Общепедагогические технологии
-
Творческая деятельность как ценность и фактор развития у учащихся гимназии ценностно-смыслового отношения к знаниям 2024
Исследования современных теоретиков образования свидетельствуют о том, что в рамках традиционного взгляда на образование как формы «социального наследования» постепенно складывается новое его видение: образование рассматривается как способ производства смысла и понимания. Таким образом, акцент делается не столько на приспособлении к нравственным нормам и ценностям, на воспроизводстве знаний, сколько на необходимости выработки в процессе образования личной экзистенциональной позиции (позиции понимания и производства личностного смысла), ценностного отношения к знаниям.
-
Использование компьютерных технологий на уроках английского языка 2024
Цель работы: рассмотреть вопросы использования компьютерных сетей и телекоммуникационных технологий в обучении иностранным языкам, подробно рассмотреть метод использования презентаций на уроках английского языка в школе с целью его широкого применения в учебном процессе.
-
Технологическая карта и презентация к уроку по математике на тему "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями с остатком и без остатка". 4-й класс, УМК "Школа России" 2024
Задачи урока: знакомить с алгоритмом письменного деления многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, учить применять этот алгоритм при вычислениях и решении задач; учить логически мыслить, рассуждать.
-
Основы смыслового чтения и работа с текстом (из опыта работы) 2024
Рабочая программа учителя по внеурочному курсу «Смысловое чтение» для 5–7-х классов разработана на основе нормативно-методических документов, представленных в Рабочей программе по Смысловому чтению на ступень основного общего образования, составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и является авторской. Программа является актуальной, так как развивает навыки работы с текстом, позволяет ребенку успешно читать и понимать прочитанное на уроках любой предметной направленности: математики и истории, физики и биологии, русского языка и литературы, формирует функциональную грамотность.
-
Нестандартное начало урока как одно из эффективных средств развития познавательного интереса у учащихся начальных классов 2024
Помимо предлагаемых методикой общепринятых форм работы автор статьи использует нестандартные формы: пословицы, стихотворения, легенды, психологические тренинги, музыкальное сопровождение, элементы соревнований, игры, метафоры.
-
Семинар-практикум "Технология модерации" 2024
Модератор – педагог, который учит учиться, мыслить, работать с информацией, сотрудничать.
-
Викторина по истории России 2024
Цель проведения викторины: повышение интереса учащихся к истории России. Задачи: активизация творческих и познавательных способностей учащихся; популяризация исторических знаний; воспитание патриотизма.
-
Способы формирования орфографической зоркости у младших школьников 2024
Cтатья посвящена проблеме формирования орфографической зоркости младших школьников, формулируются основные условия для ее успешного формирования.
-
Презентация к уроку английского языка по теме "Летние лагеря" 2024
Представлен урок английского языка общеметодологической направленности; урок совершенствования лексических навыков теме "Летние лагеря".
-
Использования коммуникативных игр в процессе обучения английскому языку 2024
Развитие монологической речи требует значительных усилий и времени со стороны как обучающихся, так и педагога. Однако эти затраты оправданы, если учащиеся овладевают данным навыком на начальном этапе обучения и совершенствуют его на среднем этапе, используя тщательно отобранный материал. Это создает надежную основу для развития других видов речевой деятельности.
-
Сценарий урока по теме «Лишайники». 5-й классе 2024
Лишайники поселяются там, где не выживает никакое другое растение. Это первопроходцы, пионеры растительности. Медленно, но упорно завоевывает он каждую пядь земли и только по проторенному им пути появляются более сложные формы жизни. Лишайники находили в Антарктиде на 86-м градусе южной широты и на раскаленных камнях пустынь, они живут на таких малопригодных для жизни предметах, как застывшая вулканическая лава, кирпичи, бронзовые памятники, старинные пушки, фарфор, стекло.
-
О детской и юношеской фантастической литературе 2024
Статья повествует о детской и юношеской фантастической литературе.
