Администрирование школы
-
Проблемный рефлексивно ориентированный анализ итогов учебно-методической работы 2005
В данной статье из-за ограничений объема материалов, присланных на фестиваль, мы сможем рассмотреть лишь фрагмент анализа с точки зрения: А. Управленческого аспекта Б. Методического потенциала
-
Использование мастер-класса по здоровьесберегающим образовательным технологиям как формы профессионального обучения педагогов на муниципальном уровне 2005
Все более актуальным становится обучение педагогов здоровьесберегающим аспектам организации воспитательно-образовательной работы. Мастер-класс мы рассматриваем как одну из форм эффективного профессионального обучения педагогов. Предлагаем вниманию коллег положение о мастер-классе, примерную программу его проведения, а так же фрагменты двух методичек, подготовленных авторами мастер-классов и методистами "Центра обеспечения развития образования" для своих "учеников".
-
Тестовый материал, проводимый в конце I и II полугодий и по основным темам программы по русскому языку в 4-м классе 2005
Для систематического и качественного отслеживания результатов обучения на каждом его этапе с целью проведения своевременной коррекции учебного процесса в системе внутришкольного педагогического мониторинга используются наиболее современные дидактически обоснованные и объективные организационные формы контроля. Одной из таких форм в настоящее время признается тестирование. Инструментом тестирования является тест - особым образом разработанная форма контрольного задания. Предлагаю тестовый материал, проводимый в конце I и II полугодий и по основным темам программы по русскому языку в 4-м классе.
-
Циклограмма образовательной деятельности Дворца творчества детей и молодежи 2005
Представлена циклограмма образовательной деятельности Дворца творчества с сентября по июнь.
-
Управление качеством образования дошкольников 2005
Технология управления качеством в условиях дошкольного учреждения должна строиться на основе: - определения приоритетов в управлении; - проектирования качества на всех уровнях; - привлечения к контролю качества всех субъектов образовательного процесса; - повышения профессиональной компетентности педагогов.
-
Координационно-валеологический совет — научно организованное управление состоянием здоровья обучающихся 2005
Образовательным учреждениям предъявлен крупнейший социальный заказ - заказ на поиск путей сохранения здоровья подрастающего поколения. Эта задача в нашей школе решается на существенно новой методической основе. Для целенаправленного управления процессом создания благоприятных условий развития личности в школе создан координационно-валеологический совет. Негативные тенденции в состоянии здоровья обучающихся диктуют необходимость концентрации усилий специалистов служб школы и педагогического коллектива по решению данных проблем. Задача совета - создание единой службы по охране здоровья обучающихся. Восточная мудрость гласит: "Будем подобны тем линиям, которые идут к центру круга и соединяются там, а не параллельным линиям, которые не сходятся никогда."
-
"Школа — центр развития социального партнерства" 2005
В нашем обществе практически отсутствует гражданская инициатива, гражданская активность. Школа должна взять на себя ответственность по воспитанию таких качеств у молодежи. Любые начинания, рассчитанные на работу по изменению настроения, взглядов людей, окружающего сообщества на проблемы своего дома, школы, микрорайона, результативней проводить в союзе "дети - взрослые".
-
Организация учебного процесса в условиях профильного обучения в школе 2005
Внедрение элективных курсов способствует не только обновлению содержания школьного образования, но и специализированной подготовке учащихся в старшей школе, отработке гибкой системы профилей с учетом реальных потребностей рынка труда.
-
Основные направления управленческой деятельности заместителя директора по учебной работе МОУ "Гимназия № 5" г. Рязани по подготовке к Единому государственному экзамену 2005
Управление образовательной системой в настоящее время базируется на предвидении и организации совместной деятельности педагогов, учащихся, родителей с целью удовлетворения образовательных запросов общества, выполнения государственных образовательных стандартов. Управленческая деятельность заместителя директора по учебной работе должна предвосхищать и рассчитывать цели образовательного процесса. Разработанный алгоритм деятельности реализует новый концептуальный подход для решения задач по подготовке педагогов, учеников, родителей к введению Единого государственного экзамена.
