.
-
Основные положения метода "проектов" 2012
Сформулированы сущность, основные принципы организации и использования проектной методики. Представлены этапы выполнения проектов. Приведены примеры различных проектов. Обозначены достоинства этого метода при обучении иностранным языкам.
-
Рекомендации для учителей начальных классови "Мотивируйте младшего школьника на успех" 2012
В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться. Почему один ребенок учится с радостью, а другой - с безразличием? Как помочь ребенку? На этот и другие вопросы автор статьи дает ответы.
-
Методические рекомендации по работе с интерактивной доской на уроках химии 2012
ИКТ-компетентность преподавателя химии играет ведущую роль в обучении. Интерактивная доска - это проекционный экран с интерактивными возможностями. Лучший способ понять, как она устроена, – просто попробовать поработать с ней. Вы увидите, как легко управлять компьютером прямо с доски.
-
Применение технологии "метод проектов" при обучении школьников на примере уроков химии в 10–11-х классах 2012
Преимущество этой технологии обучения в сравнении с другими в том, что по ней изучаются общие для нескольких дисциплин вопросы (темы) и учащиеся сами получают практические результаты. Исследуя проблемы выбранной темы, учащиеся используют все свои знания и умения, полученные из разных предметов и источников (реализуются межпредметные связи).
-
Работа с одаренными детьми 2012
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к одаренным детям, выявлению, обучению, развитию их и, соответственно, к подготовке педагогов.
-
Рейтинговая система оценки успеваемости учащихся на уроках информатики и ИКТ в условиях экспериментальной деятельности 2012
Использование рейтинговой системы оценки успеваемости позволяет осуществлять комплексную оценку качества учебной работы учащегося, а также повысить мотивацию детей к освоению образовательных программ путем более высокой дифференциации оценки их учебной работы и повышении уровня организации образовательного процесса в школе.
-
Применение интерактивных технологий при обучении исследовательской деятельности учащихся в специальной школе для девиантных подростков 2012
Статья содержит сценарий интегрированного исследовательского проекта с элементами театрализации, реализованный на базе ГБОУ специальной школы № 11 "Шанс" для детей и подростков с девиантным поведением закрытого типа в ноябре–декабре 2011 года.
-
Формирование школьной системы выявления и сопровождения талантливых детей 2012
Выявление одаренных детей, становление и образование талантов для развития науки, культуры, производства всегда было в центре внимания государства. Описываемую модель школьной системы можно рассматривать в качестве инновационной среды, способствующей формированию педагогического контингента новой формации, ученической среды, мотивированной на обучение, самосовершенствование и создание прочных связей между учениками, учителями, родителями и общественностью.
-
Современные воспитательные технологии, их применение в работе классного руководителя 2012
В данной работе представлены современные воспитательные технологии и их применение в работе классного руководителя.
-
"Твои права и обязанности". Пособие выпускникам организаций для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2012
Пособие может быть полезно социальным педагогам, воспитателям по подготовке детей к самостоятельной жизни, приемным родителям, опекунам и попечителям. В нем содержится информация о правах и льготах во всех наиболее важных сферах жизни, даются практические советы по проблемным ситуациям, прилагаются извлечения и тексты нормативных актов.
-
Проект "Живая память" 2012
"Живая память" – сборник творческих работ учащихся, посвященных Великой Победе в Великой Отечественной войне. Созданная брошюра объединила не одно поколение одной семьи: ребята изучали свою родословную, общаясь с родителями, а они, в свою очередь, вспоминали о жизни своих родителей… Ребята писали историю своей семьи, своего рода, чего не найдешь ни в одном учебнике по истории.
-
Мастер-класс "Проект как один из методов формирования ключевых компетенций обучающихся" 2012
Мастер-класс знакомит с особенностями, назначением и местом на занятии проектного метода, а также возможными вариантами применения его на уроке. Формирует умения информационно-поисковой деятельности, а также навыки пошагового проектирования урока. Путем вовлечения учителей в проектную деятельность показана практическая значимость проектного метода для организации урока.
-
Предметный сайт учителя - инструмент инновационной деятельности 2012
Предметный сайт учителя – современный инструмент обучения. Он позволяет обеспечить открытость, доступность и наглядность образования. Статья посвящена рассмотрению особенностей использования сайта учителя на уроке и во внеурочной деятельности, домашних условиях.
-
Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках истории и обществознания 2012
Школьные уроки истории побуждают подрастающего человека мыслить, вызывают желание дерзать, быть душевно причастными к великим деяниям народа В статье раскрываются, какие духовно-нравственные качества личности необходимо сформировать у современного ученика.
-
Открытое занятие "Путешествие в страну Театралию" 2012
Урок разработан для воспитанников среднего возраста занимающихся в театральной студии. Занятие посвящено знакомству обучающихся с искусством актерского мастерства. Ребята узнают, откуда появилась профессия актера и вообще театр. Знакомятся с основными критериями мастерства актера: пластика и жесты, мимика. А также знакомятся с искусством перевоплощения в образ героя спектакля с помощью личного участия в мини-спектакле экспромте.
