Общепедагогические технологии
-
Формирование учебной самостоятельности 2024
Представлена презентация по теме "Формирование учебной самостоятельности школьников".
-
Итоговая контрольная работа за курс математики 5-го класса 2024
Представлены два варианта итоговой контрольной работы за курс математики 5-го класса.
-
Формирование семейных ценностей на уроках литературы 2024
Семейные ценности играют важную роль в жизни каждого человека, оказывая значительное влияние на его мировоззрение, поведение и жизненные приоритеты. В современном обществе, где традиционные устои подвергаются серьезным испытаниям, особенно важно обратить внимание на воспитание этих ценностей. Одним из эффективных средств формирования семейных ценностей является преподавание литературы в школе. Формирование семейных ценностей на уроках литературы является важной задачей современной школы. Литературные произведения предоставляют уникальную возможность для глубинного осмысления роли семьи в жизни человека, помогают развивать эмпатию, нравственные качества и критическое мышление. Используя разнообразные методики преподавания, учителя могут эффективно способствовать воспитанию у учащихся уважения к семейным ценностям, что является залогом гармоничного развития личности и общества в целом.
-
Технологическая карта обобщающего урока географии по теме "Северные материки". 7-й класс 2024
Цель урока: обобщение и повторение учебных компетенций по изученным северным материкам с использованием заданий функциональной грамотности – креативное мышление.
-
Формирование читательской грамотности учащихся на уроках изобразительного искусства как одного из компонентов функциональной грамотности 2024
Одной из важнейших задач современной школы является формирование и оценка читательской грамотности обучающихся. Предлагаемый дидактический материал состоит из 4 текстов и из 5 заданий на умение находить и извлекать информацию из текста, из 4 заданий на умение интегрировать и интерпретировать и 1 задания на умение осмыслить и оценить по виду пластических искусств «Скульптура». Для удобства работы учителя каждое задание сопровождается критериями оценивания. Материал предназначен для учителей разных дисциплин, так как читательская грамотность является ключевой в развитии естественнонаучной, математической, глобальных компетенций. Кроме того, выполнение заданий способствует развитию и воспитанию интереса к искусству. Задания можно использовать для работы с учащимися на уроках и во внеурочное время. Ознакомьтесь с предложенным смешанным текстом и выполните задания к нему.
-
Тестирование с использованием ИКТ как метод внутриклассного оценивания на уроках математики в 5–6-х классах 2024
По статистическим данным только 5% учащихся хорошо воспринимают слуховую информацию. Поэтому многие учащиеся испытывают трудности в обучении просто потому, что не видят задачу перед глазами или не могут представить себе указанные в ней предметы. То же самое касается и примеров на вычисление, но тут приходит на помощь ежедневная практика устного счета. Применение на уроках компьютерных тестов позволяет учителю скорректировать данную ситуацию, быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, получить картину качества усвоения изучаемого материала у каждого обучающегося и класса в целом, выявить знание и незнание материала. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработки информации.
-
Геометрические тела 2024
Цели урока: распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники; изображать многогранники на клетчатой бумаге; исследовать и описывать свойства многогранников, используя наблюдение, измерение.
-
Возникновение искусства и религиозных верований 2024
Цель урока: сформировать у учащихся представления о появлении искусства и религиозных верований в первобытном обществе.
-
Методы и приёмы формирования математической грамотности на уроках в начальной школе 2024
Одно из направлений функциональной грамотности является математическая грамотность. Математическая грамотность – это способность человека формулировать, интерпретировать, оценивать математические знания и умение их применять в реальной жизни. Рассмотрим некоторые приёмы умственных действий, которые способствуют развитию математической грамотности.
-
Занятие для подростков "И звезды становятся ближе" 2024
Все подростки, приехавшие на 3 смену в детский лагерь «Звёздный», проходили обучение в первой космической школе «Орлёнка». В открытых класс-кампусах школы подростки находили единомышленников, формировали креатив-группы и в конце смены каждый подросток представил свой проект. Кампус «Все грани «Я» способствовал развитию подростками своих гибких навыков: лидерских способностей, умений работать в команде, эффективного планирования, критического мышления, эмоционального интеллекта, коммуникативно-аналитических способностей.