-
Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками 2024
Для воспитания сегодня как никогда актуально «лучшее правило политики – не слишком управлять…» – т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни. Ориентируясь на современные требования в системе образования, в педагогической практике стало актуально использовать социо-игровые технологии.
-
Развитие креативного мышления и творческих способностей учащихся на уроках географии в условиях реализации ФГОС 2024
Креативное мышление опирается на воображение. Оно предполагает, что на один вопрос может быть дано несколько ответов, что и является условием порождения оригинальных идей и самовыражения личности. Креативное мышление характеризуют четыре основных качества: быстрота (способность высказывать максимальное количество идей в определенный отрезок времени), гибкость (способность высказывать широкое многообразие идей), оригинальность (способность порождать новые нестандартные идеи), точность (законченность, способность совершенствовать или придавать завершенный вид своим мыслям).
-
Детское воображение и фантазия 2024
Воображение - это творческая способность человека. Воображение может быть связано как с образными, так и с лингвистическими и логическими достижениями. В строгом смысле фантазия считается воображением. В психологической сфере фантазия – это воображение, которое позволяет запоминать, а также мыслить во всех формах. Напротив, фантазия в психодинамическом смысле возникает тогда, когда внутренние побуждения не могут быть реализованы в реальности. Таким образом, согласно психодинамическим представлениям, фантазия представляет собой клапан, позволяющий удовлетворить собственные побуждения. Детское воображение очень ярко выражено, особенно в пятилетнем возрасте. Самое позднее с этого момента, а еще лучше до этого, родители должны поддерживать детское воображение. Благодаря воображению агрессия также может быть уменьшена, что уже доказано различными исследованиями.
-
Детская ложь: причины, последствия, решение проблемы 2024
Если у ребенка не было возможности установить безопасные отношения привязанности и его самооценка не могла хорошо развиться, у него будет много причин лгать, когда он пойдет в школу. Более развитый интеллект все чаще используется для придумывания умной лжи, чтобы никто не понял, что ребенок лжет.
-
Использование рабочих листов на уроке и дома (из опыта работы) 2024
В статье представлены наиболее популярные и эффективные, с точки зрения применения на педагогической практике, информационные ресурсы, которые способствуют повышению эффективности образовательного процесса и повышению профессиональной компетенции учителей при помощи рабочих листов.
-
Ботанический прикладной эксперимент как средство организации учебно-исследовательской работы обучающихся по физиологии растений 2024
В статье анализируются возможности ботанического прикладного эксперимента как средства организации учебно-исследовательской работы обучающихся при изучении физиологии растений. Раскрыты возможности ботанического эксперимента для расширения тематики учебных опытов для развития учебно-исследовательских умений школьников.
-
Детский художественный перевод как средство понимания и развития ребенка 2024
Главное в работе каждого учителя – это стремление к тому, чтобы процесс обучения превратился из монотонного механического воспроизведения материала в творческий поиск. В этом ему может помочь использование стихотворений на уроках английского языка. Если в младших классах стихи используются как один из наиболее эффективных видов фонетической зарядки, помогают пополнить словарный запас слов учащихся, усвоить лексический или грамматический материал по теме, то в старших классах работа над стихотворениями приобретает другой характер. Это уже работа не столько над фонетикой, сколько над содержанием. Значительное внимание уделяется при этом художественным изобразительным средствам языка и стилю поэтического произведения.
-
От форм жанровой системы медиапространства к отработке образовательного содержания на уроках английского языка в профильном медиаклассе 2024
Какими же приёмами пользоваться учителю английского языка, работая в профильном медиаклассе? Я попыталась соединить жанровую систему медиапространства с тем содержательным наполнением учебника, который есть сегодня в арсенале учителя. Что это может дать обучающимся? Развитие способности поиска, восприятия и переработки информации; развитие эффективных коммуникативных способностей; развитие навыков самостоятельной творческой работы. Формирование навыков критического мышления и выражения собственной позиции. Что это даёт учителю? Возможность по-новому построить образовательный процесс на уроке.