-
Система управленческой деятельности по сохранению и развитию материально-технической базы учебных мастерских детской школы искусств 2005
Автор и коллектив учителей в течение 10 лет создавали условия для работы учебных мастерских в школе, где занимаются учащиеся 11 - 16 лет дополнительным образованием по следующим направлениям: "Художественная обработка дерева", "Художественная обработка ткани", "Художественная керамика". Автор постарался кратко поделиться опытом работы, остановился на некоторых проблемах.
-
Организация школьного контроля, направленного на повышение трудовой мотивации педагогов 2005
В данной статье рассматриваются мотивационные аспекты школьного контроля. Целью любого контроля является повышение эффективности контролируемого процесса, однако, на практике контроль ассоциируется с поиском недостатков и последующим наказанием. Четкое осознание педагогами критериев оценки своей деятельности, знание и принятие для себя целей организации, использование коучинг-технологии позволяет устранить данное противоречие.
-
Организация питания обучающихся в ГОУ СОШ № 714 Западного округа г. Москвы 2005
Статья содержит краткие сведения об организации питания в школе, план работы комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся, программу производственного контроля за организацией питания ГОУ СОШ № 714.
-
Организация эффективной работы по обучению учащихся оптимальному чтению 2005
Первый шаг в усилении качества обучения состоит в обучении учащихся оптимальному чтению. По этому вопросу написано много статей.И не стоит доказывать,что большинству учащихся общеобразовательных школ плохо читает,что скорость чтения у них гораздо ниже оптимальной и что отсюда проистекают почти все беды школьной системы.Ведь давно доказано,что фактор номер один,влияющий на успеваемость,-это скорость чтения. И поэтому необходимо каждому учителю научиться применять методику обучения оптимальномучтению на своем уроке.Для этого важно изучить методические рекомендации И.Т.Федоренко,В.Н.Зайцева.Применение методических рекомендаций дает возможность даже наиболее слабых в педагогическом отношении детей научить быстро писать,читать,считать.
-
Система работы по самообразованию в рамках методической работы школы 2004
В работе представлены положения к системе работы по самообразованию учителя. Каждое положение являет собой определенный этап работы учителя в течение года. Результат этой работы, оценка проведенных учителем уроков позволяет выбрать лучшего учителя года в школе не по участию в конкурсе, а по результатам реальной работы.
-
Интегрированный урок физика + биология по теме: "Клеточное строение вещества. Линзы. Оптические приборы и их применение" 2004
Если преподавание физики ведется с 5-го класса по программе А.Е Гуревича “Физики химия 5 – 6”, то в 6 классе в первых числах сентября можно провести интегрированный урок физика + биология. Для этого по физике в 6 классе с 1 сентября изучаю раздел оптика, а по программе биологии (уроки с увеличительными предметами идут вначале года). Интегрированный урок проходит в течение 90 минут. Урок ведут два учителя (физики и биологии). При выполнении практической части учителя помогают друг другу (один учитель в качестве ведущего, другой – в качестве лаборанта).
-
Интеграция школы и учреждения дополнительного образования: формы, технология, содержание, результаты 2004
Статья посвяшена актуальной сегодня проблеме интеграции общего и дополнительного образования. В ней дается последовательность действий по созданию УВК "средняя школа - школа искусств", описываются ключевые моменты организации совмещенного учебно-воспитательного процесса. Материал предназначен для руководителей, стремящихся сохранить в школе дополнительное образование и создать воспитательную среду, насыщенную гуманистическими ценностями.
-
Опыт использования индивидуально-ориентированной системы обучения в образовательном процессе 2004
Идеи и принципы ИОСО использованы для организации учебно-воспитательного процесса. Создано открытое разноуровневое развивающее пространство, в котором дети и педагоги выбирают приемлемую индивидуальную траекторию. Действует система психолого-педагогического мониторинга за развитием личности ребенка.
-
Создание пространства успешной деятельности — путь к компетентности 2004
Используя идеи ИОСО, разработана модель пространственно-временной организации разноуровневого научно-методического обеспечения и сопровождения всех субъектов образовательного процесса. Это позволило существенно расширить информационное учебное и социальное пространство, изменить акценты в формировании профессиональной компетентности педагогов.
-
Механизм формирования позитивного имиджа школы 2004
Устойчивый позитивный имидж школы сегодня можно рассматривать как важный современный компонент методического продукта школы, дополнительный ресурс управления, ресурс развития образовательного учреждения. Предлагаемый в статье механизм формирования позитивного имиджа школы разработан на основе анализа нескольких технологий формирования имиджа организации (фирмы) разных авторов с использованием межпредметных подходов и связей теории и практики современных областей знаний (имиджелогии, маркетинга, менеджмента и др.).
