Администрирование школы
-
Анализ научно-методической работы за 2004–2005 учебный год МОУ "Лицей № 1 (физико-математический)" 2006
В анализе научно-методической работы (НМР) в МОУ "Лицей № 1 (физико-математический)" за 2004-2005 учебный год рассматривается результативность педагогов по итогам различных форм НМР: работа по повышению квалификации, участие и достижения в различных педагогических конкурсах и мероприятиях программы "Одаренные дети". Подробно проанализирована работа научных руководителей. Рассмотрены вопросы НМР предметных кафедр, городского "Мастер-класса", "Школы молодого учителя", "Научного общества учащихся". Особое внимание уделено вопросам модернизации НМР в следующем учебном году. Определены цели и задачи НМР Лицея № 1 на 2005–2006 учебный год.
-
Организация обучения физике в условиях многопрофильной школы 2006
Как организовать работу с учителями физики, если в школе имеются классы с углубленным изучением отдельных предметов? Какую выбрать программу обучения и УМК по физике? Как сделать предмет физики интересным для будущих журналистов и инженеров, лириков и физиков? Имея опыт работы по организации обучения физике в школе с углубленным изучением отдельных предметов, я приглашаю обсудить, подискутировать, обменяться опытом работы заместителей директоров, курирующих преподавание физики в многопрофильных школах.
-
Педагогический совет по теме: "Личность учителя. Что в ней главное?" 2006
Педсовет в современных условиях, не утратив функции органа ревизирующего и констатирующего, стал одновременно органом управления исследовательской работой коллектива, обогащения теоретическими знаниями, обучения внедрению в практику передового педагогического опыта, овладения различными диагностическими методиками, дающими информацию к анализу, самоанализу, познанию учителем самого себя и ученика. В связи с этим перед администрацией общеобразовательного учреждения стоит вопрос об эффективных формах и содержании педсовета, выполняющего вышеуказанные функции.
-
Педагогический совет на тему: "Интерес к познанию — надежная основа обучения" 2006
В условиях модернизации Российского образования остаются высокими требования к повышению качества обучения и воспитания подрастающего поколения, профессиональной деятельности учителя. Поэтому проблема развития познавательных интересов учащихся приобретает особо важное значение. Этому вопросу и посвящен данный педсовет, а также поиску приемов и методов, способствующих развитию познавательных интересов учащихся.
-
Организация методической работы лицея по теме: "Проектная деятельность учащихся" 2006
В статье дано краткое описание метода проектов, которое позволяет организовать начальный этап работы по теоретическому изучению технологии, особенностей этапов работы школы по освоению проектной деятельности, перечень дел по апробации и внедрению метода. Автор не ставил своей целью дать глубокий анализ метода, плюсов и минусов его использования, а только дает вариант системы работы над внедрением элементов технологии в школьный образовательный процесс.
-
Школа – центр экологического образования 2006
Целью создания школы – центра экологического образования является развитие высоко уровня экологической культуры подрастающего поколения и всего населения района. Решение поставленной цели возможно при создании школы как комплекса, координирующего свои усилия с научными, общеобразовательными, культурно-просветительскими и другими учреждениями района.
-
Управление профессиональным развитием педагогических кадров путем создания системы непрерывного образования 2006
В данной статье главное внимание уделяется вопросам управления профессиональным развитием педагогических кадров путем создания системы непрерывного образования и условий для самореализации творческих возможностей педагогов.
-
Результативность и эффективность исследовательской деятельности как приоритетного направления образовательного процесса ЦДОД 2006
Результативность и эффективность исследовательской деятельности как приоритетного направления образовательного процесса ЦДОД.
-
Образовательная программа МДОУ 2006
Центры развития ребенка, осуществляя свою педагогическую деятельность с превышением стандарта по нескольким направлениям развития детей, используют и несколько комплексных, парциальных и коррекционных программ, рискуя перегрузить детей учебной деятельностью.
