Результативность и эффективность исследовательской деятельности как приоритетного направления образовательного процесса ЦДОД

Разделы: Администрирование школы


План:

  1. Роль дополнительного образования детей в развитии российского общества.
  2. Исследовательская деятельность: результативность и эффективность.
  3. Проблемы и задачи на 2005\06 учебный год.

I. Роль дополнительного образования детей в развитии российского общества.

Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркнута важнейшая роль учреждений дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. В нашем городе функционируют учреждения дополнительного образования различной направленности, цель ЦДОД – ведение образовательной деятельности по программам дополнительного образования относительно общеобразовательных программ. В 2004\05 учебном году образовательная деятельность осуществлялась по 7-ми направлениям:

Количество обучающихся на конец года составило 738 человек, по возрастному признаку распределение школьников выглядит следующим образом:

Из всех отличительных черт педагогики дополнительного образования детей хочу выделить 2 (на мой взгляд, основных):

• создание условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области (направления и вида деятельности), профиля программы и времени ее освоения, педагога;

• многообразие видов деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы, склонности и потребности ребенка;

• личностно- деятельностный характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению;

• личностно-ориентированный подход к ребенку, создание "ситуации успеха" для каждого;

• создание условий для самореализации, самопознания, самоопределения личности;

• признание за ребенком права на пробу и ошибку в выборе, права на пересмотр возможностей в самоопределении;

• применение таких средств определения результативности продвижения ребенка в границах избранной им дополнительной образовательной программы (вида деятельности, области знаний), которые помогли бы ему увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинства личности ребенка.

II. Исследовательская деятельность: результативность и эффективность.

Во время исследовательской деятельности субъект-объектные отношения, благодаря совместному постижению окружающей действительности, переходят в субъект - субъектные отношения. Именно такие отношения сложились в нашем коллективе между взрослыми и детьми.

Первой ступенью в оценке результативности и эффективности исследовательской деятельности является городская конференция «Золотой росток». Следующие ступени педагоги и обучающиеся выбирают по желанию. Нашими социальными партнерами по данному направлению являются:

Результативность и эффективность исследовательской деятельности можно увидеть с помощью графиков:

Кроме научных конференций исследовательские задания содержатся в предметных олимпиадах и интеллектуальных марафонах проекта «Познание и творчество»:

За исследовательскую деятельность ЦДОД награжден 8 дипломами различных конференций имеет звание «Учреждение - интеллектуальный лидер», является Лауреатом премии им. П.Стеблина в номинации «Лучшее образовательное учреждение-2005года».

За 7 лет существования ЦДОД мы помогли самоопределиться и самосовершенствоваться многим ребятам, но самым ярким примером модели выпускника можно считать Лауреата премии Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» Васильеву Анну, ныне студентку Санкт-Петербургского педагогического университета. Это не только наши победы, но и всех педагогов города!

III.Проблемы и задачи на 2005\06 учебный год.

Проблемы:

  1. В связи с разделением бухгалтерского учета, возникли дополнительные трудности в оплате оргвзносов и финансировании поездок.
  2. Слабая материальная база для проведения исследовательской деятельности.
  3. Совпадение сроков проведения конференций, совпадение времени проведения конференций со временем проведения пробных экзаменов в школе.
  4. Проблема осведомленности населения города о деятельности ЦДОД

Задачи:

  1. Участие в очном этапе Российской научной конференции «Открытие» г.Ярославль.
  2. Новая редакция Положения о проведении городской конференции «Золотой росток»
  3. Планирование работы городского Координационного совета в целях повышения качества исследовательской деятельности учащихся города
  4. Выпуск брошюры по организации исследовательской деятельности совместно с МОИПОКРО
  5. Расширение социального партнерства в сфере информации и пропаганды исследовательской деятельности в городе