1. «Человек есть дробь. Числитель это - сравнительно с другими - достоинства человека; знаменатель - это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя - свои достоинства - не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя - свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству» Л.Н.Толстой
2. Из федеральной рабочей программы по математике:
Личностные результаты освоения программы по математике характеризуются:
- патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;
- гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3. Воспитание в процессе обучения - это только часть целостной воспитательной системы школы.
Главной формой обучения и воспитания в образовательном учреждении является урок. На занятиях математики гражданско-патриотическое воспитание осуществляется посредством следующих факторов:
- через содержание образования;
- через методы и формы обучения;
- через использование случайно возникших и специально созданных воспитывающих ситуаций;
- через личность самого учителя. Он должен быть любящим свою Родину и родные места.
4. Как через содержание - это сведения о великих математиках, исторические задачи, задачи с практическим содержанием; через методы и формы - это эпиграфы, слова известных математиков, уроки, посвященные памятным датам России (день космонавтики, День Победы и т.д.).
5. Задачи с историческим содержанием. Решение задач, включающих исторические сведения, способствует развитию кругозора учащихся и познавательного интереса к предмету. Такие задачи как правило есть в конце пройденного параграфа или можно подготовить задачи самостоятельно.
По слайду прочитать про Колмогорова, Ковалевскую, высказывания Пушкина, Чехова, обратить внимание на задачи про вероятность со спортсменами, с учебника ВиС про графы в Приволжском и Дальневосточном федеральных округах, также на задачу про хлеб в блокаду Ленинграда.