Наталья Геннадьевна Гончарова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Система профориентационной работы с выпускниками детского дома 2014
соавтор: Статырская Анна ГеннадьевнаПрофориентационную и социально-правовую работу в детском доме организуют заместители директора по УВР, ВР, в должностные обязанности которых входит планирование, организация, контроль и координация работы воспитателей, социальных педагогов, педагога-психолога, инструктора по труду. Профориентационная работа ведется воспитателями и специалистами детского дома в соответствии с программами, разработанными в учреждении.
-
Программа содействия воссоединению семьи 2013
соавтор: Статырская Анна ГеннадьевнаВ статье представлена часть Программы работы детского дома по воссоединению семей воспитанников.
-
Патриотическое воспитание в детском доме 2012
соавтор: Статырская Анна ГеннадьевнаПо своему содержанию патриотическое воспитание выступает одной из сторон воспитания и близко всем направлениям воспитательной работы: нравственному, политическому, трудовому. Воспитание патриотизма должно осуществляться всей системой воспитательной работы в группе.
-
Использование мультимедийных презентаций для подготовки к государственной (итоговой) аттестации 2011
соавтор: Статырская Анна ГеннадьевнаВ работе проанализирована деятельность учителей французского языка и представлен разработанный ими комплект материалов по обучению чтению аутентичных текстов, подобранных в сети Интернет, даны методические рекомендации по его использованию для подготовки к государственной (итоговой) аттестации за курс основной общеобразовательной школы.
-
Использование познавательных методов мотивации и стимулирования учебной работы в МОУ ЦЛПДО 2011
соавтор: Статырская Анна ГеннадьевнаУчителя проводят большую работу по улучшению учебных результатов подростков-депривантов через повышение мотивации к учению по нескольким направлениям: внеурочная, учебно-исследовательская работа, профориентация и социализация в ходе преподавания спецкурсов, работа по развитию и коррекции познавательных процессов, ликвидации пробелов в знаниях в ходе занятий групп продлённого дня. В данной статье представлены материалы по планированию, анализу и результативности этой работы в учреждении.
-
Обучение аудированию аутентичного текста на уроках французского языка в 8–9-х классах 2010
соавтор: Статырская Анна ГеннадьевнаВ работе проанализирована деятельность учителей французского языка и представлен разработанный ими комплект материалов по обучению аудированию аутентичных текстов, даны методические рекомендации по его использованию в образовательном учреждении.
-
В работе рассматривается система коррекционно-развивающего обучения как форма дифференцированного образования, которая позволяет решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе и ограниченными возможностями здоровья.
-
Использование информационных технологий на уроках французского языка 2009
Учебно-наглядные материалы в программе PowerPoint для обучения французскому языку нацелены на создание эффективной обучающей среды. Теоретико-практическим инструментарием в данном случае служит тестовая технология. Слайд-презентации с использованием разнообразных современных страноведческих материалов прошли апробацию на начальном этапе обучения французскому языку в 6-м классе и показали высокую эффективность.
-
Повышение интереса обучающихся и формирование мотивации к изучению французского языка через использование лингвострановедческого подхода 2008
соавтор: Статырская Анна ГеннадьевнаВ статье рассматриваются вопросы необходимости изучения иностранного языка на широком фоне социальной, культурной, политической жизни народов. Авторами даётся лингвострановедческий комментарий к некоторым лексическим единицам, реалиям, которые наличествуют во французской культуре и отсутствуют в русской. Представлены материалы, позволяющие сделать вывод о том, что лингвострановедческий подход к обучению иностранному языку помогает учитывать взаимосвязь и взаимодействие культуры и языка, активизировать речемыслительную деятельность обучающихся, повышать интерес и мотивацию к изучению французского языка.
-
Методические и дидактические материалы по теме "Il etait un petit navire…" учебно-методического комплекта по французскому языку "L'oiseau bleu", 7-й класс 2008
соавтор: Статырская Анна ГеннадьевнаПредставленная разработка предназначена в помощь учителю французского языка для проведения занятий по краеведению по теме "Un voyage a Novokouznetsk". Материалы являются дополнением к материалам учебника. Используемый текст не аутентичен, но создан по образу и подобию текстов учебных пособий по французскому языку. Дидактические материалы состоят из текста для чтения, лексического материала, сценария "Table ronde".
