Форма проведения: семинар-практикум.
Цели:
1. Определить роль и место познавательного
интереса среди других мотивов учения,
взаимосвязь познавательного интереса и
физиолого-психологических особенностей детей.
2. Определить стимулирующую роль учителя в
развитии познавательного интереса у школьников.
3. Рассмотреть приемы и методы, развивающие
познавательные интересы учащихся.
4. Создать в школе условия, способствующие
развитию познавательных интересов у школьников.
Оформление:
- Высказывания (приложение 1)
- Календарь с темой педсовета (презентация) (приложение 3)
- Деревья и листочки (цветные и белые)
- Вопросы для обсуждения (работы в парах-группах) (приложение 2)
- Клей-карандаш
- Проектор, экран, компьютер
- Надписи: “теоретики”, “практики”, “пессимисты”, “оптимисты”, “эксперты”
- Презентация (приложение 3)
- Папка “Из опыта работы” (приложение 4), и методические рекомендации для МО и “Вредные советы” всем членам коллектива (приложение 5).
Действия:
Каждый учитель, входя, выбирает себе цветной листочек и кладет его в корзинку, пока идет перекличка листочки приклеиваются на одно из деревьев на доске
Ход работы.
- Вступительное слово директора школы.
- Выступление зам.директора по теме педсовета
- Работа творческих групп (приложение 7).
- Обсуждение (на местах по вопросам) (приложение 2)
- Анализ работы педсовета экспертной группой, выработка проекта решения
Повестка, тема и цели педсовета, стихотворение (приложение 6).
Перед вами дерево, оно необычное не потому, что выросло зимой и на нем растут одновременно листья разных цветов. Оно необычное потому, что это дерево нашего настроения. (На доске вывешена таблица, позволяющая определить эмоциональный настрой) Какой же цвет преобладает здесь? Что он означает? (чтение настроения: 1-2)
Вот так можно описать ваш сегодняшний эмоциональный настрой. (приложение 8)
Каждый учитель на белом листочке пишет приемы и методы, развивающие познавательный интерес, листочки приклеиваются на второе дерево, методы и приемы зачитываются.
Подводятся итоги работы педсовета.
Работа творческих групп (Приложение 7)
“Теоретики” Цель: изложить теоретический подход к проблеме развития познавательного интереса на уроках |
Вопросы и задания: 1.Изложите теоретический подход к проблеме “Формирование познавательного интереса к предмету” 2.Существуют ли различия в формировании познавательного интереса а) у младших школьников, подростков, старшеклассников б) у девочек и мальчиков 3.Сформулируйте правила развития познавательного интереса Предложите приемы, развивающие познавательный интерес. |
Степанова Т.И. Помулева С.Д. Гордеева О.А. |
“Практики” Цель: рассмотреть способы использования приемов и методов, развивающих познавательный интерес на различных этапах урока |
Вопросы и задания: 1. Какова роль познавательного интереса: а) при изучении нового материала б) при закреплении знаний учащихся в) на других этапах урока Приведите примеры из школьной практики 2. Предложите приемы, развивающие познавательный интерес |
Пушкарева И.С. Сафонова Т.Г. Шмаль В.И. |
“Пессимисты” Цель: выявить неоднозначность данной проблемы |
Вопросы и задания: 1. Имеются ли негативные последствия непрерывного развития познавательного интереса 2. Как ситуация отсутствия познавательных интересов влияет на развитие ученика Приведите примеры из школьной практики 3. Предложите приемы, развивающие познавательный интерес. |
Хаймурзин Н.И. Прокопьева Т.С. Янкина Л.В. |
“Оптимисты” Цель: доказать необходимость развития познавательных интересов на уроке |
Вопросы и задания: 1.Каково положительное влияние познавательного интереса а) на мотивацию учебной деятельности школьника б) на результативность учебного процесса Приведите примеры из школьной практики 2. Предложите приемы, развивающие познавательный интерес |
Рожкова Е.А. Новченко А.И. Брагарник Т.А |
“Эксперты” Цель: подвести итоги и предложить проект решения педсовета |
Вопросы и задания:
|
Чугуевская С.Г. Максимцева С.В. Герак А.А. |