План мероприятий по организации адаптационного периода первоклассников
Подготовительная работа:
- Педсовет по утверждению учебного плана и учебных программ (май);
- работа школы развития “Ступеньки к школе” (в течение года);
- подбор кадров;
- курсовая подготовка повышения квалификации по содержанию и методике работы по утверждённым ученым программам (в течение года);
- утверждение совместного плана работы с ДОУ;
- проведение собраний для родителей будущих первоклассников на базе МОУ “СОШ№58” и ДОУ (по плану);
- посещение открытых занятий в ДОУ (по плану);
Вид деятельности, ответственные | Содержание работы | |||
август | сентябрь | октябрь | ноябрь | |
Управленческая деятельность: руководитель образовательного учреждения; заместитель руководителя образовательного учреждения; руководитель ШМО; |
составление и утверждения плана
внутришкольного контроля; комплектование 1-х классов (уточнение списочного состава); организация ознакомления родителей первоклассников с нормативными документами, регламентирующими жизнедеятельность МОУ “СОШ №58”; проверка готовности кабинетов к учебному году; контроль обеспечения учебниками по заявленным программам обучения; |
составление и утверждение расписания
учебных занятий, соответствующее требованиям
СанПиН 2.4.2. 1178-02; ознакомление с должностными инструкциями учителя начальных классов, воспитателя, классного руководителя, дежурного учителя; контроль состояния школьной документации (личных дел, журналов, учебно-тематического планирования); посещение и анализ уроков с точки зрения соблюдения преемственности; контроль выполнения СанПиН в учебно-воспитательном процессе; проверка техники чтения; |
посещение и анализ уроков с точки
зрения соблюдения преемственности; контроль выполнения СанПиН в учебно-воспитательном процессе; корректировка расписания; проверка прописей и тетрадей; |
контроль выполнения СанПиН в
учебно-воспитательном процессе; корректировка расписания; контроль за состоянием школьной документации (личных дел, журналов, учебно-тематического планирования); совещание по итогам организации адаптационного периода; городской семинар для воспитателей ДОУ “Организация преемственности между дошкольными образовательными учреждениями и начальной школой”; |
Психолого- логопедическое сопровождение: психолог; логопед |
планирование работы; подбор методик обследования; |
определение уровня готовности к
школьному обучению (психолог); определение мотивов учения (психолог); обследованием уровня развития устной речи (логопед); серия развивающих занятий “Введение в школьную жизнь” (психолог); логопедическое обследование детей; |
консультативная помощь ЦДиК; система индивидуальной работы (психолог); система индивидуальной работы (логопед); подготовка документов на ПМПК; |
консультативная помощь ЦДиК; |
Педагогическое сопровождение: учителя-предметники; классные руководители; вожатая; воспитатели; педагоги ДО |
планирование работы (составление календарного учебно-тематического планирования); | проведение праздника “День Знаний”; проведение Урока гражданственности; анализ дошкольной диагностики; мониторинг учителя; мониторинг воспитателя; система работы ГПД; система работы ДО (организация уч-ся в кружки и секции по интересам); проведение экскурсии по школе; проведение экскурсии “Безопасная дорога до школы”, “Окрестности школы” |
выявление дезадаптированных детей,
определение причин дезадаптации; мониторинг учителя; мониторинг воспитателя; система работы ГПД; система работы ДО; экскурсия в библиотеку |
|
Медицинское сопровождение: врач; медицинская сестра; классные руководители учителя-предметники; воспитатели; педагоги ДО |
анализ медицинских карт; рекомендации учителю, воспитателю, педагогу ДО; |
заполнение “Листа здоровья” в
классном журнале; применение здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе; плановая вакцинация; реализация программы “Здоровье”: система занятий, “День здоровья” |
применение здоровье сберегающих
технологий в учебно-воспитательном процессе; анализ заболеваемости в адаптационный период; плановая вакцинация; реализация программы “Здоровье”; |
плановая вакцинация; применение здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе; реализация программы “Здоровье”; |
Работа с родителями (администрация школы, классный руководитель, воспитатель, логопед, психолог, педагоги ДО); |
планирование работы; ознакомление с нормативными документами школы; подбор справочно- |
общешкольное собрание по вопросу
ознакомления родителей с мерами по обеспечению
безопасности учащихся в школе; работа “Школы родительской любви”; система индивидуальных консультаций учителя, логопеда и психолога; выбор родителей в состав школьного родительского комитета; праздник “Посвящение в первоклассники” подбор справочно- |
работа “Школы родительской любви”; система индивидуальных консультаций учителя, логопеда и психолога; “Праздник урожая”; подбор справочно- |
система индивидуальных консультаций
учителя, логопеда и психолога; классное шоу “Знакомьтесь, это мы!”; родительское собрание “Итоги периода адаптации первоклассников”; праздник “День матери” |
ГПД – группа продлённого дня
ДО – дополнительное образование
ЦДиК – центр диагностики и консультирования
ПМПК – психолого – медико-педагогический консилиум
УСЛОВИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА АДАПТАЦИЮ ПЕРВОКЛАССНИКОВ