-
Информационные технологии в управлении образовательным учреждением 2004
Информатизация системы образования имеет два направления - внедрение информационных технологий непосредственно в процесс обучения и информатизация системы управления образованием. Информационные технологии в управление гимназией внедряются по 4 направлениям: 1. Учебная деятельность - изучение ИКТ в 1 - 11 классах. 2. Педагогическая деятельность - использование компьютеров в образовательном процессе. 3. Управленческая деятельность- использование имеющихся программных продуктов. 4. Организационная деятельность.
-
Формы организации профильного обучения 2004
Введение профильного обучения является актуальным и важным шагом в развитии Российской системы школьного образования. Как и любое нововведение подобного масштаба, этот шаг должен быть максимально обдуман, проработан, выверен. Из опыта работы школы.
-
Роль эколого-нравственной позиции учителя в сохранении и укреплении здоровья учащихся 2004
В работе рассмотрены основные направления эколого-нравственной работы учителя над собой и учащимися. Дана базовая модель системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья. Приведено планирование научно-практической конференции для учителей и учащихся.
-
Технология успеха управленческой деятельности директора школы 2004
Что нужно, чтобы быть успешным руководителем, неся на своих плечах громадную нагрузку и ответственность? Главное - смотреть вперед и видеть цель, принимать правильные решения, правильно действовать и непременно завершать дело успехом, победой. Успешные директора устанавливают высокие внутренние стандарты работы. У них высокие ожидания в отношении своих учеников и сотрудников; они сообщают об этих ожиданиях людям внутри и за пределами своей школы.
-
Доклад на тему: "Роль заместителя директора в формировании единого образовательного пространства учебного заведения по формированию познавательных и творческих способностей учащихся" 2004
В докладе показано, как формируется вариативная часть учебного плана, какова роль предметов и внеклассной работы в формировании личности ребёнка. Отражена результативность, показана роль заместителя директора.
-
К пониманию проблемы преемственности в дошкольных и школьных образовательных учреждениях 2004
Пользуясь понятийным и логическим аппаратом, мы попытаемся вычленить самые, на наш взгляд, уязвимые места, моменты отсутствия необходимого взаимодействия в отдельных звеньях образовательной системы и пути устранения проблем в функционировании системы в целом.
-
Адаптационные траектории в вопросе преемственности обучения между начальной и средней ступенями обучения 2004
Адаптационные траектории в вопросе преемственности обучения между начальной и средней ступенями обучения. Вопрос адаптации пятиклассников в среднем звене далеко не нов. Каждая школа решает его в зависимости от особенностей построения своего воспитательно-образовательного пространства. Для успешного прохождения адаптации в работе представлены два вида адаптационных траекторий: для педагогов и для учащихся, с учетом единого образовательного пространства микрорайона.
-
Контрольная работа для выпускников начальной школы "Что я жду от 5-го класса?" 2004
Как измерить достижения учащихся при переходе из начальной в основную школу? Можно провести традиционные контрольные работы, и мы получим информацию об уровне сформированности знаний, умений, навыков. Но только ли это должно нас интересовать? Контрольная работа "Что я жду от пятого класса" позволяет оценить уровень психологической готовности учащихся к переходу на новую ступень обучения, выявить уровень социальной зрелости выпускников начальной школы.
-
Введение родителей в школьную жизнь 2004
Введение родителей в школьную жизнь. Описываются подходы к повышению результативности адаптационного периода в первом классе на основе развития сотрудничества с семьей. Предлагается создание специальных условий для активного включения родителей в школьную жизнь детей. Приводится проект Родительского договора.
-
Интегрированный урок литературы и музыки "Сказочная тайна маленького Моцарта" 2004
Опора на принципы взаимодействия и интеграции внутри художественного цикла позволила нам объединить уроки чтения и музыки. Интеграция помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, более глубоко и в большем объеме преподносить содержание данных дисциплин.
-
Урок природоведения: "Вода и ее свойства", 3-й класс 2004
Разработка урока для 3-го класса, на котором учащиеся знакомятся с некоторыми свойствами воды в процессе опытов и практических работ.