-
Педагогический совет "Нравственное и духовное воспитание современного человека" 2006
В числе важнейших проблем воспитания - вопросы духовного и нравственного воспитания молодёжи, поскольку это затрагивает судьбы самих молодых людей, судьбу России. На каком фоне сегодня идёт формирование молодёжи? Роль семьи в воспитании сегодня чрезвычайно низка, общеобразовательная школа как социальный институт воспитания в настоящее время также испытывает определённые трудности. Происходит коммерциализация сфер молодёжного досуга, туризма и спорта, они всё менее доступны для средне- и малообеспеченных молодых людей. Чему учить и как воспитывать? Этот вопрос не раз задавал себе каждый из нас. В вечном поиске положительного и доброго мы, как правило, выходим на блистательный вечный образец - общечеловеческие ценности и идеалы.
-
План мероприятий по организации адаптационного периода первоклассников 2006
В работе представлен план мероприятий по организации адаптационного периода первоклассников: разработана определенная система действий, направленных на создание комфортных и благоприятных условий учебно-воспитательного процесса. В реализации задействованы учителя первых классов, учителя-предметники, работающие в 1-х классах, медицинская, логопедическая, психологическая службы, родители, администрация.
-
Профессионализм учителей и качество знаний учащихся – необходимое условие становления модернизированной школы 2006
Особенно востребованными в наше время становятся профессионализм учителей, воспитателей, классных руководителей. И это не спроста – ведь от их профессиональных качеств напрямую зависит обученность и качество знаний учащихся. Данный материал представляет собой результаты исследований, проведенных в МОУ СОШ № 5 г. Новый Уренгой, которые могут служить методическими рекомендациями заместителям директора школ для оценки работы учителей-предметников.
-
Создание базы данных с использованием Access 2006
Данная работа посвящена анализу проектирования баз данных, а также освещению методов построения форм и отчетов на примере построения программы ведения. В качестве инструмента построения базы данных использован Microsoft Access. Подробно описана методика работы с программой. Программа может быть использована для практической работы в школах и других учебных заведениях в помощь школьному администратору. Разработаны структуры таблиц "Учитель", "Алфавитная книга записи обучающихся" и "Примерная номенклатура дел образовательного учреждения".
-
Уроки русского 2006
В данной статье представлена система работы Первого Темиртауского Классического Лицея в создании поликультурного пространства, где русский язык является основой для успешного развития других языков – государственного (казахского), иностранных (английского, немецкого, французского) и интеграции культур в единое развивающее пространство.
-
Организация работы педагогического коллектива муниципального образовательного учреждения "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" города Новокузнецка по нравственному воспитанию подростков-депривантов 2006
Формирование нравственности как одно из приоритетных направлений воспитательной работы МОУ "Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения".
-
Новой России — здоровое поколение. (Из опыта работы МОУ Тисульской начальной школы – детского сада Кемеровской обл.) 2006
Именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Учителя надо обучить психолого-педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих учеников.
-
Организация предпрофильного обучения (опыт работы школы по введению предпрофильной подготовки) 2006
Курсы по выбору призваны помочь старшекласснику, совершившему в первом приближении выбор образовательной области для более тщательного изучения, увидеть многообразие видов деятельности с ней связанных.
-
Внутришкольнй контроль в Маклинской средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов 2006
На уроке учащихся обучают сбору и обработке информации УВП, об обеспечении обратной связи о реализации всех управленческих решений.
-
Тема урока: "Мониторинг образовательного процесса" 2006
Образовательный мониторинг, являясь способом управления качеством обучения и воспитания, позволяет своевременно выявлять изменения, происходящие в образовательном процессе, предупреждать негативные тенденции в его организации, осуществлять педагогическое прогнозирование на уровне школы, оценивать эффективность и полноту реализации методического обеспечения образования, служит основой для принятия грамотных управленческих решений.
-
Проблемно-деятельностная игра по теме: "Межличностное взаимодействие: проблемы и пути их решения" 2006
Цели: выяснить, что такое конфликт, причины его возникновения; найти пути и способы решения конфликтов, возникающих в процессе межличностного общения; определить меры по улучшению межличностного взаимодействия в детском доме.
-
Реализация программы предпрофильной подготовки в 9-х классах гимназии 2006
В статье рассматриваются учебные планы 9-х классов гимназии, включающие предпрофильную подготовку учащихся. Предпрофильная подготовка осуществляется по индивидуальным учебным траекториям. Приведены таблицы количественного состава групп, учебных часов для тарификации работы учителей. Рассматриваются проблемы составления расписания и приводится график проведения занятий, рассчитанный на одно полугодие.