-
Трудовое право для школьников 2024
Цели методической разработки по трудовому праву для школьников – способствовать созданию представлений о труде и трудовых правах, познакомить с основами трудового законодательства для несовершеннолетних.
-
Комплексная программа по внедрению наставничества 2024
Наставничество – способ передачи знаний, умений, навыков молодому человеку от более опытного и знающего, предоставление молодым людям помощи и совета, оказание необходимой поддержки в социализации и взрослении. Это древнейшая форма обучения старшими младших прикладным знаниям, необходимому поведению, инструментальным навыкам, формирования у них жизненных ценностей и позитивных установок.
-
Технологическая карта урока литературного чтения во 2-м классе по теме «Рассказ В.Бианки "Музыкант"» 2024
Задачи урока: работа с текстом (анализ, смысловое чтение); познакомить с биографией писателя; познакомить учащихся с творчеством В.Бианки; научить читать выразительно, без ошибок.
-
Применение современных приёмов и методов на уроках русского языка и литературы 2024
В данной статье рассматривается необходимость изучения новых педагогических технологий учителем-предметником. Используя различные методы и приёмы, мы помогаем современному ребёнку просто и наглядно усвоить довольно большой объём информации.
-
Развитие личности через интеграцию математики и информатики в общем образовании 2024
Цель предметной области «Математика и информатика»: развить у учащихся логическое и математическое мышление, сформировать представления о математических моделях, об информационных процессах в реальных ситуациях, развить математическую интуицию, научить применять математические знания на практике и оценивать полученный результат. Математика важна для информатики, потому что она учит пониманию и общению с помощью абстрактного языка, учит работать с алгоритмами, развивает умение анализировать, извлекать информацию из текста, проводить логические обоснования, доказательства математических рассуждений.
-
Swot-анализ состояния образовательной системы образовательного учреждения 2024
Для полноценного и всестороннего развития школы необходим качественный анализ сильных и слабых сторон потенциала школы. Для разработки стратегии развития образовательного комплекса школы с целью выявления проблем, путей и методов их решения был осуществлен анализ по методике SWOT. SWOT-анализ, это анализ состояния образовательной системы, оценка внешних и внутренних перспектив развития школы. Основным методом SWOT-анализа является систематическое наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся.
-
Влияние смартфонов и неограниченного доступа к сетевым ресурсам на процесс обучения и усвоение знаний детей подросткового возраста 2024
В статье приведены выводы наблюдений за детьми подросткового возраста в образовательном процессе, описаны негативные последствия влияния смартфонов на обучение и усвоение программы. Также отражен опыт применения нейронных сетей, представляющих разные базы искусственного интеллекта, в обучении, в том числе для написания докладов и реализации проектной деятельности. В результате детального рассмотрения влияния использования сетевых ресурсов детьми в учебном процессе, можно сделать вывод: это влияние очень велико, и со временем только растет, поэтому нам, педагогам, нужно сделать так, чтобы дети не только понимали, что не всегда эти электронные продукты могут помочь в решении поставленной педагогом задачи, но и научить их работать с информацией, правильно ее интерпретировать, систематизировать и находить ошибки.
-
Разработка урока по развитию читательской грамотности через работу с несплошным текстом по теме "Great Minds. Space exploration heroes" к учебнику Spotlight 8 2024
Цель урока: активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес учащихся к изучению английского языка и воспитывать чувство гордости за достижения своей страны (в частности, в области космоса.)
-
Конспект выездного урока по обществознанию для 8-го класса на тему "Глобальные угрозы человечеству: энергетическая проблема" 2024
Цель урока: формирование представлений о глобальных проблемах человечества, определение глобальных проблем, а также научиться выделять плюсы и минусы использования альтернативных и возобновляемых источников энергии.
-
Влияние атмосферного давления на самочувствие человека 2024
Какие же факторы влияют на самочувствие человека? На эти вопросы отвечает наука биометеорология.
-
Инновационные подходы к преподаванию информатики в школе 2024
Инновационные методики преподавания информатики в школе, сочетая в себе интерактивные технологии и интеграцию с другими дисциплинами, способствуют более глубокому усвоению знаний, развитию навыков решения проблем и подготовке учащихся к цифровой эпохе. Эти подходы не только делают учебный процесс более интересным и увлекательным, но и готовят школьников к будущей профессиональной деятельности в области информационных технологий.
