План мероприятий по организации адаптационного периода первоклассников

Разделы: Администрирование школы


План мероприятий по организации адаптационного периода первоклассников

Подготовительная работа:

  • Педсовет по утверждению учебного плана и учебных программ (май);
  • работа школы развития “Ступеньки к школе” (в течение года);
  • подбор кадров;
  • курсовая подготовка повышения квалификации по содержанию и методике работы по утверждённым ученым программам (в течение года);
  • утверждение совместного плана работы с ДОУ;
  • проведение собраний для родителей будущих первоклассников на базе МОУ “СОШ№58” и ДОУ (по плану);
  • посещение открытых занятий в ДОУ (по плану);
Вид деятельности, ответственные Содержание работы
август сентябрь октябрь ноябрь
Управленческая деятельность:

руководитель образовательного учреждения;

заместитель руководителя образовательного учреждения;

руководитель ШМО;

составление и утверждения плана внутришкольного контроля;

комплектование 1-х классов (уточнение списочного состава);

организация ознакомления родителей первоклассников с нормативными документами, регламентирующими жизнедеятельность МОУ “СОШ №58”;

проверка готовности кабинетов к учебному году;

контроль обеспечения учебниками по заявленным программам обучения;

составление и утверждение расписания учебных занятий, соответствующее требованиям СанПиН 2.4.2. 1178-02;

ознакомление с должностными инструкциями учителя начальных классов, воспитателя, классного руководителя, дежурного учителя;

контроль состояния школьной документации (личных дел, журналов, учебно-тематического планирования);

посещение и анализ уроков с точки зрения соблюдения преемственности;

контроль выполнения СанПиН в учебно-воспитательном процессе;

проверка техники чтения;

посещение и анализ уроков с точки зрения соблюдения преемственности;

контроль выполнения СанПиН в учебно-воспитательном процессе;

корректировка расписания;

проверка прописей и тетрадей;

контроль выполнения СанПиН в учебно-воспитательном процессе;

корректировка расписания;

контроль за состоянием школьной документации (личных дел, журналов, учебно-тематического планирования);

совещание по итогам организации адаптационного периода;

городской семинар для воспитателей ДОУ “Организация преемственности между дошкольными образовательными учреждениями и начальной школой”;

Психолого-
логопедическое сопровождение:

психолог;

логопед

планирование работы;

подбор методик обследования;

определение уровня готовности к школьному обучению (психолог);

определение мотивов учения (психолог);

обследованием уровня развития устной речи (логопед);

серия развивающих занятий “Введение в школьную жизнь” (психолог);

логопедическое обследование детей;

консультативная помощь ЦДиК;

система индивидуальной работы (психолог);

система индивидуальной работы (логопед);

подготовка документов на ПМПК;

консультативная помощь ЦДиК;
Педагогическое сопровождение:

учителя-предметники;

классные руководители;

вожатая;

воспитатели;

педагоги ДО

планирование работы (составление календарного учебно-тематического планирования); проведение праздника “День Знаний”;

проведение Урока гражданственности;

анализ дошкольной диагностики;

мониторинг учителя;

мониторинг воспитателя;

система работы ГПД;

система работы ДО (организация уч-ся в кружки и секции по интересам);

проведение экскурсии по школе;

проведение экскурсии “Безопасная дорога до школы”, “Окрестности школы”

выявление дезадаптированных детей, определение причин дезадаптации;

мониторинг учителя;

мониторинг воспитателя;

система работы ГПД;

система работы ДО;

экскурсия в библиотеку

 
Медицинское сопровождение:

врач;

медицинская сестра;

классные руководители

учителя-предметники;

воспитатели;

педагоги ДО

анализ медицинских карт;

рекомендации учителю, воспитателю, педагогу ДО;

заполнение “Листа здоровья” в классном журнале;

применение здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе;

плановая вакцинация;

реализация программы “Здоровье”: система занятий, “День здоровья”

применение здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе;

анализ заболеваемости в адаптационный период;

плановая вакцинация;

реализация программы “Здоровье”;

плановая вакцинация;

применение здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе;

реализация программы “Здоровье”;

Работа с родителями

(администрация школы, классный руководитель, воспитатель, логопед, психолог, педагоги ДО);

планирование работы;

ознакомление с нормативными документами школы;

подбор справочно-
информационных материалов для уголка “Родителям первоклассников”

общешкольное собрание по вопросу ознакомления родителей с мерами по обеспечению безопасности учащихся в школе;

работа “Школы родительской любви”;

система индивидуальных консультаций учителя, логопеда и психолога;

выбор родителей в состав школьного родительского комитета;

праздник “Посвящение в первоклассники”

подбор справочно-
информационных материалов для уголка “Родителям первоклассников”

работа “Школы родительской любви”;

система индивидуальных консультаций учителя, логопеда и психолога;

“Праздник урожая”;

подбор справочно-
информационных материалов для уголка “Родителям первоклассников”

система индивидуальных консультаций учителя, логопеда и психолога;

классное шоу “Знакомьтесь, это мы!”;

родительское собрание “Итоги периода адаптации первоклассников”;

праздник “День матери”

ГПД – группа продлённого дня

ДО – дополнительное образование

ЦДиК – центр диагностики и консультирования

ПМПК – психолого – медико-педагогический консилиум

УСЛОВИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА АДАПТАЦИЮ ПЕРВОКЛАССНИКОВ