Общепедагогические технологии
-
Использование блоков Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста 2012
В статье описано пособие, варианты его использования для решения образовательных задач в различных видах детской деятельности. Развивающее занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста с дидактическим пособием "Блоки Дьенеша". На занятии показаны фрагменты мультфильма "Маша и Медведь".
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры 2012
Вопрос о сохранении здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Тем не менее в учебном плане есть только один предмет, который может в определенной мере компенсировать отрицательное влияние интенсификации учебного процесса: возрастание гиподинамии, снижение двигательной активности учащихся – физическая культура.
-
Учебный элемент "Шаг за шагом" для получения первичных навыков по профессии "оператор ЭВМ" 2012
Тема учебного элемента «Интерфейс операционной системы Windows» может быть использована но учебном занятии, в элективном курсе, факультативе, в кружке. Форма изложения материала позволяет эффективно организовать процесс обучение как в группе, так и индивидуально, а также подходит для дистанционного или самостоятельного обучения.
-
Дистанционное обучение на уроках истории как способ формирования универсальных информационных компетенций учащихся и их готовности к самообразованию 2012
Дистанционный урок истории Отечества в 9-м классе по теме «Гражданская война в России» сопровождается презентацией. Существуют три модели дистанционного обучения: корреспондентская, трансляционная и заочная. Автор систематизировала и исследовала проблемы дистанцинного обучения. Результаты представила в таблице и сделала вывод, что в России наиболее приемлема британская система (корреспондентская).
-
Творческая мастерская "Сказка и кошмар Селигера" 2012
Статья посвящена творческим мастерским в обучении слабомотивированных детей в школе гуманитарного профиля при организации предметно-методической недели естествознания. Автор описывает сценарий, материалы творческой мастерской, приемы проведения (принцип полилога для групп широкого возрастного диапазона, ролевая игра, использование разнообразных источников информации, включая контексты).
-
Творческая мастерская "Команда Шерлока Холмса" 2012
Творческие мастерские применяются в обучении слабомотивированных детей в школе гуманитарного профиля на предметно-методической неделе естествознания. Описан сценарий, материалы творческой мастерской, при проведении которой моделируются приемы работы криминалистов.
-
Информационные технологии. Их влияние на агрессивность ребенка 2012
О влиянии СМИ на формирование сознания детей, воспитание их вкусов, взглядов, привычек, предпочтений.
-
Современный педагог в современном обществе 2012
Цель: показать ответственность педагога за воспитание и образование учеников, творческий подход к своей работе.
-
Интерактивные методы преподавания на уроках математики 2012
Интерактивные методы преподавания развивают интеллектуальные способности учащихся, аналитическое мышление, формируют ответственность за обучение. Могут быть использованы на разных этапах изучения материала, в классах с разной теоретической и практической подготовкой. Учитель может использовать любой набор представленного материала, учитывая специфику и уровень подготовки класса.
-
Виды и типы программ дополнительного образования 2012
Исследуются основные виды и типы программ дополнительного образования детей, особенности и типы культурно-досуговых программ.
-
Сладкие блюда и напитки. Напитки из ягод Сибири. 6-й класс 2012
Цель урока-эксперимента: показать межпредметную связь при изучении напитков, научить готовить натуральные слоистые напитки.
-
Проектные технологии как один из способов социализации детей в образовательном пространстве учреждений дополнительного образования 2012
В работе предложены некоторые варианты использования проектных технологий на занятиях (прилагаются планы учебных занятий) в учреждениях дополнительного образования. Проектные технологии используются в объединениях «Английский язык» и «Любознайка» (раннее развитие детей) систематически, поэтому учащиеся достигают высоких творческих и учебных результатов, что ведет к успешной социализации воспитанников.
-
Сенсорное воспитание детей раннего возраста (из опыта работы) 2012
Работа содержит презентацию и выступление по теме «Сенсорное воспитание детей раннего возраста». Выступление и слайды презентации помогают охарактеризовать особенности системы сенсорного воспитания, показать важность развития у детей раннего возраста сенсорных процессов, определить программные требования к обучению детей раннего возраста, выявить результативность обучения детей раннего возраста по программе сенсорного воспитания, проанализировать достижения детей раннего возраста.
-
Проблема социализации школьников 2012
Проблемы взаимодействия образования и социализации актуальны для отечественной науки. Школа служит для ребенка первой моделью социального мира. Активное участие учеников в образовательном процессе предусматривает наличие мотивации к обучению. Непосредственный или опосредованный интерес к учебе связан с более или менее ясным сознанием того, что она дает. На информатике благодаря проектному методу используются все дидактические возможности.
-
Домашнее задание как средство повышения учебной мотивации младших школьников 2012
В статье поднимается вопрос о целесообразности домашних заданий во 2–4-х классах, приводятся примеры видов домашних заданий, способов их проверки. Особое внимание уделяется творческим домашним заданиям, которые формируют мотивацию у учащихся.