-
Времена глаголов 2024
Основная идея урока: формирование умения различать времена глаголов; самостоятельно определять время глаголов по поставленному вопросу; использовать формы глагола в своей речи.
-
Использование музыкального материала на уроках английского языка 2024
Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и при проникновении в их эмоциональную сферу. Одним из более эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой “сильнейший психический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания”. Использование песен на изучаемом языке весьма актуально по ряду причин.
-
Методическая разработка урока немецкого языка в 10-м классе на тему "Охрана водоёмов" 2024
Данный урок предназначен для изучения немецкого языка как второго иностранного языка. Урок направлен на формирование лексических и грамматических навыков по теме «Охрана водоёмов», применение сформированных фонетических, лексических и грамматических умений и навыков в практической деятельности. В ходе урока используются фронтальные, индивидуальные и парные формы работы, разнообразные виды наглядности, технические средства обучения, а также различные методические приемы, позволяющие привить интерес к изучаемому предмету.
-
Система В.Ф.Шаталова 2024
Разработанная система В.Ф.Шаталова — это «новаторская» теория повышения эффективности обучения, а ее ключевые подходы и инструменты — это новая система интенсивного обучения, которая сосредотачивается на преобразовании преподавания из педагогики, основанной на требованиях, в педагогику, основанную на отношениях, тем самым гуманизируя педагогические отношения через систему сотрудничества.
-
Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов. 2-й класс 2024
Цель: создать условия для формирования умения писать букву "ы" после ц в окончаниях слов-названий предметов.
-
Модели тьюторского сопровождения по развитию гибких навыков посредством цифровой платформы SKILLFOLIO 2024
Тьюторское сопровождение в нашей школе осуществляется в течение последних трех лет. Это небольшой срок, но наработанный нами опыт уже позволяет сделать первые (предварительные) выводы об организационных формах, в которых тьюторское сопровождение может эффективно реализоваться в массовой школе.
-
Метод, который разрушает школьную рутину – проектная деятельность 2024
В начальной школе проекты – это обычно не индивидуальная, а семейная деятельность, поскольку ребенок ограничен в средствах и инструментах поиска, сбора и обработки информации. Поэтому, работа над проектом осуществляется под руководством учителя и родителей. Но родители должны постоянно помнить, что суть метода проектов – это формирование самостоятельности ребенка в поиске информации, обработке данных, а не в том, кто сделает проект лучше или эффектнее. Родители не должны брать на себя большую часть работы над проектом, иначе теряется сама идея этого метода. А вот помощь советом, информацией, выявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников. Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом. Поэтому следует подчеркнуть родителям, что они выполняют лишь роль помощника – помочь найти вместе информацию в книгах, сводить в библиотеку, поискать в Интернете, помочь отобрать самое главное, помочь аккуратно оформить результаты поиска. Главное слово для родителей «помочь», но не «сделать вместо». Лучше тогда не делать вовсе, чем сделать вместо ребенка.
-
Проектные задачи в начальной школе как способ формирования функциональной грамотности младших школьников 2024
Для педагогов, очень важно найти инструменты, средства для формирования функциональной грамотности. Одним из таких инструментов в начальной школе при формирования и развития функциональной грамотности младших школьников являются проектные задачи. Проектные задачи могут быть как предметными, так и межпредметными. Главное условие – возможность переноса известных детям способов действий (знаний, умений) в новую для них практическую ситуацию, где итогом будет реальный детский продукт. Подобные задачи, как правило, занимают несколько уроков.
-
Наставничество как метод обучения в деятельности учителя физической культуры 2024
С 2021 года в практику работы образовательных организаций плотно вошел проект наставничества в модели «ученик-ученик», что стало отправной точкой принятия управленческих решений. Наставничество – это метод обучения и развития обучающихся, который широко используют в современной школе. Хотя новое – это давно забытое старое, внедрение этой системы, на мой взгляд, является правильным и полезным как для учеников, так и для учителей. Главной особенностью этой практики является передача знаний и опыта от одного ученика к другому, так необходимых ребятам и происходит это не в рамках формального обучения (например, уроки, тренировки, дополнительные занятия), а в ходе взаимодействия с более опытным учеником. Таким образом, молодое поколение получает поддержку с первых дней занятий спортом и быстрее осваивает двигательные действия, так необходимые в том или ином виде спорта.