Светлана Александровна Степанова |
Темы Открытых уроков автора
-
Программа нравственного воспитания учащихся 2007
Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство. На решение этих задач направлена "Программа нравственного воспитания учащихся"
-
Педагогический совет "Нравственное и духовное воспитание современного человека" 2006
В числе важнейших проблем воспитания - вопросы духовного и нравственного воспитания молодёжи, поскольку это затрагивает судьбы самих молодых людей, судьбу России. На каком фоне сегодня идёт формирование молодёжи? Роль семьи в воспитании сегодня чрезвычайно низка, общеобразовательная школа как социальный институт воспитания в настоящее время также испытывает определённые трудности. Происходит коммерциализация сфер молодёжного досуга, туризма и спорта, они всё менее доступны для средне- и малообеспеченных молодых людей. Чему учить и как воспитывать? Этот вопрос не раз задавал себе каждый из нас. В вечном поиске положительного и доброго мы, как правило, выходим на блистательный вечный образец - общечеловеческие ценности и идеалы.
-
Семинарское занятие на уроках истории в 10–11-х классах 2005
Использование уроков-семинаров в 10-11-х классах позволяет систематизировать, углубить и обобщить знания учащихся, активно использовать информацию, полученную из различных источников, получить навыки самостоятельной работы с историческими документами, сформировать поисковые и исследовательские навыки учащихся, навыки владения диалогической и монологической речью, подготовить к продолжению образования. Семинар создаёт благоприятные условия для реализации возможностей каждого ученика, для самостоятельного познания и творчества. В статье предлагаются методические рекомендации для подготовки и проведения уроков-семинаров, приводится пример семинарского занятия по истории России в 10-м классе.<b> </b>“Основные тенденции формирования средневекового общества и Древняя Русь”
-
Преподавание курса "Основы философии в школе" 2003
Вся многогранная культура, обусловливающая различные цивилизации, существовавшие в прошлом и существующие в наши дни, в качестве важнейшей составляющей включает в себя ту или иную сумму философских знаний. Изучение философии - необходимая сторона процесса образования. В статье предлагается вариант программы курса "Основы философии" для учащихся 10-11 классов, а также пример урока по разделу "Русская философия"