-
Педсовет по теме "Использование современных педагогических технологий развивающего обучения" 2012
Педсовет освещает теоретико-методологические и практические аспекты использования современных педагогических технологий развивающего обучения. Материалы адресованы руководителям, заместителям руководителя, работникам методических служб учреждений дополнительного образования, а также тем, кто интересуется вопросами организации и проведения педагогических советов для повышения педагогического мастерства.
-
Спецификация модульных образовательных программ, основанных на компетенциях 2012
О модульном обучении, его структуре, принципах и особенностях.
-
Династия педагогов 2012
Эссе повествует о становлении начинающего педагога как личности, человека, нашедшего свое призвание в работе с детьми. Кто и как повлиял на выбор профессии. О династии педагога, которая длится более 270 лет.
-
Конкурсный урок по дисциплине "Товароведение промышленных товаров" по теме "Меховые товары" 2012
В процессе урока повышаются требования к знанию товаров в условиях рыночных отношений; усваиваются свойства, классификация и ассортимент меховых товаров, вырабатывается самостоятельность в решении проблемных действий с покупателями.
-
Сетевое взаимодействие и опыт применения информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе на уроках технологии 2012
В статье рассказано об участии учителей в Интернет-фестивале «Добрых рук мастерство», который проводится образовательным порталом «Сеть творческих учителей» http://it-n.ru. Участие в различных профессиональных сетевых сообществах помогает учителям выбрать наиболее подходящий для себя путь повышения квалификации на основе самообразования.
-
Приемы познавательной деятельности учащихся при изучении биологии. Обобщающий урок по теме "Класс птиц. Многообразие птиц" 2012
При правильном подборе методов и приемов обучения урок может стать эффективным, интересным. Все приемы, о которых идет речь, развивают познавательные способности учащихся: быстроту реакции, память, внимание, воображение, логическое мышление, умение решать нестандартные задачи.
-
От школьной ярмарки проектов к "Академии проектирования" 2012
В статье описана система работы с одаренными детьми в области проектирования.
-
Практическая реализация процесса формирования компетенций у школьников 2012
В статье определяется необходимость разработки технологии формирования у учащихся ключевых компетенций в образовательном пространстве; приводится пример формирования проектно-исследовательской компетенции на предметах гуманитарного цикла.
-
Становление управленческой компетенции учителя-логопеда 2012
Управленческая компетенция учителя ‒ непременное условие эффективного процесса образования и воспитания, в том числе и коррекционного. Представлен опыт работы МО учителей-логопедов Советского района г. Волгограда.
-
Уроки производственного обучения при подготовке специалиста по общественному питанию 2012
На уроках производственного обучения по подготовке работников общественного питания рассматриваются эксплуатация оборудования, соблюдения правил гигиены, питания и санитарии.
-
Групповые формы работы как один из способов создания бесстрессовой среды на уроках в начальных классах 2012
В статье приводятся примеры организации и использования на уроках таких форм работы, как работа в паре и групповая работа с целью здоровьесбережения.
-
Игропрактика как способ организации мыследеятельности на уроках 2012
Игропрактика – педагогическая технология, позволяющая побудить старшеклассника к активной мыследеятельности. Её применение обусловлено введением ФГОС, методологической основой которых является системно-деятельностный подход. Игропрактика меняет позицию учителя на уроке, превращая его в игротехника и игрового менеджера. Работа показывает возможности системного применения игровых технологий в 10–11-х классах. Программа занятий легко адаптируется к любому УМК по обществознанию в старшей школе.
-
Возможности интегрирования преподавания различных школьных предметов и деятельности психолога (на примере преподавания биологии в 8-м классе и психологии) 2012
На динамичном этапе развития школы возникают трудности, которые связаны с объективными изменениями в общественной жизни. К ним относятся использование ИКТ-ресурсов, информационный поток, не подверженный цензуре и научному рецензированию, смена ценностных ориентаций, изменение запроса к учителям в отношении ведущих компетенций, которые необходимо формировать у воспитанников.
-
Программа элективного предмета для 10–11-х классов "Подготовка учащихся к ЕГЭ по физике", изучающих физику по программе базового уровня 2012
Предлагается программа элективного предмета «Подготовка к ЕГЭ по физике» в 10–11-х классах для школ, где изучение физики в старших классах ведется по программам базового уровня. Программа в нынешнем варианте используется уже четвертый год. Старшеклассники, изучавшие элективный предмет «Подготовка к ЕГЭ по физике», уверенно и стабильно сдают ЕГЭ по физике.
-
Теоретические вопросы организации и проведения урока в современной школе 2012
В статье раскрываются проблемы в сфере образования: обеспеченнось учебного процесса техническими средствами обучения, учебной и научной литературой, квалифицированными кадрами, способными воспринимать и использовать новые педагогические технологии. Современный урок – это форма обучения и получения знаний, способ формирования личности, гражданина и этой стороне учебного процесса должно уделяться большее внимание.