-
Парацентрическая технология обучения истории как основа формирования ключевых компетенций учащихся 2012
Практика преподавания истории в школе может давать высокие результаты обучения при условии, если учитель не только хорошо владеет методикой, психологией и дидактикой, но и умело руководствуется ими на уроке. Иначе учителю приходится решать сложные задачи обучения волевым путем, что делает процесс усвоения знаний учащимися формальным и поверхностным.
-
Активизация познавательной деятельности на уроках в начальных классах 2012
В статье рассматривается опыт работы по активизации мыслительной деятельности на уроках. Сделана попытка ответить на вопрос, как сделать процесс обучения интересным и эффективным, как сформировать у школьников познавательную мотивацию и активность.
-
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике и физической культуре "В гости к олененку" 2012
Конспект открытого интегрированного занятия по математике и физической культуре в средней группе, на котором дети упражняются в ходьбе и беге колонной друг за другом, выполняя задания воспитателя по сигналам, выполняют общеразвивающие упражнения с предметами (погремушками). Цель занятия: повторение и закрепление раннее изученного материала, воспитание желания к преодолению препятствий, создание дружеских взаимоотношений в коллективе.
-
Медитативно-релаксационные упражнения на уроках иностранного языка как средство активизации мыслительных процессов 2012
Йога помогает детям быть более сосредоточенными в повседневной жизни, активизировать мыслительные процессы, позволяет раскрыться их творческому потенциалу. Возможность включения некоторых сегментов йоги – дыхательного комплекса, гимнастики для глаз, медитативных упражнений – в уроки иностранного языка в школе. Данный выбор обусловлен тем, что успешное изучение иностранного языка тесно связано с умением правильно дышать, с хорошо развитым артикуляционным аппаратом, визуальной памятью.
-
Социокультурный аспект современного образовательного процесса 2012
В настоящее время на смену традиционной исполнительской деятельности учителя приходит деятельность творческого характера. Решающим фактором развития творческого потенциала учителя является освоение и реализация педагогических инноваций. В статье представлены этапы работы и ожидаемые результаты изучения социокультурного курса "Истоки".
-
Выступление на семинаре "Преемственность в обучении математики в учебниках М.И. Моро" 2012
По учебникам М.И. Моро в России работают большинство учителей. В статье рассказано об особенностях этих учебников.
-
Искусство – универсальный язык мира 2012
Цели урока: раскрыть богатство, разнообразие, сущность искусства; познакомить учащихся с видами искусства, деятелями искусства и актуальным искусством современности.
-
Система работы с одаренными детьми в общеобразовательном лицее 2012
В статье рассказано о важнейшем направлении в работе Новомосковского общеобразовательного лицея, подробно останавливаясь на её целях, принципах, содержании и методах обучения. Особое внимание уделяется подходам к разработке содержания учебных программ, подготовке педагогических кадров для работы с одарёнными детьми, организации психолого-педагогической поддержки этой категории обучающихся.
-
Междисциплинарный экзамен как новый инструментарий оценки качества обучения и аттестации учащихся 2012
В данной статье представлена программа междисциплинарного экзамена по физике и математике, которая расширяет возможности системы оценки качества образовательных достижений учащихся по данным дисциплинам в рамках перехода на профильное обучение, позволяющая оценивать сформированные учебные компетентности учащихся, а также межпредметные знания и умения. В статье приведены виды заданий, даны рекомендации по оцениванию ответов учащихся.
-
Программа летнего оздоровительного лагеря "Лето - это маленькая жизнь" 2012
Цели и задачи программы направлены на создание такой формы организации жизнедеятельности детского коллектива, которая решает задачи создания условий для поддержки детей, нуждающихся в особой заботе государства, детей-сирот, детей безработных граждан, детей из многодетных, малообеспеченных семей, неблагополучных семей и детей и подростков, состоящих на разных видах учет. Системообразующим дидактическим стержнем лагерной смены является экономическая игра.
-
Учет психологических особенностей детей младшего возраста при формировании ключевых компетенций и компетентностей в процессе развития личности 2012
Обучать и воспитывать, направлять развитие и корректировать поведение без насилия, уважая свободную личность ребенка, внимательно и чутко выявляя, поддерживая, развивая его способности и склонности – именно эти принципы описывают суть личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение способствует развитию теоретической позиции младших школьников.
-
Программа работы с одаренными и мотивированными учащимися "Наши надежды" (начальная школа) 2012
В статье представлена программа работы с одаренными и мотивированными учащимися «Наши надежды». Определены направления и этапы работы, предложены варианты диагностики детской одаренности и мотивационной готовности педагогов к работе с одаренными детьми.