-
Повышение эффективности общего образования, проблемы и их решение применительно к условиям образовательной системы г. Мелеуза Республики Башкортостан 2006
В статье рассматриваются проблемы повышения эффективности общего образования на примере учебных заведений города Мелеуза Республики Башкортостан и пути решения этих проблем в конкретно взятом образовательном учреждении гимназии № 1 города Мелеуза.
-
Модернизация российского образования 2006
Я предлагаю создать единое образовательное пространство по территориальному принципу, куда войдут 4–6 школ, несколько учреждении дополнительного образования. Ребенок будет пользоваться образовательными учреждениями свободно, например, вместо урока пения он будет посещать музыкальную школу, вместо урока физкультуры – секцию в спортивной школе, вместо природоведения – станцию юных натуралистов. Достижения ребенка оцениваются и учитываются как равнозначные в соответствующем направлении в школьных предметах и не требуют дублирования в школе. Победы на спортивных соревнованиях, фестивалях и т.п. оцениваются соответствующим баллом в аттестате.
-
Урок ОБЖ в 9-м классе по теме: "Международное гуманитарное право. Защита военнопленных" 2006
Цель: по окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о том, что такое международное гуманитарное право и какие категории лиц находятся под его защитой.
-
Самоэкспертиза механизма и структуры управления 2006
В условиях демократизации общества образование становится обязательным средством успеха и самореализации каждого. Таким образом, в динамично меняющейся социальной обстановке управление школой ориентировано на создание условий для адаптации участников образовательного процесса к быстроизменяющимся социальным условиям.
-
Преемственность в обучении при переходе из начальной школы в среднее звено 2006
Успешность адаптации школьника к обучению в пятом классе зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием. Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития познания, когда новое сменяет старое, сохраняет некоторые его элементы.
-
Целевая комплексная программа "Организация деятельности ассоциации образовательных и социально-культурных учреждений поселка по повышению качества образования, созданию условий для успешной социализации учащихся" 2006
Работа представляет собой разработанную целевую комплексную программу по повышению качества образования, созданию условий для успешной социализации учащихся в совместной деятельности с социально-культурными учреждениями поселка (детский сад, детский юношеский центр, поселковая библиотека, дом культуры, детская школа искусств). В работе представлены: система задач, доведенных до исполнителей, система организационных мер по реализации целей, предложен проект структуры управляющей системы Ассоциации.
-
Цикл классных часов на тему: "Я — гражданин России" 2006
Данный материал можно использовать при подготовке классных часов и открытых мероприятий в рамках гражданско-патриотического воспитания. Каждый фрагмент классных часов поможет дополнить знания, полученные на уроках истории, обществознания, краеведения и др. предметов. Уже знакомые темы откроются для учащихся по-новому, помогут осознать место каждого гражданина в истории страны и родного края.
-
Модель организации научно-исследовательской деятельности в гимназии 2006
Приобщение школьников к научно-исследовательской деятельности позволяет создать благоприятные условия для их самообразования и профессиональной ориентации. Но для этого необходима реализация целого комплекса организационных, управленческих, методических мер. Предложенная модель является гибким инструментом управления, в основе которого заложен системный подход к организации научно-исследовательской деятельности, от урока, являющегося базовым ядром системы, до выхода в образовательное пространство с помощью Интернет-технологий.
-
Интерактивное обучение в системе методической работы школы 2006
С применением интерактивных методов обучения сегодня связаны многие методические инновации. Интерактивное обучение требует от учителя необходимых методических и психологических знаний и умения использовать техники, позволяющие включить всех участников учебного занятия в процесс обсуждения проблемы. Освоить их можно только путем личного участия педагога в тренинговых занятиях по интерактиву. Использование в системе методической работы с педагогами школы тренингов по интерактивному обучению способствует созданию условий для переориентации в методике работы самого учителя и для формирования его личностной подготовленности к осуществлению своей новой педагогической роли в новой педагогической реальности.