-
Технологическая карта урока "Части речи". 2-й класс 2024
Цели урока: научиться классифицировать части речи; определять грамматический признак частей речи; находить части речи по определенным признакам.
-
Роль задач на построение в развитии личности обучающихся 2024
Особую роль в развитии мышления, формировании приемов мыслительной деятельности, творческих способностей играет геометрия, которая в силу своей специфики отражения реальной действительности, глубоко сочетает логику и наглядность, общее и частное, абстрактное и конкретное. Для развития этих качеств обучающихся при изучении систематического курса геометрии важную роль, бесспорно, играют задачи на построение.
-
Воспитание экологической культуры у учащихся начальных классов 2024
Экологическое воспитание младших школьников – одна из актуальных проблем в настоящее время. Воспитание подрастающего поколения экологически грамотным является одним из факторов, определяющих сохранение жизни на нашей планете. Основой экологической подготовки должны быть прочные биологические знания, знания законов природы. Сознательное и бережное отношение каждого человека к природе возможно только при наличии экологической культуры, широких экологических знаний, которые должны формироваться, начиная с детства.
-
Психологические особенности влияния интернет-среды на развитие личности младшего школьника 2024
В рамках представленного исследования рассматриваются психологические особенности влияния интернет-среды на развитие личности младшего школьника. Исследуются ключевые распространенные формы деятельности младшего школьника в сети Интернет. Анализируются положительные и отрицательные особенности воздействия социальных сетей и Интернета на младшего школьника.
-
Проект в подготовительной группе «Основы финансовой грамотности» для старших дошкольников 2024
Правильное распределение семейных доходов – целое искусство. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Труд является основной деятельностью человека и источником средств для его существования. А продукты труда человека – это достаток людей, богатство страны: чем больше в ней производится разных товаров, тем лучше будут жить и дети и взрослые. Правильно организованное экономическое воспитание способствует нравственному развитию ребенка, воспитанию у него полезных привычек.
-
Технология оценивания образовательных достижений учащихся в начальных классах 2024
Большое значение в системе оценки уделяется самоконтролю и самооценке – одним из важных видов учебной деятельности. Необходимо детей научить оценивать свои действия, их результаты, своё продвижение вперёд. Способность контролировать и оценивать свои действия создаёт мотивацию для самостоятельного совершенствования своих действий. Полная передача оценочного компонента взрослому порождает неверие ученика в свои силы, держит его в состоянии постоянной тревожности. Если научить детей разным способам самооценки и самоконтроля, то возрастёт познавательная активность и как следствие качество образования.
-
Изучение тем финансовой грамотности в школе на уроках в рамках курса «Обществознания» 2024
В настоящее время вопрос обучения основам финансовой грамотности молодого поколения очень остро стоит перед государством и современным образованием. Ведь фундамент новых экономических отношений закладывается в подростковом возрасте и способствует развитию личности подростка, адаптации к условиям изменений общества, формированию основ профессионального и личностного самоопределения. В будущем выпускники получат крепкие знания по экономической теории, смогут самостоятельно принимать ответственные экономические решения с целью личного финансового благополучия, будут умело ориентироваться в экономической ситуации государства, и самое главное, будут защищены от финансовых потерь и потрясений.
-
Комплексная работа для 1-го класса. Тема работы: "Работа с текстом" 2024
Представлена комплексная работа для 1-го класса по работе с текстом.
-
Воспитательный потенциал современного урока 2024
Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Читательская грамотность: учимся для жизни" 2024
Цели курса (модуля): формирование и развитие личности ребёнка на основе духовной и интеллектуальной потребности в чтении; формирование и развитие основ читательской компетенции, способствующей достижению результативности обучения по всем предметам образовательной программы школы; формирование функциональной грамотности учащихся как элемента общей культуры человека, живущего в открытом информационном пространстве.