-
Организация ускоренного курса обучения 2008
В статье представлена сложившаяся в Центре лечебной педагогики и дифференцированного обучения практика ускоренного прохождения программ, главной целью которой является реализация права подростка на получение основного общего и начального/среднего профессионального образования. Приложением к статье является локальный акт, регламентирующий работу учреждения по ускоренному обучению.
-
Формирование коммуникативных умений, социокультурных и языковых навыков на уроках французского языка 2007
соавторы: Статырская Анна Геннадьевна, Чертенкова Ольга АлексеевнаИсходя из задач модернизации и повышения качества образования, в рамках образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, педагоги Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения разработали дидактические материалы по использованию видеофильмов на уроках французского языка для формирования коммуникативных умений и социокультурных и языковых навыков.
-
Результаты экспериментальной работы подтвердили гипотезу о том, что развитие личности школьника будет обеспечено при наличии глубокого анализа причин социальной и педагогической запущенности, основных психолого-педагогических особенностей подростков-депривантов в организационно-педагогических условиях образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
-
Методические рекомендации по обучению французскому языку по педагогической технологии "Коллективный способ обучения" 2006
соавторы: Статырская Анна Геннадьевна, Чертенкова Ольга АлексеевнаПри изучении обучающимися французского языка в Центре нами широко используются дидактические материалы, основанные на технологии коллективного взаимообучения А.Г. Ривина (мы используем одно из многочисленных названий “коллективный способ обучения”, КСО).
-
Организация работы педагогического коллектива муниципального образовательного учреждения "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" города Новокузнецка по нравственному воспитанию подростков-депривантов 2006
соавторы: Статырская Анна Геннадьевна, Чертенкова Ольга АлексеевнаФормирование нравственности как одно из приоритетных направлений воспитательной работы МОУ "Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения".
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Дидактические материалы по обучению чтению на французском языке
Работа включает в себя пояснительную записку и дидактические материалы, разработанные в помощь учителю французского языка для интенсификации процесса обучения чтению слабоуспевающих или вновь прибывших и не изучавших ранее французский язык воспитанников. Дидактические материалы помогают формировать специальные навыки по французскому языку, надпредметные способы деятельности, развивать познавательные процессы обучающихся.
-
Обучение чтению на французском языке с использованием специально разработанных упражнений
В работе описаны процесс и результаты исследования использования специально разработанных упражнений, сгруппированных тематически по наличию отдельных буквосочетаний и правил чтения. В ходе уроков и индивидуально-групповых занятий вышеперечисленные упражнения применяются для интенсификации формирования навыков чтения на французском языке у слабоуспевающих и вновь приступивших к изучению иностранного языка в 7-м классе.
-
Слайд-презентация на французском языке "Un voyage a Novokouznetsk"
Данная работа выполнена в качестве проектной работы по французскому языку в программе Power Point. При создании работы использовались материалы по краеведению, истории города Новокузнецка Кемеровской области. Данная слайд-презентация может быть использована учителем на уроке и во внеклассной работе по французскому языку.
-
Дидактические материалы к учебнику "Синяя птица"
Работа выполнена на французском языке и посвящена Швейцарии. Данный проект разработан в качестве учебно-наглядного пособия, помогающего учителю изложить учебный материал, формирующий у учащихся навыки аудирования, обеспечивающего прочное усвоение материала учащимися, повышающего интерес к предмету.
-
Quelques pages de l’histoire de la Grande Guerre Patriotique et de la deuxieme Guerre Mondiale
Комплект дидактических материалов для обучения аудированию аутентичных текстов обучающихся старших классов: два видеофрагмента на французском языке и задания к ним для обучения аудированию до, во время и после прослушивания текста. Данные материалы можно использовать на уроке французского языка, на интегрированных с историей России уроках, для самостоятельной подготовки к государственной аттестации за курс основной и средней школы.
-
Задания к мультфильму для обучения аудированию младших школьников
Мультфильм на французском языке "Песенка скелетов" и задания для обучения аудированию младших школьников по содержанию этого мультфильма. Выполнение заданий поможет детям закрепить умение считать и называть время суток по-французски.
-
Данная работа — это проект, разработанный школьниками для подготовки к экзаменам по французскому языку. Она включает в себя документальный фильм "Сталинградская битва" (1 часть) и задания, составленные под руководством учителей.
-
Мультимедийная презентация "Моя будущая профессия"
Содержание презентации включает в себя мысли о социальной и общечеловеческой значимости профессии медсестры, сообщается об истории возникновения, миссии, обязанностях, качествах, необходимых медсестре. Авторы анализируют мотивы своего выбора.